Рефераты по психологии

Эмпирическое исследование влияния метода арт-терапии ‭ на уровень агрессивности подростков

28 Октября 2013, курсовая работа

Цель курсовой ра‭боты: выявление возможностей методов арт-терапии ‭‭в коррекции а‭грессивности подростков.
Объект исследова‭ния: а‭грессивность подростков.
Предмет: динамика уровня агрессивности подростков
Гипотеза‭ исследова‭ния: арт-терапия ‭‭является эффективным средством коррекции а‭грессивности подростков.

Эмпирическое исследование возникновения предпосылок аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте

06 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы - изучение особенностей аутоагрессивного поведения подростков.
Объект исследования – личностные особенности подростков.
Предмет исследования - предпосылки возникновения к аутоагрессивному поведению в подростковом возрасте.

Эмпирическое исследование коллектива в студенческой группе

26 Ноября 2014, реферат

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляютсякак сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.

Эмпирическое исследование межличностного отношения детей старшего дошкольного возраста

17 Июня 2015, курсовая работа

В современном постоянно изменяющемся мире меняются и требования к межличностному отношению. Ребенок должен уметь быстро ориентироваться в коммуникативном пространстве, быть компетентным и грамотным, адаптированным к социальной действительности. Как правило, отсутствие элементарных навыков общения дошкольном возрасте приводит к множеству конфликтов при совместной деятельности, препятствующих эффективному взаимодействию. Поэтому важной задачей становится воспитание разносторонне развитой, образованной и коммуникативно компетентной личности.

Эмпирическое исследование межличностных отношений в подростковом возрасте

17 Августа 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. изучить состояние теоретической разработанности проблемы особенностей подросткового возраста в психологии.
2. эмпирически изучить особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.
3. сформулировать выводы.

Эмпирическое исследование мотивации достижения с помощью теста-опросника А. Мехрабиана

16 Октября 2013, реферат

Жизнь человека невозможно понять, если не принимать во внимание наивысшие стремления, ценности, мечты, которым он придает особый, положительный жизненный смысл. С. Л. Рубинштейн считал, что специфическая особенность человеческой деятельности заключается в том, что она сознательна и целенаправленна. Через неё человек реализует свои цели, замыслы и идеи в преобразуемой им действительности. А. Адлер, утверждая, что человек стремится к совершенству, исходил из соображения, что люди тянутся вперед — они всегда находятся в движении к личностно значимым целям в жизни. Цели, которые люди ставят перед собой, в значительной степени выбираются индивидуально. В постоянном стремлении к совершенству люди способны планировать свои действия и определять свою судьбу. Каждый человек имеет возможность свободно создавать свой собственный стиль жизни. Сами люди ответственны за то, кем они становятся и как себя ведут. В связи с этим, мотивация мыслится как процесс непрерывного выбора и принятия решений на основе взвешивания поведенческих альтернатив. Согласно Ж. Ньюттену мотивация — «это непрерывная, активная селективность, которая определяет устойчивость и направленность поведения и обеспечивает достижение цели».

Эмпирическое исследование мышления у детей старшего дошкольного возраста

22 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучение мышления как психического познавательного процесса у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: мышление как психический познавательный процесс у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психологические особенности развития мышления старших дошкольников.

Эмпирическое исследование на выявление уровня самоотношения респондента с помощью опросника В.В. Столина и С. Р. Пантилеева

30 Ноября 2012, реферат

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.
Под «личностью» понимают:
1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова)
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Эмпирическое исследование образа реального и идеального родителя у подростков

28 Марта 2013, дипломная работа

Цель исследования – изучить образ реального и идеального родителя у подростков, воспитывающихся в полной и неполной семье.
Задачи исследования:
1. Изучить основные концептуальные подходы по изучаемой проблеме.
2. Выявить личностные качества «реального» и «желаемого» родителя у подростков из полных и неполных семей.
3. Выявить взаимосвязь образа «реального» и «желаемого» родителя с отношениями, которые складываются у подростка с отцом и матерью.
4. На основании полученного эмпирического материала определить рекомендации для подростков и их родителей по гармонизации отношений друг с другом.

Эмпирическое исследование особенностей проявления внимания у детей дошкольного возраста

04 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности проявления внимания в дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ изученности особенностей проявления внимания у детей дошкольного возраста;
2. Эмпирически выявить особенности проявления внимания у детей дошкольного возраста;
3. Осуществить сравнительный анализ результатов.

Эмпирическое исследование особенностей проявления тревожности у детей подросткового школьного возраста

01 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучение тревожности у детей подросткового возраста.
Цель исследования определила задачи исследования:
- раскрыть понятие тревожности;
- рассмотреть психологические особенности детей подросткового возраста;
- исследовать факторы и особенности, влияющие на возникновение школьной тревожности в подростковом возрасте;
- раскрыть психопрофилактическую и психокоррекционную работу по преодолению школьной тревожности в подростковом возрасте

Эмпирическое исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации

20 Мая 2012, практическая работа

Изучение особенностей реагирования в конфликтной ситуации с помощью методики К.Томаса.

Эмпирическое исследование особенностей ценностных ориентаций у подростков с делинквентным поведением

02 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявление особенностей ценностных ориентаций подростков с делинквентным поведением.
Объект исследования: ценностные ориентации в подростковом возрасте.
Предмет исследования: особенности ценностных ориентаций подростков с делинквентным поведением.

Эмпирическое исследование проблем полового воспитания в подростковом возрасте

22 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучить проблемы полового воспитания подростков с теоретической и практической сторон.
Задачи исследования:
1) Изучение теоретических аспектов исследуемой проблемы.
2) Исследовать с помощью методики отношение подростков к
сексу.

Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств практических психологов, консультирующих в Интернете

19 Декабря 2013, курсовая работа

Целью данного исследования является выявление и описание профессиональных и личностных качеств консультантов, способствующих эффективной работе в Интернет - консультировании.
Объектом исследования можно обозначить личность практического психолога, консультирующего в Интернете.
Предмет нашего исследования - Интернет - консультирование как форма работы практического психолога.
Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования мы поставили следующие задачи исследования:
- Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;

Эмпирическое исследование проявления агрессии детей и подростков

25 Мая 2013, курсовая работа

Цель настоящей работы – дать по возможности полную характеристику агрессии в детском и подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Дать определение понятия «агрессия»
Изучить влияние семьи на развитие детской агрессии
Выяснить причины возникновения и механизм действия агрессии у подростков
Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения
Предложить технологии и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков

Эмпирическое исследование проявления агрессии у людей с избыточной массой тела

29 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования- выявить особенности агрессивного поведения у людей с избыточной массой тела.
В соответствии с объектом и предметом были выявлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по томе «Особенности проявления агрессии у людей с с»;
2. Исследовать особенности агрессивного поведения у лиц с избыточной массой тела;
3. Изучить особенности агрессивного поведения у людей с избыточной массой тела;
4. Сравнить и проанализировать полученные результаты в двух группах.

Эмпирическое исследование саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания

18 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть особенности саморегуляции как психолого-педагогической проблемы в процессе воспитания младшего школьника.
Гипотеза исследования: предполагается, что развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания будет, зависит от соблюдения ряда условий:
активизации резервных возможностей воспитательного процесса в исследуемой группе;
посещения программы «Саморегуляция».
Задачи исследования:
дать определение понятия «саморегуляция» в отечественной и зарубежной психологии;
определить особенности развития саморегуляции ребенка в процессе воспитания;
подобрать диагностический инструментарий выявления и исследования развитие саморегуляции младшего школьника в процессе воспитания;
провести исследование по подобранным методикам;

Эмпирическое исследование Связи правосознания и склонности к девиантному поведению в зрелом возрасте

18 Мая 2015, курсовая работа

Цель нашего исследования: изучить связь правосознания и склонности к девиантному поведению в зрелом возрасте.
Объект исследования: правосознание как психологическая категория личности.
Предмет исследования: связь правосознания и склонности к девиантному поведению в зрелом возрасте.
Задачи исследования:
Обобщить основные подходы к понятию правосознание.
Определить психологические особенности лиц зрелого возраста.
Рассмотреть понятие девиантное поведение.

Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей старшеклассника с высокой академической успешностью

10 Сентября 2015, дипломная работа

Цель дипломного исследования – выявить социально-психологические особенности учащихся старших классов с высокими академическими достижениями.
Задачи дипломного исследования:
1.Проанализировать содержание понятия «академическая успешность».
2.Выявить детерминанты, влияющие на академическую успешность учащихся.
3.Описать социально-психологический профиль старшеклассника с высокой академической успешностью.

Эмпирическое исследование социальной ситуации подростка как фактор психологической безопасности личности

20 Сентября 2014, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть теоретические положения по проблеме психологической безопасности личности подростка, а также социальные фактора психологической безопасности личности.
Задачи исследования:
рассмотреть понятийный аппарат по психологии безопасности личности;
уточнить понятия «психологическая безопасность», «социальная ситуация»;
выявить и охарактеризовать влияние социальной ситуации на уровень психологической безопасности личности подростка.

Эмпирическое исследование тревожности курсантов

13 Января 2015, курсовая работа

Актуальность темы яопределяется тем, что тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения яреакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий.
Решению проблем и вопросов, связанных с изучением уровней тревожности, посвящены яработы как зарубежных, так и отечественных психологов.

Эмпирическое исследование учебной мотивации младших школьников

28 Июня 2014, курсовая работа

Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: учебная мотивация.
Цель исследования – провести сравнительный анализ показателей уровня учебной мотивации младших школьников обучающихся по программам традиционного и развивающего обучения;
Гипотеза исследования: Исходя из того, какие требования предъявляются младшим школьникам в системе развивающего обучения, можно предположить, что высокий уровень учебной мотивации характерен младшим школьникам, обучающимся по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, у школьников, обучающихся по традиционной системе обучения уровень учебной мотивации будет более низкий.

Эмпирическое исследование ценностных аспектов в межличностных отношениях

16 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: Повышение эффективности работы за счет актуализации ценностных аспектов межличностных отношений в работе частной фирмы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования решаются следующие задачи:
1) Анализ исследований в отечественной и зарубежной ценностных структурах межличностных отношений.
2) Выявление ценностных ориентаций всей организации.
3) Определение личностных ценностных аспектов каждого сотрудника и влияние их на межличностные отношения с персоналом.
4) Улучшение межличностных отношений в « организационной среде», « вертикальных» и « горизонтальных» взаимоотношениях персонала.

Энергетический блок, или блок регуляции уровня активности мозга

01 Октября 2013, лекция

Энергетический блок включает неспецифические структуры разных уровней: ретикулярную формацию ствола мозга; неспецифические структуры среднего мозга, его диэнцефальных отделов; лимбическую систему; медиобазальные отделы коры лобных и височных долей мозга.

Эннеаграмма

29 Июля 2013, лекция

Эннеаграмма— современная типология личности, согласно которой каждому типу личности (энеатипу) свойствен свой отличительный образ мышления и способ выражения эмоций. Также Эннеаграмма— это один из инструментов самопознания и саморазвития, который может использоваться для достижения более высоких состояний бытия, сущности и просветления. В настоящее время Эннеаграмма широко применяется во многих областях, включая бизнес, психотерапию, коучинг, искусство, здравоохранение, воспитание, образование и духовный рост. В США эта типология очень распространена, и крупнейшие компании используют ее при найме сотрудников.

Эпилепсия. Типы эпилепсии

26 Мая 2013, реферат

Эпилепсия - это одно из самых распространенных заболеваний нервной системы, характеризующееся повторными относительно стереотипными припадками. Частота встречаемости эпилепсии составляет в среднем 5-10%. Эпилептические припадки обусловлены патологическими разрядами в головном мозге и проявляются временным нарушением двигательных, чувствительных, вегетативных или мыслительных функций.

Эпоха Возрождения и формирование теоретических и мировозренческих предпосылок науки Нового Времени

16 Октября 2014, контрольная работа

1. Какова роль Возрождения в разрушении религиозно-схоластической картины мира и создание предпосылок науки?
• XIV-XVI вв. - переходная эпоха от феодализма к капитализму, это время мануфактур, географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения

Эриксоновский (Разговорный) Гипноз

29 Мая 2013, реферат

Долгие годы понадобились выдающимся профессионалам коммуникации, чтобы по шагам разобрать, разложить и подробно описать, как именно работал великий мастер. Сегодня результат этих исследований доступен для изучения и использования. Серия семинаров по Эриксоновскому Гипнозу посвящена приемам, методам и стратегиям его работы. Эксплицитная модель работы Милтона Эриксона позволяет сегодня не только профессиональным психотехнологам, но и всем тем, чьи успехи зависят от умелого общения, пользоваться этим бесценным наследием.

Эриксоновский гипноз

02 Июня 2013, контрольная работа

Острая критика стратегической терапии Эриксона вызвана тем, что его переоценивают те, кто полагает, что умная тактика может заменить дисциплинированное обучение. Технические режимы — лишь фрагмент гештальт-терапевтической программы. Как бы то ни было, нам следует знать, как обращаться с множеством параметров, связанных с системами защиты пациентов, их системами ценностей и характерологическими особенностями, которые могут отвергнуть или свести на нет эффект всех наших стратегических воздействий.