Рефераты по психологии

Эмоциональная тревожность

13 Ноября 2012, реферат

Становление самосознания, без которого невозможно формирование личности, - сложный и длительный процесс, характеризующий психическое развитие в целом. Оно протекает под непосредственным воздействием со стороны окружающих, в первую очередь взрослых, воспитывающих ребенка. Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать соответствующее порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Эмоциональная устойчивость человека и подходы к ее изучению

05 Апреля 2015, курсовая работа

Проблема эмоциональной устойчивости занимает одно из важных мест в современной психологии. На важную мобилизационную, интегративно-защитную роль эмоции в свое время указывал П.К.Анохин.(1) Он писал: "Производя почти моментальную интеграцию (объединение в единое целое) всех функций организма, эмоции сами по себе и в первую очередь могут быть абсолютным сигналом полезного или вредного воздействия на организм, часто даже раньше, чем определены локализация воздействий и конкретный механизм ответной реакции организма".

Эмоциональнное воспитание дошкольника

28 Апреля 2013, курсовая работа

Цель работы: исследование эмоционального развития и воспитания, диагностика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Задачи:
- исследование понятия, условий, способов, методов диагностики и определения уровня эмоционального развития и воспитанности детей дошкольного возраста;
- изучение научно-методической литературы по данной теме;
- организация диагностического эксперимента;
- обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивным формам выражения агрессивного поведения;
- оценка и анализ результатов полученных в ходе контрольного эксперимента;
- разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей.

Эмоционально-волевое и личностное развитие младших школьников

24 Июня 2013, реферат

Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка – поступлением в школу. В настоящее время родители отдают ребёнка в 6,5 -7лет. Поступивший в школу ребёнок автоматически занимает новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Новая социальная ситуация ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребёнка изменяется эмоциональное состояние, повышается психическая напряжённость, что отражается как на физическом здоровье, так и на поведении. Характер адаптации ребёнка к новым условиям жизни и отношение к нему со стороны родных способствуют развитию чувства личности. Таким образом, младший школьный возраст характеризуется тем, что у ребёнка появляется новый статус: он ученик и ответственный человек.

Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы

11 Июля 2013, реферат

Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие предметы и явления, выполняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затягивается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление.

Эмоциональное благополучие детей с разным социометрическим статусом в группе детского сада

19 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: Изучить эмоциональное самочувствие детей с разным социометрическим статусом в группе детского сада.
Задачи исследования:
1. Выявить социометрический статус старших дошкольников.
2. Определить представления родителей об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
3. Определить представления педагога об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
4. Сравнить представления родителей и педагога об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
5. Сравнить эмоциональное самочувствие детей с разным социометрическим статусом.

Эмоциональное благополучие дошкольников

13 Августа 2015, лекция

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит осознание эмоций социальной направленности таких как дружба, уважение, сопереживание, взаимопонимание и других. Вы посмотрите, наши дети совершенно не умеют дружить. Как это не печально, но сейчас даже у детей все спущено до уровня материальных благ.

Эмоциональное выгорание педагога и психологическое здоровье ребёнка

27 Февраля 2015, контрольная работа

Современная экзистенциально-гуманистическая парадигма в психологии, ориентированная на диалогические, субъект-субъектные отношения человека в мире, требует и от педагогики нового взгляда на отношения участников учебно-воспитательного процесса. Следовательно, в учебно-воспитательном процессе личность учителя так же важна, как и личность ученика. Решающим условием личностного роста ребёнка выступает готовность и способность взрослого вступить с ним в личностно-развивающие, субъект - субъектные отношения, в глубинное общение, которое будет способствовать социально-эмоциональному развитию ребёнка, сохранению его психологического здоровья.

Эмоциональное выгорание фельдшеров

12 Декабря 2012, курсовая работа

Проблема стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. «Ничто не является для человека такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек», – эту метафору можно положить в основу исследований психологического феномена – синдрома эмоционального выгорания.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие одарённых детей

19 Ноября 2012, курсовая работа

Цель курсового исследования: изучить состояние тревожности у выбранной группы одаренных детей .
Объект курсового исследования: интеллектуально одаренные дети.
Предмет курсового исследования: процесс развития эмоционально-тревожного состояния у выбранной группы одаренных детей.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие одаренных детей

01 Марта 2015, курсовая работа

Цель данной работы – охарактеризовать особенности обучения и воспитания одаренных детей в условиях дополнительного образования детей.
Задачи:
1. Выявить основные социально – психологические черты одаренного ребенка.
2. Дать определение понятию «одаренность», «одаренные дети».
3. Отразить проблемы, связанные с детской одаренностью.

Эмоциональное лидерство

13 Декабря 2013, курсовая работа

Целью этой работы является изучение составляющих эмоционального лидерства.
Цель подразумевает решение следующих задач:
рассмотреть понятие эмоционального интеллекта;
изучить предпосылки эмоционального интеллекта;
изучить возможности развития эмоционального лидерства.

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

29 Марта 2013, контрольная работа

Процесс воспитания предполагает не только активное воздействие взрослого на ребенка, но и деятельность самого ребенка (игровую, учебную, трудовую), имеющую свои цели, направленность, мотивы. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает также обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции.

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

06 Ноября 2014, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Теоретическое изучение психолого – педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Экспериментально изучить влияние конфликтов на эмоциональное развитие ребенка.
3. Представить игры и упражнения на эмоциональное развитие дошкольника.
Объект исследования: эмоциональное развитие дошкольника.

Эмоциональное развитие ребенка в неполной семье

24 Июня 2013, курсовая работа

Цель. Изучить развитие эмоциональной сферы детей из неполных семей.
Задачи:
1. Изучить научную литературу по данной проблеме;
2. Исследовать особенности воспитания детей в неполной семье;
3. Определить формирование эмоционального развития детей.

Эмоциональное развитие ребенка в раннем возрасте

05 Августа 2014, контрольная работа

Целью моей работы является изучение особенностей эмоционального и интеллектуального развития детей в раннем возрасте, их достижения.
Главной задаче, которую я перед собой ставлю, является изучение важности периода раннего детства, о важной роли взрослых в жизни ребенка. Так же в мои задачи входит изучение психологического понятия «познания» и «поведения». Изучить особенности ребенка до трех лет. Изучить и проанализировать соответствующую литературу и на ее основе сделать соответствующие выводы.

Эмоциональное состояние

12 Мая 2013, курсовая работа

Различные авторы дают разные определения понятия “ эмоциональное состояние”. Отсутствует общепринятое мнение об определении, структуре и функции, механизме и детерминантах, классификации и методах исследования эмоциональных состояний. В.А.Ганзен и В.Н.Юрченко считают, что причина замедленного научного познания эмоциональных состояний человека заложена в самой их природе. Так, имеющиеся в литературе определения эмоционального состояния (Н.Д.Левитов, Ю.Е.Сосновикова и др.) прямо или косвенно подчёркивают сложность, многокомпонентность, многоуровневость состояний человека как психического явления. Именно эти особенности эмоциональных состояний, целиком захватывающих человека на какой-то промежуток времени, делают их труднодоступным объектом научного изучения.

Эмоциональность как личностная характеристика

09 Июня 2012, курсовая работа

Цель работы: дать сущностную характеристику эмоциональности как личностной черты.
Задачи работы:
• Изучить литературу по проблеме исследования.
• рассмотреть понятие «эмоциональность».
• раскрыть теоретические подходы к эмоциональным характеристикам человека.

Эмоциональность как показатель темперамента детей дошкольного возраста

19 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования - теоретически раскрыть и обосновать значение эмоциональности как параметра темперамента дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить специальной литературы по данной теме;
2. Изучить теоретические основы темперамента детей дошкольного возраста;
3. Установить значение эмоциональности как параметра темперамента дошкольников;
4. Определить методы исследования темперамента дошкольников.

Эмоциональные переживания в учебной деятельности у учащихся начальных классов

16 Июня 2015, курсовая работа

В отечественной и зарубежной психологии традиционно большое внимание уделяется вопросам эмоций (Э. Гельнгорн, К. Изард, В. Кеннон, Ф. В. Линдсли, П. В. Симонов, В. К. Вилюнас, Л. М. Веккер ), психическим эмоциональным состояниям (Н. Ф. Левитов, Е. Ф. Рыбалко, А. Б. Леонова, А. В. Витт, М. Н. Русалова, Е. П. Ильин и др.), состоянию эмоциональной сферы (М. А. Немчин, О. В. Овчинникова, А. Г. Дикая, Б. А. Вяткин).
«Причины эмоциональных переживаний младших школьников можно представить в виде кольцевой модели взаимозависимых причин, связанных с успешностью ребенка в учебной деятельности, с его индивидуальными особенностями и взаимоотношениями со значимыми людьми.». Значимость благоприятных эмоциональных отношений для формирования эмоциональной сферы личности является неоспоримой, однако, сами эмоциональные отношения, закономерности их развития и причины деформации изучены недостаточно.

Эмоциональные предпосылки психосоматических расстройств

19 Июня 2013, реферат

В каждой нозологической единице можно выделить в отдельную группу те болезни, которые обусловлены психосоматикой. В частности это касается заболеваний сердечнососудистой системы – гипертонической болезни, склероза венечных артерий сердца с инфарктом миокарда, склероза артерий мозга с нарушениями мозгового кровообращения; желудочно-кишечного тракта; желез внутренней секреции, а также нервных и психических заболеваний.

Эмоциональные процессы

06 Мая 2013, доклад

По знаку эмоции делятся на положительные, отрицательные и амбивалентные. Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны с удовлетворением потребностей личности, отрицательные (например, печаль, огорчение, гнев и др.) - с неудовлетворением; амбивалентные же эмоции (например, ревность как сочетание любви и ненависти или злорадство как сочетание ненависти и радости и др.) отражают двойственное отношение к объектам удовлетворения потребности.

Эмоциональные процессы и их характеристика

29 Января 2014, контрольная работа

В настоящее время проблема эмоций стала достаточно популярной. Она относится к числу весьма актуальных и весьма сложных проблем современной психологии. Как теоретический, так и методический аспекты этой проблемы нуждаются в глубокой и всесторонней разработке. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, ем разрешенных.

Эмоциональные процессы и управление эмоциями

03 Декабря 2012, реферат

Анализируя причины своих неудач или ошибок или неудач и ошибок подчиненных, руководитель нередко приходит к выводу, что именно эмоции помешали справиться с задачей. Кто-то плохо провел деловую встречу, потому что сильно нервничал, кто-то стал виновником дорожного происшествия, так как был совершенно парализован охватившим его внезапным страхом, кто-то неудачно выступил публично, так как не сумел преодолеть волнения.

Эмоциональные процессы, управление эмоциями

12 Декабря 2013, реферат

Эмоции – это специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, процессом удовлетворения потребностей, окрашенные в приятные и неприятные тона. Эмоции – психологические состояния человека, возникающие у него в зависимости от того, как он физически и психологически чувствует себя в данный момент, а также в зависимости от того, как идет процесс удовлетворения, насколько полно идет процесс удовлетворения потребностей. Эмоции характеризуют жизнь в целом, все ее процессы, связанные с сохранением ее и развитием.
К эмоциям относятся переживания голода, жажды, удовольствия, неудовольствия, страха, гнева, печали, радости, многочисленные и разнообразные чувства, которые может испытывать человек по разным поводам и в разных жизненных ситуациях. Эмоциональные состояния динамичны, они меняются, время от времени, переходят одно в другое, иногда в свою прямую противоположность.

Эмоциональные процессы. Их характеристика

05 Апреля 2015, реферат

Эмоциональные процессы - это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизни человека. Эмоции - психическое отражение жизненного смысла явлений, ситуаций, проявляющиеся в форме непосредственного «сиюминутного» пристрастною переживания, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субьекта.

Эмоциональные расстройства и клинические синдромы

09 Апреля 2013, реферат

Понятие «эмоции» может употребляться в разных значениях. Чаще всего дается комплексное определение, в которое входят следующие нижеперечисленные составные части:
1) субъективные эмоциональные состояния (например, напряжение и внутреннее беспокойство при тревоге);
2) когнитивные оценки ситуаций (например, оценка ситуации как опасной и неподконтрольной);

Эмоциональные расстройства: психосоматические и поведенческие эффекты

11 Июня 2014, контрольная работа

Человек не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия, наподобие хорошо слаженной машины. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Отношения к событиям, к другим людям, к самому себе проявляется в эмоциях.
Эмоции - одна из существенных функций нервно-психической деятельности человека, создают личностную окраску для любого поведенческого акта и являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности. Понятие «эмоции» неразрывно с понятием субъективные переживания человека.

Эмоциональный интеллект в бизнесе

20 Ноября 2013, реферат

В последнее время термин emotional intelligence - эмоциональный интеллект - пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения этого понятия. Впервые обозначение EQ - emotional quotinent, коэффициент эмоциональности, по аналогии с IQ - коэффициентом интеллекта - ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он. В 1990 году Джон Мэйер и Питер Саловей ввели понятие «эмоционального интеллекта»

Эмоциональный статус студентов ЧелГМА начальных курсов

12 Мая 2013, научная работа

Актуальность темы определяется тем, что в ВУЗе характер учебы отличается от характера учебы в школе, возрастает нагрузка в целом, а именно ответственность за учебный процесс, личная ответственность за финансовое благополучие.
Цель исследования: Определить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.
Задачи исследования: Выявить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.