Рефераты по психологии

Экспериментальное исследование тревожности у детей старшего школьного возраста

08 Ноября 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования является изучение тревожности детей старшего школьного возраста.
Объектом исследования является тревожность в старшем школьном возрасте.
Предмет исследования – особенности проявления тревожности в старшем школьном возрасте.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Изучение теоретических вопросов по проблеме выявления тревожности у детей старшего школьного возраста.
Подбор методики выявления тревожного поведения детей старшего школьного возраста.
Проведение диагностики по методике Филлипса.
Разработка рекомендаций по профилактике тревожности в старшем школьном возрасте.

Экспериментальное исследование уровня развития логического мышления младших школьников

19 Мая 2013, курсовая работа

Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: если в процессе обучения учителем планомерно и систематически будут использоваться вспомогательные модели, то это будет способствовать более высокому уровню развития логического мышления (развитие логического мышления младших школьников будет эффективным).
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
Изучить теоретические основы развития логического мышления младших школьников и методическую литературу по развитию логического мышления младших школьников.
провести эмпирическое исследование уровня развития логического мышления учащихся младшего школьного возраста.
подобрать рекомендации по развитию логического мышления младшего школьного возраста.

Экспериментальное исследование формирования психологической культуры учащихся и старшеклассника

05 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: определить особенности формирования психологической культуры старшеклассника.
Объект исследования: психологическая культура старшеклассника.
Предмет исследования: психологическая грамотность и общительность старшеклассников как структурный компонент психологической культуры.
Гипотеза исследования: если систематически целенаправленно формировать психологическую грамотность и общительность старшеклассника, то, возможно, уровень психологической культуры повысится.

Экспериментальные исследования

30 Апреля 2013, дипломная работа

Цель: выявить уровень взаимоотношений у современных подростков
Задачи практической работы:
Объект исследования является сфера межличностных отношений
Предмет исследования: особенность межличностных отношений. Влияние межличностных качеств подростков на стиль взаимоотношений друг с другом.

Экспериментальные исследования по выявлению роли матери и отца в процессах воспитания ребенка

02 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной работы является выявление диагностики нарушений в семейном воспитании.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ роли матери отца в воспитании ребенка, в том числе рассмотрение новообразований дошкольника, основных положений в отечественной психологии к вопросам воспитания дошкольника, рассмотрение особенностей воспитания дошкольника.

Экспериментальные исследования психологии межгрупповых отношений

15 Октября 2013, контрольная работа

В серии экспериментов, выполненных в рамках изложенного подхода, проверялось предположение о зависимости межгруппового восприятия, в частности, его адекватности, от характера совместной групповой деятельности.
В первой серии экспериментов, проведенных на студенческих группах одного техникума в период экзаменационной сессии (Агеев, 1983), в качестве конкретных показателей адекватности межгруппового восприятия выступали: 1) прогнозирование групповой победы в ситуации межгруппового соревнования; 2) объяснение причин победы или поражения своей и чужой групп в этом соревновании; 3) представление о потенциальных успехах своей и чужой групп в различных сферах деятельности, не связанных

Эксперименттің зерттеудің мақсаты, болжамы, міндеттері

05 Марта 2015, курсовая работа

Адам баласы табиғатпен етене өмір сүріп келеді. Табиғат бізді қоршаған орта, ол адам баласының санасынан тыс, өздігінен пайда болған дүние. Адам табиғатсыз өмір сүре алмайды. Ол адам баласының ғасырлар бойы адамның психологиялық жетілуі табиғат пен адамның әлеуметтік – психологиялық қалыптасуына ерекше ықпалдар әсер ете бастады. Бұл табиғаттың өз мүмкіндігін көрсете, адамның ішкі дүниесіне әсер ететін құбылыстар пайда болды.

Экспертиза индивидуальных особенностей

04 Апреля 2013, доклад

Изучение личности обвиняемого непосредственно вытекает из закона и является обязательным.К числу институтов Общей части уголовного закона, выражающих личностный подход в уголовно-правовом регулировании и требующих анализа психологических свойств и состояний личности виновного (и потерпевшего) относятся общие начала назначения наказания и детализирующие их институты обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание (ст.ст.60-63 УК). Они обеспечивают переход правоприменителя от установления факта вины и пределов ответственности за нее к мере ответственности, воплощенной в наказании (заменяющих его мерах).

Экспертиза несовершеннолетних

25 Февраля 2013, доклад

Адвокатская деятельность предполагает при защите прав и интересов несовершеннолетних учитывать и использовать ряд, регламентируемых законом, особенностей. Следует при этом исходить из того, что часть этих особенностей предусмотрена действующим уголовно-процессуальным законодательством РФ, а часть международно - правовыми стандартами, являющимися в силу положений ч.4 ст.15 Конституции РФ и ч.3 ст.1 УПК РФ составной частью законодательства РФ регулирующего уголовное судопроизводство, но на практике таковыми не признаваемыми подавляющим числом работников правоохранительной системы.

Экспрессия человека в общении

25 Мая 2013, реферат

Начало второму этапу положили работы Ч. Дарвина, в которых выдвинута гипотеза о возникновении в процессе эволюции выразительных движений как одного из механизмов приспособления и показана филогенетическая общность выражения эмоций у человека и животных. Хотя экспрессия у человека генетически детерминирована, она в значительной степени зависит от процесса научения, который направляется социальными нормами. При этом могут возникнуть определенные формы экспрессии, не имеющие никакой "природной" связи с той или иной эмоцией. Формы экспрессии у лиц, принадлежащих к одной культуре, являются относительно однородными. Существуют как универсальные формы экспрессии, которые могут быть понятны людям разных культур, так и те, что можно понять только в рамках данной культуры.

Экстремальные ситуации

11 Апреля 2012, лекция

Экстремальной ситуацию делает не только реальная, объективно существующая угроза жизни для самого себя или значимых близких, но и наше отношение к происходящему. Восприятие одной и той же ситуации каждым конкретным человеком индивидуально, в связи с чем критерий «экстремальности» находится, скорее, во внутреннем, психологическом плане личности.

Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях

08 Декабря 2013, реферат

Экстренная психологическая помощь оказывается людям в остром стрессовом состоянии (или ОСР – острое стрессовое расстройство). Это состояние представляет собой переживание эмоциональной и умственной дезорганизации.
Психодиагностика, психотехники воздействия и процедура оказания психологической помощи в экстремальных ситуациях имеют свою специфику (Сухов, Деркач 1998).

Экстренная психологическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

28 Марта 2015, реферат

Особенности психического состояния и поведения пострадавших в ЧС. Общие принципы общения с пострадавшими. Приемы активного слушанья. Особенности общения с человеком, переживающим горе, утрату. Эффективные приемы общения с пострадавшими. Группы пострадавших. Принципы работы с различными группами пострадавших.
Ответственность за организацию и оказание помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, несет на себе государство, создавая специальные службы: спасательные, пожарные, медицинские и пр. Крайне важно, чтобы сотрудники данных подразделений представляли себе, как должна быть организована работа по оказанию профессиональной помощи на месте чрезвычайной ситуации.

Электронды юнита дифференциалды психология

31 Марта 2013, реферат

Дифференциалды психология курсында алынған білімдерді және зерттеу дағдылары негізінде студенттерде психологиялық ойлауды дамыту, кәсіби көзқарасының ғылыми методологиялық принциптерін және индивидуалды психика жағдайын жүйелі талдауға ептілік пен дағдыларды қалыптастыру.
Курстың міндеттері:
Студенттерді дифференциалды психологияның негізгі ұғымдарымен таныстыру және ұғымдарды меңгеруді қамтамасыз ету;
ғылымдар жүйесіндегі индивидуалды айырмашылықтар психологиясының алатын орнын анықтау;
«дифференциалды психология» пәні бойынша алған білімді практикалық қолданбалы және ғылыми зерттеу жұмыстарында өз бетінше пайдалана алу.

Электронды юнита дифференциалды психология

11 Октября 2013, реферат

Мінез – құлық пен жүйке жүйесі қасиеттерінің байланысына алғаш рет көңіл аударғандардың бірі көрнекті орыс физиологі И. П. Павлов өзінің итке жүргізген тәжірибесінің нәтижесінде күш, қозғалушылық, теңдік сияқты жүйке процесстерінің түрлерін көрсетті. Бұл сапалар дарақтарды ортаның өзгеруіне икемделуін қамтамасыз етеді. Дегенмен, бұл қасиетерді құрмалай отырып, теориялық тұрғыда жүйке жүйесінің 24 типін бөліп көрсетуге болады (соған қоса түр мінез – құлықтың кеңейтілген бейнесінде белгіленеді). Олардың төртеуі медицинада бұрыннан белгілі темперамент түрлеріне сәкес қойылады (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик), бірақ И. П. Павлов жануарларға жасалған эксперименттердің арқасында алынған заңдылықтар адам мінез – құлқына тура келтірілуі мүмкін.

Электронды юнита дифференциалды психология

11 Октября 2013, реферат

Мінез – құлық пен жүйке жүйесі қасиеттерінің байланысына алғаш рет көңіл аударғандардың бірі көрнекті орыс физиологі И. П. Павлов өзінің итке жүргізген тәжірибесінің нәтижесінде күш, қозғалушылық, теңдік сияқты жүйке процесстерінің түрлерін көрсетті. Бұл сапалар дарақтарды ортаның өзгеруіне икемделуін қамтамасыз етеді. Дегенмен, бұл қасиетерді құрмалай отырып, теориялық тұрғыда жүйке жүйесінің 24 типін бөліп көрсетуге болады (соған қоса түр мінез – құлықтың кеңейтілген бейнесінде белгіленеді). Олардың төртеуі медицинада бұрыннан белгілі темперамент түрлеріне сәкес қойылады (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик), бірақ И. П. Павлов жануарларға жасалған эксперименттердің арқасында алынған заңдылықтар адам мінез – құлқына тура келтірілуі мүмкін.

Электронды юнита дифференциалды психология

11 Октября 2013, реферат

Мінез – құлық пен жүйке жүйесі қасиеттерінің байланысына алғаш рет көңіл аударғандардың бірі көрнекті орыс физиологі И. П. Павлов өзінің итке жүргізген тәжірибесінің нәтижесінде күш, қозғалушылық, теңдік сияқты жүйке процесстерінің түрлерін көрсетті. Бұл сапалар дарақтарды ортаның өзгеруіне икемделуін қамтамасыз етеді. Дегенмен, бұл қасиетерді құрмалай отырып, теориялық тұрғыда жүйке жүйесінің 24 типін бөліп көрсетуге болады (соған қоса түр мінез – құлықтың кеңейтілген бейнесінде белгіленеді). Олардың төртеуі медицинада бұрыннан белгілі темперамент түрлеріне сәкес қойылады (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик), бірақ И. П. Павлов жануарларға жасалған эксперименттердің арқасында алынған заңдылықтар адам мінез – құлқына тура келтірілуі мүмкін.

Электрондық ойын бағдарламалары арқылы бастауыш сынып оқушыларының есте сақтауын жетілдіру

27 Сентября 2015, курсовая работа

Өйткені бүгінгі таңда адамның білімдігі, кәсіби икемділігі, шығармашылыққа талпынысы және қолайсыз жағдайларда әрекет ете білуі- еліміздің дамуына, тұрақтылығына және қауіпсіздігіне негіз бола алатын маңызды сипаттың бірі. Мұндай маңызды зор сипаты жеке тұлға бойына қалыптастыратын бірден-бір білім беру деңгейі – орта білім беру деп есептесек, оның құрылымдық сатысының бірі- бастауыш мектептің де орны ерекше. Өйткені бастауыш білім берудің негізгі мәні- білім алушының даралығын ашу және оқу әрекетін игерту ғана емес, сонымен қатар ҚР Мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандартында атап көрсетілген осы сатыдағы білім,білік, дағдылар жүйесін, негізгі құзыреттіліктер мен әлеуметтендірудің нәтижелерін қалыптастыратын білім беру сатысы (6).

Элементарные и высшие функции у человека

14 Января 2014, реферат

Изучая проблемы развития личности, Л.С. Выготский выделил психические функции человека, которые формируются в специфических условиях социализации и обладают некоторыми особыми признаками. Эти функции он определил как высшие, рассматривая их на уровне идеи, понятия, концепции и теории. В целом им было определено два уровня психических процессов: естественные и высшие. Если естественные функции даны индивиду как природному существу и реализуются в спонтанном реагировании, то высшие психические функции (ВПФ) могут быть развиты только в процессе онтогенеза при социальном взаимодействии.

Эмоции

26 Ноября 2012, реферат

Эмоциональные проявления, на мой взгляд, являются интересной сферой психики человека. Эти проявления играют важную роль в любом из видов межличностного общения и не только, т.к. они выражают реакцию и отношение человека к той или иной ситуации, явлению и т.п. Через эмоции вы проявляете своё отношение к окружающему миру. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.
Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.

Эмоции

18 Февраля 2013, реферат

Как правило, эмоции возникают за счёт первичной активации специализированных (эмоциогенных) структур мозга. Возбуждение одних структур (естественным путём или с помощью прямого электрического раздражения) вызывает появление положительного эмоционального состояния (положительные эмоции), которые организм стремится усилить, продлить или повторить. Активация других структур сопровождается появлением отрицательного эмоционального состояния (отрицательные эмоции), которое организм стремится устранить или ослабить. Биологическое значение эмоций определяется их оценочной функцией, вследствие которой организм стремится заблаговременно и быстро реагировать на изменения окружающей среды, мобилизовать энергетические ресурсы, необходимые для действий, направленных на удовлетворение непосредственных потребностей.

Эмоции

29 Апреля 2013, контрольная работа

Эмоциональные проявления являются интересной сферой психики человека. Эти проявления играют важную роль в любом из видов межличностного общения и не только, т.к. они выражают реакцию и отношение человека к той или иной ситуации, явлению и т.п. Через эмоции человек проявляет своё отношение к окружающему миру. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.

Эмоции

03 Мая 2013, доклад

На протяжении развития людей сформировалась особая форма психического отражения значимых объектов и событий — эмоции. Один и тот же объект или событие вызывает у разных людей различные эмоции, потому что у каждого свое, специфическое отношение.
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.

Эмоции в управленческой деятельности

14 Мая 2013, контрольная работа

На мой взгляд, эта тема очень актуальна потому, что многие руководители со «стажем» не уделяют достаточного внимания психологическим аспектам своей деятельности, в частности эмоциональному состоянию, как собственному, так и своих сотрудников. Не смотря на то, что они достаточно долго находятся на руководящих должностях, они не понимают причин, по которым их деятельность неэффективна, а причина этому недостаточные знания в области психологии управления персоналом.
В следующих разделах своей контрольной работы я подробнее раскрою спектр психологических аспектов и покажу, как эмоции влияют на трудовую деятельность руководителя. Эту тему контрольной работы я выбрала потому, что она имеет для меня большое практическое значение, т.к. я работаю администратором магазина и в дальнейшем планирую подняться по карьерной лестнице.

Эмоции в жизни человека. Психологический анализ эмоциональных нарушений

03 Января 2012, курсовая работа

Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. В курсовой рассматриваются основные теории эмоций, наиболее распространённые эмоциональные нарушения.

Эмоции в младенчестве

25 Сентября 2014, реферат

Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное.
Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом.

Эмоции и их функции. Классификация эмоций

08 Февраля 2013, реферат

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. Emoveo – возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.
В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. Д.).

Эмоции и воля

10 Ноября 2013, реферат

Эмоция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов,чувств и настроений

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

Эмоции и личность

20 Августа 2013, контрольная работа

Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний ( гнев, аффект, страх, растерянность и др. ), которые в юридической психологии чаще становятся предметом научного анализа, чем в других областях психологии. Однако эти состояния так же как и устойчивые особенности характера личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам.

Эмоции и мотивы удовлетворения

11 Октября 2013, лекция

Мотивы удовлетворения базируются на получении положительных эмоций от процесса и результата труда. Эмоции - это совместная функция физиологически возбуждающей ситуации, ее оценки со стороны индивидуума и отношения субъекта к этой ситуации. Поскольку деятельность человека всегда носит дискретный характер и состоит из ряда последовательных состояний, ситуаций, оцениваемых индивидуумом с точки зрения соответствия их поставленным им целям, она всегда эмоциональна.