Рефераты по психологии

Эмоциональные расстройства: психосоматические и поведенческие эффекты

11 Июня 2014, контрольная работа

Человек не является ни бесстрастным созерцателем того, что происходит вокруг него, ни бесстрастным автоматом, производящим те или иные действия, наподобие хорошо слаженной машины. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается; он относится определенным образом к тому, что его окружает. Отношения к событиям, к другим людям, к самому себе проявляется в эмоциях.
Эмоции - одна из существенных функций нервно-психической деятельности человека, создают личностную окраску для любого поведенческого акта и являются энергетическим компонентом любого вида продуктивной деятельности. Понятие «эмоции» неразрывно с понятием субъективные переживания человека.

Эмоциональный интеллект в бизнесе

20 Ноября 2013, реферат

В последнее время термин emotional intelligence - эмоциональный интеллект - пользуется все возрастающей популярностью, но в науке по-прежнему не существует четкого определения этого понятия. Впервые обозначение EQ - emotional quotinent, коэффициент эмоциональности, по аналогии с IQ - коэффициентом интеллекта - ввел в 1985 году клинический физиолог Рувен Бар-Он. В 1990 году Джон Мэйер и Питер Саловей ввели понятие «эмоционального интеллекта»

Эмоциональный статус студентов ЧелГМА начальных курсов

12 Мая 2013, научная работа

Актуальность темы определяется тем, что в ВУЗе характер учебы отличается от характера учебы в школе, возрастает нагрузка в целом, а именно ответственность за учебный процесс, личная ответственность за финансовое благополучие.
Цель исследования: Определить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.
Задачи исследования: Выявить ведущий эмоциональный статус у студентов начальных курсов.

Эмоциональный стресс

09 Ноября 2013, реферат

Эмоциональная сфера человека является особым классом психических процессов и состояний, которые отражают непосредственные переживания индивида и воздействуют на его поведение и деятельность. Особая роль здесь отводится эмоциональным состояниям, характеризующимся высоким эмоциональным напряжением. К ним относится и состояние стресса. В психологии стресс понимается как состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых экстремальных состояниях.

Эмоциональный стресс и расстройство адаптации у подростков

21 Марта 2014, курсовая работа

Цель работы - выявить основные психологические условия эмоционального стресса у детей и подростков
Объект работы – становление личности детей и подростков.
Предмет работы – психологические условия возникновения эмоционального стресса у детей и подростков.
Гипотезы работы. Предполагалось, что психологические условия возникновения эмоционального стресса, а именно, личностные, поведенческие особенности, социальные имеют негативные воздействия эмоционального стресса.

Эмоциональный стресс у детей и его последствия

13 Ноября 2013, курсовая работа

Наиболее характерной чертой ребенка является его эмоциональность. Он очень живо откликается на негативные и положительные изменения в его окружении. Эти переживания в большинстве случаев носят позитивный характер. Они имеют очень большое значение в приспособлении ребенка к изменяющейся жизни. Однако, при определенных условиях, чувства могут играть и отрицательную роль, приводя к невротическим или соматическим расстройствам. Это происходит в тех случаях, когда сила эмоций достигает такой степени, что становится причиной стресса.

Эмоция

04 Декабря 2013, реферат

Эмоция және оның балалық шақта дамуы. Қазіргі кезде психологияда эмоция жайындағы ілім және оның теориялық дамуы жалпы психологияның өзге тақырыптарымен салыстырып қарағанда өзіндік сипаты бар күрделі мәселелер қатарына жатады.

Эмоциялардың нейрофизиологиялық механизмдері

03 Октября 2013, реферат

Адам эмоциясы негізінен тіршілік ортасымен әлеуметтік жағдайларларға байланысты және ол тарихи даму жағдайға тәуелді. Эмоцияның нейрофизиологиялық механизімі жүйке жүйесінің арнайы қызметі, ең алдымен ретикулярлық фармацияға байланысты болып, қызметі жандандырады, ал екіншіден, ми төмпешігінде, әсіресе көру төмпешігінің астындағы гипоталамуста және мидың өте ерте дәуірлерде қалыптасқан қабығы мембикалық жүйесінде орналасқан орталықтар арқылы белсенді түрде қызмет атқарады, сондай-ақ сезім мен эмоцияның дамуына ереулі әсер ететін фактор .

Эмоциялардың нейрофизиологиялық механизмдері

26 Ноября 2013, реферат

Эмоция (фр. emotion, лат. enoveo — толғану) — адам мен жануарлардың сыртқы және ішкі тітіркендіргіштер әсеріне реакциясы; қоршаған ортамен қарым-қатынас негізінде пайда болатын көңіл-күй. Эмоция организмнің әр түрлі қажетсінулерге қанағаттануына (ұнамды эмоция) немесе қанағаттанбауына (ұнамсыз эмоция) байланысты. Адамның жоғары әлеуметтік қажетсінулері негізінде пайда болатын тұрақты змоция.

Эмоциялардың нейрофизиологиялық механизмдері

26 Ноября 2015, реферат

Эмоция деп айналадағы заттар мен құбылыстарға жағымды жағымсыз қатынастын сәулеленуін айтамыз. Эмоциялар шындықтын жүйкеде сәулеленуін айрықша бір түрі .
Сыртқы дүниенің әсері адамның миында тек қана сәулеленіп қоймай, оған толғанып тебіреніп, өзінің қатысын білдіреді.

Эмпатия в межличностном общении у подростков

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить эмпатию в межличностном общении подростков.
Объект исследования – межличностное общение.
Предмет исследования – эмпатия в межличностном общении у подростков.
Гипотеза – чувство эмпатии у подростков является более выраженным по отношению к объектам их общения, т.е. к родителям, животным и знакомым и малознакомым людям, чем по отношению к менее близким объектам, таким как незнакомые старики, дети, а так же герои худ. произведений, произведения искусства.

Эмпатия и ее роль в общение с пациентом

05 Декабря 2013, реферат

Эмпатия - это сложное явление, которое с трудом поддается определению. В связи с этим имеет смысл начать с такого определения, которое разделяется большинством авторов. Начальной точкой, на наш взгляд, может послужить утверждение Мид (Mead, 1934) о том, что эмпатия предполагает способность занимать позицию другого. Иначе говоря, эмпатия подразумевает принятие роли другого и понимание чувств, мыслей и установок другого человека.
Для образного представления акта эмпатии часто привлекаются такие метафорические описания как способность "прогуляться в ботинках", "влезть в шкуру" или "увидеть ситуацию глазами" другого.

Эмпатия педагогов

24 Апреля 2013, контрольная работа

Актуальность темы исследования. В современной педагогике преобладает направленность на личностно-ориентированное обучение, опирающееся на принципы гуманистической психологии. В качестве связующего звена педагога с детьми, обеспечивающего личностно-ориентированное обучение, выступает эмпа-тия учителя. Эмпатия способствует видениюучителем подлинных причин, вызывающих то или иное поведение учащихся, и создает особыйэмоциональный фон, позволяющий более полно самореализовываться как ученику, так и самому педагогу.

Эмперическое и теоретическое мышление

13 Февраля 2014, контрольная работа

Согласно возрастной периодизации психологического развития детей должно являться наличие у учащихся теоретического типа мышления. Но его развитию в школе уделяют мало внимания, традиционно формируя, в основном, эмпирическое. В связи с этим, знания учащихся оказываются поверхностными, слишком эмоционально насыщенными. У школьников плохо сформированы, например, математические понятия, они не могут четко выделить связи и отношения между изучаемыми объектами, что затрудняет процесс решения абстрактных задач, опирающихся на личный опыт ученика.

Эмпирические исследования в преподавательском коллективе

12 Августа 2012, курсовая работа

Цель данной курсовой работы изучить межличностные отношения в преподавательском коллективе.
В соответствии с поставленной целью задачи данного исследования формулируются следующим образом:
1) изучить профессиональные функции и качества личности современного учителя;
2) выявить особенности психологической культуры труда учителя и специфику педаго-гического коллектива;

Эмпирические исследования сформированности свойств внимания у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

21 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: сравнение уровней сформированности свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития и у младших школьников с умственной отсталостью.
Объектом исследования является внимание младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Предметом исследования являются устойчивость, переключаемость, объем и концентрация внимания младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
Гипотеза исследования: у младших школьников с задержкой психического развития и у младших школьников с умственной отсталостью существуют качественные различия в сформированности следующих свойств внимания: объем, устойчивость, переключаемость, концентрация.

Эмпирические методы в психологическом исследовании

14 Ноября 2011, реферат

Рассматривая проблему применения эмпирических методов в психологии (если следовать требованиям системного подхода), нужно начать с определения их места в системе психологических методов. Можно выделить, по крайней мере, пять уровней:
1. Уровень методики.
2. Уровень методического приема.
3. Уровень метода (эксперимент, наблюдение и пр.).
4. Уровень организации исследования.
5. Уровень методологического подхода.

Эмпирические методы в психологии

09 Октября 2013, реферат

Активно формироваться экспериментальная психология начала в 19в, как следствие приведения психологии к удовлетворению основных требований, предъявляемых науке. Введение научного метода в психологию было изначальной задачей экспериментальной психологии. Основателем экспериментальной психологии считается Вундт, немецкий психолог и физиолог, который превратил доэкспериментальную психологию в экспериментальную. До этого эксперимент в психологии применялся, но В.Вундт дал теоретическое обоснование его применению. Он создал первую в мире научную психологическую школу. Экспериментальная психология развивалась постепенно и по мере развития расширяла область своих интересов. Первоначально главным объектом экспериментальной психологии считались внутренние психические процессы нормального взрослого человека, анализируемые с помощью специально организованного самонаблюдения (интроспекции), то в дальнейшем эксперименты проводятся над животными (К. Ллойд-Морган, Э. Л. Торндайк), исследуются душевнобольные, дети.

Эмпирические методы исследования конфликтов

26 Января 2012, курсовая работа

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
Описать общую характеристику и динамику конфликта, а также способы и формы его разрешения.
Провести диагностическое исследование, направленное на выявление особенностей поведения руководителей в конфликтной ситуации;
Описать рекомендации по эффективному разрешению конфликтов в организации.

Эмпирическое исследование

08 Сентября 2013, курсовая работа

Анализ научной литературы по проблеме и результатам проведенных исследований, позволил сформулировать основную гипотезу: индивидуально-личностные особенности руководителя влияют на коллектив.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические аспекты руководства;
- дать характеристику основным критериям и психологическим факторам эффективного руководства;
- определить основные составляющие личностных особенностей руководства;
- сделать выводы, основываясь на проделанную работу.

Эмпирическое и теоретическое мышление

09 Декабря 2013, контрольная работа

Цель работы – проанализировать содержание эмпирического и теоретического мышления.
Задачи работы:
Раскрыть понятие «мышление» в широком смысле
Выделить основные виды мышления
Охарактеризовать особенности эмпирического и теоретического мышления

Эмпирическое и теоретическое мышление

25 Марта 2014, контрольная работа

Цель работы - проанализировать содержание эмпирического и теоретического мышления.
Основные задачи:
1. Раскрыть понятие «мышление» в широком смысле
2. Выделить основные виды мышления
3. Охарактеризовать особенности эмпирического и теоретического мышления

Эмпирическое и теоретическое мышление

02 Декабря 2015, реферат

Мышление - это движение идей, раскрывающей суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Специфическим результатом мышления может выступить понятие - обобщенное отражение класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях.

Эмпирическое изучение волевой саморегуляции женщин

04 Мая 2015, курсовая работа

Наступление нового тысячелетия совпало с усилением интереса общества к теме здоровья и здорового образа жизни. Признанные отечественные специалисты в области психологии развития и акмеологии уделяют серьезное внимание состоянию здоровья человека, от которого, безусловно, зависит формирование гармоничной личности и достижение ею «акме», т.е. вершины своего развития (Б.Г Ананьев, А.А Бодалев., А.А. Деркач,. Л.А. Рудкевич). Неслучайно Б.Н.Чумаков подчеркивал, что «здоровье человека - это, прежде всего, процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни».

Эмпирическое изучение особенностей самооценки детей дошкольного возраста

15 Февраля 2015, курсовая работа

Дошкольный возраст – это важный период в онтогенезе. Именно данный возраст, по мнению ведущих психологов (Я.Л. Коломинского, Г.К. Кравцова, М.И. Лисина и др.) особенно сензитивен для развития позитивного и реалистичного образа Я человека, активности, уверенности в себе. В это время важно сформировать общую положительную самооценку дошкольника, обеспечив условия для нормального психического развития и принятия себя.

Эмпирическое изучение эмоционально – смысловой сферы беременных женщин, имеющих опыт репродуктивных потерь

27 Января 2014, курсовая работа

Цель: выявить особенности эмоционально-смысловой сферы беременных женщин, имеющих опыт репродуктивных потерь.
Объект: эмоционально – смысловая сфера беременных женщин.
Предмет: особенности эмоционально – смысловой сферы беременных женщин, имеющих опыт репродуктивных потерь.
В качестве решения выделенной проблемы нами была выдвинута следующая гипотеза: особенности эмоционально – смысловой сферы беременных женщин, имеющих опыт репродуктивных потерь, характеризуется такими особенностями как:
- страх, что и в этот раз она не сможет родить ребенка;
- опасения за будущего малыша;

Эмпирическое исследование взаимосвязи процессуальных теорий мотивации и организационной приверженности персонала

24 Сентября 2015, курсовая работа

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процессуальная мотивация является одним из главных методов повышения эффективности управления персоналом. Наиболее характерными проблемами в организациях, связанными с неэффективной системой мотивации персонала выступают: текучесть кадров, конфликтность, низкий уровень дисциплины, некачественный труд, отсутствие межличностных коммуникаций, неудовлетворенность работой, отсутствие перспективы карьерного роста, неудовлетворительный морально-психологический климат и др.
Для построения эффективной системы процессуальной мотивации требуется изучение теоретических основ и современных видов систем мотивации труда работников.

Эмпирическое исследование коррекции тревожности у детей подросткового школьного возраста

12 Марта 2015, курсовая работа

Объект исследований: тревожность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследований: изучение игрой деятельности как метода снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста.

Эмпирическое исследование взаимосвязи самоотношение и агрессивности у подростков

06 Апреля 2014, курсовая работа

В нашей работе будут рассматриваться личностные особенности подросткового возраста, такие как агрессивность и самоотношение.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности несовершеннолетних и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме агрессивного поведения. За последние годы было выполнено психологами и педагогами ряд исследований по изучению, диагностике и предупреждению агрессивности. Этому посвящены работы Абрамовой Г.С., Алемаскина М.А. , Антонян Ю.М. , Беличевой С.А. , Бехтерева В.М.,Глоточкина А.Д., Дубровиной И.В., Знакова В.В., Иванова Е.Я., Игошева К.Е., Исаева Д.Д., Исаева Д.Н., Ковалёва А.Г., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е., Миньковского Г.М., Невского И.А., Пирожкова В.Ф., Платонова К.К., Потанина Г.М.

Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации у студентов к обучению в вузе

12 Сентября 2012, курсовая работа

Однако в организации профессиональной подготовки студентов существует ряд проблем. Одна из них состоит в том, что учебный процесс на младших курсах осуществляется без учёта специфики ситуации, которая заключается в адаптации студентов к вузовскому обучению. Наиболее типичные их проявления – тревога за неспособность полноценно включиться в учебный процесс. Решение этой проблемы, на наш взгляд, неразрывно связано с необходимостью целенаправленно организованного педагогического содействия, выявления педагогических условий, реализация которых позволит оптимизировать процесс адаптации студентов к обучению в вузе.