Рефераты по математике

Классическое и статическое определение вероятности

22 Февраля 2014, реферат

Вероятность — степень (мера, количественная оценка) возможности наступления некоторого события. Когда основания для того, чтобы какое-нибудь возможное событие произошло в действительности, перевешивают противоположные основания, то это событие называют вероятным, в противном случае — невероятным или маловероятным. Перевес положительных оснований над отрицательными, и наоборот, может быть в различной степени, вследствие чего вероятность (и невероятность) бывает большей или меньшей.

Кодирование информации

15 Мая 2014, доклад

Двоичное кодирование.Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен. Так, жители островов Полинезии передавали необходимую информацию при помощи барабанов: чередование звонких и глухих ударов. Звук над поверхностью воды распространялся на достаточно большое расстояние, таким образом «работал» полинезийский телеграф. В телеграфе в XIX-XX веках информация передавалась с помощью азбуки Морзе - в виде последовательности из точек и тире.

Количественные натуральные числа. Счёт. Взаимосвязь количественных и порядковых чисел

14 Марта 2014, лекция

Количественная характеристика предметных групп осознаётся ребёнком и в процессе установления взаимно-однозначного соответствия между предметными множествами (выражение в понятиях «столько же», «больше», «меньше»). Для этого можно использовать: 1) наложение предметов одного множества на предметы другого; 2) расположение предметов одного множества под предметами другого; 3) соединение каждого предмета одного множества с каждым предметом другого. Данная операция связана с выделением отдельных элементов и подготавливает к сознательному владению счётом.

Комплексні числа

04 Мая 2015, курсовая работа

Поняття числа виникло з практичних потреб людини на досить ранньому ступені її розвитку як засіб абстрактного вираження реальних зв’яків матеріального світу. Комплексні числа, як і від'ємні, виникли в основному з внутрішніх потреб самої математики, насамперед у результаті розвитку теорії і практики розв'язування алгебраїчних рівнянь вищих степенів. Вони є заключною ланкою на шляху розвитку поняття про число.
Хоч потреба в комплексних числах відчувалася вже при розв'язуванні квадратних рівнянь, проте фактично першим стимулом до введення їх було винайдення методу розв'язування рівнянь 3-го степеню в радикалах.
Математики Єгипту, Вавілона і Греції не могли прийти до ідеї комплексного числа, бо вони не володіли поняттям від'ємного числа. Індійські математики хоч і опанували від'ємні числа, але поняття комплексного числа не сформували. Перешкодою до цього було таке міркування: від'ємні числа не можуть бути квадратами дійсних чисел, тому квадратні корені з від'ємних чисел не існують. В індійській математиці ще не було факторів, які допомогли б подолати цю перешкоду.
З комплексними числами вперше зустрічаємось у праці італійського математика Д. Кардано (1501-1576) «Велике мистецтво, або про правила алгебри» (1545), в якій з розвитком математики комплексні числа застосовуються дедалі ширше. Додається виклад загальних методів розв'язування рівнянь 3-го і 4-го степенів у радикалах.

Комплексная система защиты информации в ИС

03 Мая 2015, лекция

Данная тема связана с предыдущей темой Оценка информационной безопасности сети. Давайте вспомним основные положения:
1. Что такое безопасность сети?(Целостность, Конфиденциальность, Адекватность)
2. Как оценивается безопасность сети? (По целостности информации)
3. Что угрожает безопасности сети? (Вирусы и хакеры)
4. Что угрожает безопасности компьютера (только перечислить)?

Комплексные числа

26 Декабря 2012, реферат

И до этого открытия при решении квадратного уравнения x2+ + = px приходилось сталкиваться со случаем, когда требовалось извлечь квадратный корень из (p/2)2 - q, где величина (p/2)2была меньше, чем q. Но в таком случае заключали, что уравнение не имеет решений. О введении новых (комплексных) чисел в это время (когда даже отрицательные числа считались “ложными”) не могло быть и мысли. Но при решении кубического уравнения по правилу Тартальи оказалось, что без действий над мнимыми числами нельзя получитьдействительный корень.

Комплексные числа

23 Сентября 2014, реферат

Комплексные числа были введены в математику для того, чтобы сделать возможной операцию извлечения квадратного корня из любого действительного числа. Это,однако, не является достаточным основанием для того, чтобы вводить в
математику новые числа.

Комплексные числа и действия над ними

24 Ноября 2013, реферат

Первоначально идея о необходимости расширения понятия действительного числа возникла в результате формального решения квадратных и кубических уравнений, в которых в формулах для корней уравнения под знаком корня стояло отрицательное число.В дальнейшем возникшая теория функций комплексного переменного нашла применение для решения многих задач во всех областях математики и физики, в частности, в теории чисел, многие задачи которой, касающиеся натуральных чисел, получили решение только с использованием понятия комплексного числа.

Комплексные числа, их изображение на плоскости. Алгебраические операции над комплексными числами. Комплексное сопряжение. Модуль и аргуме

22 Октября 2012, курс лекций

При изучении одного из основных приемов интегрирования: интегрирования рациональных дробей – требуется для проведения строгих доказательств рассматривать многочлены в комплексной области. Поэтому изучим предварительно некоторые свойства комплексных чисел и операций над ними.

Определение 7.1. Комплексным числом z называется упорядоченная пара действительных чисел (а,b) : z = (a,b) (термин «упорядоченная» означает, что в записи комплексного числа важен порядок чисел а и b: (a,b)≠(b,a) ). При этом первое число а называется действительной частью комплексного числа z и обозначается a = Re z, а второе число b называется мнимой частью z: b = Im z.

Комплексный анализ лингвистического текста

22 Мая 2015, контрольная работа

Задание № 1. (Задача А.Б. Долгопольского и А.А. Зализняка)
Дешифровка – перевод текста с санскрита.
Dame vidhavā jīvati. Damas navas asti. Dame agnis asti: vidhavā damam tāpayati. Catvāras sūnavas na santi dame: avikās pāsanti prastāre. Navā snuşā na budhyate: supyate. Vidhavā etām snuşām bodhayati: «Раса mānsam!» iti. Snuşā havate: «Devaras, bharata avikām!» iti. «Katarām?» iti. «Tām tanukām, devaras» iti. Trayas devaras jīvām avikām bharanti. Avikā ravati. Devaras etām avikām mārayanti. Snuşā meşam darati, mānsam pacati, dhūme vartayati. Vidhavā sūnum havate: «Vaha madhu!» iti nodayati. Sūnus ravati: «Nūnam, mātar!» iti. Sūnus madhu vahati. Vidhavā sūnum sādayati, snuşā devaram pāyayati. Nūnam catvāras adakās sīdanti, mānsam adanti, madhu giranti. «Madhu-pītis jīvayati, mātar!» iti ravanti.

Конверсия валюты и начисление процентов

10 Ноября 2011, практическая работа

Рассмотрим совмещение конверсии (обмена) валюты и наращения простых процентов, сравним результаты от непосредственного размещения имеющихся денежных средств в депозиты или после предварительного обмена на другую валюту. При этом возможны 4 варианта наращения процентов.

Конспект лекций по дисциплине "Теория вероятностей"

21 Октября 2013, курс лекций

Лекция 1.
Некоторые исторические сведения о возникновении и развитии теории вероятностей.
Лекция 2 .
Определение случайного события.
Лекция 3.
Классическое определение вероятности.
Лекция 5. Формула полной вероятности.

Конспект урока по математике на тему: Единица времени – секунда

01 Декабря 2014, научная работа

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
Называть новую единицу измерения времени – секунду.
Постановка и формирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Контроль и оценка как средство повышения эффективности учебной деятельности на уроках математики

13 Июня 2015, курсовая работа

Цель – организация контроля и оценки на уроках математики младших школьников.
Задачи:
1. рассмотреть современные подходы и концепции оценки результатов учебной деятельности младших школьников;
2. определить средства и методы оценки достижений младших школьников;
3. выявить особенности оценки и результатов достижений учащихся по математике в условиях реализации стандартов второго поколения;
4. разработать практический материал по математике для оценки результатов обучения в начальной школе.

Контрольная по "высшей математике"

05 Февраля 2013, контрольная работа

Контрольная по линейной алгебре и аналитической геометрии

Контрольная по "Математике"

06 Декабря 2012, контрольная работа

2) Переведите l,n км:
в м;
в см;
в мм;
в тыс. км.

Контрольная работа по «Математике»

30 Июня 2013, контрольная работа

Найдем частные производные функции :
, .
Найдем частные производные функции :
, . Матрица примет вид:
, тогда:
, поэтому сумма элементов этой матрицы равна 5.

Контрольная работа по "Методы принятия оптимальных решений"

21 Января 2015, контрольная работа

Целевая функция в виде нулевой линии уровня F0 проходит через начало координат. Если перемещать эту линию в направлении вектора – вниз, скользя началом линии по оси х1, то значения целевой функции будут возрастать от нуля до бесконечности при х2 = 0. Если её перемещать в противоположном направлении, скользя началом линии по прямой -х1 + х2 = 1, то значения целевой функции будут уменьшаться от нуля до бесконечности при х1 ≥ x2 – 1.

Контрольная работа по «Высшая математика»

05 Февраля 2013, контрольная работа

Вычислить сумму матриц kA+mB, если ,
k=4, m=-2
Вычислить определитель третьего порядка
Решить систему линейных уравнений методом Гаусса.

Контрольная работа по «Математические методы и модели в экономике»

18 Сентября 2012, контрольная работа

Создание для животноводства научно–обоснованной и сбалансированной по белку и другим питательным веществам прочной кормовой базы – один из главных факторов реализации Продовольственной программы. Выбор и структура баланса кормов зависят от природно-климатических условий, в которых находится хозяйство, разводимых видов и пород скота, степени использования в хозяйстве достижений науки и передового опыта в организации рационального кормления животных.

Контрольная работа по «Финансовая математика»

21 Января 2014, контрольная работа

Приведены поквартальные данные о кредитах от коммерческого банка на жилищное строительство (в условных единицах) за 4 года.
Требуется:
1) Построить адаптивную мультипликативную модель Хольта-Уинтерса с учетом сезонного фактора, приняв параметры сглаживания =0,3, =0,6, =0,3.
2) Оценить точность построенной модели с использованием средней относительной ошибки аппроксимации.
3) Оценить адекватность построенной модели на основе исследования:
- случайности остаточной компоненты по критерию пиков;

Контрольная работа по "Математический анализ"

15 Сентября 2013, контрольная работа

Найдем область определения функции (-∞; +∞)
Исследуем на четность функцию y (-x) = (-x)2 + (-x) = x2 – x. Функция не является ни четной, ни нечетной, т.к. y (-x) ≠ y (x), y (-x) ≠ -y (x)
Находим вертикальные асимптоты к графику функции. Точек разрыва нет, поэтому вертикальной асимптоты нет.
Исследуем поведение функции на бесконечности
Найдем экстремумы и интервалы монотонности функции

Контрольная работа по "Математическому анализу"

27 Мая 2013, контрольная работа

Найти неопределенные интегралы. Результат проверить дифференцированием.
Найдите неопределенные интегралы:

Контрольная работа по "Теории игр"

19 Июня 2013, контрольная работа

Петя и Маша независимо друг от друга выбирают натуральные числа х и у соответственно, которые заключены между 5 и 9 включительно. Если , то выигрывает Петя, и Маша платит ему у рублей. Если , то выигрывает Маша, и Петя платит ей х рублей. Если , то противники ничего не выплачивают друг другу. Построить платежную матрицу игры, когда Петя является первым игроком, Маша – вторым.

Контрольная работа по «Математическому анализу»

22 Мая 2013, контрольная работа

Задача 7. Дана функция .... 1. Найти Производные 1-го и 2-го порядков. 2. Дифференциал. 3. Интервалы монотонности и локальные экстремумы. 4. Интервалы выпуклости вверх (вниз) и точки перегиба. 5. Наибольшее и наименьшее значения на отрезке [0, 2].
Задача 1. Даны множества и .... 1. Найти объединение .... 2. Найти пересечение .... 3. Найти разность А\В

Контрольная работа по дисциплине методы оптимальных решений

23 Октября 2013, контрольная работа

Фирма производит два безалкогольных напитка – лимонад и тоник. Объем производства ограничен количеством основного ингредиента и производственной мощностью имеющегося оборудования. Для производства 1 л лимонада требуется 0,02 ч, для производства 1 л тоника – 0,04 ч работы оборудования. Расход специального ингредиента составляет 0,01 и 0,04 кг на 1 л лимонада и тоника соответственно. Ежедневно в распоряжении фирмы имеется 24 ч времени работы оборудования и 16 кг специального ингредиента. Прибыль фирмы составляет 0,10 ден. ед. за 1 л лимонада и 0,30 ден. ед. за 1 л тоника.
Определите, сколько продукции каждого вида следует производить ежедневно, если цель фирмы состоит в максимизации ежедневной прибыли.

Контрольная работа по «Математика»

04 Декабря 2014, контрольная работа

1. Даны две бесконечно малые при и . Приведите расчеты, показывающие их эквивалентность.

Контрольная работа по "Вычислительная математика"

14 Сентября 2015, контрольная работа

Метод Гаусса.
В электронных таблицах MS Excel составить такую систему пяти линейных уравнений с пятью неизвестными, чтобы коэффициенты системы и свободные члены были целые числа от 0 до 10, полученные с помощью функции-генератора случайных чисел.
Решить полученную систему уравнений методом исключений Гаусса с выбором главного элемента.

Контрольная работа по «Алгебре и геометрии»

03 Июня 2013, контрольная работа

Обратная матрица — такая матрица , при умножении на которую, исходная матрица A даёт в результате единичную матрицу E. Обратная матрица существует только для квадратных невырожденных матриц.
Если количество строк матрицы равно количеству столбцов, то такая матрица называется квадратной.
Вырожденной называют квадратную матрицу, определитель которой равен нулю.

Контрольная работа по “Линейная алгебра “

15 Октября 2013, контрольная работа

ТЕМА 1. МАТРИЦЫ И ОПРЕДЕЛИТЕЛИ
ТЕМА 2. СИСТЕМА ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Решить систему линейных уравнений двумя способами: методом обратной матрицы, методом Гаусса:
ТЕМА 4. УРАВНЕНИЕ ПЛОСКОСТИ