Рефераты по математике

Дифференциальное исчисление функции нескольих переменных

03 Июня 2015, лекция

1. Понятие функции нескольких переменных.
2. Дифференцируемость функции.
3. Скалярное поле

Дифференциальные уравнения 1-го порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнени

05 Января 2012, реферат

Обыкновенное дифференциальное уравнение 1-го порядка (n=1) имеет вид: или, если его удается разрешить относительно производной: . Общее решение y=y(x,С) или общий интеграл уравнения 1-го порядка содержат одну произвольную постоянную. Единственное начальное условие для уравнения 1-го порядка позволяет определить значение константы из общего решения или из общего интеграла. Таким образом, будет найдено частное решение или, что тоже, будет решена задача Коши. Вопрос о существовании и единственности решения задачи Коши является одним из центральных в общей теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Для уравнения 1-го порядка, в частности, справедлива теорема, принимаемая здесь без доказательства.

Дифференциальные уравнения

09 Декабря 2012, лекция

Частным решением дифференциального уравнения на интервале называется каждая функция , которая при подстановке в уравнение вида
обращает его в верное тождество на интервале .
Зная общее решение однородного дифференциального уравнения и любое частное решение неоднородного уравнения, можно получить общее решение неоднородного уравнения в виде суммы общего решения однородного уравнения и частного решения неоднородного.

Дифференциальные уравнения

07 Мая 2013, доклад

Теория дифференциальных уравнений – раздел математики, который занимается изучением дифференциальных уравнений и связанных с ними задач. Её результаты применяются во многих естественных науках, особенно широко – в физике.
Различают обыкновенные дифференциальные уравнения (ОДУ) и дифференциальные уравнения в частных производных (УРЧП).

Дифференциальные уравнения

28 Ноября 2013, контрольная работа

Задача 1.4. Найти особые точки уравнения или системы, определить их тип. Построить схематически поведение фазовых траекторий в окрестности каждой особой точки.
Задача 2.4. Найдя фазовый интеграл, изобразить фазовый портрет уравнения на плоскости .
Задача 3.4. Исследовать, при каких значениях параметров a и b асимптотически устойчиво нулевое решение.
Задача 4.4. Исследовать устойчивость нулевого решения, построив функцию Ляпунова и применив теоремы Ляпунова и Чатаева.

Дифференциальные уравнения в агрономии и иммунологии

19 Декабря 2013, реферат

Дифференциа́льное уравне́ние — уравнение, связывающее значение производной функции с самой функцией, значениями независимой переменной, числами (параметрами). Порядок входящих в уравнение производных может быть различен (формально он ничем не ограничен). Производные, функции, независимые переменные и параметры могут входить в уравнение в различных комбинациях или все, кроме хотя бы одной производной, отсутствовать вовсе. Дифференциальное уравнение порядка выше первого можно преобразовать в систему уравнений первого порядка, в которой число уравнений равно порядку исходного уравнения.

Дифференциальные уравнения в экономике

16 Сентября 2014, реферат

В данной работе будут рассмотрены некоторые примеры применения теории дифференциальных уравнений в непрерывных моделях экономики, а именно – модель естественного роста выпуска, рост выпуска в условиях конкуренции, динамическая модель Кейнса и неоклассическая модель роста. В этих моделях независимой переменной является время t. Такие модели достаточно эффективны при исследовании эволюции экономических систем на длительных интервалах времени; они являются предметом исследования экономической динамики.

Дифференциальные уравнения второго порядка

29 Сентября 2014, практическая работа

В данной работе изложены линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка, с постоянными коэффициентами. Изложены методы решения дифференциальных уравнений.

Дифференциальные уравнения и их применение в медицинской практике

05 Мая 2015, реферат

Теория дифференциальных уравнений – раздел математики, который занимается изучением дифференциальных уравнений и связанных с ними задач. Её результаты применяются во многих естественных науках, особенно широко – в физике.
Неформально говоря, дифференциальное уравнение – это уравнение, в котором неизвестной величиной является некоторая функция. При этом в самом уравнении участвует не только неизвестная функция, но и различные производные от неё. Дифференциальным уравнением описывается связь между неизвестной функцией и её производными. Такие связи обнаруживаются в самых разных областях знания: в механике, физике, химии, биологии, экономике и других.

Дифференциальные уравнения механических колебаний. Векторное и комплексное изображение гармонических колебаний

11 Января 2013, курсовая работа

Колебаниями называются движения или процессы, которые характеризуются определенной повторяемостью во времени. Колебательные процессы широко распространены в природе и технике, например, качания маятника часов, переменный электрический ток и т.д. При колебательном движении маятника изменяется координата его центра масс, в случае переменного тока колеблются напряжение и ток в цепи. Физическая природа колебаний может быть разной, поэтому различают колебания механические, электромагнитные и другие.

Дифференцирование в линейных нормированных пространствах

22 Июня 2013, курсовая работа

Понятие нормированного пространства – одно из самых основных понятий функционального анализа. Теория нормированных пространств была построена, главным образом, С.Банахом в 20-х годах 20 века. Функциональный анализ за последние два десятилетия настолько разросся, настолько широко и глубоко проник почти во все области математики, что сейчас даже трудно определить самый предмет этой дисциплины. Однако в функциональном анализе есть несколько больших «традиционных» направлений, которые и поныне в значительной степени определяют его лицо. К их числу принадлежит дифференцирование линейных нормированных пространств.

Дифференцированный подход на уроках математики в начальной школе

29 Сентября 2015, реферат

Цель: рассмотреть проблемы дифференцированного обучения учащихся на уроках математики.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность, цели и формы дифференцированного обучения;
- определить психолого-педагогические основы и критерии дифференцированного обучения;
- рассмотреть методы организации дифференцированного обучения на уроках математики;
- разработать задания по математике для учащихся 3 классов на основе дифференцированного подхода и методические рекомендации для учителей начальных классов.

Диффур

11 Февраля 2013, реферат

Жоғарғы ретті дифференциалдық теңдеулер үшін Коши есебімен қатар шекералық (шеттік )есептің де алатын орны елеулі.Бұл есепте шешімге шарт бар нүктеде емес,бірнеше нүктеде,мысалы екі нүктеде шарт қойылады да, шешімнің өзін осы нүктелердің аралығында іздейді.Бұл жерде бір нүктедегі шешімге қойылатын шарт деп, шешімнің өзі мен оның туындыларының сол нүктедегі мәндерін байланыстыратын қатынасты айтады

Длинна

30 Мая 2013, реферат

В далекие исторические времена человеку приходилось постепенно постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда наш предок – древний, но уже мыслящий попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего убежища с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Изготовляя простейшие орудия труда, строя жилища, добывая пищу, возникает необходимость измерять расстояния, а затем площади, емкости, массу, время. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги

Доверительные интервалы

12 Декабря 2013, реферат

Пусть найденная по данным выборки статистическая характеристика Q* служит оценкой неизвестного параметра Q. Будем считать Q постоянным числом (Q может быть и случайной величиной). Ясно, что Q* тем точнее определяет параметр Q, чем меньше абсолютная величина разности |Q- Q*|. Другими словами, если d>0 и |Q- Q*| <d , то чем меньше d , тем оценка точнее.d-наибольшее отклонение точечной оценки Q от истинного значения .
Таким образом, положительное число d характеризует точность оценки.Однако статистические методы не позволяют категорически утверждать, что оценка Q* удовлетворяет неравенству |Q- Q*| <d; можно лишь говорить о вероятности g, с которой это неравенство осуществляется

Доклад математикадан қазақша

07 Ноября 2014, доклад

Білім берушілік: Оқушыларды (х+а)п, п кезкелген натурал сан
болған жағдайда, екімүшені п дәрежеге шығару формуласымен,
биномдық коэффициент ұғымымен таныстырып, оның Ньютон
биномының қосылғыштарға жіктелген формуласы екенін дәлелдеп,
оның қасиеттерін білуге үйрету, бином формуласын пайдаланып
есеп шығару дағдыларын қалыптастыру.

Домашняя работа на исследование функций

22 Апреля 2013, задача

№1. Найдите область определения функции.

−−−−−−−−
y=√-2x²+7x-3
───────
arcsin(2x-1)

Домашняя работа на исследование функций

22 Апреля 2013, реферат

№1. Найдите область определения функции.

−−−−−−−−
y=√-2x²+7x-3
───────
arcsin(2x-1)

Домашняя работа по "Обучению решений арифметических задач"

13 Апреля 2013, аттестационная работа

В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач. Арифметическая задача — это простейшая сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и с которыми они ежедневно сталкиваются.

Достоинства и недостатки портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы

25 Февраля 2015, курсовая работа

Объектом работы является матрица БКГ. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация:
- объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга;
- доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице;
- темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице.

Единое пересечение кривых в пространстве

28 Ноября 2013, курсовая работа

Впервые кривые второго порядка изучались одним из учеников Платона. Его работа заключалась в следующем: если взять две пересекающиеся прямые и вращать их вокруг биссектрисы угла, ими образованного, то получится конусная поверхность. Если же пересечь эту поверхность плоскостью, то в сечении получаются различные геометрические фигуры, а именно эллипс, окружность, парабола, гипербола и несколько вырожденных фигур. Однако эти научные знания нашли применение лишь в XVII, когда стало известно, что планеты движутся по эллиптическим траекториям, а пушечный снаряд летит по параболической.

Екінші peтті қисықтар жене олардың канондық теңдеулері

23 Октября 2013, реферат

Мұндағы х пен у эллипстің кез келген жылжымалы нүктесінің координаттары, а -эллипстің үлкен жарты oci, b -онын кіші жарты oci.
Осьтер эллипске симметриялы, ал симметриялы осьтердің қиылысатын нуктесі эллипстің цeнтpi болады.
қатынасын эллипстің эсцентриситеті деп атайды және оны деп белгілейді. Сонымен 6ipгe а > с болғандьқтан l < 1 немесе
Эллипстің үлкен осіне перпендикуляр тузулердің ішінде 6ip түзудің эллипстің кші осінен қашықтықты d әрқашанда а/l қатынасына тең тұрақты шама болса, онда мұндай тузуді эллипстің директрисасы деп атайды. Директрисалардың тендеу . Эллипс үшін l < 1 болғандьқтан .

Жизнь Пифагора. За легендой истина

11 Сентября 2012, реферат

Цель работы: знакомство с биографией Пифагора.
Задачами данной работы являются:
 изучение литературы, посвященной биографии Пифагора;
 рассмотрение различных легенд, связанных с рождением и смертью Пифагора;
 воссоздание образа великого мыслителя..

Жоғары математика

06 Февраля 2013, реферат

Цифрлық (логикалық) құрылғылардың кірістері мен шығыстарындағы кернеу мәндері логикалық 0 немесе логикалық 1 деп аталатын екі түрлі деңгейде болады. Логикалық құрылғылардың бұл ерекшелігі оларды жобалау үшін немесе осындай дайын құрылғылардың жұмысын талдау үшін логика алгебрасының (немесе Буль алгебрасының) қағидаларын пайдалануға мүмкіндік береді.

З історії розвитку системи одиниць величин

04 Марта 2013, реферат

В історії розвитку одиниць величин можна виділити кілька періодів.
Самим давнім являється період, коли одиниці довжини ототожнювалися з назвами частин людського тіла. Так, в якості одиниць довжини брали лікоть (довжина ліктя), фут (довжина ступні), дюйм (ширина великого пальця) та ін. В якості одиниць площі в цей період виступали: криниця (площа, яку можна полити із однієї криниці), плуг (середня площа, оброблена за день плугом) та ін.
В ХІV-ХVІ ст. появляються в зв'язку з розвитком торгівлі так звані об’єктивні одиниці вимірювання величин. В Англії, наприклад, дюйм (довжина трьох сухих зернин ячменю), фут (ширина 64 зернин ячменю, поставлених один до одного). В якості одиниць маси були введені гран (маса зерна) і карат (маса боба).
Наступний період в розвитку одиниць величин – введення одиниць, взаємозв’язаних один з одним. В Росії, наприклад, такими були одиниці довжини миля, верста, сажень, аршин; З аршина становили сажень, 500 сажнів – версту, 7 верст – мимо.

Зада́ча Коши́

03 Июля 2013, задача

'''Зада́ча Коши́ — одна из основных задач теории дифференциальных уравнений (обыкновенных и с частными производными); состоит в нахождении решения (интеграла) дифференциального уравнения, удовлетворяющего так называемым начальным условиям (начальным данным).

Определённый интеграл — аддитивный монотонный нормированный функционал, заданный на множестве пар, первая компонента которых есть интегрируемая функция или функционал, а вторая — область в множестве задания этой функции (функционала).

Задача на непрерывное начисление процентов

22 Июня 2013, реферат

Сложные проценты применяются в долгосрочных финансово-кредитных операциях, если проценты не выплачиваются периодически сразу после их начисления за прошедший интервал времени, а присоединяются к сумме долга. База для начисления сложных процентов в отличие от простых не остается постоянной — она увеличивается с каждым шагом во времени. Абсолютная сумма начисляемых процентов возрастает, и процесс увеличения суммы долга происходит с ускорением. Присоединение начисленных процентов к сумме, которая послужила базой для их начисления, часто называют капитализацией процентов.

Задача оптимального использования ресурсов

08 Октября 2012, курсовая работа

Цель работы: рассмотрение задачи оптимального распределения ресурсов методом динамического программирования и разработка программы для численного решения задачи.

Задача оптимизациии для систем массового обслуживания

06 Декабря 2012, реферат

Теория массового обслуживания – область прикладной математики, занимающаяся анализом процессов в системах производства, обслуживания, управления, в которых однородные события повторяются многократно, например, на предприятиях бытового обслуживания; в системах приема, переработки и передачи информации; автоматических линиях производства и др.
Предметом теории массового обслуживания является установление зависимостей между характером потока заявок, числом каналов обслуживан6ия, производительностью отдельного канала и эффективным обслуживанием с целью нахождения наилучших путей управления этими процессами.

Задача по "Математике"

29 Апреля 2013, задача

Розрахувати задачу графічно і симплекс-методом.
F(x) = -7x1 + x2 ® max
9x1 + 4x2 £ 110
11x1 - 3x2 £ 24
2x1 - 7x2 ³ 15
xj ³ 0.