Рефераты по математике

Графический метод нахождения оптимального решения

15 Апреля 2014, лекция

Математическая модель задачи линейного программирования (ЗЛП) может быть записана в одной из трех форм.
В общей форме математической модели требуется найти максимум или минимум целевой функции; система ограничений содержит неравенства и уравнения; не все переменные могут быть неотрицательными.
В канонической форме математической модели требуется найти максимум целевой функции; система ограничений состоит только из уравнений; все переменные неотрицательны.
В стандартной форме математической модели требуется найти максимум или минимум функции; все ограничения являются неравенствами; все переменные неотрицательны.

Графтардың теориялық және практикалық қолданыстары

29 Мая 2015, дипломная работа

Диплом жұмысымның мақсаты – графтар теориясы таңдау курсын орта мектеп оқушыларына енгізу бағдарламасын практикалық тұрғыда зерттеу және бақылау. Бұл курс жоғары сынып оқушыларына дербес компьютерді пайдалана отырып жүргізуге арналған. Ол оқу процесінің есептерін білімді, іскерлікті және дағдыны қалыптастыру үшін құруға болмайды деген ұстанымы бар қазіргі заманға сәйкес дидактиканың қойған есептерін шығаруға бағытталған. Қазіргі таңда білім беру ісі тек теориялық және практикалық білімді меңгеруге ғана емес, сонымен жалпыбілімдік іскерлік пен дағдыларды игеруге жұмыс істеп келеді. Жоғары сынып оқушыларын жаңа графтар теориясы пәнімен таныстыру оқу процесінің талабы болып табылады.

Графы и их применение в решении задач

04 Июля 2013, курсовая работа

В этой работе мы рассмотрели понятие графа. В последнее время теория графов стала простым, доступным и мощным средством решения вопросов, относящихся к широкому кругу проблем .это проблемы проектирования интегральных схем и схем управления, исследования автоматов, логических цепей, блок-схем программ, экономики и статистики, химии и биологии, теории расписаний и дискретной оптимизации.
Цель работы: применить графы в решение задач в математике.
Задачи работы: рассмотрены основное понятия, виды графов, основные теоремы графов, применение графов к решению задач математики, краткий обзор применению графов в других науках.

Графы-деревья

07 Июня 2015, курсовая работа

Началом формирования теории графов было положено Леонардом Эйлером в его решении задачи о Кёнигсбергских мостах. Однако эта его статья 1736 года была единственной в течение почти ста лет.
Следующим принципиальным шагом в формировании теории графов явилось выделение отдельных типов, классов графов в целях их математического исследования. Самым ранним в этом процессе были графы-деревья.

Греческая математика

02 Ноября 2015, реферат

Математика родилась в Греции. Это, конечно, преувеличение, но не слишком большое. В странах-современниках Эллады математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов (астрология, нумерология и т. п.). Греки подошли к делу с другой стороны: они выдвинули тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировали эту же мысль два тысячелетия спустя: «Природа разговаривает с нами на языке математики».

Грубая погрешность измерений. Промахи

03 Мая 2015, контрольная работа

1. Понятие о погрешности измерений .
Любой результат измерений содержит погрешность, как бы
тщательно оно не проводилось. Для определения понятия «погрешность»
необходимо пояснить различие между такими понятиями, как истинное и
действительное значение физической величины.

Движение материальной точки в центральном поле сил

17 Октября 2013, курсовая работа

В зависимости от расположения плоскости относительно круговой конической поверхности можно получить в сечении окружность, эллипс, параболу, гиперболу или две пересекающиеся прямые. Указанные кривые объединяют общим названием конические сечения. Кроме того, эти кривые связывает то, что все они являются траекториями движения материальной точки в центральном поле тяготения.

Движение на евклидовой плоскости

05 Февраля 2014, курсовая работа

Движения на плоскости занимают особое положение в геометрии. Используя движение, можно создавать наглядные модели многих процессов и проследить их течение во времени. Первым, кто начал доказывать некоторые геометрические предложения, считается древнегреческий математик Фалес Милетский. Именно благодаря Фалесу геометрия начала превращаться из свода практических правил в подлинную науку. До Фалеса доказательств просто не существовало. Во времена античной истории идеей движения пользовался знаменитый Евклид, автор «Начал» – книги, пережившей более двух тысячелетий. Евклид был современником Птолемея I, правившего в Египте, Сирии и Македонии в 305–283 г. до н.э.

Двойной радикал

11 Января 2013, доклад

Двойной радикал – это не «настоящий» математический термин, а рабочее название, употребляющееся в разговорном математическом языке. При этом считается, конечно, что из числа с корень не извлекается, или, говоря более точно, число с не является квадратом натурального числа.

Двойные и тройные интегралы

10 Декабря 2013, реферат

Обобщением определенного интеграла в случае функции двух переменных является так называемый двойной интеграл.
Пусть в замкнутой области D плоскости Оху задана непрерывная функция . Разобьем область D на n «элементарных областей» , площади которых обозначим через , а диаметры (наибольшее расстояние между точками области) – через (см.рис.1).
В каждой области выберем произвольную точку , умножим значение функции в этой точке на и составим сумму всех таких произведений:

Эта сумма называется интегральной суммой функции f(x;y) в области D.

Двучленные уравнения 3-й степени с действительными коэффициентами

04 Июня 2013, реферат

Так называются уравнения вида: ах3 = b,
где а и b — произвольные действительные числа, отличные от нуля.
Решение таких уравнений мы рассмотрим на некоторых частных примерах.

Дедуктивные размышления в начальном курсе математики

10 Декабря 2013, курсовая работа

О роли математики в современном мире, о математизации знаний написано немало различных книг. Стало очевидным, что в наше время трудно указать область математики, не нашедшую применения в огромном разнообразии проблем практики, а также область человеческого знания, которая не пользовалась бы математическими методами. Необходимо не только описывать уже установленные факты, но и предсказывать новые закономерности.

Действия над векторами

12 Декабря 2013, реферат

Отрезок на прямой определяется двумя равноправными точками – его концами. Различают также направленный отрезок, т.е. отрезок, относительно концов которого известно какой из них первый (начало), а какой – второй (конец).
Определение: Направленный отрезок (или упорядоченная пара точек) называется вектором.
Вектор обычно обозначается символом , где А – начало, а В – конец направленного отрезка, либо одной буквой (в некоторых учебниках буква выделяется полужирным шрифтом; при этом стрелка опускается a). На чертеже вектор изображается стрелкой. Начало вектора называют точкой его приложения.

Действия над комплексными числами

11 Июля 2013, курсовая работа

Гипотеза исследования. Разработанное электронное средство учебного назначения позволит более эффективно организовать процесс освоения студентами материала по теме «Действия над комплексными числами» курса высшей математики.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы задачи исследования:
Изучить технологию организации образовательного процесса с использованием электронных средств учебного назначения и построить схему организации данного процесса.
Изучить содержание образования по теме «Действия над комплексными числами» курса высшей математики, требования образовательного стандарта к приобретаемым знаниям, умениям и навыкам.
Разработать систему требований к электронному средству учебного назначения по теме «Комплексные числа» курса высшей математики.

Действия над матрицами

24 Декабря 2012, задача

6. Решить систему алгебраических уравнений тремя методами (методом Крамера, методом обратной матрицы и методом Жордана-Гаусса):...
...
11. Транспортная задача. Из трех холодильников Ai (i =1,3), вмещающих мороженную рыбу в количествах ai (тонн), необходимо последнюю доставить в пять магазинов Bj (j =1,5) в количествах bj (тонн). Стоимости перевозки 1 тонны рыбы из холодильника Ai в магазин Bj заданы в виде матрицы C=((cij)) (3x5). Написать математическую модель задачи и спланировать перевозки так, чтобы их общая стоимость была минимальной.

Деякі методи доведення нерівностей в курсі математики основної школи та на факультативних заняттях

18 Апреля 2013, курсовая работа

Метою даної курсової роботи є – на основі опрацьованої наукової та навчально-методичної літератури систематизувати теоретичні відомості про нерівності та методи їх доведення, створити систему задач на доведення нерівностей, призначену для опрацювання на уроках алгебри основної школи та на факультативних заняттях, розробити методику навчання учнів доводити нерівності з даної системи.

Дидактична гра як метод навчання математики шестирічних учнів

02 Июня 2015, курсовая работа

Це зумовило вибір теми курсової роботи. Метою роботи є аналіз методики використання математичних ігор і ігрових ситуацій, цікавих задач при вивченні математики в початковій школі.
Об’єкт дослідження – процес навчання математики учнів початкової школи.
Предмет дослідження – методична система використання дидактичних ігор.
Мета дослідження – розробити і науково обґрунтувати систему дидактичних ігор і методичну систему використання їх на уроках математики, перевірити умови ефективного їх впливу на загальний та математичний розвиток молодших школярів, підвищення результатів навчання.

Динамическое программироание II типа

15 Ноября 2011, курсовая работа

Математические методы. Изучение и сравнение пошагового метода динамического программирования II типа с другими методами.

Динамическое программирование

24 Декабря 2014, курсовая работа

Динамическое программирование связано с возможностью представления процесса управления в виде цепочки последовательных действий или шагов, развернутых во времени и ведущих к цели. Таким образом, процесс управления можно разделять на части и представить его в виде динамической последовательности и интерпретировать в виде пошаговой программы, развернутой во времени. Это позволяет спланировать программу будущих действий. Поскольку вариантов возможных планов — программ множество, то, необходимо из них выбрать лучший, оптимальный по какому-либо критерию в соответствии с поставленной целью.
Целью данной курсовой работы является научиться применять различные методы и способы решения задач линейного программирования.

Динамическое программирование. Оптимальное распределение ресурсов. Задача коммивояжера

22 Ноября 2012, курсовая работа

Совет директоров фирмы рассматривает предложения по наращиванию производственных мощностей для увеличения выпуска однородной продукции на четырёх предприятиях, принадлежащих фирме. Для модернизации предприятия совет директоров инвестировал средства в объёме 250 млн. р. с дискретностью 50 млн. р.

Диофант и его труды

15 Марта 2013, доклад

О подробностях жизни Диофанта Александрийского практически ничего не известно. С одной стороны, Диофант цитирует Гипсикла (II век до нашей эры), с другой стороны, о Диофанте пишет Теон Александрийский (около 350 года нашей эры), следовательно, можно предположить, что его жизнь протекала в границах этого периода.
Возможное уточнение времени жизни Диофанта основано на том, что его «Арифметика» посвящена «достопочтеннейшему Дионисию». Полагают, что этот Дионисий - никто иной, как епископ Дионисий Александрийский, живший в середине III века нашей эры.

Диофант и его уравнения

28 Сентября 2013, доклад

Когда я впервые узнала имя Диофанта, меня заинтересовал этот человек как математик. Я прочитала много литературы про Диофанта и узнала, что он – великий математик, создавший «Арифметику» в 13-ти томах, именно у Диофанта впервые появляется буквенная символика. Диофант сформулировал правила алгебраических опeраций со степенями неизвестной, соответствующие нашим умножению и делению степеней с натуральными показателями и правила знаков при умножении. Всё, что я узнала о Диофанте, я решила изложить в проекте, ведь у меня было достаточно информации о нём.

Диофантово уравнение

04 Декабря 2013, доклад

Цель:
Научиться решать уравнения с двумя неизвестными первой и второй степени в целых числах.
Задачи:
Изучить учебную и справочную литературу;
Собрать теоретический материал по способам решения уравнений;
Разобрать алгоритм решения уравнений данного вида.

Диофантовы уравнения

18 Ноября 2013, реферат

Решение уравнений в целых числах является одной из древнейших математич. задач. Уже в начале 2-го тысячелетия до н. э. вавилоняне умели решать системы таких уравнений с двумя неизвестными. Наибольшего расцвета эта область математики достигла в Древней Греции. Основным источником для нас является "Арифметика" Диофанта (вероятно, 3 в. н. э.), содержащая различные типы уравнений и систем. В ней Диофант (по его имени - название "Д. у.") предвосхищает ряд методов исследования уравнений 2-й и 3-й степеней, развившихся только в 19 в.

Дискретная математика

16 Июня 2013, реферат

Дискретная математика – область математики, занимающаяся изучением свойств, структур конечного характера, которые возникают как внутри математики, так и в её приложениях. К числу таких конечных структур могут быть отнесены, например, конечные группы, конечные графы, а также некоторые математические модели преобразователей информации, конечные автоматы, машина Тьюринга.
Дискретная (конечная) математика не связана с понятием предела, непрерывности и бесконечности. Дискретная математика имеет широкий спектр приложений, прежде всего в областях, связанных с информационными технологиями и компьютерами.

Дискретное распределение признака X

18 Декабря 2013, курсовая работа

Ряды статистического распределения удобно изучать с помощью графического метода. Статистический график – это чертеж, на котором статистические совокупности, характеризуемые определенными показателями, описываются с помощью условных геометрических образов или знаков. Представление данных таблиц в виде графика производит более сильное впечатление, чем цифры, позволяет лучше осмыслить результаты статистического наблюдения, правильно их истолковывать, значительно облегчает понимание статистического материала, делает его наглядным и доступным.

Дискретный Марковский процесс с дискретным временем

22 Декабря 2012, реферат

Марковский случайный дискретный процесс, протекающий в системе S, характеризуется состояниями и моментами времени, в которые происходит переход системы из одного состояния в другое. Такие моменты времени могут быть заранее известными или случайными.

Диференціювання функції

07 Мая 2013, курсовая работа

Об’єктом досліджень є друга інтерполяційна формула Ньютона для знаходження першої похідної функції. Розроблено ефективний алгоритм та програму мовою програмування Турбо Паскаль 7,0 обчислення другої похідної функції за допомогою другої інтерполяційної формули Ньютона. Алгоритм, що розроблений, є оптимальним за розміром пам’яті, необхідної для збереження даних, котрі обчислюються в ході виконання алгоритму та за кількістю арифметичних операцій для обчислення за основною формулою.

Дифференциалдық және интегралдық есептеулер

30 Сентября 2013, лекция

Диференциалдық есептеу төмендегі екі сұрақты қарастырады:
кез келген түзудің жанамасын іздеу;
кез келген қозғлыс заңдылығы үшін жылдамдықты есептеп шығару.
Осы екі есептеі шешу кезінде диференциалдық есептеудің негізі қаланды.Есептің қойылымы: берілген f(t) функциясының көмегімен қандай да бір басқа f(t) функциясын табу керек.
Есептің жалпы түрін 17 ғасырдың 70-80 жылдары Ньютон мен Лейбниц көрсеткен. Алайда оның алдында Ферма, Паскаль және тағы да басқа ғалымдар көптеген функциялардың туындысын есептеудің ережелерін көрсетіп кеткен

Дифференциальное исчисление

28 Июля 2015, лекция

1. Производная функции, ее геометрический и механический смысл.
2. Основные правила дифференцирования.
3. Производные элементарных, сложных и обратных функций.
4. Таблица производных.
5. Дифференциал функции. Применение дифференциала к приближенным вычислениям.
6. Изучение производной при исследовании функций и построения графиков.