Рефераты по математике

Использование тестов в обучении математике (на примере темы «Квадратные неравенства»)

21 Мая 2015, реферат

Цель: Рассмотреть классификацию тестов и тестовых заданий и выявить особенности использования тестового метода контроля при обучении математике (на примере темы «Квадратные неравенства»)

Использование ЦОРов на уроках в начальной школе

23 Сентября 2013, курсовая работа

Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Исследование цепи постоянного тока

29 Апреля 2013, курсовая работа

Расчет данной электрической цепи в программе MathCAD и проверка правильности расчета в программе Multisim помогут приобрести практический опыт при расчете сложных электрических цепей постоянного тока. Данный расчет поможет овладеть простейшими навыками работы в программе MathCAD, эти навыки будут полезны при решении более сложных задач расчета электрических цепей. Проверка правильности расчета данной электрической цепи в программе Multisim, поможет приобрести ценные практические знания схемотехнического моделирования сложных электрических цепей.

Исследование аэродинамических характеристик овальной трехщелевой траловой доски. (Вид 2) Сравнение с траловой доской 1-го вида

08 Декабря 2013, курсовая работа

Трал представляет собой сетной мешок специальной формы, который буксируется на определенной глубине и улавливает встречающуюся на его пути рыбу. Раскрытие и расправление мешка происходит на ходу судна от сопротивления воды движению мешка, а также от действия специальной оснастки и вооружения.
При распорном траловом лове применяют траловые доски, идущие под некоторым углом к направлению движения трала. Результирующее действие потока на доску характеризуется силой, перпендикулярной плоскости доски.

Исследование задачи линейного программирования. Общий случай

01 Декабря 2013, курсовая работа

Что же такое линейное программирование? Это один из первых и наиболее подробно изученных разделов математического программирования. Именно линейное программирование явилось тем разделом, с которого начала развиваться сама дисциплина «математическое программирование». Термин «программирование» в названии дисциплины ничего общего с термином «программирование (т.е. составление программ) для ЭВМ» не имеет, так как дисциплина «линейное программирование» возникла еще до того времени, когда ЭВМ стали широко применяться при решении математических, инженерных, экономических и других задач.

Исследование и решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений

26 Декабря 2013, курсовая работа

Программа начинает свое действие с ввода первоначальных данных, а точнее с ввода координат начальных точек и шага.
Работа продолжается после нажатия любой клавиши. Выполняется расчет первых 2 точек методом Рунге-Кутта 4 порядка и координаты точек передаются в неявный метод Адамса 3 порядка. Вычисляются первые 400 точек и строятся графики функций r(t) и f(t). Клавиша Enter является сигналом для продолжения вычислений, после нажатия которой вычисляются следующие 400 точек и строятся графики.

Исследование корреляционной зависимости случайных величин, регрессионный анализ

12 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является исследование зависимости между содержанием какао - продуктов в шоколадной плитке и ценой шоколадной плитки в рамках науки теории вероятностей и математической статистки.
Шоколад – это самая популярная группа кондитерских изделий. Шоколадом называют продукт, в котором содержатся какао - продукты. К какао - продуктам относятся какао тертое и какао - масло, которые в свою очередь изготовляют из какао-бобов. Кроме основных компонентов шоколад, в зависимости от вида, может содержать молочные продукты, орехи, ароматизаторы и другие компоненты.

Исследование свойств обыкновенных дифференциальных уравнений

24 Декабря 2014, курсовая работа

Интегрирование линейного дифференциального уравнения с помощью степенных рядов
Теорема1 (об аналитичности решения) :
Если ,, являются аналитическими функциями t в окрестности точки и , то решения уравнения
(1.1)
также являются аналитическими функциями в некоторой окрестности той же точки и, следовательно, решения уравнения (1) можно искать в виде

Исследование функций и построение графиков

27 Мая 2013, контрольная работа

План исследования функции
1. Найти область определения функции.
2. Определить является функция четной, нечетной или общего вида.
3. Определить является ли функция периодической.
4. Определить координаты точек пересечения графика с осями координат, определить ин-тервалы знакопостоянства функции.
5. Найти наклонные (в т.ч. горизонтальные) асимптоты и вертикальные асимптоты графика функции.
6. Найти точки экстремума и интервалы возрастания (убывания) функции.

Исследование_операций

10 Июня 2013, лекция

Операцией называется любая система действий, которая связана единым замыслом, направлена на достижение определенной цели и требует выбора того или иного решения. Исследование операций иногда называется теорией принятия решения, поскольку главное в операции – это выбрать решение.
Исследование операций – это теория, изучающая математические методы и модели, решения задач, связанные с принятием решений в той или иной ситуации.
Составляющими частями исследование операций можно назвать такие теории:
Математического программирования.
Теории управления или кибернетика.

Исторический материал, как средство развития познавательной компетентности

24 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: обосновать условия применения исторического материала на уроках математики, как средство развития познавательной компетентности.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1.уточнить сущностные характеристики познавательной компетентности;
2. выявить особенности использования исторического материала как средства развития познавательной компетентности;
3.разработать совокупность фрагментов уроков математики с применение исторического материала как средства развития познавательной компетентности учащихся;

История возникновения понятий натурального числа и нуля

21 Февраля 2015, реферат

Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами. Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами и цифрами. Что же понимается под словом "число"? Первоначально понятие отвлеченного числа отсутствовало, число было "привязано" к тем предметам, которые пересчитывали. Отвлеченное понятие натурального числа появляется вместе с развитием письменности.

История возникновения комплексных чисел

14 Мая 2015, реферат

Выбор темы «Комплексные числа», их прошлое и настоящее» заключается в том, что понятие комплексного числа расширяет знания о числовых системах, о решении широкого класса задач как алгебраического, так и геометрического содержания, о решении алгебраических уравнений любой степени и о решение задач с параметрами.

История возникновения натуральных чисел

28 Марта 2014, реферат

Мысль о счете пришла людям в голову раньше, чем появились цифры. Люди могли сообщить друг другу, что в одном стаде животных больше чем в другом, а вот, сколько именно – сосчитать не умели.
Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, - было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими все усложнялся и возникла потребность в счете.

История возникновения теории вероятности

27 Мая 2013, статья

Теория вероятностей - математическая наука, позволяющая по вероятностям одних случайных событий находить вероятности других случайных событий, связанных каким-либо образом с первыми. Утверждение о том, что какое-либо событие наступает с вероятностью, равной, например, ½, ещё не представляет само по себе окончательной ценности, так как мы стремимся к достоверному знанию. Окончательную познавательную ценность имеют те результаты теории вероятностей, которые позволяют утверждать, что вероятность наступления какого-либо события

История и основные понятия теории систем массового обслуживания

18 Мая 2013, реферат

В силу ограниченности ресурса и невозможности удовлетворить все запросы одновременно некоторые из них могут получить отказ в его предоставлении, другие могут быть поставлены в очередь. теория систем массового обслуживания изучает такие ситуации с целью нахождения оптимальных способов распределения ресурсов между пользователями и оптимальных дисциплин доступа пользователей к ресурсу.2

История интегрального исчисления

12 Января 2013, реферат

Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и началось с метода исчерпывания, который был разработан математиками Древней Греции, и представлял собой набор правил, разработанных Евдоксом Книдским. По этим правилам по которым вычисляли площадей и объёмы. Далее метод получил своё развитие в работах Евклида. Особым искусством и разнообразием применения метода исчерпывания прославился Архимед.

История развития теории игр в России

06 Июня 2013, контрольная работа

Теория игр зародилась как раздел математики. Применяемая сегодня для поиска ответов на разнообразные вопросы экономики, социологии, политологии и даже биологии, теория игр была сформулирована изначально учеными-математиками, искавшими ответ на узкий и специфический вопрос о том, возможно ли с помощью математики найти оптимальные стратегии игры для настольных игр. [3]
Интерес к играм (состязаниям) объясняется тем, что последним присуща неопределенность исходов даже для тех участников конфликта, которые изначально «обречены» на поражение.

История создания системы величин

04 Мая 2015, реферат

В истории развития единиц величины можно выделить несколько периодов. Самым древним является период, когда единицы длины отождествлялись с названием частей человеческого тела. Так в качестве единицы длины применяли ладонь (ширина четырѐх пальцев без большого), локоть (длина локтя), фут и др. В качестве единицы площади в этот период выступали: колодец (площадь, которую можно полить из одного колодца), соха и плуг (средняя площадь, обработанная за день сохой или плугом) и др. В ΧІV – ΧVІ вв. в связи с развитием торговли появляются так называемые объективные единицы измерения величин

История числа Пи

21 Мая 2013, реферат

Название и обозначение π происходит от начальной буквы греческого слова περιφερεια — периферия, окружность, περίμετρος — периметр. Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году. История числа π шла параллельно с развитием всей математики. Некоторые авторы разделяют весь процесс на 3 периода: древний период, в течение которого π изучалось с позиции геометрии, классическая эра, последовавшая за развитием математического анализа в Европе в XVII веке, и эра цифровых компьютеров.

Итерационные методы решения систем нелинейных уравнений

23 Февраля 2014, курсовая работа

Численное решение нелинейных алгебраических уравнений является сложной и не до конца разрешимой задачей вычислительной математики.
При решении систем нелинейных уравнений иногда поступают следующим образом. Строится функционал, минимум которого достигается в решении системы. Затем, задав начальное приближение к точке минимума, проводят итерации каким-либо из методов спуска. И таким путём получают удовлетворительное приближение к решению системы. Исходя из этого приближения, проводят уточнения при помощи какого-либо итерационного метода, например метода Ньютона или Пикара.
Поясним причины, вызывающие такое комбинированное применение методов.

Какое число счастливее 7 или 13

25 Апреля 2013, реферат

С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Вдохновителями всех без исключения суеверий являются служители разных религий, так как в основе суеверий лежит вера в существовании таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.

Качественное исследование аттрактора Лоренца

06 Июня 2015, курсовая работа

Целью данной работы является качественное исследование аттрактора Лоренца.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотрение основных определений теории хаоса и аттрактора Лоренца, постановка задачи, вывод уравнений;
2) теоретическое исследование аттрактора Лоренца;
3) анализ поведения решения системы при изменении параметра;
4) построение решения системы с помощью пакета MathCAD.

Квадратичные формы

20 Октября 2013, курсовая работа

Арифметическая теория квадратичных форм берет свое начало с утверждения Ферма о представимости простых чисел суммой двух квадратов.
Теория квадратичных форм впервые была развита французским математиком Лагранжем, которому принадлежат многие идеи в этой теории, в частности, он ввел важное понятие приведенной формы, с помощью которого им была доказана конечность числа классов бинарных квадратичных форм заданного дискриминанта. Затем эта теория была значительно расширенна Гауссом, который ввел много новых понятий, на основе которых ему удалось получить доказательства трудных и глубоких теорем теории чисел, ускользавших от его предшественников в этой области.

Квадратні рівняння у Європі XIII - XVII ст

13 Декабря 2013, доклад

Формули вирішення квадратних рівнянь в Європі були вперше викладені в «Книзі абака», написаної в 1202 році італійським математиком Леонардо Фібоначчі. Його книга сприяла поширенню алгебраїчних знань не лише в Італії, а й Німеччини, Франції та інших країнах Європи.
Але загальне правило розв'язання квадратних рівнянь, при всіляких комбінаціях коефіцієнтів b і c було сформульовано в Європі лише в 1544 році М. Штіфелем.
У 1591 році Франсуа Вієт ввів формули для розв'язання квадратних рівнянь.

Класификация текстовых задач

28 Января 2013, реферат

Задача на проценты.
С двух участков ежегодно собиралось 500 тонн пшеницы. После агротехнических мероприятий урожай на первом участке увеличился на 30 %, а на втором - на 20 %.Поэтому с двух участков собрали 630 тонн пшеницы. Сколько пшеницы собирали с первого участка первоначально?
Задача на смеси и сплавы.
Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60 % олова, и 900 г сплава олова и меди, содержащего 80 % олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?

Классификация игр в теории игр

04 Мая 2013, доклад

В настоящее время огромный интерес привлекает теория игр, которая, с одной стороны, наряду с математическими моделями общего равновесия и теорией социального выбора, сыграла ключевую роль в создании современной экономической теории, а с другой, является одним из важнейших инструментов анализа огромного многообразия задач, возникающих не только в экономике, но и политике, социальных науках, военном деле, биологии и др.

Классификация кривых и поверхностей второго порядка

04 Декабря 2013, реферат

Начнем с классификации поверхностей второго порядка. Поверхностью второго порядка называется множество всех точек пространства, координаты которых удовлетворяют алгебраическому уравнению второй степени , где коэффициенты − действительные числа, причем не равны нулю одновременно. В теории поверхностей второго порядка классифицируют и изучают различные виды поверхностей. Методом их изучения является так называемый метод сечения: исследуются сечения поверхности плоскостями, параллельными координатным или самими координатными плоскостями, и по виду сечений делается вывод о форме поверхности.

Классификация целочисленных бинарных квадратичных форм

21 Апреля 2013, дипломная работа

Цель моей работы заключается в исследовании результатов полученных Гауссом в теории квадратичных форм и применении их в новом методе представления значений бинарной квадратичной формы с помощью топокарт.

Классическая теория вероятностей

24 Мая 2015, лекция

Основным объектом классической теории вероятности является так называемое случайное событие, то есть событие, которое может произойти или не произойти в результате проведенного опыта. Числовая величина, характеризующая степень возможности данного события, называется его вероятностью.