Использование ЦОРов на уроках в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Файлы: 1 файл

обобщение опытом учителя начальных классов Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках в начальной школе.docx

— 39.22 Кб (Скачать файл)

                                   Использование ЦОРов на уроках в начальной школе.

                Основная цель обучения в начальной школе научить каждого ребёнка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную информацию. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Основные цели использования ЦОР  в начальной школе

     Создать условия для более глубокого, качественного продуктивного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, развития интеллектуальной и познавательной деятельности;

Обеспечить развитие учебно-практической деятельности учащихся направленной на формирование соответствующих  умений:

Формировать логическое мышление, память, умение подчинять  внимание выполнению заданий

Развивать способность  к обобщению, умению слушать, рассуждать, мыслить, находить ответы, используя  имеющиеся знания.

            Провожу  уроки в кабинете с использованием одного компьютера в классе на рабочем месте учителя, подключенном к мультимедийному  проектору .

В этой модели компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной  школьной доской. Он позволяет поднять  уровень наглядности в учебном  процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель  или ученик могут участвовать  в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом  посредством компьютера.                      В компьютер заложена большая часть упражнений по математике, по русскому языку, по окружающему миру и это дает возможность в повышении эффективности работы учителя и учащегося. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

При подготовке к урокам использую  электронные ресурсы учебного назначения:

1. Программные продукты;

2. Мультимедийные продукты (интерактивные плакаты, презентации, тесты, кроссворды, игры...);

3.Логические игры;

4.Тестовые оболочки;

5.Ресурсы Интернет;

6. Электронные энциклопедии.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает  себя во всех отношениях:

  • повышает качество знаний;
  • продвигает ребенка в общем развитии;
  • помогает преодолеть трудности;
  • вносит радость в жизнь ребенка;
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

             Как организовать применение современных информационных технологий на уроках математики, русского языка, окружающего мира и других предметов, изучаемых в начальной школе?.

Методика проведения урока с использованием ИКТ мало, чем отличается от обычного  урока, структуру урока тоже менять не требуется. Полноценное использование средств  ИКТ на уроке достигается при  включении в содержание урока  работы со следующими ресурсами:                      использование документов MS Word или MS Excel;                                                                                                     показ презентаций MS PowerPoint (для объяснения материала)                                                                  использование документов, подготовленных с помощью программного обеспечения для выполнения практических заданий, тестов.

               Исходя из педагогического опыта, знаю, что одним из сложнейших предметов вызывающих трудности, у учащихся в 1 классе является урок обучения грамоте. Мультимедийная игра из серии «Начальная школа» «Уроки Кирилла и Мефодия Обучение грамоте. 1 класс» и «Уроки тётушки Совы» помогают мне делать эти уроки яркими, эффектными, эмоциональными, а главное - продуктивными. Красивая графика сказочная оболочка, интересный сюжет в обучающей программе приводит к тому, что первоклассники с нетерпением ждут встречи с мышонком Стёпкой, тётушкой Совой. Путешествуя по стране Букв, они с радостью приходят на помощь жителям сказочной леса, героям мультфильмов и мотивация обучения при этом очень высока.

            Вместе с анимированными персонажами мои ученики знакомятся с буквами русской алфавита, учатся распознавать заданные буквы на фоне других знаков, конструировать буквы, составлять слова, предложения, соотносить прочитанное слово с картинкой и значением. При этом у учеников развивается речь, фонематический слух, они учатся правильно говорить.

              Так на уроке математики, который становится доступным для восприятия, не бывает  равнодушных учащихся, все принимают активное участие в работе. Даже отстающие ученики охотно включаются в неё. Неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях и  рекомендации тётушки - совы, подумать ещё, побуждают первоклассников самостоятельно добиваться знаний в игре или обращаться за помощью к учителю. Таким образом, использование игровых ситуаций, соединённых с конкретной учебной задачей, позволяет ученику усваивать материал как бы незаметно для него.

           ЦОРы можно применять на всех типах уроков и на комбинированном, и на уроке контроля и коррекции, и на уроке совершенствования знаний и умений, используя при этом различные формы и фронтальную, и индивидуальную, и групповую.

Электронные учебные  пособия дополняют обычное, и особенно эффективны в тех случаях, когда они

Обеспечивают почти  мгновенную обратную связь, при использовании  учащимися веерочков цифр, букв, сигнальных карточек. Помогают быстро найти необходимую информацию, существенно экономят время позволяют в оптимальном темпе, проверить знания по определённой теме.

             Уроки с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому учителю. Они предоставляют возможность для саморазвития учителя и ученика. Новые программы  появляются чуть ли не каждый месяц, а значит растут и наши возможности. Свои первые уроки я создавала при помощи программы Power Point. В них ещё не было анимации и сложных спецэффектов, которые я освоила позднее. Эти уроки помогли второклассникам совершить увлекательные виртуальные путешествия по «Этажам леса», «своими глазами» увидеть животный и растительный мир леса.

           Яркая, необычная форма подачи учебного материала способствовали более прочному усвоению новых знаний у детей и вызвали у меня огромное желание создавать и применять подобные уроки в рамках различных школьных предметов. Осознанность чтения проверяется при помощи разнообразных викторин, кроссвордов и тестов. На уроках русского языка мы используем возможности специальных программ, которые позволяют проверить знание словарных слов, проводим тестирования по изучаемым темам. На уроках математики появилась возможность наглядного иллюстрирования одной из сложнейших тем - задач на движение. Видя наглядно, куда и как движутся объекты, дети лучше понимают, о каком из видов движения идёт речь в задаче. Также для уроков математики разработаны программы устного счёта, которые дают возможность проверить знания отдельных учеников, либо использовать программу фронтально.

               Самыми любимыми уроками во 2 классе стали для нас уроки закрепления пройденного материала. Здесь открывается огромный простор для фантазии. Такие уроки проходили у нас и в форме виртуальных путешествий, и в форме интеллектуальных игр.

С уверенностью могу сказать, что применение ИКТ в учебном  процессе начальной школы даёт возможность  формирует мотивацию к обучению. У ребёнка развивается и познавательный интерес, и познавательная активность, и познавательная деятельность. А  всё это в совокупности даёт хорошие  результаты. Успеваемость в моих классах  всегда была 100%. Качество во время работы в классах достигало до 80%. И  как результат, мои ученики активные участники в конкурсах , где показывают неплохие результаты, получают грамоты за призовые места. А также принимают участие в международных олимпиадах «Русский медвежонок» и «Кенгуру».

Возможности ИКТ применяются  нами и во внеурочной деятельности. Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность  реализовать свои идеи на современном  уровне, создаёт особую эмоциональную  атмосферу. Мы часто проводим классные часы в нетрадиционных формах.

         Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся, формируют положительную мотивацию к обучению и активность во внеурочной работе.

              Интернет - гигантская Всемирная компьютерная сеть, объединяющая десятки тысяч глобальных, региональных и локальных сетей всего мира. Ее назначение - обеспечить любому желающему постоянный доступ к информации. Сегодня не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Ориентироваться во множестве ресурсов мне помогает :

  • Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catatog.iot.ru - где собрано и классифицировано более 650 интернет- ресурсов по образованию.
  • Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru - обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
  • Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  • Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru - базовая составляющая проекта ИСО. Здесь имеется возможность найти любой материал по интересующей Вас теме в различном формате - тексты и иллюстрации, звуковые файлы и видеофрагменты.
  • Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» находятся на сайте http://nsc.lseptember.ru.
  • На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа».

Также я пользуюсь сайтами для  учителей начальных классов:

  • http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»;
  • http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1 .html - обязательный минимум содержания начального общего образования; http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web Links&file=index&l op=viewlink&cid=277 - список ресурсов по природоведению; http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz - вся орфография и пунктуация в таблицах http://rating.fio.ru/current.php7program type=2&subject id=l 4&Submit^%E2% FB%E 1 %F0%E0%F2%FC - образовательные ресурсы по начальной школе; Внеклассные мероприятия к любому празднику - http://schoollessons.narod.ru/;
  • Проектная деятельность в начальной школе - http://www.lotos.dtn.ru/mo m smir 03.html;
  • Работа с одаренными детьми в начальной школе - http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;
  • Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа» http://center.fio.ru/method/subiect.asp?id==l 0000193;
  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee; http://www.solnet.ee/skazki - книга сказок;
  • http://www.skazochki.narod.ru/index flash.html - сайт «Детский мир».
  • Детские песни, мультфильмы, загадки и др.
  • http://www.cofe.ru/read-ka- детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.km.ru - портал компании «Кирилл и Мефодий».

Очень интересные сайты:

  • Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
  • Детские электронные книги и презентации: http.7/viki.rdf.ru/
  • Архив учебных программ: http://rusedu.ru/
  • Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 Для уроков рисования: http://www.kalYamalya.ru/
  • Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
  • Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm
  • Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net
  • Сценарии: http://www.uroki.net/index.htm
  • Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/
  • Сайт учитель-учителю: http://uchite 1 .moy.su/
  • Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s 15 .edusite.ru/p33aal .html
  • Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/
  • Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/
  • Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/
  • Элементы большой науки: http://elementy.ru/email
  • Занимательная физика в вопросах и ответах "Русский медвежонок" :http://www.rm.kirov.ru/index.htm
  • Тайны подводного мира: http://www.laddition.com Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/
  • "Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
  • Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.
  • Познавательный портал: http://clow.ru/
  • Книга рекордов Гинесса: http://guinness.hl2.ru/rez sko.htm
  • Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park list.php
  • Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
  • Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
  • Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников: http://www.interpedagogika.rU/shapka.p ... =-l&page=l 
  • Клуб учителей начальной школы: http://wyvw.4stupeni.ru/
  • Математика в начальной школе  (статьи,задачник,конспекты,игры):                                           http://annjkbgpu.km.ru/index.html
  • Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
  • Копилка опыта учителей начальных классов: http ://www.uroki .netAlocnach.htm
  • Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое):  http://www.tatarovo.ru/sound.html
  • Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/
  • Занимательная физика в вопросах и ответах "Русский медвежонок": http://www.rm.kirov.ru/index.htm
  • Тайны подводного мира: http://wwvv.laddition.com
  • Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/
  • "Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RJESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
  • Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.
  • Познавательный портал: http://clow.ru/
  • Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h 12.ru/rez sko.htm
  • Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park list.php
  • Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
  • Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=subrnit&first=
  • Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:

Информация о работе Использование ЦОРов на уроках в начальной школе