Проектирование начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:26, реферат

Описание работы

При проектировании школы нужно стремиться создать учебное учреждение максимально доброжелательное к школьнику и отвечающее его потребностям, а также соответствующее нормам и требованиям, существующим в этой сфере. К проектированию школы действительно предъявляются самые строгие требования, и их выполнение обеспечивает гармоничные условия для развития детского организма, создает среду безопасную и комфортную. Школа - это не только один учебный корпус, а целый комплекс, включающий в себя обустроенную площадку, стадионы и спортивные корпуса, а также мастерские, вспомогательные строения и многое другое.

Содержание работы

Введение
1. Школа, определение.
2. Типовые композиционные решения школ.
3. Примеры школ (фасады, планы, видовые точки).
4. Благоустройство пришкольной территории.
5. Расстановка оборудования в классных комнатах.
6. Требования к естественному освещению.
7. Противопожарные требования.
8. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности зданий.
Список источников

Файлы: 1 файл

Начальная школа.docx

— 4.53 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Томский государственный архитектурно-строительный университет»

(ТГАСУ)

Архитектурный факультет

Кафедра «Реставрация и реконструкция архитектурной среды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему

 

 

«Начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка АФ гр.530

Гончаренко А.А.

Проверила:

Литвинова О.Г.

 

 

Томск, 2013

Содержание:

Введение

  1. Школа, определение.
  2. Типовые композиционные решения школ.
  3. Примеры школ (фасады, планы, видовые точки).
  4. Благоустройство пришкольной территории.
  5. Расстановка оборудования в классных комнатах.
  6. Требования к естественному освещению.
  7. Противопожарные требования.
  8. Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности зданий.

Список источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

При проектировании школы нужно стремиться создать  учебное  учреждение максимально  доброжелательное к школьнику и  отвечающее его потребностям, а также  соответствующее нормам и требованиям, существующим в этой сфере. К проектированию  школы действительно предъявляются  самые строгие требования, и их выполнение обеспечивает гармоничные  условия для развития детского организма, создает среду безопасную и комфортную. Школа - это не только один учебный  корпус, а целый комплекс, включающий в себя обустроенную площадку, стадионы и спортивные корпуса, а также  мастерские, вспомогательные строения и многое другое.

 

  1. Школа, определение.

 

Шко́ла — учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения.

 

Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр. Платоном), затем — «учебные занятия», «беседа философов» (напр. у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через латынь и польский язык.

 

  1. Типовые композиционные решения школ.


Композиция  школьных зданий может быть представлена следующими основными типами

  • линейный  тип  обеспечивает  наилучшую  ориентацию  школьных  поме-щений (схема А);
  • павильонный  (блочный) тип школьного здания  позволяет максимально дифференцировать  учащихся  с  учетом  возраста,  создает  возможность разделить  блоки  по  функциональным признакам,  максимально учитывать гигиенические требования (схема Б);
  • централизованно-блочный  тип лежит в основе типовых проектов, наиболее распространенных в отечественной практике (схема В);
  • периметральный  тип формируется вокруг  замкнутого  дворового  пространства (схема Г);
  • централизованный  тип применяется для крупных школ, позволяет рационально организовать внеучебную деятельность (схема Д);
  • компактный тип – с внутренним пространством (атриумом) (схема Е).

 

  1. Примеры школ (фасады, планы, видовые точки).

 

При проектировании школьного здания исходят из требований организации учебно-воспитательного  процесса: учащиеся I... IV классов занимаются в закрепленных за ними классных комнатах. Помещения школы составляют несколько групп: учебные секции-блоки на несколько (4... 6) классов, организованные по возрастному признаку* и включающие классные комнаты или учебные кабинеты, рекреацию и санитарные узлы; учебные и учебно-производственные помещения-лаборатории, мастерские; помещения для спортивных занятий, культурно-массовой и общественной работы-спортивный и актовый залы, библиотека, комнаты общественных организации; помещения для групп продленного дня и спальные помещения школ-интернатов; общешкольные обслуживающие и административно-хозяйственные помещения-столовая, медицинский пункт, учительская, канцелярия, вестибюль с гардеробом и пр.

 

Проекты, представленные в  методичке МАРХИ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа в Хельсинки, Финляндия; архитекторы Вихло Ревелл, Осло Сипари. 1953 год.


 

 

 

Школа-интернат в Кожухово, Россия. Архитектурная мастерская «Атриум». Рук. Антон Надточий

Школа на 1 тысячу человек  в Северном Бутово, Россия; архитектор Николай Лютомской.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Академия Эвелины Грейс, Брикстон, Британия. Главный приз премии Стирлинга.  Арх. Заха Хадид.


 


 

 

 

 

 

 

 

Школа на Миллионной, Москва, Россия.


 

Новый облик старого здания парижской школы.


 

 


Спортивный зал, школа 704, Барбера-дель-Вальес, Испания

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал для  начальной школы, Латвия


Высшая школа №9 (High School #9), автор проекта Кууп Химмельб(л)ау (Coop Himmelb(l)au).


  1. Благоустройство пришкольной территории


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здание школы следует размещать  на самостоятельных земельных участках с расстоянием до красной линии  не менее 25 м.

 

Расстояние от внутриквартального проезда до границы участка школы  должно быть около 25 м.

Расстояние от границы земельного участка школы до открытых стоянок легковых автомобилей принимается при вместимости:

– 10 и менее машиномест – 15 м,

– 11–100 машиномест – 25 м,

– 101–300 машиномест 50 м.

 

На территории школы предусматривается  физкультурно-спортивная, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная зоны.

 

В физкультурно-спортивной части участка рекомендуется размещать: легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м, баскетбольную и волейбольную площадки, гимнастические площадки для младших и старших классов, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков. Физкультурно-спортивная часть участка школы может быть сокращена на площадь легкоатлетического спортядра – с сохранением остальных элементов спортзоны, при условии использования общепоселкового стадиона для проведения спортивных занятий школьников (при его размещении в пределах 1,0 – 1,2 км).

 Физкультурно-спортивную часть участка не допускается размещать со стороны окон классных помещений. Располагать ее следует за полосой зеленых насаждений (включающих деревья и

кустарники). Площадки для игр с мячом могут находиться на расстоянии не менее 25 м от окон здания, а при наличии ограждения высотой 3 м – не менее 15 м. Площадки для занятия другими видами физкультурно-спортивных занятий – на расстоянии не менее 15 м. Ориентировочная площадь физкультурно-спортивной зоны – 3000 м2, в том числе:

– школьный стадион с кольцевой беговой дорожкой длиной 250 м, включающей прямой участок беговой дорожки длиной 100 м, и комбинированным футбольным полем 60х28 м;

– универсальная игровая площадка для спортивных игр – волейбола и баскетбола – 14х28 м;

– гимнастический городок – 200 м2;

– прыжковая площадка – 100 м2;

 

Учебно-опытная часть участка должна составлять не более 25% общей площади участка ориентировочно 2000 м2. В неё рекомендуется включать: отдел начальных классов (300 м2.), отдел полевых и овощных культур (1000 м2.), отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекционно-селекционной работы, зооуголок, парники,

географическую площадку (100 м2.), площадку с навесом для уроков биологии (45 м2.).

 

Для отдыха на участке рекомендуется  предусматривать: – площадки для  подвижных игр учащихся начальной школы (2 – 4 классы) –принимаются из расчета 100 м2 на каждый класс, а для

детей 7-летнего возраста (1-е классы) не менее 180 м2 (7,2 м на одного ученика) с теневыми навесами и малыми игровыми формами; для основной школы (5 – 9-е классы) – 25 м2

 на каждый класс; 

– площадки для тихого отдыха основной школы принимаются 

для 75 % учащихся из расчета 25 м2 на каждый класс.

 

При вынужденном уменьшении общей площади участка без изменения должны сохраняться размеры легкоатлетического ядра, спортивных площадок и площадок для подвижных игр.

 

Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны производственных помещений столовой и вблизи учебно-опытной зоны на расстоянии от учебной части здания не менее 35 м.

 

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и со стороны входа в столовую. В хозяйственной зоне допускается размещать сарай, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования.

 

Площадь озеленения должна составлять не менее 50 % общей площади участка школы. В площадь озеленения включаются зеленые насаждения учебно-опытной, отдыха и физкультурно-спортивной зон, декоративные газоны, защитные полосы и ограждения из кустарников. Не допускается применять для озеленения ядовитые и колющиеся растения.

 

Внутришкольные проезды, хозяйственный двор и подходы к зданию должны иметь твердое покрытие. Здание школы необходимо обеспечить возможностью кругового объезда пожарных машин. На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомашин для педагогов и сотрудников.

 

Участок территории школы должен иметь ограждение высотой не менее 1,5 м. Вдоль ограждения следует предусматривать полосу зеленых насаждений из деревьев и кустарников.

 

Территория школы оборудуется  малыми архитектурными формами, освещением, твердым (замощенным) покрытием проездов, дорожек, площадок.

 

При размещении зданий на затесненных (менее нормативной величины) участках допускается проектировать эксплуатируемые кровли, «поднимать» отдельные части здания до уровня второго этажа для устройства крытых площадок отдыха и т. п. С эксплуатируемой кровли следует предусматривать не менее двух эвакуационных выходов. Площадки, размещаемые на эксплуатируемой кровле, должны иметь ограждение высотой не менее 1,6 м без горизонтальных членений. Расстояние в свету между вертикальными элементами ограждения не может быть более 0,1 м.

 

В районе главного входа рекомендуется предусматривать мощеную площадку для сбора учащихся и проведения общешкольных мероприятий.

 

В проектах должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильной группы населения по участку к зданию. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м (в соответствии с габаритными размерами кресел-колясок). Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%.

 

  1. Расстановка оборудования в классных комнатах.

 

При оборудовании учебных помещений  соблюдаются следующие размеры  проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

– между рядами двухместных столов – не менее 60;

– между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 70;

– между рядом столов и внутренней продольной стеной со шкафами, стоящими вдоль этой стены – 160;

– от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске  со шкафами, – не менее 140, от задней стены без шкафов – не менее 100;

– от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

– от первой парты до учебной доски  – 2,8 м;

– наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски  – 860;

– высота нижнего края учебной доски  над полом – 80-90.

 

  1. Требования к естественному освещению

 

Учебные помещения должны иметь  естественное освещение. Без естественного  освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные  при гимнастическом

зале, душевые и уборные персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища, бойлерные, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий, помещения для хранения дезсредств.

Информация о работе Проектирование начальной школы