14 Января 2015, реферат
Проблема семантики музыкального языка -- одна из наиболее сложных и в то же время актуальных в музыкознании. Особенно ответственно обращение к наследию композитора далекого прошлого, попытка представить себе, воссоздать его художественный мир. При этом неизбежно встает вопрос о восприятии произведения искусства. Адекватное восприятие художественного произведения прошлого -- всегда проблема.
09 Июня 2015, реферат
Оратории - высшее творческое достижение Г.Ф.Генделя. Георг Фридрих Гендель создал тридцать две оратории, большинство которых написано на библейские сюжеты. Наиболее известные - "Израиль в Египте" (1739 г.), "Мессия" (1742 г.), "Самсон" (1743 г.), "Иуда Маккавей" (1747 г.). Сюжеты этих ораторий похожи. В центре драматического повествования находится герой, на долю которого выпадают тяжёлые испытания; пройдя через них, он переживает второе рождение
07 Декабря 2012, лекция
С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас. В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль.
08 Июня 2014, курсовая работа
Психологическая напряженность усугубляется физическим напряжением. Новый режим жизни – жизни ученика – предполагает повышенную работоспособность: необходимо внимательно слушать учителя, уметь подчиняться правилам и распорядку дня. Физическое и психическое самочувствие первоклассников обычно стабилизируется через полтора-два месяца пребывания в школе. Так происходит при условии, если взрослые учитывают новое положение детей, действуют с пониманием их возрастной психологии, используют специфические формы и методы работы. Мы хотим рассмотреть, как игра помогает учителю найти общий язык с детьми, а детям постичь знания без стрессов и с интересом.
17 Июня 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в теоретической разработке основ духовного - нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи исследования :
анализ психолого–педагогической и музыковедческой литературы по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки;
изучение психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих процесс нравственного воспитания;
01 Июля 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в теоретической разработке основ духовного - нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи исследования:
анализ психолого–педагогической и музыковедческой литературы по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников с использованием духовной музыки;
изучение психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих процесс нравственного воспитания;
3. организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами духовной музыки и проверка ее эффективности.
25 Мая 2015, курсовая работа
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Недостаток самостоятельной музыкальной деятельности в дошкольных учреждениях может привести к дисгармоничному развитию личности.
Таким образом, можно сделать вывод, что тема нашего исследования является актуальной на сегодняшний день.
14 Мая 2013, курсовая работа
Знакомство с музыкой самых различных эпох вызвало к жизни множество проблем, и одной из самых значительных оказалась орнаментика. В тупик ставила ее многозначность. У разных авторов одни и те же символы могли обозначать разные украшения, и наоборот – одна и та же фигура могла быть передана разными значками. Орнаментика не может быть чем-то застывшим – она призвана фиксировать то, что в принципе не поддается фиксации.
В конце XIX столетия было опубликовано несколько трудов, специально посвященных орнаментике.
08 Сентября 2013, реферат
Передача происходит следующим образом: на передающей стороне (в радиопередатчике) формируются высокочастотные колебания (несущий сигнал) определенной частоты. На него накладывается сигнал, который нужно передать (звука, изображения и т. д.) — происходит модуляция несущей полезным сигналом. Сформированный таким образом высокочастотный сигнал излучается антенной в пространство в виде радиоволн. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в приемной антенне, он поступает в радиоприёмник. Здесь система фильтров выделяет из множества наведенных в антенне токов от разных передатчиков сигнал с нужной несущей частотой, а детектор выделяет из него модулирующий полезный сигнал. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком вследствие влияния разнообразных помех.
07 Ноября 2013, курсовая работа
Объект исследования: развитие детского хорового творчества
Предмет исследования: детские хоровые коллективы
Цель исследования: теоретическое исследование методических разработок в области развития и охраны детского голоса.
Задачи:
Обобщение и анализ перспективных методик работы с детским голосом.
Изучение опыта работы хормейстеров ведущих детских хоровых коллективов Удмуртии.
29 Апреля 2013, реферат
Современные (и несовременные) синтезаторы используют целый набор способов для синтеза звука. Перед вами достаточно точная классификация, которая, впрочем, имеет, в основном, теоретическую ценность. Она нужна для того, чтобы вы понимали внутреннюю механику процесса, без которой невозможно эффективное использование технологии. Я старался быть понятным, часто в ущерб глубине освещения – если вам недостаточно этой информации, вам придется разбираться самим (я не знаю всего, хотя и хочу, чтобы вы так думали).
08 Апреля 2013, контрольная работа
Музыка Д. Шостаковича вот уже больше полувека привлекает внимание исследователей. Дело не только в объёмах творчества, но и в смысловых глубинах музыки, рождающих огромное количество трактовок и интерпретаций. Не последнюю роль в этом интересе играют и вновь открывающиеся факты биографии Д. Шостаковича, публикации его современников, выявляющие новые стороны творческой личности композитора, его художественного метода. "Дело не только в том, что Шостакович не вполне изучен, но и в том, что он до сих пор совершенно не понят", полагает М. Якубов - известный музыковед, крупнейший знаток жизни и творчества Шостаковича, который более двадцати лет был
главным хранителем архива композитора. "С одной стороны, условия его существования вынуждали его прятаться, маскироваться, уходить от преследований власти.
25 Июня 2015, контрольная работа
Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых - отсюда особое зву¬чание детских голосов, прежде всего в младших группах. Гортань с голосовыми связками в 2-3,5 раза меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резона¬торами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов).
12 Июня 2014, курсовая работа
В XVIII веке шотландский купец Александр Грейг покинул родину и поселился в Норвегии. Здесь его фамилию стали писать иначе – «Григ». Он женился на норвежке, дети его выросли в Норвегии. Внук Грейга Александр Григ, английский консул в Бергене, был уже настоящим норвежцем. Он превосходно знал историю Норвегии, любил ее природу и людей, знал их быт и обычаи. Григ был неплохим музыкантом, играя на рояле и скрипке. Жена его, Гесина Юдит Григ, урожденная Хагеруп, отличалась разносторонними талантами: она пела, писала стихи, превосходно играла на рояле.
В доме Григов всегда было уютно, светло, звенели веселые детские голоса, и двери радушно распахивались навстречу гостям. Здесь часто собирались друзья и знакомые, возникали разговоры об искусстве, устраивались музыкальные вечера, а порой и домашние спектакли… Впрочем, Гесина Григ занималась не только домашним музицированием; она часто выступала в концертах, играя произведения Моцарта, Бетховена, Шопена.
31 Октября 2013, доклад
18 веку было суждено стать столетием музыки, огромный вклад в развитие которой внесли австрийские и немецкие композиторы - Людвиг ван Бетховен, Моцарт , Бах ,Гендель ,Гайдн и др. Благодаря их таланту музыка вышла на ведущее место среди других искусств.
В начале века наиболее популярным стилем музыки был сентиментальный классицизм . Это была медленная неторопливая музыка, не особенно сложная. Играли ее на струнных инструментах. Обычно она сопровождала балы и пиры, но также ее любили слушать и в непринужденной домашней атмосфере. Затем, в лютневую музыку начали попадать черты и приемы Рококо, такие как трель и флажолет. Она приобрела более замысловатый вид, музыкальные фразы стали сложнее и интереснее. Музыка стала более оторвана от реальности, более фантастична, менее правильна и, тем самым, ближе слушателю.
15 Марта 2013, аттестационная работа
Стихотворение Тютчева написано в двухдольном размере (хорей). Ритмика стиха и его настроение невольно рождают ассоциацию с пушкинским стихотворением «Зимняя дорога» («Сквозь волнистые туманы пробирается луна…»), не говоря уж о первом слове «сквозь», которое сразу наталкивает на эти ассоциации. Оба стихотворения передают настроение человека наедине с природой.
05 Декабря 2013, реферат
Аполлон Майков ― известный русский поэт, а также политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Родился 23 мая (4 июня) 1821, в Москве семье академика живописи Н. А. Майкова, происходившего из старинного дворянского рода. Его отец был известным художником. Детские годы прошли в московском доме и подмосковном имении, недалеко от Троице-Сергиевой лавры, которые часто посещали художники и литераторы. Писать стихи Аполлон Майков начал с тринадцати лет, но в выборе призвания долго колебался между живописью и поэзией.
18 Декабря 2013, доклад
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – русский композитор, профессор Московской консерватории. Пел в хоре Училища правоведения (под рук. Лошинина), дирижировал хором и оркестром (Девятая симфония Бетховена, «Вавилонское столпотворение» Рубинштейна, оперы). Чайковский состоял в Наблюдательном совете Синодального училища. Оперы композитора содержат много ярких хоровых сцен и отдельных хоров. Есть среди произведений Чайковского и хоры a cappella (в т. ч. «Соловушка» – на собственный текст; «Не кукушечка во сыром бору», «Без поры да без времени» – на слова Н. Цыганова; «Что смолкнул веселия глас» на слова А. С. Пушкина, «Ночевала тучка золо-тая» на слова М. Ю. Лермонтова), и хоровые переложения («Легенда»), и церковные сочинения (в т. ч. «Всенощное бдение» – с использованием древних распевов, «Литургия»).
24 Декабря 2012, реферат
К коронации русского Императора Александра III, Чайковский также по заказу коронационных организаций сочинил кантату "Москва" на стихи А.Майкова. Премьера этой кантаты состоялась в Грановитой палате Московского Кремля, во время коронационных торжеств в 1883 году. Стихи Майкова повествуют об истории становления и развития первопрестольной столицы России. Особую популярность завоевало ариозо Воина из неё.
21 Апреля 2015, курсовая работа
Девятнадцатый век — блестящая пора в истории русской музыки. Под воздействием событий Отечественной войны 1812 г. широкое отражение получила героико-патриотическая тема. С этими событиями прямо связано творчество великого русского композитора М. И. Глинки. Он стал основоположником русской классической музыки, подытожил лучшие достижения своих предшественников и в то же время поднялся на новую, более высокую ступень. Симфонические произведения Глинки определили дальнейшее развитие русской симфонической музыки.В его симфонических произведениях - одночастных увертюрах и фантазиях сложились новые принципы симфонизма.
27 Декабря 2010, практическая работа
Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – великий русский композитор, дирижер. Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.
06 Мая 2013, реферат
Среди русских композиторов-классиков живших в России в конце девятнадцатого века можно выделить имя Петра Ильича Чайковского. Его имя дорого любителям музыки всего мира. Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей не зависимо от профессии и национальности - и музыкантов-профессионалов и широкого слушателя.
Произведения его в равной мере захватывают и волнуют всех людей. Всё своё творчество Чайковский посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе.
Творчество Чайковского — вершина мировой, музыкальной культуры XIX века — вечно живой и драгоценный родник, из которого не перестают черпать вдохновение композиторы XX века.
17 Ноября 2012, дипломная работа
Цель исследования: разработать методику эмоционально — образного обучения для хорового класса детской школы искусств на основе системы В.В.Кирюшина.
Достижением указанной цели было намечено решить следующие
задачи:
1) проанализировать научно-методическую литературу;
2) выявить теоретические основы эмоционально — образного обучения детей младшего школьного возраста;
3) изучить психологию восприятия младших школьников;
4) выявить педагогические особенности эмоционально — образного обучения в работе с хором младших школьников;
5) разработать методику эмоционально — образного обучения в хоровом классе;
6) установить эффективность методики эмоционально-образного обучения в хоровом классе.
20 Февраля 2013, курсовая работа
Педагогический потенциал народной музыки невероятно высок: при помощи фольклора можно не только развить исполнительские навыки, привить глубокое уважение к своим корням, но и воспитать терпимость в отношении к другим народностям и их культурному наследию. Изучение музыкального фольклора других стан могла бы оказать благотворное действие на такую актуальную общественную проблему, как расовая нетерпимость.
10 Ноября 2013, реферат
Обращение к деятельности самодеятельного хорового коллектива вызвано тем, что интерес к хоровой педагогике в последний ряд лет порядком возрос. На фоне пресыщенного хорового рынка происходит массовое образование хоровых коллективов и столь же массовый их распад. Одной из основных причин самоликвидации самодеятельных хоровых коллективов является низкое качество музыкально-педагогической и психолого-педагогической работы, которая складывается из учебной работы, призванной повышать вокально-исполнительский и профессиональный (насколько этот имя возможен в контексте художественной самодеятельности) высота хорового коллектива и работы психологического характера, направленной для воспитание участников коллектива и формирование особой среды человеческих отношений.
08 Ноября 2014, контрольная работа
Пение занимает ведущее место в системе музыкально – эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Хорошая песня развлекает и успокаивает ребенка, развивает и воспитывает его. Сухомлинский утверждал, что пение открывает человеку глаза на красоту родной земли. Пение сопровождает жизнь человека с самого раннего детства. Оно воздействует на его чувства, занимает досуг, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся представления об окружающей действительности. В сравнении с инструментальной музыкой, пение обладает большой массой эмоционального воздействия на детей, так как в нем сочетаются слово и музыка. Пение – самый массовый и доступный вид народного исполнительства. Нет таково уголка на земле, где люди бы не пели песни о труде, природе, о жизни, о чувствах. Пение сближает людей, служит средством познания окружающего мира.
08 Июня 2013, доклад
Пение - основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
24 Февраля 2013, контрольная работа
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем исполнение на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.
26 Июня 2013, реферат
Перевозка музыкальных инструментов, наверное, одно из самых ответственных и хлопотных занятий в перевозке грузов.
Как правило, большинство музыкальных инструментов невелико. Гитары, барабаны, флейты не доставляют проблем при перевозке и достаточно стандартных инструкций по обращению с ними. Разумеется, попасть в транспортный автомобиль они могут только при в условиях полного переезда –перевозка музыкальных инструментов малого размера осуществляется самостоятельными силами, если, конечно, речь идет не о переезде магазина музыкальных инструментов. Другое дело – крупногабаритные инструменты.
31 Мая 2013, реферат
Песенное творчество Соловьева-Седого органично и ярко вплелось в музыкальную летопись периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени. Оно явилось настоящим откровением не только для поколения людей, знающих и помнящих войну, но и вызывает интерес у молодежи, которая черпает сведения об этом времени из книг и воспоминаний уже немногочисленных очевидцев.