Рефераты по музыке

Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе инструментального музицирования на уроках музыки

01 Июля 2013, курсовая работа

Целью работы является изучить особенности организации развития музыкальных способностей младших школьников в процессе инструментального музицирования на уроках музыки.
Гипотеза исследования: процесс развития музыкальных способностей младших школьников может осуществляться более эффективно, если:
- процесс развития музыкальных способностей детей начинать с диагностики индивидуальных музыкальных способностей;
- с учётом уровня развития музыкальных способностей детей разработать упражнения по развитию музыкальных способностей младших школьников, определить эффективные приёмы и методы формирования музыкальных способностей.

Развитие навыков точного интонирования в ансамблевом пении

04 Апреля 2013, реферат

В дворянских семьях традиционно звучали сольные произведения, а также дуэты, трио, квартеты и квинтеты. Многие из представителей русского дворянского сословия, особенно не городские жители, имели опыт пения в церковных хорах, что практически можно сравнить с навыками, получаемыми ныне в специальных учебных заведениях, таких как музыкальны школы.

Развитие процессов восприятия музыки

19 Июля 2013, контрольная работа

Повышая квалификацию на курсах в педагогической академии у Г.П.Сергеевой, большое внимание было уделено развитию процессов восприятия музыки. Это одна из наиболее перспективных технологий в области музыкального обучения.
Восприятие музыки-процесс музыкального мышления, целостное, эмоционально-осознанное и личностно-окрашенное познание содержания, смысла музыкального произведения. Музыкальному восприятию свойственны: эмоциональность, целостность, образность, осмысленность, ассоциативность.

Развитие русской музыкальной культуры до классический период

16 Октября 2013, реферат

XVIII век многие философы и мыслители называли «веком разума и просвещения». В историю мировой культуры XVIII век вошёл как эпоха общественно-исторических сдвигов, острой борьбы с феодально-монархическими устоями и мощных народных движений. С эпохой Просвещения связаны лучшие завоевания науки, культуры, идеологии того времени. Этот период в истории культуры ознаменован деятельностью крупнейших философов и писателей века – Дидро, Гольбаха, Вольтера, Руссо, Лессинга, Гёте, Шиллера, Ломоносова, Радищева.

Развитие у детей музыкальных способностей

11 Ноября 2014, контрольная работа

1. Понятие о способностях, их классификация.
2. Определение музыкальных способностей.
3. Развитие способностей в музыкальной деятельности.
4. Пути развития музыкальных способностей.

Развитие церковно-певческого искусства ХIХ века

14 Июня 2013, реферат

Церковная музыка (нем. Kirchenmusik, итал. musica sacra, musica da chiesa, франц. musique d'eglise, musique sacrйe, англ. church music) - музыка христианской церкви, предназначенная для сопровождения службы или исполнения в т. н. внеслужебные часы. Понятия "культовая" и "духовная" музыка, в отличие от Ц. м., имеют более широкое значение: первая охватывает, помимо христианской, музыку др. религ. культов, вторая включает произв. на религ. темы, рассчитанные на исполнение в домашней обстановке или конц. зале. Ц. м. принадлежит важная роль в истории европ. муз. иск-ва: вплоть до 17 в. церковь оставалась главным центром муз. профессионализма. В рамках церк. культуры были созданы величайшие художеств. ценности, формировались важнейшие муз. жанры, с церковью связано развитие теории музыки, нотописи, педагогики

Развитие чувства метроритма у младших школьников на основе музыкально-пластических движений

26 Декабря 2012, курсовая работа

Цель исследования: обосновать способы развития чувства метроритма на основе музыкально-пластических движений.
Задачи исследования:
1. На основе изученной специальной научной и методической литературы по теме исследования проанализировать и выявить сущность и закономерности развития метроритмического чувства.
2. Описать методы и приемы развития чувства метроритма на основе музыкально –пластических движений у младшего школьника.
3. Апробировать способы развития чувства метроритма на основе музыкально –пластических движений у учащихся младшего школьного возраста.
4. Разработать содержание уроков музыки для учащихся второго класса , направленных на решение задач по развитию чувства метроритма.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов исследования во всех видах работы на уроках музыки в общеобразовательной школе и определяется их тесной связью с решением актуальных воспитательно- образовательных задач.

Развития навыков хорового пения младших школьников

20 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования - дать характеристику развития навыков хорового пения младших школьников.
Задачи исследования:
- проанализировать историю хорового обучения детей в процессе развития преподавания музыкальной культуры в России;
- определить конкретную последовательность формирования первоначальных навыков певческих навыков в начальный период обучения;
- рассмотреть систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче;
- раскрыть особенности возраста (психологические и индивидуальные) младших школьников.

Распространение джаза

18 Сентября 2013, курсовая работа

Цель работы: исследование истории и распространения джаза, его необходимость существования в современной культуре.
Цель обозначала задачи, которые можно свести к следующим пунктам:
1. Рассмотреть теоретические аспекты
2. Определить роль джаза в культуре прошлых лет и современном мире
3. Выявить перспективы развития в России

Рахманинов фортепианный концерт

25 Декабря 2013, реферат

Важное место в творчестве Рахманинова занимает и жанр концерта как таковой: ни для одного из его современников, творческие интересы которых были связаны в первую очередь с областью фортепианной музыки (Скрябин, Метнер), этот жанр не имел такого значения, как для него. Каждый из четырех фортепианных концертов Рахманинова (к которым следует добавить и Рапсодию на тему Паганини) обозначает определенную веху на пути композитора.

Реализация игровых технологий на уроке музыки

17 Декабря 2014, реферат

Цель данной работы - определить роль и место игровых технологий в приобщении младших школьников к музыке.
В соответствии с целью работы мною определены следующие задачи:
- изучить научную литературу по данной проблематике;
- рассмотреть сущность и характеристики игровых технологий и определить их возможности в процессе воспитания;

Реализация замысла А.Рыбникова в опере "Юнона и Авось" на сцене театра "Ленком"

21 Октября 2014, контрольная работа

Памяти одного из плеяды строителей России Н.П. Резанова была написана опера «Юнона и Авось». Четверть века назад, в 1981 году театральной сенсацией стала постановка режиссера Марка Захарова в театре им. Ленинского Комсомола рок-оперы Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского «”Юнона” и “Авось”».
Вдумаемся - на сцене Ленкома звучали православные молитвы и песнопения, развевался Андреевский флаг, появлялась Богоматерь с младенцем Иисусом. Это казалось чудом - да и было чудом. Позднее Марк Захаров рассказывал, что, перед сдачей спектакля комиссии, он рано утром сходил в храм и освятил три маленьких иконки. Две поставил в гримерки к главным героям, одну взял себе. В результате спектакль был принят без замечаний и цензурных поправок, что в те времена вообще было редкостью.

Резонаторная теория

30 Марта 2015, шпаргалка

Резонансная теория пения (РТП) — система представлений о взаимосвязанных между собой акустических, физиологических и психологических закономерностях образования и восприятия певческого голоса, обуславливающих его высокие эстетические и вокально-технические качества за счет максимальной активизации резонансных свойств голосового аппарата.

Реквием Реттера

22 Марта 2012, доклад

Объект исследования – жанр реквиема в творчестве английских композиторов XX века.
Предмет исследования – специфика воплощения композиторского стиля Дж. Раттера в жанре реквиема.
Цель исследования – рассмотреть жанр реквиема в творчестве английских композиторов XX века и раскрыть его особенности композиторской интерпритации в произведении Дж. Раттера «Реквием».
Реализацией отмеченной цели должны способствовать следующие задачи:
– рассмотреть развитие жанра реквиема в творчестве английских композиторов XX

Реквием Стравинского

24 Апреля 2015, реферат

Биография композитора, особенности образно-стилистической множественности творчества Стравинского. История реквиема Requiem canticles (иначе - Заупокойный песнопения). Музыкально-теоретический анализ призведения.

Римский-Корсаков

16 Мая 2013, реферат

Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине Новгородской губернии Российской империи. Отец композитора — Андрей Петрович Римский-Корсаков (1784—1862) — служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем Волынским гражданским губернатором, мать — Софья Васильевна — дочь крепостной крестьянки и богатого помещика Скарятина, женщина достаточно образованная. Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал, реорганизатор системы военно-морского образования. Семейный дом Римских-Корсаковых находился на берегу реки Тихвинки, напротив Тихвинского Богородичного Успенского монастыря

Римский-Корсаков "Шахерезада"

17 Июня 2015, реферат

Римский-Корсаков «Шехераза́да» — симфоническая сюита Н. А. Римского-Корсакова, написанная в 1888 году. Первое исполнение «Шехеразады» состоялось в Петербурге 22 октября (3 ноября) 1888 года в первом из Русских симфонических концертов, состоявшемся в Дворянском собрании под управлением автора.
Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Произведение входит в рамки и традиции «Востока» в русской музыке, идущих от «Руслана и Людмилы» М. Глинки. Благодаря восточному колориту, созданному с помощью цитирования восточных мелодий, «Шехеразада» по своей форме и стилю — симфоническая сюита, то есть многочастное циклическое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра.

Ритм секция в эстрадном оркестре

05 Мая 2013, курсовая работа

Если окинуть взглядом всю историю джаза, то станет заметно, что джазовое «дерево», находясь меж двух мощных культурных полюсов – «негритянским» и «европейским», – временами склоняется то в одну, то в другую сторону... Менее чем за век, из смутных народных традиций негритянского развлекательного музицирования развилась удивительная американская музыка, называемая джазом. Эта музыка, ныне распространенная практически во всех странах мира, стала наиболее ярким проявлением американской культуры.

Роберт Шуман

31 Октября 2013, реферат

Ро́берт Шу́ман (нем. Robert Schumann; 8 июня 1810, Цвиккау — 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) — немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи романтизма.

Родион Щедрин. Хоровое творчество

30 Ноября 2014, биография

В 1943 году мальчик удрал на фронт и, несмотря на трудности, добрался аж до Кронштадта. Такие «акции» наконец переполнили чашу терпения и педагогов, и отца, который решил, что только интернатская дисциплина может привести мальчика в норму: документы Родиона были поданы в нахимовское училище.
Однако в судьбу будущего военного вмешался случай. В конце 1944 года открылось Московское хоровое училище. Набирая штат педагогов, Александр Васильевич Свешников пригласил его отца вести историю и теорию музыки.

Розвиток музичних здібностей молодших школярів засобами музичного фольклору

01 Марта 2015, дипломная работа

Соціальні зміни, перехід до ринкових відносин, якими позначене
наше сьогодення, відображаються не тільки на економічному розвитку
держави, але і на суспільному становленні її громадян. Одним із
найважливіших завдань школи в умовах національного відродження
України постає виховання гармонійної, духовно багатої та національно
свідомої особистості. У Державній національній програмі «Освіта
(Україна XXI століття)» [44] наголошується, що без подолання
девальвації загальнолюдських цінностей, нігілізму та відірваності
освіти від національних джерел немислиме виховання справжнього
громадянина.

Розвиток музичного сприймання на уроках музики

17 Мая 2013, курсовая работа

Проблема сприймання музики – одна з найскладніших внаслідок суб’єктивності цього процесу і остаточно не розв’язана. В її опрацювання вагомий внесок зробили такі корифеї музичної педагогіки, як Б. Асаф’єв, Н. Гродзенська, В. Шацька, а також учені-методисти В. Бєлобородова, Л. Горюнова, О. Ростовський, О. Рудницька та інші.
Як показали дослідження, у сприйманні молодших школярів найрозвиненіший емоційний компонент, відстають у розвитку музичний (гармонійний) слух і мислення. Головний компонент музичного сприймання – співтворчість – виявляється на рівні безпосередньої, емоційної чутливості до музики. Компоненти сприймання взаємозв’язані між собою.

Рок-музыка 90-х годов

05 Мая 2015, курсовая работа

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Роль московского Синодального хора в развитии русской хоровой культуры

23 Сентября 2014, реферат

История данного хора ведет свое начало еще с древности. До 1589 года этот коллектив был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов. В XV веке кафедра русских митрополитов была перенесена из Владимира в Москву, и основным местом службы митрополичьих певчих дьяков стал Успенский собор Московского Кремля. При учреждении в России патриаршества (1589 г.) хор переименовали в Патриарший. Наряду с хором Государевых Певчих дьяков, Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Синода в 1721 году Патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор, который продолжал петь за службами в Успенском соборе.

Роль музичної діяльності в розвитку музичних здібностей і музикальності дітей дошкільного віку

05 Ноября 2013, контрольная работа

Музичне виховання є органічною складовою всього навчально-виховного процесу в дитячому садку. Воно відіграє велику роль у гармонійному розвиткові дитини. Музика допомагає дошкільникові глибше сприймати навколишнє життя, виховує любов до своїх рідних, друзів, батьківщини, збагачує і емоційно забарвлює її мову, сприяє розвиткові її музичних здібностей.
Прилучення до музики важливо розпочинати в ранішньому віці та поступово вводити дитину в світ музичної культури. Музична практика дитини, як і людини загалом, виявляється через сприймання музики, виконавство та музично-освітню діяльність.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии дошкольников

28 Апреля 2014, доклад

Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой, пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребёнок учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в танце, играх.

Роль музыки в жизни детского сада

14 Мая 2015, реферат

Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского сада осуществляют педагоги, которые, учитывают общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Музыка в различных видах деятельности воспитанников находит широкое применение благодаря активной организаторской деятельности музыкального руководителя.

Роль музыки в жизни ребёнка

30 Мая 2013, доклад

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно, зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей, так и для маленького маэстро? Хорошо еще, если выбранный инструмент – фортепьяно. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная песня, к примеру, мартовских котов.

Роль музыки в жизни ребенка дошкольного возраста

16 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: проанализировать влияние музыки на жизнь детей дошкольного возраста.

Роль музыки в китайской обрядовой традиции

19 Июня 2014, доклад

Китайская музыка — искусство древнейшей китайской цивилизации, уходящее корнями в культуру II-I тыс. до н.э. В истоках китайской музыки находятся племенные песни и пляски, обрядовые формы ритуального искусства.
Обряды, называемые ху и посвященные жертвоприношениям духам и сбору урожая, сопровождались игрой на ударных инструментах, в числе которых были кожаный барабан, металлические колокола нао, чжун, до, колокольчики лин и другие. Из духовых инструментов использовались бамбуковая дудка юэ, глиняная окарина сюань. Профессиональная китайская музыка с самого начала своего формирования была тесно связана с китайской философией и социальной спецификой китайского общества. Выработанная веками строгая оригинальная система музыкального мышления с течением времени претерпевала серьезные исторические изменения, но при этом сохранилась до новейшего времени как целостное эстетическое явление