Роль музыки в жизни детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 22:44, реферат

Описание работы

Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского сада осуществляют педагоги, которые, учитывают общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Музыка в различных видах деятельности воспитанников находит широкое применение благодаря активной организаторской деятельности музыкального руководителя.

Файлы: 1 файл

Роль музыки в жизни детского сада.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Роль музыки в жизни детского сада.

Применение музыки в повседневной жизни детей в условиях нашего детского сада осуществляют педагоги, которые, учитывают общие цели и задачи воспитания, возможности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя воспитатель каждой возрастной группы подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребенка. Музыка в различных видах деятельности воспитанников находит широкое применение благодаря активной организаторской деятельности музыкального руководителя. 
 
Музыкальное воспитание детей осуществляется во время образовательной деятельности, праздников, развлечений, в часы досуга, самостоятельных игр, во время прогулок, утренней гимнастики. 
 
С большим удовольствием наши дети слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку. Участвуют в её произведении посредством различных музыкальных инструментов. Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка. В играх используются пианино, металлофон, колокольчики, бубен, барабан, гармонь и другие детские музыкальные инструменты. 
В совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка имеет широкое применение. Знакомство с русскими народными сказками воспитатель сопровождает исполнением коротких песенок героев сказок, характеризующих персонажи, использует разные музыкальные инструменты, синтезатор (как покатился колобок, прыгает зайчик или идёт медведь), и сказка живее воспринимается детьми. В рисунках детей музыка помогает передать характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. 
 
Музыка в часы досуга. Музыкальный руководитель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность, для того, чтобы жизнь ребёнка стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения музыке, разнообразные впечатления от окружающего мира могли быть самостоятельно ими применены. 
 

 
Музыка во время игр детей. В свободное время дети устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль, играя в «концерт», «театр», «цирк» дети исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют. Часто используют различные музыкальные инструменты для того, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Веселая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их «путешествие» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдатиков», четко маршируют под звуки барабана. В дни рождения детей звучит музыка, поздравления, самостоятельное пение, дети танцуют. Все это развивает музыкальные способности детей, приучает их заботиться друг о друге, проявлять внимание.  
 
Музыка в режимных моментах. Воспитатели групп младшего возраста используют аудиозаписи колыбельных напевов перед сном малышей, особенно в период адаптации. Песенки звучат при проведении и воспитании культурно-гигиенических навыков. 
 
Музыка на прогулке. Музыка оказывает свое воспитательное воздействие и во время прогулок, стимулирует активность, самостоятельность, вызывает различные эмоциональные переживания, создаёт хорошее настроение, оживляет накопленные впечатления. На прогулке воспитатель помогает детям организовать подвижные игры с пением: «У медведя во бору», «Теремок», «Мы на луг ходили» и пр. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. 
 
Музыка имеет большое значение в жизни ребёнка, оказывает положительное влияние на развитие и становление личности. 
 

 
 

Если ваш родной ребёнок приглашает вас на праздник, 
Приходите мама с папой, но не весь семейный клан. 
Младших сыновей и дочек вы оставьте лучше дома -  
Верьте, срок придёт счастливый – будет праздник и у них. 
 
Приходить без опозданья мы вас очень-очень просим,  
Чтоб не волновать ребёнка, чтоб спокойно нарядить, 
Чтоб проверить все детали на костюме вы успели -  
Чтоб во время выступленья не терял ребёнок их. 
 
Обувь сменную с собою вы из дома захватите -  
Вдруг придётся вместе с чадом вам немножко поиграть…  
В зале место занимайте, выключайте телефоны -  
Все насущные проблемы пусть немного подождут! 
 
Видео и фотосъёмку вы, друзья, ведите с места 
Аккуратно – чтобы детям и соседям не мешать. 
Ждём от вас аплодисментов, добрых солнечных улыбок -  
И тогда все точно скажут: «Этот праздник удался!»


 


Информация о работе Роль музыки в жизни детского сада