Рефераты по музыке

Музыкальные и музыкально-педагогические воззрения В.Ф. Одоевского и их значение для развития отечественного музыкального образования

25 Марта 2015, реферат

Колоссальное влияние на развитие отечественного музыкального образования в XIX веке оказал князь Владимир Федорович Одоевский
(1804 – 1869). Его работы в области философии музыки, музыкальной палеографии и этнографии, собранная им уникальная коллекция древнерусских певческих рукописей и народных песен заложили тот фундамент, на основе которого стало возможным проведение более глубокого и многостороннего анализа этих пластов русского музыкального искусства и их педагогическое осмысление как важнейших составляющих содержания музыкального образования.

Музыкальные развлечения в доу

11 Января 2013, контрольная работа

Музыкальное воспитание, содержанием которого являются высокохудожественные образцы мирового музыкального искусства, позволяет формировать у детей представление об эталонах красоты. Получая с детства художественно полноценные музыкальные впечатления, дети усваивают язык интонаций народной и классической музыки и, подобно усвоению родного языка, постигают "интонационный словарь" (Б.В. Асафьев) произведений разных эпох и стилей.

Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и

22 Марта 2014, реферат

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации.

Музыкальный анализ хорового произведения «Камышинка»

10 Мая 2015, сочинение

Народная песня – небольшое, обычно куплетное (строфическое), музыкально-поэтическое произведение, основной вид народного художественного творчества. Народные песни отличаются богатством жанров – эпические, лирические, трудовые, сатирические, бытовые, обрядовые, исторические, революционные и т. д. Некоторые жанры (обрядовые, хороводные, игровые, плясовые) связаны с драматическим действием, пляской, игрой. Народные песни исполняются без инструментального сопровождения или с аккомпанементом народных музыкальных инструментов.

Музыкальный инструмент флейта

12 Октября 2013, реферат

ЦЕЛЬ: ознакомление с историческими фактами существования флейты от древних времён до современности, особое внимание уделяется развитию флейты в России.
В качестве объекта исследования выступают исторические факты, а его предметом является сам инструмент.

Музыкальный лекторий как форма внеклассной деятельности

24 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть значение музыкального лектория как формы внеклассной деятельности учителя музыки в школе.
Задачи:
- проанализировать педагогическую, психологическую и музыкально – теоретическую литературу;
- рассмотреть формы и содержание музыкального лектория;
- раскрыть принципы построения музыкального лектория;

Музыканты Верхневолжья

15 Января 2014, реферат

1.В годы войны не маловажную роль сыграл ансамбль Александрова. Создав такие шедевры как "В поход! В поход!" и особенно известную песню "Священная война" (на стихи Лебедева-Кумача). Ноты были написаны за один день, и в тот же день ансамбль разучил песню, а на следующее утро она исполнялась на Белорусском вокзале для отъезжающих на фронт.
2. Еще при жизни Василий Васильевич Андреев вошел в знаменитый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона как виртуоз-балалаечник, создатель великорусского оркестра из струнных (домры четырех различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейка - род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры - род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен) инструментов.

Музыкатерапия

13 Июня 2013, реферат

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие. Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма.

Направление поп-рок

23 Мая 2013, доклад

Поп-рок (англ. Pop rock, Pop N' Rock) — жанр музыки, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.
Песни характеризуются простой структурой, запоминающимися мелодиями, повторением музыкальных фраз (от попа), использованием в качестве основных инструментов электрогитар и ударных и агрессивным настроением (от рока). Тяжесть может быть разной, от практически инструментального попа до весьма «тяжёлых» композиций, но разбавленных поп-мелодиями.

Народная манера пения и обучение ей

21 Октября 2013, доклад

Доклад содержит в себе отличительные черты постановки среднерусского народного вокала, и основные методические рекомендации для начинающих педагогов.
Народная песня и народная манера пения, наряду с языком — важнейшие составляющие русской этнической культуры. Они передают дух нации, чувства и переживания людей, в них отражаются обычаи и вера народа.
Особенности культуры этноса в большей степени проявляются именно в звуковых компонентах языка — речи, интонации. А речевые интонации, выраженные через попевки, звуковые образы, — и есть народная манера пения.

Начало двухголосного пения в школьном хоре

16 Января 2014, контрольная работа

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Начало двухголосного пения в школьном хоре

16 Января 2014, контрольная работа

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Нидерландская школа — крупнейшая композиторская школа эпохи Возрождения

18 Мая 2015, доклад

Нидерланды в XV—XVI веков (их территория охватывала нынешнюю северо-восточную Францию, юго-западную Голландию, Бельгию, Люксембург) были передовой, экономически развитой страной с широчайшими торговыми связями. Нидерландские города были богаты и влиятельны. Развивались наука, культура, искусство. В стране были сотни хоровых капелл, в церквах во внебогослужебное время проходили концерты органной музыки, создавались школы менестрелей, существовали метризы — специальные школы-приюты при кафедральных соборах нидерландских городов, готовившие высококвалифицированных певчих и органистов-профессионалов.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

26 Мая 2013, биография

Николай Андреевич Римский-Корсаков - родился 18 марта 1844 года в небольшом городке Тихвине Новгородской губернии в старинной дворянской семье. В 1856 году поступает в петербургский Морской корпус и берет уроки у известного пианиста Ф. Канилле, который в 1861 году знакомит своего даровитого ученика с М. Балакиревым, главой кружка молодых музыкантов. Попав в профессиональную музыкальную среду, юный Римский-Корсаков осознает свое истинное признание. Однако по окончании Морского корпуса он получает назначение на клипер "Алмаз" и на три года покидает Россиию.

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908)

05 Июня 2013, сочинение

Николай Андреевич Римский-Корсаков - талантливый русский композитор, одна из важнейших фигур в создании бесценного отечественного музыкального достояния. Его своеобразный мир и поклонение вечной всеобъемлющей красоте мироздания, восхищения чудом бытия, единства с природой не имеют аналогов в истории музыки.
Родился в Новгородской губернии, по семейной традиции стал морским офицером, на военном корабле обошёл много стран Европы и двух Америк. Музыкальное образование получил сначала от матери, затем беря частные уроки у пианиста Ф. Канилле. И опять благодаря М.А.Балакиреву, организатору "Могучей кучки", который ввёл Римского-Корсакова в музыкальное сообщество и повлиял на его творчество, мир не потерял талантливого композитора.

Николай Яковлевич Мясковский

21 Марта 2013, биография

Родился в Новогеоргиевске (ныне Модлин, Польша) в семье военного инженера. Позже семья проживала в Оренбурге и Казани. Мать мальчика умерла, когда Коле было всего только 9 лет. Заботу о семье и детях взяла на себя сестра отца.
Традиционно в семье Мясковских все мужчины выбирали карьеру военного.
С 1893 г. его учебными заведениями были кадетские корпуса - Нижегородский, а позднее - Второй Петербургский. Музыкой он продолжал заниматься. В возрасте 15-ти лет Мясковский написал свои первые фортепианные прелюдии.

Новосибирская Государственная Консерватория

18 Февраля 2013, доклад

Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки — высшее музыкальное учебное заведение в Новосибирске. Основанная в 1956 году распоряжением совмина РСФСР и указом министерства культуры РСФСР, консерватория стала первым музыкальным высшим учебным заведением в Сибири и до сих пор остаётся единственным за пределами европейской части России. С 1957 года она носит имя Михаила Ивановича Глинки.

Нотная реформа Гвидо Аретинского

10 Июня 2013, курсовая работа

Точно даты жизни Гвидо неизвестны. Биографические сведения о нем черпаются главным образом из его собственных трудов, прежде всего из Предисловия к «Микрологу», а также «Письма». Однако оба документа не имеют точных дат, оставляя таким образом хронологию упоминаемых в них событий не вполне определенной. Лучше дело обстоит с «Микрологом», так как известно, что его составление было закончено автором в возрасте 34-х лет во время правления папы Иоанна XIX, понтификат которого приходится на 1024-1033 гг. Тем самым приблизительная дата рождения Гвидо 994-998.

Нотные редакторы в музыке

14 Декабря 2012, реферат

В данной работе рассматриваются и сравниваются три широко используемые программы для создания и редактирования нотного текста. Sibelius, Guitar Pro и MagicScore. Программы для работы с нотным текстом очень необходимы в работе крупных музыкальных коллективов, оркестров, хоров, в работе студий звукозаписи и издательств музыкально-практической литературы.

Образ женщины в опере Верди «Травиата»

12 Мая 2014, курсовая работа

Джузеппе Верди все свои силы уделял именно оперному искусству. Да, у него были духовные произведения, струнный квартет, несколько романсов, но опера занимает главное место в творчестве композитора. Верди написал двадцать шесть опер. Он стремился к воплощению на оперной сцене драмы сильной, простой и значительной. Композитор считал главным в оперном сюжете правдивые и рельефные драматические ситуации, остро очерченные характеры.

Образ царя Бориса и народа в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов»

21 Декабря 2012, реферат

По своей натуре Мусоргский был выдающимся музыкальным драматургом. Именно в театре он смог так полно и ярко показать явления действительности. Он был великим мастером создания в музыке живых человеческих характеров, причем передавал не только чувства человека, но и его внешний вид, повадки, движения.

Образовательная программа детского вокального ансамбля

01 Мая 2014, практическая работа

Цель: Совершенствование навыков ансамблевого пения одаренных детей
Задачи:
1. Научить грамотному пению в ансамбле
2. Развить необходимые для грамотного музыкального исполнения качества: музыкальный слух, вокальные навыки, музыкальная память, сценическое перевоплощение, умение работать с микрофоном.
3. Воспитать художественно-эстетический вкус

Образовательная программа православной гимназии № 20 г. Майкопа и изучение русской духовной музыки

22 Октября 2013, курсовая работа

Первое направление имеет целью модернизацию педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и навыков. Сохраняется сложившаяся в советской школе методологическая основа деятельности, а усилия направлены лишь на корректировку в соответствии с требованиями времени. Второе направление характеризуется введением личностноориентированных образовательных технологий. Этот, безусловно, прогрессивный, подход связан с введением в школьную практику зарубежных образовательных технологий, использование которых не всегда проходит безболезненно, поскольку заимствованные модели подменяют традиционные, исторически сложившихся в России формы обучения и воспитания

Обучение дошкольников младшей группы музыкально-ритмическим движениям

03 Декабря 2013, контрольная работа

Младший возраст является периодом, когда закладываются первоначальные основы приобщения ребенка к различным видам деятельности, каждая из которых не сразу приобретает развернутый характер, а начинается с простейших форм, с развития предпосылок.
Любую художественную деятельность характеризует образное начало, созданное комплексом выразительных средств, специфичных для каждого вида искусства. В музыке простейшим компонентом выразительных средств являются звуки с их различными свойствами, в их взаимоотношениях.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах

22 Сентября 2013, контрольная работа

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.
Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Большое внимание уделяли обучению игре на детских музыкальных инструментах педагоги Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, которые понимали значимость этого вида музыкальной деятельности. Вопросы обучения игре на детских музыкальных инструментах не раз освещались в специальной литературе: «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Метлова, «Методике музыкального воспитания» под редакцией Н.А.Ветлугиной, Бублей С.П. «Детский оркестр», Кононова Н.П. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Ознакомление второклассников с народной музыкой на уроках музыки в общеобразовательной школе

28 Мая 2013, доклад

Среди многочисленных вопросов, связанных с музыкальным воспитанием, можно выделить один из важнейших как в воспитательном отношении, так и с точки зрения чисто учебной - вопрос о приобщении к народной музыке детей младшего школьного возраста.

Опера

14 Января 2014, доклад

В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например, роман, повесть, рассказ; в поэзии – поэма, сонет, баллада; в изобразительном искусстве – пейзаж, портрет, натюрморт; в музыке – опера, симфония... Род произведений в пределах одного какого-то искусства называют французским словом жанр (genre).

Опера « Кармен»

16 Января 2014, курсовая работа

Перед кем из слышавших «Кармен» не воскресают при упоминании гениальной оперы увлекательная сцена ссоры сигарочниц или блистающая красками картина народного празднества? Кто не вспоминает страстное очарование сегидильи Кармен, трагическую сосредоточенность гадания или захватывающий драматизм ее финального дуэта с Хозе?
Стройные изящные формы. Как бы встают перед глазами. Выразительные, красивые мелодии запоминаются надолго, а яркость колорита всегда прозрачного и легкого оркестра изумляет и пленяет одновременно.

Опера «Сорочинская ярмарка»

13 Июня 2015, курсовая работа

Модест Петрович Мусоргский - великий русский композитор-реалист, создатель ярко самобытного новаторского искусства. Взгляды Мусоргского сложились под воздействием демократических идей 1860-х гг. Композитор видел свою цель в правдивом изображении жизни угнетенного народа, в обличении социальной несправедливости самодержавно-крепостнического строя.

Оперная эстетика

11 Января 2012, реферат

В истории русской музыки одно из важнейших мест по праву принадлежит Модесту Петровичу Мусоргскому- композитору, чье творчество отличается яркой самобытностью. Могучий талант Мусоргского созрел под воздействием передовых общественных и философских течений эпохи 60-х годов ХIХ века.