Рефераты по музыке

Музыка японии

20 Мая 2013, доклад

Японская музыка - включает в себя множество жанров, начиная от традиционных и свойственных только самой Японии музыкальных жанров , до множество жанров современной музыки, вокруг которых в стране часто строится самобытная сцена, непохожая на другие страны. Японский музыкальный рынок является вторым в мире по размеру после американского . Термин «музыка» состоит из двух иероглифов: звук (яп. 音 он?) и комфорт, развлечение (яп. 楽 гаку?). Помимо традиционных инструментов и жанров, японская музыка также известна необычными инструментами вроде «поющих колодцев» и «поющих чащ». Другим отличием является то, что традиционная японская музыка основана на интервалах человеческого дыхания, а не математического отчёта.

Музыка өнері – эстетикалық тәрбиенің бөлігі ретінде

25 Марта 2015, реферат

Бірінші жағдайда, ол тәрбиенің пәні ретінде қызмет атқарады, оның мазмұны болып заттар, адамдардың іс-әрекеттері саналады.
Екінші жағдайда, музыка өнері тәрбиенің құралы болып табылады, осы музыкалық бейнелерді терең эмоционалдық түрде қабылдауға мүмкіндік береді.

Музыка, речь, движение

06 Января 2014, реферат

Музыка - искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Первые шаги в музыке, первые впечатления… Какими они будут ? Полными сказок, приключений, игр, или скучными и утомительными? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший путь ребенка. Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занимаюсь поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волнуют вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Музыкальная культура барокко

18 Апреля 2013, творческая работа

Опера -
лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария);
одно из главных достижений музыкального искусства барокко.
В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы.
Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека.
Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения.
Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.
К.Монтеверди – первый композитор барокко.
Обращение к мифологическим и
историческим сюжетам и образам.
Оперное творчество Д.Фрескобальди,

Музыкальная индустрия

16 Июня 2013, доклад

Музыкальная индустрия в современном понимании существует чуть более 100 лет – с начала ХХ века, когда записи музыкальных произведений стало возможно продавать на твердых носителях (тогда – дисках из шеллака), а чуть позднее – транслировать в эфире. Однако совершенно неверно предполагать, что до этого музыкальной индустрии не было. Археологические раскопки позволяют предполагать, что профессия музыканта является примерно настолько же древней, как и первая древнейшая (проституция) и вторая древнейшая (журналистика).

Музыкальная культура XX века

16 Июля 2012, доклад

Музыка — системное явление, которое в современной культуре рассматривается гораздо шире, чем это было принято раньше: сегодня под музыкой понимается не только и не столько вид искусства, подчиняющийся законам эстетической гармонии, сколько многомерный звуковой феномен, «звуковая материя», смысловая определенность и структурная выверенность (тщательная проверенность) которой отнюдь не очевидны.

Музыкальная культура восточных славян

21 Апреля 2013, реферат

Немногочисленные, но важные сведения о жизни древних славян, их культуре и обрядах можно найти в летописях, словах, поучениях, житиях и описаниях иностранных путешественников. Много ценного открывают археологические раскопки, но особая роль принадлежит фольклору, народной коллективной памяти. В песенном фольклоре сохранились многие особенности музыкальной культуры Древней Руси, определившие своеобразие ее языка. Под их влиянием происходило развитие всей русской музыкальной культуры. Несмотря на естественный процесс эволюции и развития народного искусства, нельзя не отметить большой степени устойчивости традиций народной музыки.

Музыкальная культура Польши 1 пол. XIXв

04 Декабря 2014, реферат

Цель реферата: в общих чертах определить место Шопена в музыкальной культуре Польши начала XIXв. Особый акцент в данной работе сделан на прелюдии, ноктюрны и этюды.
Реферат состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе дается краткий обзор состояния музыкальной культуры в Польше в 1 пол. XIXв.

Музыкальная культура Франции XIX века

16 Июня 2015, реферат

Франция обладает огромным культурным наследием. Оно богато, разнообразно, отражает широкие региональные различия, а также влияние иммиграционных волн разных эпох. Франция дала цивилизации великих математиков, многочисленных философов, писателей, художников, Век просвещения, язык дипломатии, определённую универсальную концепцию человека и многое другое. Французский язык в течение многих веков был одним из основных международных языков, и в значительной мере сохраняет эту роль и по сей день.

Музыкальная педагогика Э. Жак-Далькроза

20 Мая 2014, контрольная работа

Методика музыкального воспитания входит в систему педагогических наук и занимает в ней свое, относительно самостоятельное место. Она изучает закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов. Значение методики обусловлено важной ролью музыкального искусства в воспитании подрастающего поколения.
История музыкального воспитания показывает, что развитие методики как науки зависит от развития общества, культуры, музыкального искусства, школы.

Музыкальная эстетика Платона

20 Декабря 2014, реферат

Для общего понимания термина "музыка" необходимо прежде всего вспомнить то, что выше говорилось у нас о термине moysicos (стр. 59). Сейчас нам предстоит говорить о музыке в узком смысле слова, для чего у Платона тоже имеется достаточно выразительных текстов. Хотя музыка у Платона и не должна отделяться от поэзии и вообще от искусства слова, тем не менее ему совершенно ясно, что "музыка есть сочинение напевов" (Gorg. 479 d). О том, что музыка сама по себе вовсе не есть поэзия, а только фактически не должна быть от нее отделяема, эту мысль Платон высказывает неоднократно. Музыка в узком смысле слова есть для него только совокупность ладов и ритмов. Пока же нам важно только отделять музыку от поэзии. Об этом отделении Платон пишет несколько раз, особенно ясно в "Государстве" (III 398 cd) и в "Законах" (II 672 е – 673 а). Этот последний текст из "Законов" приводится у нас ниже (стр. 159) в рассуждении о платоновской орхестике.

Музыкально-дидактические игры

29 Марта 2013, реферат

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений.
Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

Музыкально-игровая деятельность дошкольников

17 Мая 2015, реферат

Дошкольное детство - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Музыкально-композиционная деятельность

07 Июня 2014, дипломная работа

Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой группы детей. Эти дети, уже по определению, качественно отличаются от сверстников. Такой подход довольно уязвим и традиционно является предметом критики со стороны большинства отечественных педагогов и психологов, хотя это понимание вполне допустимо, и нельзя не отметить, что оно отражает реальное положение дел.

Музыкально-критическая деятельность Германа Лароша

22 Мая 2013, реферат

Вопросы о проблемах искусства, в частности музыки, на которой мы и остановим свое внимание, всегда поднимались в обществе. В России художественная критика на протяжении долгого времени была частью журналистики (музыкальная критика изначально не была сильно развита). В общественно-литературных изданиях критики отзывались о различных произведениях искусства, рассматривая их в связи с состоянием общества, его настроением и т.д. Ко второй половине XIX века критика музыкальных явлений стала отделяться от общего потока художественной критики.

Музыкально-педагогические идеи Б.Асафьева

15 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: раскрыть значение наследия Б.Асафьева для современной методики музыкального воспитания детей.
Задачи:
- показать многогранность личности Асафьева.
- осветить музыкально-педагогические идеи Асафьева, рассмотрев его статьи.
- выявить основополагающие принципы по проблемам музыкального воспитания детей.
Методы работы: изучение и анализ литературы, касающейся жизни и творчества Б.Асафьева.

Музыкально-ритмические движения как вид музыкальной деятельности детей

04 Ноября 2014, контрольная работа

Широкое распространение в начале XX века во многих странах получила система ритмического воспитания, основанная швейцарским музыкантом-педагогом Э.Жаком-Далькрозом. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей(начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Эти положения заслуживают внимания и учитываются советской педагогикой, получая дальнейшую разработку на основе научных данных физиологии, психологии, музыкознания.

Музыкально-творческое развитие младших школьников в условиях использования музыкально-компьютерных технологий

28 Сентября 2014, дипломная работа

Модернизация современной системы образования обусловлена необходимостью обеспечения перехода к постиндустриальному информационному обществу, что требует обновления общеобразовательной школы для достижения нового качества общего среднего образования, обеспечения процесса целостного развития личности каждого школьника, предполагающего разностороннее и гармоническое развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной творчески личности. В связи с этим, повышенное внимание в педагогических трудах уделяется проблеме творческого развития младшего школьника, так как именно на начальной стадии обучения закладывается фундамент общей способности личности к творческому самовыражению

Музыкально-теоретический анализ

01 Сентября 2013, реферат

Музыкально-теоретический анализ предполагает освещение широкого круга вопросов, связанных с определением формы произведения, ее соотношения с формой текста, жанровой основы, ладо-тонального плана, особенностей гармонического языка, мелодических, фразировочных, темпо-ритмических особенностей, фактуры, динамики, соотношения хоровой партитуры с сопровождением и связи музыки с поэтическим текстом.
Осуществляя музыкально-теоретический анализ, целесообразнее идти от общего к частному. Большое значение имеет расшифровка всех обозначений и указаний композитора, понимание их и понимание средств их выражения. Необходимо помнить и о том, что структура хорового произведения во многом определяется особенностями построения стиха, в ней органически сочетаются музыка и слово. Поэтому целесообразно сначала обратить внимание на построение литературного текста, найти смысловую кульминацию, сравнить произведения на один и тот же текст, написанные разными композиторами.

Музыкально-теоретический анализ

07 Апреля 2015, контрольная работа

Последние годы Штраус не концертировал и практически не выходил из дома. Но по случаю 25-летия оперетты «Летучая мышь» его уговорили дирижировать увертюрой. Он слишком разгорячился и по дороге домой сильно простудился. Штраус скончался в Вене в возрасте 73 лет от пневмонии, не успев закончить балет «Золушка». Завершил работу над балетом в следующем году Йозеф Байер. Штраус был похоронен на Центральном кладбище Вены.

Музыкальное воспитание дошкольников с проблемами в развитии

14 Октября 2013, курсовая работа

Огромная сила музыки заключается в её способности эмоционально воздействовать на духовную сферу человека, особенно в его детские годы. У детей в процессе овладения музыкальной культурой формируются определённые качества личности, при этом необходимо учитывать их возрастные особенности, возрастную динамику интеллектуального и эмоционального развития личности ребёнка. В детском возрасте остро проявляется потребность, которую психологи обозначают как "потребность в эмоциональном насыщении", в особенности при восприятии произведений искусства, музыки. Это естественная потребность детей в смене эмоциональных состояний, в желании пережить разнообразную гамму эмоциональных состояний, испытать новые яркие чувства.

Музыкальное воспитание младших школьников

13 Октября 2013, реферат

Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности.

Музыкальное воспитание по системе Карла Орфа

26 Мая 2015, доклад

Карл Орф (1895 - 1982) — немецкий композитор - экспрессионист и педагог, наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.
Карл Орф разработал систему комплексной музыкальной деятельности, которая строится на интеграции движения, пения и игры на специально созданных ударных музыкальных инструментах. В результате его экспериментальной музыкально-педагогической работы было создано пособие по музыкальному воспитанию “Шульверк”.

Музыкальное занятие как форма организации музыкальной деятельности дошкольников

07 Августа 2013, реферат

Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.[1,181]

Музыкальное образование в XVIII веке

15 Октября 2015, реферат

Восемнадцатое столетие, нареченное «веком Разума и Просвещения», ознаменовалось коренной сменой ориентиров в развитии русского музыкального искусства.
Это был век отхода от средневекового аскетизма и активного становления светского мировоззрения.
В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму, как к единственному критерию познания человека и общества.

Музыкальное образование на Урале

07 Января 2011, реферат

Историко-культурный процесс на Урале включал развитие сети институтов образования, становление которой началось с создания учебных заведений низшего типа. Они являлись наиболее распространенными в регионе. С деятельностью первых из них связано начало общественно-организованной практики передачи детям музыкальных знаний и исполнительского опыта.

Музыкальное образование на Урале XVIII-начала XX

13 Октября 2013, реферат

Отечественная музыкальная культура основывается на уходящих корнями в глубинные пласты исторического прошлого традициях народного искусства, неотъемлемым звеном музыкально-исторического процесса является развитие музыкального образования.

Музыкальное оформление урока народного танца

12 Мая 2013, реферат

Искусство танца неотделимо от музыки. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога – хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях.

Музыкальное произведение и этапы работы над ним

20 Мая 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является определение и изучение основных этапов работы над музыкальным произведением.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
• определить и охарактеризовать основные этапы работы над музыкальным произведением;
• раскрыть сущность этапов на примере конкретных произведений.

Музыкальное просветительство в России: История и современность

19 Мая 2013, реферат

Музыкальное искусство издавна играло огромную роль в духовном и нравственном совершенствования личности и общества. Музыкальное просветительство, сформировавшееся в вид деятельности, было направлено на распространение знаний о музыке, приобщение людей к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.
Задачи и содержание музыкального просветительства определялись обозначенной эпохой, состоянием культуры и уровнем эстетического развития общества, его потребностями. В настоящее время, когда подъём общей и музыкальной культуры общества стал необходимым условием его благополучного существования, организация систематической и планомерной музыкально-просветительской работы обретает особенную актуальность и требует научного подхода в разработке её методов.