Музыкальная индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 02:06, доклад

Описание работы

Музыкальная индустрия в современном понимании существует чуть более 100 лет – с начала ХХ века, когда записи музыкальных произведений стало возможно продавать на твердых носителях (тогда – дисках из шеллака), а чуть позднее – транслировать в эфире. Однако совершенно неверно предполагать, что до этого музыкальной индустрии не было. Археологические раскопки позволяют предполагать, что профессия музыканта является примерно настолько же древней, как и первая древнейшая (проституция) и вторая древнейшая (журналистика).

Файлы: 1 файл

1глава 1.1 понятие.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Музыкальная индустрия  в современном понимании существует чуть более 100 лет – с начала ХХ века, когда записи музыкальных произведений стало возможно продавать на твердых  носителях (тогда – дисках из шеллака), а чуть позднее – транслировать  в эфире. Однако совершенно неверно предполагать, что до этого музыкальной индустрии не было. Археологические раскопки позволяют предполагать, что профессия музыканта является примерно настолько же древней, как и первая древнейшая (проституция) и вторая древнейшая (журналистика). В то же время рабовладельческая и феодальная экономика большого количества музыкантов, не говоря уж о структурированной индустрии, содержать не могла. Очевидно, к XVI-XVII векам речь шла всего лишь о нескольких десятках тысяч профессиональных музыкантов по всему миру и ненамного большем количестве постоянных слушателей – в основном, аристократов и придворных. Появившаяся впоследствии индустрия нотопечатания также была нацелена на сравнительно небольшую, хотя и быстро растущую аудиторию. В то же время именно тогда были созданы используемые и сейчас основные музыкальные инструменты, темперированный строй и нотная запись. Именно тогда же была создана большая часть музыкальных произведений, которые мы сейчас причисляем к шедеврам классики, а также сформирована до сих пор исправно действующая структура институтов музыкальной жизни и музыкального образования.

 

 В начале XX века музыкальный  процесс изменился до неузнаваемости, в первую очередь – за счет  лавинообразного увеличения аудитории,  связанного не только с изобретением звукозаписи, но и с переломом в жизненном укладе многомиллионных масс жителей Европы и Америки (а также отчасти и России), – резким спадом смертности, увеличением продолжительности жизни, уровня благосостояния, грамотности, медицинского обслуживания и т.д. Этот процесс развивался по принципу снежного кома – за прошедшее столетие музыку в мире стали слушать в сотни тысяч, миллионы раз больше. Эта цифра может показаться невероятной, но давайте вспомним, что всего 150 лет назад далеко не каждый более-менее обеспеченный житель США, Европы или отдельных городов мира (а таких людей было немного – всего несколько миллионов) мог себе изредка позволить посещение выступления профессиональных музыкантов. В начале XXI века музыка по много часов в день окружает абсолютное большинство жителей планеты не только в развитых, но практически во всех странах мира (см. начало статьи). Музыка в исполнении профессиональных музыкантов доступна сейчас практически всем (даже тот миллиард жителей Земли, который живет меньше, чем на 1 доллар в день, время от времени позволяет себе послушать радио).

 Никто не сможет поставить  под сомнение прогрессивность  этого процесса (даже с учетом  того, что мы все-таки до сих  пор не понимаем, зачем это  нужно практически каждому человеку на Земле). Однако весь этот в одночасье выросший в миллионы раз механизм должен был работать по каким-то цивилизованным правилам (ведь музыка изначально была прерогативой самых развитых стран и цивилизованных слоев общества).

 

Музыкальная индустрия, порожденная массовой культурой ХХ сто-

летия, превратила музыку в неотъемлемую часть повседневной жизни

людей. Редкий носитель современной культуры откажется от роли человека слушающего. Вездесущий слушатель поддерживает существование великого разнообразия музыкальных стилей и традиций: от золотого фонда симфонической классики до молчащих

пьес Джона Кейджа, от привязчивого поп-шлягера до японского харш-нойза. Самые радикальные и экспериментальные направления способствуют суб- или контр- культурной консолидации. Музыкальное искусство в таком проявлении уже нельзя назвать элитарным самовыражением одиночек – достаточно погрузиться в соответствующую среду слушателей, чтобы обнаружить, как велико число таких одиночек в мире. Иными словами, вся музыка давно стала массовой, в большей или меньшей степени. На смену оппозиции массовое – элитарное приходят новые категории. Численный состав публики, представленность музыкальных произведений в средствах массовой информации позволяют выделить музыку широкой и узкой аудитории. Максимум внимания к широкоаудиторной музыке делает ее универсальной в использовании, прослушивание и понимание, узкоаудиторной музыки доступны ограниченным кругам ценителей и „фанатов”. Узко- и широкоаудиторная музыка исторически привязаны друг к другу, являясь друг для друга контекстами. Единство этих контекстов стало одним из принципов функционирования музыкального рынка.

Тема соотношения музыки и рынка начала привлекать внимание

ученых уже в середине ХХ в., особую популярность она приобретает

в немецкой музыкальной социологии 1950–1970-х гг. Например,

 Х. Кауфман заостряет внимание на прикладной сфере использования

музыки. Ценность музыкального произведения определяется рынком,

основанным на отношения композитор – заказчик. Так называемое

автономное произведение пока не имеет потребительской стоимости

и стремится стать самой стоимостью. Последователь Т. Адорно

В. М. Штро переносит в музыкальную среду марксистские категории

базиса, надстройки и производственных отношений. Согласно его позиции, музыка является товаром, фетишем в глобальном смысле, превышающим рамки собственно рынка пластинок. В конце 1980-х гг.

французский экономист Ж. Атали именует ХХ столетие эрой повто-

рений, так как под влиянием массмедиа и звукозаписывающей ин-

дустрии происходит постоянное воспроизводство музыки; человек

вынужден работать для покупки записей, времени на прослушивание

которых ему не всегда хватает.

Музыкальная индустрия стремится контролировать любое прослушивание музыки и делает это не только через рынок. Даже если слушатель избежал непосредственного акта потребления (например, не покупал музыкальный диск, а воспользовался фонотекой товарища для перезаписи), он попадает под действие определенных культурных штампов и стратегий поведения, определяемых музыкальной индустрией. Его восприятие музыки и в этом случае остается целенаправленным, в отличие от восприятия случайного характера, например, при фоновом режиме прослушивания радио. С точки зрения некоторых исследователей, домашняя перезапись вообще является свидетельством перехода на качественно новый уровень отношения с индустрией. Переставая быть клиентом для производителей музыки, индивидуум не перестает быть потребителем музыкального продукта, напротив, от „пассивного потребления” переходит к „активному потреблению”. [1]

 

Музыкальная индустрия  состоит из компаний и частных  лиц которые зарабатывают на том, что создают и продают музыку. Среди многих людей и организаций, которые работают в отрасли являются: музыканты, которые сочинять и исполнять  музыку, компаний и специалистов, которые создают и продают музыкальные записи (например, музыкальные издатели , производители , студии звукозаписи, розничной торговли и интернет- магазинов музыки, исполнение прав организации ), а те, что нынешняя живая музыка выступление (бронирование агенты, промоутеры, музыкальные центры  ); профессионалы, которые помогают музыкантам с их музыкой карьеры ( талант менеджеров , юристов развлечений); тех, кто трансляции музыка (спутниковое , интернет и радиовещание ), журналисты, педагоги, музыкальный инструмент производителей, а также многие другие. В настоящее время музыкальная индустрия возникла в середине 20-го века, когда записи были вытеснены ноты, как крупнейшего игрока в музыкальном бизнесе: в коммерческом мире, люди начали говорить о «индустрии звукозаписи» как свободный синоним понятия «музыка промышленности ».

 

На сегодняшний день модное направление в музыке может  вдруг резко поменяться, а вместе с направлением меняются и звезды. Музыкальная индустрия представляет собой сферу, в которой имеют свое место короли, идолы и целые музыкальные направления. Это музыкальная индустрия которая состоит из продюсерских компаний, системы менеджмента, звукозаписывающих компаний и студий звукозаписи, из лейблов и брендов.

 

1. Продюсерская компания  — это многофункциональная организация, направление деятельности которой может меняться в зависимости как от тренда и спроса на рынке развлечений, так и от квалификации сотрудников этой организации.

Часто ошибочно продюсерами  называют менеджеров, которые не создают, а распространяют или продают продукцию центра на гастролях и др. коммерческих мероприятиях.

Продюсерская компания может заниматься как созданием, так и менеджментом «звёзд эстрады  » или производством медиапродукции. Некоторые продюсерские центры совмещают функции концертного или event- агентства. Однако, отличительной характеристикой продюсерского центра является преимущественно творческая деятельность продюсеров по подготовке артистов, а также ведение административной деятельности в сфере шоу-бизнеса.

 

2. Лейбл звукозаписи—  бренд, созданный компаниями, занимающимися  производством, распространением  и продвижением аудио- и иногда  видеозаписей (главным образом музыкальные  видеоклипы и видеозаписи концертов)  на носителях разных соответствующих  форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD.

Каждый день музыкальная  индустрия устанавливает свои правила, она способна диктовать модное направление  в музыке. От нее зависит, насколько  долго то или иное направление будет на пике популярности и от нее зависит, сколько времени будут популярны и востребованы сегодняшние звезды музыкального Олимпа.

 

3. Студия звукозаписи  — специальное помещение, созданное  для записи и обработки звука,  также известное под названием  звукозаписывающая студия, или аудиостудия.

 

4. Система менеджмента   — система управления в условиях  музыкальной индустрии.

 

 

Музыкальная индустрия  не является обычной компанией, где  можно продвигаться снизу вверх, со ступеньки на ступеньку. Как по служебной лестнице. Большое количество людей становится обладателями знаний методом проб и ошибок. На это уходит огромное количество времени. Некоторые начинают свой путь в музыке с раннего возраста и практически всю свою жизнь посвящают тому. Что исполняют музыку в клубах и ресторанах. Некоторые получают музыкальное образование и больше никогда не подходят к инструменту.

 

 

 

 

 

 

1 – ВВ Трещев МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыкальная индустрия