Рефераты по музыке

Песни, рожденные войной

17 Мая 2013, реферат

5 мая 2011 года в музее Воркутинского педагогического колледжа состоялось мероприятие, посвященное 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Песни, рожденные войной». Цель мероприятия, в котором приняли участие студенты колледжа, - воспитание уважительного отношения к историческому наследию нашей страны, расширение представлений о значении и роли песен времен Великой Отечественной войны в духовной жизни современников. Студентам представилась возможность узнать об истории песен, посвященных Великой Отечественной войне, о судьбе авторов, сложивших песни Победы.

Песня в творчестве романтиков

02 Марта 2015, реферат

Музыкальный романтизм возник в двадцатые годы 19 века, под влиянием литературы и развивался в тесной связи с ней. Основной чертой этой эпохи (романтизма) стала тяга к синтетическим жанрам: программной инструментальной музыке, опере и, конечно же, песне, популярность которой возросла до небывалых масштабов. Композиторами, которые писали в этом жанре, и возвели его до этих высот, явились Шуберт, Шуман и Лист.

Песня грим

05 Февраля 2013, творческая работа

У себя на лицах мы рисуем рожицы,
Нам повеселиться сегодня очень хочется,
Кто-то не узнает нас ,ну и пусть,
Мы рисуем радость, мы рисуем грусть.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) и "Легенда""

27 Мая 2015, реферат

Оперы Чайковского: «Евгений Онегин», «Орлеанская дева», «Мазепа», «Черевички», «Пиковая дама» – содержат много ярких хоровых сцен и отдельных хоров. Среди других произведений композитора с участием хора – кантаты «К радости», «Москва», в память двухсотой годовщины рождения Петра Великого, хоры к юбилею О. Петрова, хоры a cappella («Соловушка» – на собственный текст, посвящен хору Императорской оперы в Петербурге; «Не кукушечка во сыром бору» и «Без поры да без времени» – на текст Н. Цыганова и «Что смолкнул веселия глас» – на слова Пушкина, посвящены Бесплатному хоровому классу Мельникова), ряд хоровых переложений различных произведений – «Легенда», авторское переложение «Неаполитанской песенки». Чайковским написано также несколько культовых сочинений, в том числе Всенощное бдение и Литургия.

Петр Ильич Чайковский (1840— 1893)

01 Марта 2013, биография

Петр Ильич родился 25 апреля 1840 года на Урале в небольшом городе Воткинске (Россия).
В 1850 г. семья переехала в Петербург, В 1852 году Чайковский поступил в Санкт-Петербургское училище правоведения. Там и начались серьёзные занятия музыкой. Он занимался у таких мастеров своего дела, как Луиджи Пиччоли и Рудольф Кюндингер.

Подгоовительная работа над хоровыой партитурой

27 Мая 2015, доклад

Подготовительная работа студента над партитурой для освоения хором основывается на ее всестороннем анализе и включает четыре взаимосвязанных этапа: 1) вокально-хоровой; 2) инструментальный; 3) аналитический; 4) дирижерский.

Польза регулярных занятий музыкой для детей

12 Января 2014, реферат

Дети, занимающиеся музыкой, опережают своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и умеют яснее выражать свои мысли. Это научно подтвержденный факт. Регулярные занятия музыкой с детьми развивают не только моторику рук, но и моторику речи.
Чтобы ребенок успешно учил иностранные языки, не надо заставлять его зубрить грамматику. Надо заниматься музыкой. Уроки музыки развивают у детей красивую и грамотную речь

Приёмы специального звукоизвлечения

14 Ноября 2014, реферат

Приемы игры на баяне чрезвычайно разнообразны, универсальны, хорошо приспособлены к различным видам фактуры, типичным для народной, классической, эстрадной и самой что ни на есть современной музыки. Эти приемы широко представлены в многочисленных нотных образцах, включенных в Справочник по специфике приемов оркестровки для о.р.н.и.
Менее известны приемы специального извлечения, используемые в настоящее время главным образом в сольной исполнительской практике. Впрочем, некоторые из них (например, глиссандирующее тремоло кластеров в финале Северной фрески «Острова» А. Репникова, 135) – успешно применяются и в оркестре народных инструментов.

Применение импровизации на уроках музыки

06 Ноября 2012, реферат

В настоящее время широкое общественное обсуждение получил новый законопроект об образовании. Учителя, ученики, родители, общественность решают вместе какой быть новой школе, школе XXI века.
Среди многих проблем возникающих перед школьным образованием, важнейшим является сохранение и укрепление здоровья школьников, как физического, так и психического. В этом направлении урок музыки представляет собой определенную ценность, так как обладает силой арттерапевтического воздействия.

Применение фонопедического метода В. В. Емельянова в вокально-хоровой работе на уроках музыки в начальных классах общеобразовательной шк

15 Января 2014, дипломная работа

Цель – на основе фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова разработать методические материалы в виде комплекса игр и упражнений для детей 3х возрастных групп (3-4, 4-5, 5-6лет) дошкольного возраста и дать методические рекомендации по их применению. Определить возможности применения метода В.В. Емельянова в различных педагогических ситуациях в вокально-хоровой работе младших школьников в условиях общеобразовательной школы.

Проблема изучения традиционной музыки Востока

09 Января 2014, реферат

В настоящее время интенсивно происходит взаимовлияние и взаимообогащение культур Востока и Запада. Однако в области музыкальной культуры этот процесс носит несколько односторонний характер. Традиционная музыка Востока остается неизвестной не только широкой публике, но порой и специалистам. Изучение истории, эстетики, отдельных образцов музыки стран Дальнего Востока может и должно внести много нового и существенного в музыкальную практику и в науку о музыке. Ключевые слова: искусство аак, искусство гагаку, искусство яюэ, музыка Китая, музыка Кореи, музыка Японии, традиционная музыка.

Проблема освоения духовной музыки

18 Ноября 2013, курсовая работа

Важное место в истории русской культуры занимает русская духовная музыка. Что касается профессиональной светской музыки, она стала известной в России приблизительно в XVII веке, а вот церковное пение существует уже около десяти веков. В очень тесной связи с церковью была народная жизнь в России, она была просто пропитана религиозным влиянием, поэтому все церковное искусство на Руси было народным. Именно это искусство, дарит нам гармоничный и прекрасный мир звуков, облагораживает, развивает наши чувства и возвышает наши потребности над обыденным. Свою самобытность и своеобразие, национальную духовную природу смог выразить в духовной музыке русский человек.

Происхождение оперы

22 Октября 2013, доклад

Происхождение оперы, кантаты и оратории, при всем их различии, восходит к общим истокам нового стиля. Опера как «dramma per musica» флорентийских гуманистов, кантата как камерное искусство для более узкого круга и оратория как концертный вид духовной драмы - по-своему каждая - тяготели к синтезу поэзии и музыки, к новой выразительности монодии с сопровождением. Правда, в оратории это последнее проявилось не сразу, но уже духовная опера Дж. Кариссими «Представление о душе и теле» до известной степени предсказывает путь оратории к общим с оперой музыкальным формам. Со временем первоначальные различия оперы, кантаты и оратории понемногу сглаживались, а общие тенденции выступали все более явственно.

Пропаганда музыкального искусства в библиотеке

28 Февраля 2014, курсовая работа

Государственное Бюджетное Учреждение Культуры города Москвы «Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова» одна из немногих библиотек страны, несмотря на окружное подчинение, которая специализируется на искусстве. Особенное внимание уделяется комплектованию фонда по живописи, т.к. библиотека носит имя выдающегося художника и общественного деятеля, чьими стараниями был открыт первый публичный музей в Саратове, Алексея Петровича Боголюбова (рис 1). Но наравне с этим в данном учреждении культуры взято под особое внимание музыкальный фонд, в который включены нотные издания, аудио и видео записи разных стилевых направлениях в музыке.
Здание Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова уникально своей архитектурой и традициями тех семей, которые жили в нем в дореволюционный период.

Профессиональные качества учителя музыки

27 Мая 2013, доклад

Музыкально-педагогическая деятельность «сочетает в себе педагогическую, хормейстерскую, музыковедческую, музыкально-исполнительскую, исследовательскую работу, основанную на умении самостоятельно обобщать и систематизировать полученные знания». Творческая деятельность учителя предполагает и педагогическую импровизацию, которая обуславливается его способностью быстро и правильно оценивать ситуацию и поведение учащихся и оперативно находить решение. Огромное значение для этого имеет уровень общей культуры учителя, его психолого-педагогическая грамотность и научная эрудиция.

Психологическая подготовка дирижера к работе с хором

13 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: выявить профессионально - психологически важные качества дирижера хора.
Задачи:
1. Рассмотреть и проанализировать труды по дирижированию, исследования по музыкальной психологии.
2. Выявить и рассмотреть основные компоненты профессионально-психологически важных качеств дирижера хора.
3. Определить эмоционально-волевую составляющую профессионального дискурса дирижера.

Работа над музыкальным произведением с начинающими

21 Сентября 2013, доклад

В моей работе не прозвучит никаких новых методических рекомендаций и рассуждений по содержанию урока, поскольку, разумеется, единого рецепта тут нет и быть не может. Содержание и структура урока зависит от многих факторов. К примеру, один из них это цель фортепианного обучения – профессионально-ориентированного или проводимого в рамках общемузыкального образования. Здесь имеет значение возраст ребёнка, степень его подготовленности, его личные качества – талантлив он или малоспособен, старателен или ленив, а так же от темперамента учителя и его стиля работы. И в то же время в каждом уроке есть определённые стабильные компоненты, применяются отработанные приёмы, прошедшие проверку в деятельности многих поколений педагогов-пианистов.

Работа над музыкальным произведением

27 Мая 2014, реферат

Сущность работы над музыкальным произведением сводится к тому, чтобы наиболее полно раскрыть художественный замысел композитора и, при помощи средств исполнительского мастерства, донести содержание музыки до слушателя.
Содержание работы баяниста над музыкальным произведением составляют художественная и техническая стороны работы, а форма её выражается в трёх этапах разучивания произведения:
1. Общее ознакомление с произведением.
2. Детальный разбор (анализ).
3. Отделка произведения.

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

31 Октября 2013, курсовая работа

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Развитие вокально-симфонического жанра в творчестве Е. В. Поплавского

08 Июля 2014, дипломная работа

Цель работы – выявить особенности развития вокально – симфонического жанра в творчестве белорусских композиторов и показать роль творчества Е. В. Поплавского в формировании жанра.
Для достижения цели определены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы истории развития вокально – симфонического жанра.
Охарактеризовать этапы развития вокально – симфонического жанра в творчестве белорусских композиторов.
Выявить жанрово – стилистические особенности творчества Е. В. Поплавского.
Предложить исполнительский анализ кантаты «Бацькаўшчына» Е. В. Поплавского.

Развитие интереса к музыкальному искусству на уроках сольфеджио

27 Января 2013, курсовая работа

Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему та или иная музыка. Следовательно, задача преподавателя музыки - обращаясь к чувствам разуму учащихся, подготовить их к восприятию, а значит пониманию музыкальных произведений разных жанров, разной степени сложности, различных по построению, а, кроме того, развивать их музыкальные творческие способности.

Развитие интереса к музыке у детей 3-его года жизни

02 Июля 2015, курсовая работа

Цель исследования: решение данной проблемы.
Объект исследования: система музыкального развития детей раннего возраста
Предмет исследования: процесс развития интереса к музыке у детей третьего года жизни.
Гипотеза исследования: процесс развития интереса к музыке у детей третьего года жизни улучшается если:
- изучить процесс развития интереса к музыке у детей третьего года жизни;

Развитие интереса к музыке у детей младшего школьного возраста

13 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования: раскрыть пути формирования интереса к музыке у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: учебно-воспитательная работа с учащимися младших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: деятельность учителя по формированию интереса к музыке у учащихся 1 -4 классов общеобразовательной школы.

Развитие интереса к народной музыке у младших школьников (на материале фольклорного ансамбля детской школы искусств)

18 Мая 2015, дипломная работа

Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить методы развития интереса к народной музыке у учащихся на занятиях фольклорного ансамбля детской школы искусств.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на занятиях фольклорного ансамбля в детской школе искусств.
Предмет исследования – методы и приемы развития интереса учащихся к народной музыке на занятиях фольклорного ансамбля.

Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству

13 Марта 2013, дипломная работа

Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству является одной из важнейших задач современной школы. В процессе обучения развитие интереса имеет очень большое значение, так как без него невозможно воспринимать материал. Будучи средством обучения интерес актуализирует наиболее важные элементы знаний и содействует успешному приобретению умений и навыков. Познавательный интерес способствует тому встречному движению ученика к учителю, которое необходимо для успешного процесса обучения. А так же познавательный интерес способствует формированию личности.

Развитие креативности детей на уроках музыки в общеобразовательной школе

24 Декабря 2012, курсовая работа

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Креативность как особый вид специфического человеческого потенциала или способностей………………..…………………….…………...6
1.1. Креативность как созидание..….…………………..………………………6
1.2. Развитие креативности у младших школьников ……………………..…10
Глава 2. Организация уроков музыки с точки зрения развития креативности……………………..………………………………………………21
Заключение ...……………………………………………………………………31
Библиография ...………………………………………………………………..33
Цель исследования – выявить особенности организации урока музыки с точки зрения развития креативности детей.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- охарактеризовать креативность как особый вид специфического человеческого потенциала или способностей;
- описать организацию уроков музыки с точки зрения развития креативности.

Развитие личности в театрализованной игре

24 Апреля 2013, реферат

Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей.
Личность - это единая психологическая система, которая представляет собой взаимосвязанные системные уровни. Основной функцией личности выступает развитие внутреннего субъективного мира и активность субъекта во взаимодействии с окружающим реальным миром.

Развитие музейного туризма в Сибири

25 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной работы является: рассмотреть музей как социокультрный институт, его предмет и свойства; ознакомиться с функциями музея, изучить историю формирования региональных музеев Сибири.
Задачи:
Объектом настоящего исследования избрана музейная и туристская деятельность.

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

10 Апреля 2013, курсовая работа

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом - это важная предпосылка формирования не только действительно прекрасного во всех отношениях человека, но, что немаловажно, - формирование вкуса.

Развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста в процессе инструментального музицирования

27 Ноября 2012, реферат

В начальной школе закладывается основа образованности, ведущая к становлению мировоззрения, идеалов, вкусов, потребностей личности. Среди обязательных предметов, входящих в программу общего развития школьников, необходимо уделять гораздо большее внимание художественному воспитанию детей, что совершенно необходимо для формирования у них эмоционально- личностного отношения к сокровищам мировой культуры, в частности музыкальной. Большое значение приобретают занятия музыкой, искусством, как нельзя больше воздействующим на эмоциональную сферу человека. В начальных классах это игра на детских музыкальных инструментах, которая влияет на формирование певческого голоса, способствует увеличению певческого диапазона, становлению чистоты певческой интонации, развивает музыкально-творческие способности.