Рефераты по музыке

Стилистические тенденции использования сарказма и сатиры в украинской камерно-вокальной лирике

16 Мая 2012, дипломная работа

Актуальность темы работы обусловлена рассмотрению жанра украинской народной шуточной песни в контексте этногенеза украинского музыкального фольклора, а также в аспекте классификации принципов и приемов воплощения юмора и сатиры в украинской национальной культуре в целом, и в музыкальном фольклоре в частности
Объектом исследования выступает жанр шуточной народной песни, предметом – обработка украинской народной песни «Чом, чом не прийшов» А. Чишка.
Цель исследования – обобщение стилевых и жанровых особенностей шуточных народных песен в историческом, культурологическом контекстах, а также в контексте синтеза национальных истоков и характерных черт профессионального музыкального искусства.

Стиль бельканто

10 Июня 2015, реферат

Бельканто (по-итальянски "красивое пение" или "Красивая песня"), а также ряд аналогичных конструкций ("bellezze дель Канто" / "bell'arte дель Канто"), является термин, относящийся к итальянской пения. Он имеет несколько различных значений, и могут быть самых разнообразных интерпретаций.

Сыныптан тыс музыкалық тәрбие беру

12 Мая 2013, дипломная работа

Музыка пәні мұғалімәнің күнделікті жұмысында психология мен педагогикадан терең білімді білу, тәрбиенің мақсат- міндеттерін, прициптерін, оқушы- тәсілдерін теориялық тұрғыда түсінуге мүмкіндік тудырады. Содай-ақ оның ғылым салаларын жақсы білуі, жеке оқушыларға, оқушылар ұжымына дәл мінездеме беруге оқушылардың әрекетіне, құбылыстар мен факторларға дұрыс талдау жасап, тиімді тәрбие әдістерін белгілеуге мүмкіндік тудырады.
Тәрбиеде табысқа жету үшін музыка мұғалімінің кәсіби қабілетінің болуының мәні ерекше. Кәсіби қабілеттілікке көрегендігі, оптимистік болжам жасай алуы, ұйымдастырушылық іскерлігі, педагогикалық интуициясының болуы жатады.
Сайып келгенде , музыканттың тәрбиелік ықпалының күші- оның жеке басында, жоғарыда аталған қасиеттерді игеруінде.
Өйткені адамзаттың адамгершілік және рухани тәжірибесі, мұраттары жас ұрпаққа мұғалімнің, оның ішінде музыка мұғалімінің еңбегімен жетеді.

Сұрапыл апаттар

04 Мая 2013, доклад

Сұрапыл апаттар дегеніміз-адамдармен жануарлардың өліміне,халықтың өмірінің күрт бұзылуына,материалдық құндылықтардың жойылуына әкелетін құбылыстар.Сұрапыл апаттар көбінесе адамның қолынан келмейтін табиғат күштерінің әсерінен болады.Мысалы;су басу,жер сілкінісі,ормандағы өрттер,көшкін т.б жатады.
Төтенше жағдай дегеніміз — табиғат немесе өндіріс апаттарының зардаптарын күнделікті қызметпен, қаражатпен жоюға мүмкіндік бермейтін, ол үшін әдейі материалдық, техникалық, ақша қаражатын және адам күшін талап ететін жағдай.
Қазақстан мемлекетінің орналасқан жері – орасан зор, кең байтақ. Ол жерлерде табиғат апатының неше түрі: жер сілкіну, қар тасқыны, қатты жел, су тасқыны сияқты құбылыстар жиі болып жатады.

Танки и карагоды

31 Октября 2013, контрольная работа

Южнорусские танки и карагоды представляют собой грандиозное явление русского хореографического творчества.
Карагоды по своему виду не похожи на общерусские хороводы. Танки, в этом отношении, ближе к хороводам. Понятие «водить танки» соответствует общерусскому понятию «водить хороводы».
Знаток южнорусской фольклорной традиции Анна Васильевна Руднева писала: «Танки - это хороводы преимущественно плясового характера с развитыми хореографическими построениями и множеством фигур. Но есть танки с элементами сценического действия - игрового начала.

Творческий облик Д.Д. Шостаковича

22 Сентября 2014, контрольная работа

Музыка Шостаковича всегда имела очень выраженную художественную силу. Его искусство проникнуто верой в разум человека, его благородство и волю. Оно проникнуто любовью к человеку и обличает враждебные ему силы и системы, подавляющие его достоинство: такие как фашизм, тоталитаризм и прочие формы тирании.Б. В. Асафьев, академик, так отозвался о музыке Шостаковича: «Нервная, чутко отзывчивая к гигантским конфликтам действительности музыка звучит... как правдивое сказание о волнениях современного человечества,- именно не отдельной личности и не отдельных людей, а человечества».

Творческий портрет композитора и его основные произведения

11 Января 2014, контрольная работа

Калинников Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора - Василий Сергеевич Калинников (1866—1900). Автор преимущественно хоровой музыки. Сочинения: 15 смешанных хоров a cappella; детские песни с фортепьяно; обработки русских народных песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революционных песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смешанного хора a capella; хоровые переложения ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.)

Творческий путь С.М. Слонимского

14 Января 2013, творческая работа

Вот что рассказывает Сергей Слонимский об истории своей семьи в интервью «Русскому Журналу»: «История моей семьи не всегда была связана с Петербургом. Один из основоположников рода - Хайм (Зиновий) Слонимский родился в Варшаве и был ученым - изобретателем. Он в 40-е годы Х1Х века получил Демидовскую премию, создал вычислительную машину. Многие его изобретения были перехвачены иностранцами, он не всегда их вовремя патентовал. Под конец жизни занялся гончарным искусством, как говорил мой отец, "сел на землю". Он, видимо, был интересной, яркой, талантливой личностью,

Творчество Владимира Семеновича Высоцкого

17 Мая 2015, реферат

Владимир Высоцкий – «обречённый на вечность поэт». О нём можно говорить очень много, потому что В. Высоцкий – неординарная личность, одарённая натура, талантливый человек.
Я выбрала эту тему, потому что Владимир Высоцкий – мой любимый певец и актер. Такого голоса как у него я никогда не слышала. Впервые, в детстве, его услышав, я была потрясена, так как его стихи и песни написаны кровью сердца, они просты и доходчивы, близки и понятны любому человеку. Поэзия Высоцкого не стареет.

Творчество Г.В.Свиридова,специфика трактовки песенного жанра

18 Мая 2014, доклад

Георгий Васильевич Свиридов — один из весьма своеобразных художников. Мощный революционный порыв, суровая героика революционных лет остро запечатлелись, в сознании будущего композитора, а позднее отразились и в его сочинениях.
Своеобразие творческого облика Свиридова прежде всего выражено в ярко национальном, глубоко русском складе его натуры, в русском характере его дарования,выросшего из подлинно народного, крестьянского корневища.

Творчество как вид детской музыкальной деятельности

09 Февраля 2015, контрольная работа

И музыкальное восприятие, и исполнение музыки — есть процессы творческие. Но интересно, способен ли дошкольник к продуктивному творчеству?
Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах: «Дети поют, читают стихи, танцуют, то есть исполняют произведения.

Творчество Клода Дебюсси

24 Мая 2013, творческая работа

Французский пианист, композитор, критик, также выступал как дирижер своих произведений в 10 лет поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил в 1884 году
служил в качестве преподавателя у российской меценатки Н.Ф. фон Мекк основоположник нового искусства XX века-музыкального ипрессионизма для новых идей изучал русскую, испанскую, арабскую, японскую культуры.

Творчество композитора Минкуса

18 Апреля 2013, реферат

Алоизий Бернар Филипп Минкус родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. Его отец Теодор Йоган Минкус был виноторговцем из Моравии. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырех лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе Друзей Музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет и очень скоро музыкальные критики признали в нем вундеркинда. Первые произведения для скрипки были опубликованы в 1846 году. Примерно в это же время Минкус попробовал себя в качестве дирижера.

Творчество композитора Шимановского

15 Апреля 2013, реферат

Имя Кароля Шимановского вошло в историю польской музыки как одно из самых значительных после Шопена, как имя композитора, чье творчество стало вровень с наиболее интересными явлениями музыкальной жизни нашего века. Интерес к его музыке возник буквально с первых шагов, когда в начале столетия появился в Варшаве двадцатилетний юноша, выходец из глухой украинской провинции. Он поразил варшавских музыкальных арбитров тонкостью вкуса и культуры, талантливостью привезенных на их суд произведений. Музыка Шимановского не вызвала ни споров, ни даже двух мнений.

Творчество М.Леонтовича

18 Октября 2013, реферат

Леонтович Николай Дмитриевич (1877-1921). Родился 13 декабря 1877 года в селе Монастырик на Винничине в семье священника. Образование получил в шаргородской духовной школе и Каменец-Подольской семинарии, где занимался по теории музыки и хоровому пению. Благодаря хорошему голосу и прекрасным музыкальным способностям Леонтович стал дирижером хора семинарии. В 1898 году заканчивает семинарию и идет на работу в Чуковскую деревенскую школу учителем. Здесь он организовывает хор с оркестром. Желание серьездно учиться привело Леонтовича к Петербургской придворной капелле, где в 1903—1904 годах он обучался на регента (дирижера хора). В 1908—1917 годах преподавал пение в Епархиальном женском училище в Тульчине.

Тенденция развития рок музыки

01 Марта 2013, реферат

Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.

Теоретическое исследование русского народного музыкального творчества

17 Января 2015, контрольная работа

Актуальность исследования. Народное творчество – неисчерпаемый источник сокровищ и народной мудрости. Традиционная культура, как хранительница лучших образцов человеческой сущности выступает основным средством развития детей дошкольного возраста. Она является неиссякаемым источником идей, веками накопленной мудростью народа, заложенной в произведениях русского народного творчества необходимых для решения задач воспитания дошкольников. В своей контрольной работе я рассмотрю роль русского народного музыкального творчества в процессе воспитания детей.

Теория резонансного пения как основа формирования в детском хоре высокой певческой позиции

10 Мая 2013, дипломная работа

Целью нашей работы стало изучение теории резонансного пения В.П. Морозова и апробирование теоретических положений этой теории на практике.
Задачи:
Рассмотреть различные подходы к воспитанию детского голоса;
Проанализировать историю возникновения резонансной теории;
Обосновать востребованность применения резонансной теории в детском хоровом пении.
Диагностировать вокальную оснащенность детей.
Апробировать теоретические положения на практике.

Трактовка фортепианной партии в романсах С.Рахманинова

09 Июля 2012, реферат

В русском классическом музыкальном наследии одно из важных мест принадлежит романсу, одному из самых демократичных жанров, разнообразному и богатому по образности и тематике. Его появление связано с самым ранним, начальным этапом формирования русской классики. Уже в конце XVIII века возникает российская песня, затем целый ряд композиторов начала XIX века обращается к нему (Н.А. и Н.С. Титовы, М. Виельгорский, Н. Жилин, Д. Кашин, В. Яковлев). Уже в этот ранний период становления жанра лучшие из них впитали в себя народно-песенные интонации, чем была обусловлена, прежде всего, их популярность.

Требования к планированию непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении

03 Июня 2013, практическая работа

Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и качеств личности, соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и достижимыми для всех детей данной возрастной группы (ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.).
2.Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей. Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности) должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.
3. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.

Тувинская музыка на рубеже столетий

18 Июля 2013, доклад

Сложилось так, что в течение ХХ столетия тувинская музыкальная культура
функционировала в трех разных государственных, политических и социально-
экономических условиях, пережив за этот короткий исторический промежуток два
глубинных потрясения. К началу ХХ столетия традиционная музыкальная культура
тувинцев как специфическая форма отражения быта, хозяйственной деятельности,
материальной и духовной культуры, истории, мировоззрения народа была самобытным
эстетическим явлением, сохранявшимся в своей первозданности и представлявшим собой
сложный звуковой мир, соответствующий этническому звукоидеалу.

Українські веснянки

19 Марта 2013, реферат

Веснянки, як видно з самої назви, це пісні на честь приходу весни; вони здавна відомі багатьом народам. У різних місцевостях України ці пісні називаються ще гаївками, гагілками, ягілками, яголойками, маївками тощо. Веснянки складають один з найцікавіших за змістом, найбагатший емоційно фольклорно-пісенний цикл, тісно пов'язаний з календарем сільськогосподарських робіт і родинним побутом трудівників. Навесні пробуджується земля, оживає природа, а з нею — радісні надії та клопоти хлібороба. Після холодних коротких днів і довгих зимових вечорів, що минали колись у тісних хатах за роботою, при тьмяному освітленні, молодь діставала нарешті можливість вийти на залиті сонячним світлом левади, вкриті першою прозеленню пагорби, де дихалось на повні груди і співалося на повен голос.

Українські народні музичні інструменти

21 Марта 2014, реферат

Своїм корінням народні інструменти України сягають часів Київської Русі. Давньоруський гудок, гусла, поздовжні флейти, сопілка, бубон - всі ці тогочасні інструменти увійшли до музичної культури російського, українського і білоруського народів.

Українська пісня

12 Мая 2015, реферат

Українська народна пісня є унікальним явищем у світовій культурі. Вона вражає розмаїттям жанрів, стилів, глибиною змісту, незбагненною й незрівняною за своєю красою й простотою поезії.
Бо ж недарма народна пісня творилася протягом тисячоліть, а, отже, пройшла такий відбір. Якого не знав жоден музичний жанр.
Чим уважніша людина до народної пісні, тим легше вона відрізняє зерно від сміття, тим багатша її пожива від цілющої сили справжньої пісні.
В чому ж терапевтична дія пісні? Це так званий спеціалізований жанр, у якому майже нічого, іншого, крім емоцій немає. Ще вагітною, майбутня мама вивчає колискові, які незабаром співатиме дитині. Під часу співів і на матір, і на дитину накочуються цілющі хвилі…

Украинская музыка 19 века

09 Апреля 2014, контрольная работа

В конце XVIII века территория Украина была разделена между Австрийской и Российской империями. На рубеже XVIII-XIX веков в развитии украинской культуры сложилась кризисная, критическая ситуация. Собственно стоял вопрос о самом ее существовании. Здесь возможна историческая аналогия с состоянием украинской культуры в XVI веке, когда значительная часть самых высших феодальных слоев украинского общества отказалась от национальной культуры. В тех условиях роль духовного лидера украинского общества взяло на себя казачество. Однако к концу XVIII века казацкая старшина стала частью российского дворянства и потеряла прежнюю роль. В XIX веке в Украине постепенно складывается новый социальный слой общества - национальная интеллигенция. Появление в ее лице культурной элиты и сохранение национальных культурных традиций в народной среде сделали реальным украинское культурное возрождение.

Урок в классе фортепиано

31 Января 2013, творческая работа

Цель урока: Заинтересовать ребёнка игрой на фортепиано, добиться его
самостоятельной игры на уроке.

Урок музики, його організація, специфіка як уроку мистецтва

12 Февраля 2014, курсовая работа

Протягом усього свого життя людина піддається постійному вихованню та навчанню – від народження і практично до самої смерті. Безперечно, сила цього виховного впливу постійно змінюється в залежності від віку, соціального стану людини, її статусу. Та ті засади, що були закладені у дитячі роки, є найсильнішими і мають найбільший вплив на подальше життя людини. Сьогодні ми спостерігаємо постійні якісні зміни практично у всіх сферах нашого життя. Безперечно, що ці зміни торкнулися і галузі культури та освіти. Україна невпинно рухається у Європу, вдосконалюючи свою систему освіти. І важливе місце у навчально-виховному процесі займає естетичне виховання підростаючого покоління.

Уроки музыки как педагогическое условие развития творческого мышления подростков

01 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия развития творческого мышления подростков.
Объект исследования: уроки музыки.
Предмет исследования: педагогические условия развития творческого мышления подростков.

Усталення духовного хорового мистецтва на Харківщині з кінця XVII – до початку XVIII ст

23 Октября 2013, дипломная работа

У XVII – XVIII ст. починається процес формування та розвитку культури Слобожанщини, як важливого історично-географічного регіону України. Після скасування автономного строю Гетьманщини (кінець XVIII ст.), назва “Україна” належала власне до Слобідської України, через те що ця країна більш, ніж останні частини української землі, повинна була так називатися в територіальному значенні цього слова, так як це була “україна”, тобто окраїна, русько – української землі [Багалій, Історія Слоб. України, С. 15]. Слобідська Україна займала територію теперішніх Харківської, східні частини Сумської, північні частини Донецької та Луганської областей, південно-східні частини Воронезької, південно-західні частини Белгородської та південні частини Курської областей.

Устройство акустической гитары

28 Апреля 2014, реферат

Основными частями акустической гитары являются корпус и гриф. Корпус состоит из верхней и нижней деки, скрепленных двумя обечайками. На верхней деке находится отверстие, называемое голосником. А художественное обрамление этого отверстия - розетка. Также на верхней деке гитары крепится пластина, называемая подставкой. В подставке имеется прорезь, куда вставляется пластинка - верхний порожек, который обычно изготавливается из пластика или слоновой кости. Также в подставке находится отверстия для крепления струн.