Требования к планированию непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:13, практическая работа

Описание работы

Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и качеств личности, соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и достижимыми для всех детей данной возрастной группы (ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.).
2.Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей. Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности) должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.
3. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.

Файлы: 1 файл

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ НОД В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.docx

— 32.14 Кб (Скачать файл)

ТРЕБОВАНИЯ К  ПЛАНИРОВАНИЮ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  1. Целенаправленность и конкретность образовательных задач.

Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и  качеств личности, соответствовать  возрасту детей, быть реалистичными  и достижимыми для всех детей  данной возрастной группы (ориентированы  на зону ближайшего развития ребенка.).

2.Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей.                      Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности) должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.

3. Сочетание перспективности и актуальности намеченных направлений работы.

Содержание специально организованной деятельности (занятия), видов детской  деятельности (общение, познавательно-практическая, игровая, художественная, элементарная трудовая) должно быть ориентировано  на уровень актуального развития (уже имеющиеся особенности психических функций) и «зону ближайшего развития» (то, что ребенок оказывается в состоянии сделать с помощью взрослого) воспитанников. Педагог, с одной стороны, не должен предъявлять к своим воспитанникам чрезмерно высоких требований (не соответствующих «зоне ближайшего развития»), а с другой стороны, следует ориентироваться на его ближайшие возможности и, не занижая их, вести вперед.

4.Учет возрастных  и индивидуальных особенностей детей.

При планировании следует учитывать  интересы и потребности, способности  детей конкретной группы, особенности  самого «детского общества».

При подборе методов обучения, содержания, материала для занятий педагогу следует учитывать:

- индивидуальный стиль обучения. Стиль обучения определяется типом восприятия, свойственным конкретному ребенку - одни усваивают материал, видя его перед собой (зрительный тип); другие усваивают информацию на слух (визуальный стиль); для третьих успешное обучение предпочтительнее движение, осязание (кинестетический стиль); для некоторых свойственен комбинированный подход, использование разных типов восприятия для усвоения материала;

-индивидуально-типологические особенности воспитанников (учет типа темперамента);

- гендерные особенности воспитанников;

- специфические особенности «левшей».

 

 

5. Обеспечение комплексного характера планирования.

Цель планирования образовательной  работы достигается при условии  комплексного решения триединых  задач: обучающей, развивающей, воспитывающей.

 

6. Единство педагогического руководства и активности воспитанников.

Тщательно продумывать формы и  способы организации детей, методы и приемы их активизации, учитывать  индивидуальные особенности каждого  ребенка. Постоянно проводить оценку эффективности использования тех  или иных приемов и методов  в работе с детьми, отмечать интерес  детей, их активность, ответные реакции, на основании чего своевременно оказывать  помощь каждому ребенку.

  1. Систематичность и последовательность.

Планирование образовательной  работы с детьми должно строиться  на определенных принципах (природосообразности, повторности с усложнением, вариативности, связи всех видов деятельности), что дает возможность воспитателю осуществлять систематическое и последовательное воздействие на детей через разные виды организованной деятельности. Учитывая достижения дошкольников в организованной и самостоятельной деятельности, постепенно подводить детей к освоению более сложного содержания, новых способов действий.

  1. Стабильность и гибкость.

Обеспечивать необходимую гибкость при проведении конкретной плановой работы. Корректировать содержание планируемой  работы в соответствии с интересами детей, изменениями, происходящими  с ними, возникновением объективных  и субъективных причин.

  1. Преемственность.

При планировании исходить из результатов  анализа проводимой ранее образовательной  работы. Преемственность между воспитателями  и другими специалистами д/у осуществляется в процессе планирования совместных мероприятий, индивидуальной работы с детьми, разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

  1. Реальность выполнения.

Планирование образовательной  работы строится таким образом, чтобы  дети чувствовали свою компетентность, получали удовольствие от образовательного процесса, успешно решали поставленные перед ними задачи, как с помощью взрослых, так и в самостоятельной деятельности.


Информация о работе Требования к планированию непосредственно образовательной деятельности в дошкольном учреждении