Рефераты по музыке

Михаил Иванович Глинка

30 Сентября 2014, реферат

У каждой нации есть свой гений, который наиболее полно и ярко воплотил в своем творчестве духовные силы своего народа.
Таким гением в России стал наш земляк Михаил Иванович Глинка. Он создал новую русскую музыкальную школу и положил начало новому, классическому периоду русской музыки.

Мнения духовенства о церковном пении в начале ХХ века

04 Октября 2012, статья

Тема отношения духовенства к церковному пению представляется особенно важной и актуальной в свете проблем современного клироса.

Монтаж музыки и звука в Sony Vegas

17 Июня 2014, контрольная работа

Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и видео, а также для создания звуковых и видео эффектов.

Музицирование на уроках фортепиано

27 Апреля 2013, творческая работа

Термин «музицирование» имеет несколько значений. В нашем случае это предмет, развивающий творческие навыки учащихся. Даже у самых средних по музыкальным данным детей вспыхивает творческая искорка, озаряя живым огнем искусства их скромную малоприметную индивидуальность. Нужно искать различные пути для приобщения детей к музыкальному творчеству. При этом необходимо исходить из интересов и возможностей каждого ученика, поэтому формы проведения урока могут быть крайне разнообразными.

Музична грамотність

06 Мая 2013, лекция

Мета вивчення: Ознайомити студентів з суттю поняття „музична грамотність” учнів початкової школи, з основними формами і методами навчання музичної грамоти в школі, розкрити характеристику систем та методів викладання сольфеджіо і музичної грамоти в початковій школі.

Музичне сприйняття і музична реабілітація

29 Апреля 2014, курсовая работа

Нам варто залишатися там,де ми знаходимо подібне до музики.Ужитті немає нічого іншого, до чого варто прагнути, крім як до відчуття музики... гармонійної основи буття.Герман Гессе, Піфагор, Аристотель, Платон звертали увагу сучасників на цілющу силу впливу музики, що, на їхню думку, установлювала пропорційний порядок і гармонію у всьому Всесвіті, у тому числі порушену гармонію в людському дусі й тілі. Піфагор відкрив, що сім модусів, або ключів (нот), грецької системи музики мають силу порушення різних емоцій.Його послідовники, що ставили число на службу здоров'ю тіла й духу, розглядали музику як найважливіший лікувальний засіб.Обробку музики (додання їй форми) піфагорійці називали "гармонією".

Музыка Бетховена

24 Апреля 2013, реферат

Начальное музыкальное образование Бетховен получил под руководством своего отца, певчего придворной капеллы курфюрста Кельнского в Бонне. С 1780 он учился у придворного органиста К. Г. Нефе. В неполных 12 лет Бетховен с успехом заменял Нефе; тогда же вышла его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 Бетховен посетил в Вене В. А. Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в тогдашней музыкальной столице Европы было недолгим (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн).В 1789 он поступил на философский факультет Боннского университета, однако проучился там недолго.

Музыка в повседневной жизни детского сада

22 Октября 2013, контрольная работа

Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно организованная работа в детском саду по развитию самостоятельной художественной деятельности: театрально-игровой, изобразительной, художественно-речевой и музыкальной.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» есть раздел «Самостоятельная художественная деятельность». Она объединяет действия детей, связанные с разными видами искусства (рисованием, пением, чтением стихов и т. д.), каждое из которых имеет свое самостоятельное развитие.

Музыка в повседневной жизни детского сада

07 Апреля 2014, контрольная работа

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование его духовного мира. В отличии от самостоятельной музыкальной деятельности возникающей по инициативе самих детей, включение музыки в повседневную жизнь определяется четким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга. Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания полученные в процессе обучения от впечатлений окружающего, могли быть самостоятельно ими применены.

Музыка в повседневной жизни детского сада

29 Июля 2015, контрольная работа

Музыкальное воспитание и развитие дошкольников осуществляется на занятиях и в повседневной жизни. Включение музыки в повседневную жизнь определяется чётким руководством воспитателя, который использует различные произведения в ходе других занятий, утренней гимнастики, на прогулках, в часы досуга. С этой целью педагог продумывает возможные моменты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринуждённого включения музыки в какую-нибудь детскую деятельность.

Музыка в структуре культурно-досуговых программ

04 Февраля 2015, реферат

Цель исследования. Определить особенности музыки как средства художественной выразительности в культурно-досуговых программах.
Задачи исследования:
1. Определить значение музыки как ведущего выразительного средства культурно-досуговых программ;
2. Проанализировать выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы;
3. Выявить функции музыки в структуре культурно-досуговой программы;
4. Определить особенности использования музыки в культурно-досуговой программе.

Музыка в театрализованном представлении и на эстраде

13 Января 2014, реферат

«Музыка в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет истинную сущность театрального представления. Я бы сказал, что если спектакль не музыкален, не ритмичен, значит, это плохой спектакль. Музыка — величайшее искусство и искусство точное, искусство, которое учит нас тому, что ничтожные доли секунды, ничтожные изменения ритма рождают фальшь. Музыка как форма учит нас мастерству, музыка как содержание учит нас взволнованности, вдохновению...

Музыка в трудах признанных философов Древней Греции

01 Марта 2015, доклад

О музыке в Древней Греции сохранилось достаточно информации – например, собственно запись музыки, высеченная на каменных колоннах и гробницах. Для музыкального письма использовали буквы греческого и финикийского алфавита. Однако судить о древнегреческой музыкальной культуре можно не только по этим фрагментам, но и по произведениям изобразительного искусства (например, на античных вазах встречаются изображения музыкальных инструментов) и литературы (в частности, трудам Аристотеля, Платона и других философов).

Музыка для детей ясельной группы

16 Апреля 2014, доклад

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Ладушки» диск №1 «Сентябрь» кукла Маша погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики дорожка

Музыка Древнего мира: Египет, Греция, Вавилон!

28 Февраля 2013, реферат

Земная история богослужебного пения и история музыки берут свое начало от двух родственных групп людей: от потомков Сифа — сифитов и от потомков Каина — каинитов. Путь сифитов и путь каинитов — это разные реакции человеческого сознания на грехопадение и изгнание из рая. Желание вновь обрести утраченное блаженное райское состояние стало основным и всепоглощающим желанием всего человеческого существа, однако практическое осуществление этого желания было разным.

Музыка древней Греции

02 Мая 2012, реферат

Слово "музыка", что значит "искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах", греческого происхождения, буквально оно переводится "искусство муз", искусство девяти богинь древнегреческой мифологии, покровительниц поэзии, искусств и наук, спутниц древнегреческого бога Солнца и мудрости, покровителя искусств, бога музыки Аполлона.
О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам письменной литературы (художественной и научной) и изобразительному искусству. Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников. Развитие музыки Древней Греции охватывает около 20 столетий (второе тысячелетие до новой эры – 5 век новой эры).
Музыка античной эпохи именно в Греции достигла наиболее широкого развития Небольшая страна

Музыка Древней Греции

12 Ноября 2013, доклад

О музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам литературы (художественной и научной) и изобразительного искусства. Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников – лирических и погребальных песен, 12 строк гимна радости в честь бога Аполлона и др. Слово «музыка» в переводе с греческого буквально означает «искусство муз». В древнегреческой мифологии музы – богини, покровительницы искусства и науки.

Музыка души

29 Ноября 2013, реферат

Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Для меня же это понятие имеет конкретный и узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. Нас роднило время - время всем понятных событий, связанных с разоблачением культа личности, большими надеждами на обновление общества, на перестройку. Тогда и возник круг таких поэтов, как А. Галич, В. Высоцкий, Н. Матвеева, Ю. Ким, Ю. Визбор, Е. Клячкин, А. Городницкий. Все они не были похожими друг на друга, имели собственное лицо, свой собственный почерк. Благодаря магнитофонам поэзия распространялась с огромной скоростью

Музыка Западной Европы

24 Марта 2013, доклад

Свои характерные черты западноевропейская музыкальная культура обрела в средние века. Тогда профессиональные музыкальные традиции формировались и в рамках христианской церкви, и в замках аристократов, и в рыцарской среде, и в практике городских музыкантов. Долгие века традиции эти были одноголосны, и только в период зрелого Средневековья появилось многоголосие и музыкальная письменность, родилась единая система церковных ладов и ритмики, достигли совершенства европейские музыкальные инструменты (орган, клавесин, скрипка). После эпохи Возрождения музыка стала более самостоятельной, отделяясь от текстов (богослужебных, литературных и поэтических).

Музыка и всестороннее развитие личности ребенка

07 Мая 2013, контрольная работа

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности?

Музыка и хореография

04 Июня 2013, лекция

Создание нового хореографического произведения – процесс многоступенчатый, требует совместных усилий представителей разных творческих профессий. И первыми в этой цепи художнических контактов, необходимых контактов, необходимых при создании танца, хореографической сцены, спектакля, можно назвать контакт композитора и балетмейстера. Прежде чем рассматривать формы творческого общения автора музыки и автора и танцевально-сценической партитуры, следует сказать о значении, месте музыки в хореографическом жанре, о принципах и методах её использования в постановочной работе.

Музыка к кино и компьютерным играм

15 Июня 2013, доклад

В 1970-х, когда видеоигры как одна из форм развлечения только начали появляться (первое поколение игр), музыка в аналоговой форме записывалась на физический носитель, например, кассеты и грампластинки. Такие носители были дорогими, хрупкими и быстро ломались от частого использования, что делало их малопригодными для использования в аркадных автоматах (хотя в редких случаях они всё же присутствовали, например, в игре Journey). Более простым и дешёвым способом включения музыки в видеоигру было использование цифрового сигнала: когда требовалось проиграть музыку, специальная плата преобразовывала электрические импульсы из программного кода в аналоговые звуковые волны. Такой же способ применяли и для генерации звуковых эффектов в играх.

Музыка как вид искусства

30 Мая 2013, реферат

Музыка возникла на низших ступенях общественного развития, выполняя преимущественно утилитарную роль – ритуальную, ритмическую в трудовой деятельности, способствуя при этом объединению людей в едином процессе.
В дальнейшем музыка стала неразрывно связана с литературой. Поэтические произведения – сказы, баллады и пр. интонировались мелодией, напевались. Музыка находилась и в синтезе с танцем.
Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей, Л.Н. Толстой говорил, например, что музыкальное искусство "по своему свойству имеет непосредственно физиологическое воздействие на нервы"'.

Музыка как область образования с конца X до середины XVII столетия

27 Января 2013, реферат

Историю развития музыкального образования, музыки как отрасли образования, принято рассматривать в рамках нескольких этапов. Один из них захватывает промежуток времени начиная с конца X до середины XVII века.

Музыка как средство обогащения сюжетов детских игр

29 Мая 2014, курсовая работа

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыка мұғалімін аспапқа дайындау

02 Мая 2013, курсовая работа

Оқу-әдістемелік кешені “Қосымша аспап-қобыз” пәні бойынша 050106- “Музыкалық білім” мамандықтарының студенттеріне осы курс бойынша оқытушының жұмыстан неғұрлым тиімді ұйымдастыруға арналған барлық қажетті оқу -әдістемелік материалдарды құрайды. Білім беруде кредиттік технологияны пайдаланып, барлық құжаттарды бір кешенге біріктіре отырып, пәнді меңгеру процесінде студенттің білімін, машықтануын және біліктілігін жоғары деңгейге барлық қажетті оқу -әдістемелік материалдарды құрайды. Білім беруде кредиттік технологияны пайдаланып, барлық құжаттарды бір кешенге біріктіре отырып, пәнді меңгеру процесінде студенттің білімін, машықтануын және біліктілігін жоғары деңгейге көтеру мақсаты көзделіп отыр.

Музыка России и Соединенных Штатов Америки

17 Января 2014, реферат

Музыка вокруг нас. Люди слушают музыку, когда едут в автобусе по дороге на работу, за рулем автомобиля, в тренажерном зале, дома. Музыка везде.
Музыка помогает выражать свои эмоции, помогает пережить трудные испытания жизни. Музыка лечит и способна дать нам силы двигаться дальше, что бы ни случилось. Именно поэтому я решила раскрыть эту тему, касающуюся каждого человека в современном и таком непостоянном мире.

Музыка ХХ века (направления, тенденции)

08 Июня 2013, доклад

Новые условия социальной действительности оказали воздействие на всю художественную культуру в целом, с одной стороны, дав новое дыхание классической традиции, а с другой – породив новое искусство – АВАНГАРДИЗМ (от фр.авант-передовой и гард-отряд), или МОДЕРНИЗМ (от лат. модернус-новый, современный), наиболее полно отражавшее лицо времени. По существу, термином «модернизм» обозначаются художественные тенденции, течения, школы и деятельность отдельных мастеров ХХ века, провозгласивших свободу выражения основой своего творческого метода

Музыка эпохи Возрождения

08 Апреля 2013, реферат

Одной из центральных категорий было понятие "гармония". Эстетика Возрождения вырабатывает иное представление о гармонии, основанное на новом понимании природы, бытия и человека. Если средневековье видело в гармонии простой отпечаток идеального, творческого начала, божественной красоты, то в эстетическом сознании эпохи Возрождения гармония выступает, прежде всего, как развитие творческих потенций самой природы, как диалектическое единство телесного и духовного, идеального и материального.

Музыка эпохи Средневековья

15 Декабря 2013, реферат

Музыка католической церкви в раннем Средневековье (4–10 вв.). Профессиональные черты западноевропейская музыка прежде всего формировала в лоне христианско-католической церковной практики, которая стала обнаруживать свою специфику, начиная с 4 в. Монастыри были центрами учености и музыкального профессионализма. Музыку богослужения отличал характер отрешенности от всего суетного, смирение и погружение в молитву.