Рефераты по музыке

Влияние музыки на организм человека

17 Февраля 2014, доклад

Начнём с того, что звуковые волны - это физическое явление, происходящее в различных агрегатных состояниях вещества. Уже с незапамятных времён человека окружали звуки. Ещё и музыки никакой не было, но было пение птиц, журчание ручья, шорох хвороста и шелест листвы. Все эти звуки окружали человека и информировали его об окружающем пространстве. На основании врождённого и приобретённого опыта, человек воспринимает звуки по-разному. Например, высокий визг был сигналом тревоги. В то же время были успокаивающие звуки - шум дождя, свист ветра.

Влияние музыки на развитие детей младшего школьного возраста

25 Апреля 2013, курсовая работа

Приобщение к музыке одно из самых интересных и радостных занятий. Так как она связана со многими сферами человеческой деятельности, учиться можно не только музыке, но и через музыку, особенно в раннем возрасте.
Понимание музыки приходит в результате вдумчивого слушания. Наблюдения и специальные исследования показывают, что ребенок с самого раннего детства должен дозировано слушать музыку. При этом дети быстрее овладевают речью, становятся более подвижными и активными в общении.

Влияние музыки на развитие дошкольника

24 Октября 2015, контрольная работа

Влияние музыки и музыкальной деятельности на формирование личности ребенка, в развитии творческой деятельности, очень велико. Музыка, как и любое искусство, способно воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщим, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны личности ребенка.

Влияние С.Дягилева на русскую музыку XX века

03 Июня 2013, реферат

Между тем музыкальная сторона спектаклей дягилевской антрепризы заслуживает специального освещения, поскольку присущий Дягилеву особый дар инспиратора (термин, которым охотно пользуются западные авторы, пишущие о нем) обнаруживал себя в сфере собственно музыкальной не в меньшей мере, чем в области хореографии или художественного дизайна.
Влияние Дягилева на музыкальную сторону “Русских сезонов” проявлялось в разных формах в соответствии с разными гранями его дарования. “Гениальный антрепренер” (как назвал его А.Луначарский), он был открывателем новых музыкальных имен.

Возникновение музыкальных инструментов

16 Декабря 2012, реферат

Цель: рассмотреть место и роль традиционных музыкальных инструментов в народной культуре удмуртов
Задачи:
•провести обзор и анализ литературы по теме работы
•подобрать материал доступный для восприятия детей и отвечающий задачам воспитания и обучения

Возрастные особенности развития певческой деятельности дошкольников

12 Сентября 2015, контрольная работа

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения.

Вокально - хоровая работа сдетьми младшего школьного возраста

20 Октября 2015, курсовая работа

Хоровая музыка принадлежит к наиболее демократичным видам искусства. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значительную роль в жизни общества. Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы.

Вокально – хоровой анализ произведения П. Чайковского «Что смолкнул веселия глас…»

17 Декабря 2013, курсовая работа

Произведение П. Чайковского «Что смолкнул веселия глас…» написано для четырёхголосного однородного мужского хора a cappella.
Общий диапазон хора – фа большой октавы до си первой октавы.
Тесситурные возможности хора не удобные, диапазоны партий широкие, присутствуют высокие ноты и перестроения на разные регистры.
Мелодическая линия произведения скачкообразная, насыщена альтерированными звуками, полутоновыми ходами. Не распевная, иногда приобретает форму статичности.
Звуковедение дискретное.

Вокально-симфонические сочинения Рахманинова

10 Декабря 2012, реферат

С областью рахманиновского симфонизма тесно связаны и два его вокально-оркестровых произведения: "Весна" и "Колокола". Первое из них обозначено композитором как кантата. "Колоколам" он дает более нейтральное определение - "Поэма для симфонического оркестра, хора и солистов". Оба сочинения отличаются симфонической цельностью и единством замысла, в последовательном раскрытии которого ведущая роль принадлежит оркестру.

Вокально-хоровые навыки

25 Марта 2013, курсовая работа

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чувствительным к красоте в искусстве и жизни.
В школьных учреждениях музыкальным воспитанием детей непосредственно занимается музыкальный руководитель. От уровня его музыкальной культуры, способностей, педагогического мастерства в большой степени зависит уровень музыкального развития его воспитанников.

Вокальное творчество Баха

09 Июня 2013, курсовая работа

В конце XVII века музыкальная драма – «Страсти» - требует, чтобы ее допустили в церковь. Разгорается спор за и против, которому Бах положил конец, написав две свои музыкальные драмы – «Страсти». И по тексту, и по форме они находятся в русле своего времени, но дух, который в них живет, преображает их и из преходящего создает вечное.

Вокальные упражнения как средство развития фонематического слуха

11 Апреля 2013, доклад

Проблема развития фонематического слуха в настоящее время актуальна, как для молодого, начинающего педагога так и для опытного учителя. Над ней работают многие педагоги, методисты и психологи.
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, значение родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда.
Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике.

Воспитание музыкального вкуса у младших школьников

19 Октября 2012, курсовая работа

Целью исследования является формирование музыкального вкуса и интереса школьников к высокохудожественной музыке, через знакомство с различной по стилю и направлению музыкой.
В данной работе представлены следующие задачи:
изучить работы, научные исследования по данной проблеме ученых-теоретиков, психологов, физиологов, музыкантов-педагогов;
выявить уровень развития музыкального вкуса младших школьников;
определить методы, используемые в работе по формированию музыкального вкуса школьников;
доказать эффективность выдвинутой мной гипотезы.

Выдающиеся мастера хорового искусства России (творческий портрет В.Н.Минина)

18 Апреля 2015, реферат

Целью нашей работы является: выявление взаимосвязи развития русского советского хорового исполнительства с хоровым творчеством В.Н.Минина.
В России немало прекрасных хормейстеров, но одним из самых неповторимых на сегодняшний день является именно Владимир Николаевич Минин.

Выдающиеся русские музыканты

16 Января 2012, реферат

Михаил Иванович Глинка является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его работы, опиравшиеся на многовековые традиции русской народной музыки, были новым словом в музыкальном искусстве нашей страны.
Родился в Смоленской губернии, образование получил в Санкт-Петербурге.

Выдающийся украинский композитор - М. Скорик

31 Декабря 2012, реферат

Этот человек рекомендациях не нуждается. Поколение 60-х знает его популярные эстрадные песни, музыку к кинофильму «Тени забытых предков». Его «Мелодия» стала настоящим инструментальным шлягером. А для музыкального мира Мирослав Скорик - классик украинской музыки, композиторуниверсального дарования.
Мирослав Скорик - народный артист Украины, лауреат Государственной премии имени Тараса Шевченко, член-корреспондент Академии искусств Украины, профессор, кандидат искусствоведения, завкафедрой композиции Львовской консерватории, председатель Львовского отделения Союза композиторов, секретарь Союза композиторов Украины и завкафедрой истории украинскоймузыки Киевской консерватории и руководитель Центра музыкальной украинистики.

Выразительная роль гармонии в 1 части Сонаты Бетховена ор. 10 № 3 (D - dur)

13 Января 2015, курсовая работа

Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Именно фортепианная соната отражает наиболее смелые замыслы и искания художника, подготавливая тем самым выразительные особенности его творческого стиля в целом. Если симфонии появлялись как итог и обобщение длительного периода исканий, то соната непосредственно отражала всё многообразие творческих поисков. Этот жанр был настолько близок Бетховену, что он даже импровизировал чаще всего в сонатной форме.

Выразительные возможности дирижерского жеста

12 Апреля 2015, реферат

Музыка живет тогда, когда ее исполняют и слушают. Но не существует музыки как таковой без выразительного ее исполнения. Художественная сторона музыки обусловлена тем, что каждый мельчайший нюанс очень важен, без которого не будет реального звучания музыкального произведения.

Гармония Р. Щедрина на примере его хора "Прошла война"

27 Декабря 2014, реферат

Родион Константинович Щедрин (1932 г. рож.) - современный русский композитор, чье творчество отличает высокая гражданственность, тончайшая лирика, философская углубленность, подлинная народность в сочетании с современными приемами композиторской техники.

Генри Пёрселл, черты новаторства в опере «Дидона и Эней»

29 Октября 2014, реферат

«Британским Орфеем» назвали Г. Перселла современники. Его имя в истории английской культуры стоит рядом с великими именами В. Шекспира, Дж. Байрона, Ч. Диккенса. Творчество Перселла развивалось в эпоху Реставрации, в атмосфере духовного подъема, когда возвращались к жизни прекрасные традиции искусства Ренессанса (например, расцвет театра, преследовавшегося во времена Кромвеля); возникали демократические формы музыкальной жизни — платные концерты, светские концертные организации, создавались новые оркестры, капеллы и т. п. Выросшее на богатой почве английской культуры, впитавшее лучшие музыкальные традиции Франции и Италии, искусство Перселла оставалось для многих поколений его соотечественников одинокой, недостижимой вершиной.

Георгий Васильевич Свиридов (1915–1998). Творческий портрет композитора и его основные произведения

09 Июня 2013, творческая работа

Свиридову оказалось под силу поднять и творчески переплавить крупные интонационные пласты: крестьянского и городского бытового мелоса, революционной и массовой песни, пласты древней музыки знаменного распева, обрядовые попевки. Результатом такого сплава стала афористичность музыкального языка композитора, при котором в немногом выражается многое, в малом сконцентрировано большое содержание.

Герасим-Грачевник

11 Апреля 2015, реферат

Цели: Продолжать знакомить детей с обрядами, обычаями.
-Повторить ранее выученные загадки, заклички, приметы, пословицы.
-Обогащать знание детей о перелётных птицах, их пользе, проявлять заботливое отношение к ним.
-Продолжать учить детей лепить детей из теста птичек (жаворонков

Гигиена голоса

12 Июня 2012, реферат

В данном реферате рассматриваются одни из самых важных аспектов вокального исполнительского мастерства, такие как: дыхание, артикуляция и дикция, гигиена голоса, а также сценические задачи артиста.

Горловое пение разных народов

16 Апреля 2013, творческая работа

Целью моей работы было изучение горлового пения разных народов, проживающих в нашей стране и за рубежом. Выяснить, чем они схожи, и чем отличаются друг от друга.
Для достижения цели мне необходимо было определить стоящие передо мной задачи:
Задачи:

найти различные сведения о существующих видах горлового пения, используя материалы Интернета, различных книг и справочников.
выделить различные стили в горловом пении каждого народа.
найти различия в горловом пении разных народов.
найти сходства и различия в горловом пении хакасского народа и других народов.
сделать выводы.

Государственный Академический Рязанский русский народный хор имени Е.Г. Попова

03 Декабря 2014, контрольная работа

Хор был создан в 1946 году на основе фольклорного ансамбля села Большие Журавинки Ряжского района, Рязанской области. Его основатель и первый художественный руководитель Ирина Ивановна Косилкина сумела создать из самодеятельного коллектива профессиональный хор русской народной песни. С 1950 года руководителем хора становится уроженец Старожиловского района, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Евгений Григорьевич Попов, чьё имя в дальнейшем было присвоено коллективу. Е.Г. Попов тонко и бережно относился к истокам песенного творчества родного края. Им были записаны и обработаны сотни мелодий, вошедших в «золотой фонд» репертуара Рязанского народного хора.

Гофман - музыкальный критик

25 Марта 2013, реферат

Весной 1814 года в Бамберге вышла первая книга «Фантазий и манере Калло». Наряда с новеллами «Кавалер Глюк» и «Донжуан» она содержала также шесть небольших очерков-новелл под общим названием «Крейслериана». Через год, в четвертой книге «Фантазий», была напечатана вторая серия «Крейслерианы», включавшая еще семь очерков. С этим произведением в литературу вошел образ капельмейстера Иоганнеса Крейслера - центральная фигура среди созданных Гофманом портретов художников-энтузиастов. Этот образ Гофман пронес до конца творчества, чтобы сделать его главным героем своего последнего романа «Житейские воззрения кота Мурра».

Гражданственность

19 Мая 2013, доклад

Идея гражданственности человека, социальной значимости гражданских качеств остается одной из основополагающих при создании и функционировании государства. В одних случаях понятия «гражданственность» и «политическая культура» признаются близкими по значению, идентичными, в других случаях под гражданственностью понимается практическая сторона политической культуры, в третьих гражданственность толкуют как духовно-нравственные качества людей.

Густав Малер. Первая симфония

26 Мая 2013, реферат

Особенностью драматургии симфонии является четкое деление четырехчастного цикла на две половины. Первые две части раскрывают перед слушателем светлое и гармоничное миросозерцание человека. Третья часть – траурный марш – трагический перелом в развитии основной концепции симфонии. Ее трагизм – во внезапно открывшихся перед романтическим героем «теневых» сторонах жизни – фальши и лжи. Лишь в финале, вступление к которому воспринимается как катастрофа, обрушившаяся на человека, в результате мучительно долгой и напряженной борьбы приходит новое ощущение полной гармонии героя с природой.

Д.Д.Шостакович «Казненным» из цикла «10 хоровых поэм на слова революционных поэтов конца XIX и начала XX столетия для смешанного хора без сопр

06 Декабря 2013, курсовая работа

Д.Д.Шостакович - (1906 - 1975) выдающийся композитор XX столетия, педагог,
крупный общественный деятель. Родился 25 сентября 1906 года в Петербурге.
Окончил Петроградскую консерваторию как пианист и композитор. Уже 1-я
симфония, сочинение 19-летнего Шостаковича, принесла ему мировую известность.
В последующие годы Шостакович активно работает в различных жанрах, создает 2-ю
и 3-ю симфонии, фортепианные прелюдии, Концерт для фортепиано, оперу "Нос",
балеты, музыку для драматического театра, кино. Наступление периода высокой
творческой зрелости ознаменовалось созданием оперы "Катерина Измайлова", "Леди
Макбет Мценского уезда" и 4-й симфонии.

Детский оркестр как средство развития музыкальных способностей дошкольников

18 Января 2014, дипломная работа

Целью исследования является изучение условий формирования музыкальных способностей детей в детском оркестре.
Для достижения цели и доказательства гипотезы необходимо решить следующий круг задач:
1. Раскрыть особенности развития музыкальных способностей дошкольников в детском оркестре;
2. Охарактеризовать формы работы музыканта-педагога по развитию музыкальных способностей детей в детском оркестре;
3. Обобщить опыт работы по формированию музыкальных способностей в детском оркестре;
4. Опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования детского оркестра как средства развития музыкальных способностей дошкольников;
5. Составить рекомендации для педагога-музыканта по обучению детей игре на музыкальных инструментах.