Музыка России и Соединенных Штатов Америки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 01:50, реферат

Описание работы

Музыка вокруг нас. Люди слушают музыку, когда едут в автобусе по дороге на работу, за рулем автомобиля, в тренажерном зале, дома. Музыка везде.
Музыка помогает выражать свои эмоции, помогает пережить трудные испытания жизни. Музыка лечит и способна дать нам силы двигаться дальше, что бы ни случилось. Именно поэтому я решила раскрыть эту тему, касающуюся каждого человека в современном и таком непостоянном мире.

Содержание работы

1. Введение
1.2 Цель исследования
2.Опрос
2.1.Ход опроса
2.2.Итоги и выводы по опросу
3. Музыка США
4.Музыка России
5. Выводы

Файлы: 1 файл

Исследовательская работа.docx

— 93.04 Кб (Скачать файл)

Исследовательская работа

По дисциплине: деловые коммуникации     в межкультурной среде

На тему: «Музыка России и Соединенных  Штатов Америки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила 

Иванова Ангелина ЭМ-133004

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение

 1.2   Цель исследования

2.Опрос

2.1.Ход опроса

2.2.Итоги и выводы по опросу

3. Музыка США

4.Музыка России

5. Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Музыка вокруг нас. Люди слушают  музыку, когда едут в автобусе по дороге на работу, за рулем автомобиля, в тренажерном зале, дома. Музыка везде.

Музыка помогает выражать свои эмоции, помогает пережить трудные  испытания жизни. Музыка лечит  и  способна дать нам  силы двигаться  дальше, что бы ни случилось. Именно поэтому я решила раскрыть эту  тему, касающуюся каждого человека в современном и таком непостоянном мире.

1.2 Цель исследования

Целью данного исследования является изучение вкусов современного человека, а так же узнать о различии музыки в абсолютно разных странах  России и США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Опрос

2.1. Ход опроса

Возраст опрашиваемых варьируется  от 13 до 45 лет, то есть мы учли мнения как молодёжи, так и взрослых людей.

Пол - мужской и женский

Количество опрошенных - 129 человек

Были заданы вопросы:

  1. Какой стиль музыки вы предпочитаете?
  2. Есть ли у вас друзья с похожими(или одинаковыми)музыкальными предпочтениями?
  3. Если вы забудете взять с собой плеер в дорогу, вы расстроитесь?

 

Некоторые ответы:

1-й  опрошенный (возраст  15 лет).

1) Рок 

2) «Все кто меня окружают, слушают  рок, может именно поэтому мы  и общаемся» 

3) я никуда не выхожу без  «ушей» (наушников), если я забуду  дома плеер ,то дорога в школу кажется длинной и пустой.

2-й опрошенный (возраст  20 лет) .

1 ) Я меломан (Сегодня меломанами называют тех, кто свободно может слушать абсолютно разные жанры музыки, от тяжелого рока до классики, при этом отлично знающего историю появления различных музыкальных направлений. Такие люди просто жить не могут без лиричных сопровождений в любом из действии.)

2) нет, к сожалению . Я большой любитель классической музыки, но сейчас мало кто слушает подобное.

3) Думаю ,да !

3-й  опрошенный ( возраст 35 лет)

  1. Шансон
  2. Возможно, не интересовался
  3. Не думаю что это проблема .

 

 

 

    1. Итоги и выводы по опросу

1 вопрос.

    • Рок ( 29 человек)
    • Джаз (3 человека)
    • Рэп (47 человек)
    • Кантри (0 человек)
    • R’n’B (35 человек)
    • Классическая музыка (5 человек)
    • Dub step (10 человек)

 

2 вопрос

 

    • Да (99 человек)
    • Нет (15 человек)
    • Не знаю, это не важно (15 человек)

3 вопрос

 

    • Да (114 человек)
    • Нет (15 человек)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Музыка США

Американская музыка еще не создала  собственной классики — для этого  она попросту слишком молода.

Но зато ни в одной другой стране мира не имелось и не имеется столь  пестрого и своеобразного музыкального фольклора: на американской земле живет  народная музыка трех частей света.

 

 

Необычность и своеобразие американской музыки заключаются в том,

что именно в сфере жанров народной музыки с  момента колонизации до

конца XIX в. возникли подлинно-национальные и самобытные разновид-

ности американской музыки. В них проявилось наиболее оригинальное и

неповторимое  американское начало, нежели в профессиональном музы-

кальном творчестве США. Если достижения американских деятелей

науки и  техники, писателей и философов  были уже давно известны за

пределами Нового Света, то американская музыка долгое время не была

известна не только европейцам, но и самим американцам. Лишь в конце

XIX в.  некоторые европейские композиторы  (Дворжак, Дебюсси) обра-

тили  внимание на существование в мире американской музыкальной

культуры. И только вслед за европейцами  американские профессиональные

композиторы XX в. претворили в своем творчестве характерные черты национальных жанров американской музыки.

Развитие  американской музыки в колониальный период тесно связано

с национальным составом провинций и социальными  особенностями

структуры общества.

Многообразие  этнического состава населения  США

обусловило  пестроту и необычность его фольклора. В Америке и по сей

день  существуют почти все виды европейского фольклора — от славянского до иберийского, традиции которых сохраняются  европейскими

 переселенцами  из Старого Света с XVII в. В юго-западных штатах Америки

(Новая  Мексика, Калифорния, Техас) распространилась  народная испанская музыка.

В штатах Пенсильвания, Иллинойс, Висконсин  и Небраска

сохранились немецкие народные песни. На Тихоокеанском  побережье

Америки звучит китайская и японская музыка. В некоторых районах

Пенсильвании  можно услышать венгерские, словацкие и русские песни.

Среди различных  видов европейского фольклора преобладающее

значение  имеет англокельтский фольклор. В то же время известные

исторические  причины привели к тому, что  один из самых древних видов

фольклора на территории Северной Америки —  фольклор коренных жите-

лей страны индейцев не оказал значительного влияния  на музыкальную

культуру  страны в целом и сохранился лишь изолированно в западных

резервациях. Неоднократные попытки профессиональных композиторов

создать национальные произведения на основе индейского фольклора не

привели к успешным результатам. Таким образом, фольклорные

традиции  различных и географически очень  далеких этнических групп из

Старого Света оказались в ближайшем  соседстве в Новом Свете.

В развитии фольклора Нового Света проявилась тенденция 

скрещивания и взаимодействия некоторых его  видов. Так, наличие общих музы-

кально-стилистических черт в англокельтском и африканском видах

фольклора (пентатоничность, импровизационность), а также бытование

этих  видов в одной местности привели  к их взаимопроникновению и

образованию одной из интереснейших разновидностей американского

фольклора — афро-американской, или негритянской, в недрах которого

зародились  специфические американские жанры  — спиричуэлc, блюзы,

джаз. Негритянский фольклор, отмеченный многообразием  жанровых

разновидностей, образует самый яркий и национально-самобытный эле-

мент в фольклоре США.

Особенности социального уклада жизни также  повлияли на

 формирование  американской музыкальной культуры. Многие колонисты приехали

в Новый  Свет в начале XVII в. из Англии, музыкальная культура

которой характеризовалась расцветом светских и церковных жанров музы-

кального искусства — мадригал, баллада, ария, канцонетта, мотет, вариа-

ции, месса, антем в творчестве таких выдающихся художников, как

У. Бёрд, Т. Морлей, Дж. Доуланд, О. Гиббонc, Д. Булл и др. Так как

в Новый  Свет уезжали в основном представители  третьего сословия, свя-

занные преимущественно с музыкальными традициями английской про-

винции, то, обосновавшись в колониях, они ограничивались в основном

культовой музыкой. Суровые условия жизни, непрерывные войны коло-

нистов с индейцами, освоение диких земель Запада выдвигали перед

переселенцами на первый план проблему борьбы за существование, неже-

ли вопросы  художественной культуры, что, безусловно, сдерживало ее

развитие.

На формирование американской музыкальной  культуры значительное

влияние оказала идеология первых английских колонистов-пуритан, оста-

вивших Англию из-за религиозных  убеждений и подвергавшихся на

родине гонениям за фанатическую преданность  вере. С религиозным

фанатизмом пуритане отрицали многие светские виды искусства, особен-

но театр, считая, что они не способствуют утверждению нового, респуб-

ликанского общественного строя, и проповедовали скромность и простоту.

Произведения искусства, воспевавшие  земную красоту, казались им из-

лишними предметами роскоши. Таким  образом, ограниченность и узость

эстетического кругозора и консервативность мышления пуритан способ-

ствовали утверждению в Новом Свете взгляда на искусство, как на второ-

степенный вид духовной деятельности. Поэтому музицирование в среде

колонистов, как правило, ограничивалось пением псалмов и гимнов на

религиозных собраниях и дома14, что было неотъемлемой частью

их жизни.

В отличие от европейской музыки, развивавшейся в крупных музы-

кальных центрах, формирование американской национальной музыки

шло вдали от центров городской  культуры и в среде непрофессиональных

музыкантов. Изолированность бытования  народных жанров американ-

ской музыки, отсутствие воздействия на них городской музыкальной

культуры, а тем более европейского профессионального искусства явля-

лись характерными особенностями развития американского музыкально-

го искусства.

У первых поселенцев большой популярностью  пользовались «Книга

псалмов» Г. Эйнсворта, «Книга псалмов» Т. Равенскрофта, «Псалмы

Давида» Стернхолда-Хопкинса и др. Первой книгой псалмов, изданной

в Новом Свете в 1640 г., явилась  «Массачусетская книга псалмов»

(The Bay Psalm Book), содержавшая тексты псалмов в специальном

переводе пуритан, соответствовавшем их ортодоксальным взглядам.

В сборнике не было мелодий, но давались ссылки на распространенные

издания Эйнсворта, Равенскрофта и Стернхолда-Хопкинса. Только в

девятом издании «Массачусетской книги псалмов», изданной в Бостоне

в 1698 г., появились 13 мелодий. Интересно  отметить, что эти мелодии

были заимствованы из сборника английской светской музыки.

Очевидно, к этому времени представители  духовенства Новой Англии

осознали необходимость реформировать  церковную музыку.

Самой ранней практической попыткой упорядочить церковное пение

была книга «Введение в пение  псалмов» Джона Тафтса (1712),в преди-

словии которой автор провозгласил элементарные правила музыки и'

установил новые методы музыкальной  нотации, построенные на принци-

пе средневековой сольмизации, широко распространенные в Англии в

эпоху раннего Возрождения. Американский музыковед В. Хичкок утверж-

дал, что «одна из мелодий, ранее  нигде не публиковавшаяся, является

первым авторским сочинением американской музыки, возможно, создан-

ной самим Джоном Тафтсом» 15.

Пуританский хорал в Америке  вышел за рамки только культовой

музыки, он широко исполнялся и вне  богослужения, выполняя функции

светской музыки. Поэтические тексты пуританских хоралов представляют

образцы философской лирики в духе английской библейской поэзии

XVI в. При огромном различии сюжетов и литературных стилей пури-

танский хорал не обладал разнообразием музыкально-стилистических

черт. Морально-дидактические гимны, церковные псалмы, патриотические

и  лирические   гимны  в   музыкальном   отношении   почти   не   отличались

друг от друга.

Характерными чертами музыкального стиля пуританских хоралов яв-

лялось использование унисонов, параллельных октав и квинт. На протя-

жении многих десятилетий пуританский хорал имел устную форму быто-

вания. В отличие от европейского хорала, исполнявшегося преимуще-

ственно в церкви, принятые в Америке пуританские песнопения

олицетворяли собой ранний вид  устного народного музыкального творче-

ства. Таким образом, хоровой пуританский хорал Новой Англии, истоки

которого берут начало от английского  протестантского хорала XVI в.,

т. е. нефольклорной формы музыки, возвысился до искусства народного

значения.

В 1721 г. появилось «Руководство к  пению по нотам», составленное

священником одной из бостонских церквей  Томасом Уолтером, основан-

вое на сочетании принципов сольмизации и европейской нотации.

(В дальнейшем в результате  ряда экспериментов в XIX в. в  США

утвердилась система нотной записи, получившая название «узорные

ноты» (shape note), сочетавшая принцип сольмизации и рисунок, или

узор, каждого звука тетрахорда.) Эти два издания (Уолтера и Тафтса)

отметили начало важного явления  в американской музыке, именуемого

«движением певческих школ».

В 1722 г. в Бостоне образовалось Общество содействия правильному

пению (Society for Promoting Regular Singing), ставившее своей главной

целью обучение нотной грамоте и  пению псалмов (по нотам) с листа.

С этого момента певческие школы  приобретали важное значение в коло-

Информация о работе Музыка России и Соединенных Штатов Америки