Музыка для детей ясельной группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 09:07, доклад

Описание работы

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.
Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.
Оборудование и материалы: Ноты песен «Колокольчик» «Ладушки» диск №1 «Сентябрь» кукла Маша погремушки (маракасы) металлофоны колокольчики дорожка

Файлы: 1 файл

музыка 1-2.docx

— 25.53 Кб (Скачать файл)

Пример конспекта занятия по музыке для детей 1 -2 лет

1 занятие.

Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала.  

 Задачи: Создать благожелательную атмосферу на занятии, увлечь ребенка музыкой, пением, движениями под музыку и знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Оборудование и материалы:  Ноты песен  «Колокольчик»  «Ладушки»   диск №1  «Сентябрь» кукла  Маша погремушки (маракасы)  металлофоны   колокольчики   дорожка

 

План занятия:

  1. Приветствие «Колокольчик»
  2. Знакомство с куклой Машей
  3. Движение под музыку 

Игра «Ладушки»

Марш

  1. Пальчиковая гимнастика «Мальчик пальчик»
  2. Слушание музыки  Григ «Утро»
  3. Игра на  музыкальных инструментах (маракасах)

 «Погремушечка моя»

«Гвоздь и молоток»

  1. Игра-танец «Головой мы покиваем»
  2. Игра на металлофоне

«Цветные нотки»

  1. Движение под музыку

«Лягушата»

  1. Прощание «Колокольчик»

 

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, какие у нас веселые, звонкие колокольчики живут в волшебной корзинке. ( Педагог дает посмотреть и выбрать цветной колокольчик, если ребенок отказывается брать, то предлагается маме взять колокольчик, чтобы в  дальнейшем ребенок мог  помочь позвенеть маме).

  1. Приветствие.

Дети вместе с мамами устраиваются удобно на коврике или стульчиках. Слушают песню в исполнении педагога «Колокольчик нам поет» муз. Е. Попляновой  (Нотное приложение).

На слова песни «Динь-дон» можно привлечь малыша к игре колокольчиком – это «разговаривает» колокольчик.

После приветственной песни педагог обращает внимание малышей к цвету колокольчика и затем по очереди здоровается с каждым колокольчиком (называя по цветам, а мамы помогают малышам узнать свой цвет и вовремя ответить, позвонив в колокольчик).

- Теперь давайте положим колокольчики в нашу волшебную корзинку.

 

  1. Знакомство с куклой Машей     

Педагог достает из корзинки красивую куклу, обращает внимание детей и зовет к себе.

         Я, наверно, вам знакома.

         Я живу у деток дома…

         С ними я хожу гулять.

         С детками ложусь в кровать.

         И сама без всякой сказки

         Закрываю сразу глазки.

         Я совсем не растеряша-

         Я игрушка, кукла Маша.

                                                       (И. Брусов)

- Это же кукла Маша, здравствуй Маша. Педагог предлагает  детям поздороваться, взяв за ручку куклу.

- Посмотрите, как Маше нравится у нас, она даже в ладоши захлопала. А вы умеете хлопать?

 

  1. Движения под музыку.

- Мы с вами разбудим наши ладошки и поиграем в игру «Ладушки» (Нотное приложение)

 Педагог играет русскую  народную потешку, а мамы хлопают ручками малышей в такт музыки.

  Ладушки, ладушки

  Где были?

  У бабушки.

  Что ели?

  Кашку.

  Что пили?

  Бражку.

  Кашку поели,

  Шууу-шууу, полетели.

  На головку  сели

  Сели, посидели.

  И улетели.

На слова «шууу-шууу» машут ручками как крылышками и кладут на голову, а затем снова машут.

- Молодцы, а наша Маша умеет топать ножками, давайте вместе с ней  потопаем по коврику.

Звучит музыка марша музыка М.Раухвергера (трек №1), дети вместе с мамами шагают вокруг коврика – будят ножки.

 

  1. Пальчиковая гимнастика.

Используется музыка Е. Железновой «Мальчик-пальчик» (трек №5 плюс, трек №6 минус)

Для первого показа можно использовать трек №5, а в дальнейшем педагог поет песню сам, используя музыкальное сопровождение трек №6.

Массируется, гладится каждый пальчик на слова:

Мальчик-пальчик, где ты был?   - поглаживается большой палец

       Я на речке братьев мыл                - «моем» ручки»

      С этим братцем в лес ходил,       - поглаживаем указательный палец

     С этим братцем щи варил,           - поглаживаем средний

      С этим братцем кашу ел,              - поглаживаем безымянный

      С этим братцем песни пел.          – поглаживаем мизинчик.

 

  1. Слушание музыки.

- А теперь мы с вами и куклой Машей отдохнем, возьмем подушечки и полежим на коврике с мамой. (Подушки используются как  обязательный атрибут для слушания, то есть у детей постепенно вырабатывается приятное ожидание отдыха и расслабления, а потом и слуховое внимание).

- Сейчас мы послушаем, как солнышко просыпается утром, будит  птичек.

Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, который называется «Утро» (трек №11)

Во время звучания музыки мама может лежать (сидеть) вместе с ребенком, легко поглаживать спинку, живот (если действия не отвергаются малышом). Если ребенок не хочет сидеть, а двигается по залу, маме лучше остаться на месте и тогда малыш быстрее привыкнет к слушанию на подушках.

 

  1. Игра на музыкальных инструментах (маракасах)

- Мы с вами послушали, как играли много музыкальных инструментов,  и сами тоже поиграем.

- Давайте посмотрим в корзинку, какие инструменты у нас здесь есть. (В корзинке могут лежать погремушки, маракасы, колокольчики и сначала педагог сам достает погремушки из нее).

- А теперь , поздороваемся с нашими музыкальными инструментами и потрясем ручками, слышите как весело звенят наши погремушки.

Под музыку Л. Раздобариной  (трек №26 плюс, трек №27 минус) малышам предлагается позвенеть погремушками, а на слова «за спинку убежала»  спрятать погремушку.

«Погремушечка моя, звонко застучала,

Погремушечка моя за спинку убежала.»

Педагог для первого показа может использовать песенку с голосом (трек №26), а в дальнейшем – петь сам, используя только музыкальное сопровождение (трек№27).

Детям предлагается постучать погремушками как молоточками.

Музыка Е. Попляновой «Гвоздь и молоток» (трек №28 плюс, трек №29 минус)

Сначала дети звенят погремушками, одновременно встряхивая руками, и  только после 2-3 занятия двигают руками поочередно. Упражнение можно провести 2 раза, построить мостик для мамы, для папы.

 

  1. Танец – игра 

- А сейчас мы покажем, как умеют наши ножки и ручки танцевать.

Разучивание танца Е. Железнова « Головой мы покиваем» (трек № 15 плюс)

Движения по тексту: киваем головой, касаемся рукой носа, стучим зубами и прикладываем палец к губам со звуком тс!

 

  1. Игра на металлофонах

 - Давайте посмотрим - какие музыкальные инструменты в другой корзинке живут. Педагог предлагает детям достать металлофоны. Рассматриваем,  из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка), показываем, как достать палочку.

Обращаем внимание ребенка на цвет каждой пластинки (ноты) и  пробуем постучать по ней. Сейчас мы поздороваемся с каждой ноткой.

Упражнение «Цветные нотки». Педагог поет гамму до мажор, называя ноты тем цветом, каким они расположены на клавиатуре. Ребенок вместе с мамой стучит палочкой по пластинкам металлофона. На первых занятиях ребенок может палочку пробовать  держать разными способами, например, зажав шарик в кулаке. Можно показать, как шарик звонко стучит по ноткам  и почти не звенит нотка, если по ней стучать палочкой.

 

  1. Игровая деятельность

Песня «Лягушата» Е. Железнова (трек №33 плюс).  Раскладывается  дорожка или мягкие формы на полу  и дети поочередно наступают на каждую «кочку» двигаясь к концу дорожки. Начинать и заканчивать движение  нужно под музыку.

 

  1. «Прощание с колокольчиком»

 Используется та же песня Е. Попляновой  «Колокольчик нам поет» (нотное приложение), но вместо слов « пора начать урок» педагог поет «пора заканчивать урок».

Обращая внимание на цвет колокольчика, педагог прощается с каждым ребенком.

   

 

 

 


Информация о работе Музыка для детей ясельной группы