Монтаж музыки и звука в Sony Vegas

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и видео, а также для создания звуковых и видео эффектов.

Файлы: 1 файл

Монтаж музыки и звука в Sony Vegas.docx

— 662.93 Кб (Скачать файл)

Звук играет немаловажную роль в общем восприятии фильма. Каждый фильм содержит звуковое сопровождение, которое включает в себя диалоги героев фильма, звуковые и шумовые эффекты, а также музыкальное сопровождение. В домашних условиях также можно создать фильм, содержащий качественное звуковое сопровождение. Звуковое сопровождение создается прямо в программе Vegas. Некоторые звуки и шумовые эффекты можно обрабатывать в специальных программах, называемых звуковые редакторы. Но программа Sony Vegas Pro помимо инструментов для монтажа звукового сопровождения содержит множество фильтров, которые предназначены для коррекции звука и видео, а также для создания звуковых и видео эффектов. Поэтому в большинстве случаев при создании звукового сопровождения можно обойтись без внешних программ.

Программа состоит из нескольких основных рабочих областей:

1. Монтажная область;

2. Окно просмотра;

3. Основная область (область закрепления окон);

4. Область управления  дорожками;

5. Область управления  скоростью проигрывания;

6. Область маркеров  и регионов;

А также сверху расположены меню программы и кнопки панели инструментов. Основная область имеет закладки, каждая из которых является отдельным окном. Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки. Главной рабочей областью является монтажная область, где будут проходить все операции с видео- и аудиодорожками нашего ролика. Если у Вас нет той или иной рабочей зоны её всегда можно вызвать из закладки Вид (View) меню программы.

Создание каждого нового клипа начинается из создания нового проекта. Нажимаем File/New и полетели в мир создания цифрового видео!!! Появится стандартное окно настроек проекта. Постараюсь кратко объяснить основные настройки видео и аудио для создания видеоролика. Итак, вкладка видео: выпадающий список шаблон (template) дает нам возможность выбрать готовый шаблон с размером и частотой кадров, или немного ниже можно вбить свои цифирки ширины (width), высоты (height) и частоты (frame rate) кадров. Графа порядок полей (field order) позволяет подобрать устройство, на котором будет просматриваться готовый ролик: none (progressive scan) — на компьютере или жк-телевизоре, upper field first — на телевизоре, lower field first — на других цифровых устройствах. Формат пикселя (pixel format) отвечает за глубину просчета пикселя при обработке файла: 8-bit — малая глубина просчета (работает быстрее), 32-bit — высокая глубина просчета (более высокое качество видео, но обработка идет медленно). 32-bit чаще используется для обработки высококачественного HD видео! Full-resolution rendering qualiti (качество обработки видео при выгрузке ролика) — понятно, что чем выше качество (например best), тем медленнее наш ролик выгружается из программы. Motion blyr tupe (тип сглаживания) — по умолчанию gaussian (кривая Гаусса). Prerendered filies folder — папка для сохранения Ваших видеофайлов. При выборе диска для сохранения учтите, что видео файлы занимают много места!!!

Вкладка аудио: Master bus mode (звуковой поток) — стерео (по умолчанию), возможно объемное звучание 5,1. Number of stereo busses (количество стерео шин) — их число определяется автоматически. Samle rate — частота звука в герцах. Bit depth — глубина звука, чем выше глубина, тем лучше качество звука. Resample and stretch quality — качество обработки звука.

Настроив проект по своему желанию, можно поставить флажок — начинать все новые проекты с этими настройками. Также нажав на значок дискетки можно создавать новые шаблоны с Вашими только что введенными настройками! Обратите Ваше внимание на кнопку Match media settings (1, 2-й скрин выше) справа от дискеты, она автоматически подгоняет проект по выбранному Вами медиа файле!

На монтажную область можно отправлять видео и аудио файлы различных форматов (о форматах чуть позже), а также графические файлы, то есть картинки. Vegas в процессе монтажа Ваших исходных файлов не изменяет, а просто создает на них ссылки! Нажимаем вкладку Explorer — откроется окно проводника, выбираем нужный нам медиа файл и просто левой клавишей мыши перетаскиваем его на монтажную область. Обратите внимание: при нажатии на любой медиа файл внизу окна Explorer появятся параметры этого файла! Если параметры не появились, значит файл не поддерживается программой! (1, скриншот ниже).

Как видим появилось две дорожки: верхняя — это видео дорожка, нижняя — аудио дорожка, а слева появились панели управления дорожками с различными кнопками.

Также можно перетаскивать сразу несколько медиа файлов на монтажную область. Сначала их все нужно выделить через Ctrl, а потом перетащить правой клавишей мыши выбрав нужную опцию. Давайте посмотрим эти опции: Add Across Time (добавить по времени) — медиа добавляется на одну дорожку друг за другом; Add Across Tracks (добавить как дорожку) — медиа файлы будут размещены каждый на отдельной дорожке; Add as Takes (добавить как дубли) — файлы будут размещены на одной дорожке, как дубли. Стандартное перетаскивание левой клавишей добавляет две дорожки видео и аудио. Если нам нужно только одну дорожку, то перетаскиваем правой клавишей и выбираем Video Only (только видео) или Audio Only (только аудио). Выше перечисленные опции тут тоже присутствуют.

Итак, разместив нужные нам медиа файлы в монтажной области, можно приступать к монтажным операциям с ними. Весь процесс редактирования файлов мы будем видеть в окне просмотра. Навигация по временной шкале и нашем медиа будет осуществляться с помощью курсора таймлинии. Управлять скоростью проигрывания ролика можно с помощью ползунка Rate, но при этом скорость самого ролика не изменится. Чтобы вернуть скорость в исходное положение щелкните на ползунке дважды.

Масштаб медиа файлов на монтажной области можно изменять с помощью колёсика мышки или кнопок (+, -) снизу области возле полосы прокрутки. Чтобы произвести редактирование какого не будь клипа сначала нужна выделить его — просто щелкнув по нем. Выделить сразу несколько клипов можно удерживая клавишу Ctrl.

Чтобы разрезать видеофрагмент (клип) — сначала нужно выделить его, затем нажать горячую клавишу S. Обратите внимание, что разрезание будет происходить и по видео и по аудио дорожке.

Сгруппировать несколько фрагментов в один (то есть создать группу) — для этого выделите несколько фрагментов и из меню правой клавиши выберите (Group/Create New) или нажмите горячую клавишу G. Теперь все операции редактирования будут применятся к целой группе фрагментов. Чтобы разъединить фрагмент из группы — выделите его и нажмите в меню правой клавиши (Group/Remove From) или U.

Также к фрагменту или группе фрагментов можно применять опции Вырезать, Вставить, Копировать (Cut, Paste, Copy) из меню или стандартные клавиши Ctrl+X, Ctrl+V, Ctrl+C для перемещения объектов по одной дорожке или между разными дорожками.

Чтобы удалить один или несколько фрагментов выделите их и нажмите клавишу Delete.

Чтобы уменьшить или увеличить нужный фрагмент — наведите курсор на самый край фрагмента (он приобретет своеобразную прямоугольную форму) и потяните в сторону уменьшения (будет происходить автоматическая обрезка объекта) или в сторону увеличения (объект будет дополнятся из исходного файла или в случае его превышения произойдет повторение этого файла). При повторении фрагмента, каждый новый цикл будет отмечаться белым треугольником.

Изменение громкости аудиофайла

Давайте посмотрим, что собой представляет звуковая дорожка на панели Trimmer (Подрезка). Звуковой файл на панели Trimmer представлен в виде амплитудно-частотного графика. Чем выше амплитуда графика на определенном участке файла, тем выше громкость на данном участке.

После добавления звукового файла на монтажный стол, мы можем настроить его громкость. Для регулирования общей громкости дорожки используйте ползунки «Vol» и «Pan». «Vol» — чтобы увеличить или уменьшить громкость дорожки, «Pan» — для регулировки баланса громкости левого и правого канала.

Зачастую при монтаже фильма необходимо изменить громкость на конкретном участке аудио дорожки. Регулировка громкости на определенном участке дорожки осуществляется с помощью огибающей громкости.

Выделите необходимую дорожку. Выберите команду меню Insert/ Audio Envelopes/ Volume (Вставка/ Звуковая огибающая/ Громкость). На звуковой дорожки появится огибающая громкости, представляющая собой горизонтальную линию синего цвета, проходящую по центру звукового клипа.

Изменение громкости с помощью огибающей создается следующим образом. На линии огибающей создаются ключевые кадры. Между двумя ключевыми кадрами можно изменить форму линии огибающей, тем самым понизив или повысив уровень громкости на данном участке. Для этого ключевой кадр нужно переместить вверх или вниз. При перемещении ключевого кадра вниз, громкость на данном участке понижается. При перемещении ключевого кадра вверх громкость повышается.

А теперь давайте более детально рассмотрим процесс создания огибающей громкости на определенном участке дорожки:

  1. Установите курсор текущей позиции редактирования в начало клипа.

  1. Установите указатель мыши на точку пересечения линии курсора текущей позиции редактирования и линии огибающей на дорожке так, чтобы указатель принял вид руки с двунаправленной стрелкой.

  1. Дважды щелкните мышью. В указанной точке появится ключевой кадр, представляющий собой квадратный маркер.

  1. Переместите курсор текущей позиции редактирования немного правее.

  1. Снова дважды щелкните мышью. В указанной точке появится второй ключевой кадр.

  1. Аналогичным образом создадим третий и четвертый ключевые кадры.

Мы создали четыре ключевых кадра на звуковой дорожке на протяжении клипа.

7. А теперь давайте  переместим участок огибающей  между вторым и третьим ключевыми         кадрами вниз, понизив громкость на данном участке времени до минимума.

Форма огибающей на участке между первым и четвертым ключевыми кадрами изменится.

Всё , огибающая громкости на определенном участке создана. Давайте проанализируем ее. Между первым и вторым ключевым кадром линия огибающей идет резко вниз, что говорит о том, что громкость на данном участке снижается. На участке между вторым и третьим ключевыми кадрами линия огибающей проходит по нижней границе дорожки, что означает, что громкость на данном участке минимальна. Начиная с третьего ключевого кадра, линия огибающей идет вверх. Громкость на этом участке повышается и достигает исходного значения в четвертом ключевом кадре.

Другие аудио огибающие

Следующий вид огибающей — огибающая Mute. Insert/ Audio Envelopes/ Mute. Это тоже огибающая звука. Ее ключевые кадры могут располагаться только на самом верху или низу дорожки. Верхнее положение звук включен, нижнее — выключен. Таким образом на протяжении дорожки можно включать — отключать звук на определенных участках.

Там же в меню отключите Mute и нажмите Pan. Красная линия — это огибающая баланса. Среднее положение соответствует одинаковому уровню звука в обоих каналах. Чем выше точка, тем выше уровень звука в левом канале и меньше в правом. Чем ниже точка, тем меньше уровень звука в левом канале и больше в правом.

Обратите внимание на то, что Вегас позволяет рисовать огибающие вручную. Для этого на дорожке с огибающей нажмите клавишу Shift и курсор мыши превратится в карандаш. Нарисовав кривую, ее всегда можно подкорректировать перемещением точек. Иногда это очень удобно.

Аналогичным способом создаются и видео огибающие. Например, огибающая прозрачности (Insert/ Video Envelopes/ Composite Level).

Звуковые эффекты в Sony Vegas Pro

Программа Sony Vegas Pro содержит большое количество звуковых эффектов, с помощью которых можно как откорректировать звучание отдельного звукового клипа или звуковой дорожки, так и придать звучанию особую окраску. В предыдущих версиях Sony Vegas Pro звуковой эффект можно было применить только ко всей звуковой дорожке целиком (автоматически эффект применялся ко всем звуковым клипам, расположенным на дорожке), что было не всегда удобно. В Sony Vegas Pro 10 впервые внедрена возможность применения звукового эффекта к отдельному звуковому клипу.

В качестве примера давайте усилим звучание басов в музыкальном сопровождении нашего фильма. Для этого мы используем фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер). 1. Щелкните мышью по значку Event FX (Эффект клипа) в правой части звуковой дорожки вашего клипа на монтажном столе. На экране появится окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра).

В окне Plug-In Chooser (Выбор фильтра) представлен список всех имеющихся в программе Vegas звуковых эффектов. Эффекты упорядочены по папкам. Список этих папок Вы видите в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра).

В папке All (Все) содержаться все звуковые эффекты, установленные в программе. В папке Sony — эффекты от компании Sony, в папке Third Party — эффекты сторонних производителей (не секрет, что в Вегас можно установить дополнительные звуковые эффекты, разработанные другими компаниями). В папке 5.1 FX содержатся звуковые эффекты, которые предназначены для использования в проектах со звуковым сопровождением формата 5.1.

2. Щелкните мышью по папке All (Все) в левой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра). В основной части окна появится список всех установленных звуковых эффектов.

3. В списке эффектов найдите  и выделите фильтр Graphic EQ (Графический эквалайзер).

4. Нажмите кнопку Add (Добавить) в правой части окна Plug-In Chooser (Выбор фильтра), а затем — кнопку OK. Окно Plug-In Chooser (Выбор фильтра) закроется, а на экране появится диалоговое окно Audio Event FX (Фильтр звукового клипа).

Содержимое окна Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) зависит от типа примененного к клипу звукового фильтра. Все фильтры имеют разные параметры, поэтому и набор элементов управления в окне Audio Event FX (Фильтр звукового клипа) для разных фильтров отличается.

Информация о работе Монтаж музыки и звука в Sony Vegas