Монтаж КТП 6(10) кВт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 12:28, реферат

Описание работы

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) – это электрическая установка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электроэнергии трехфазного тока. Она состоит из одного или двух трансформаторов, устройства высшего напряжения УВН) с коммутационной аппаратурой, комплектного РУ со стороны низшего напряжения (РУНН) и служит для распределения энергии между отдельными электроприемниками или группами электроприемников в цехе.

Файлы: 1 файл

Монтаж КТП 6(10) кВт.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУВПО <<национальный исследовательский ядерный университет <<МИФИ>>

Южно-Уральский  политехнический колледж-филиал НИЯУ МИФИ

 

Комиссия ОТД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Монтаж КТП 6(10) кВт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель         Разыграев С.Н.

Студент группы Э-91       Будаев А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

1.Введение

 

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП) – это электрическая установка, предназначенная для приема, преобразования и распределения электроэнергии трехфазного тока. Она состоит из одного или двух трансформаторов, устройства высшего напряжения УВН) с коммутационной аппаратурой, комплектного РУ со стороны низшего напряжения (РУНН) и служит для распределения энергии между отдельными электроприемниками или группами электроприемников в цехе.

Условия эксплуатации комплектных  трансформаторных подстанций

Высота  установки трансформатора над уровнем  моря не более 1000 м.

Температура окружающего воздуха от -40 до +40 гр С.

Отсутствие  тряски, вибрации, ударов.

Окружающая  среда – невзрывоопасная, химически неактивная.

Гарантийный срок – три года со дня ввода  КТП в эксплуатацию.

 

Трансформаторные  подстанции выполняются следующих  типов: мачтовые (МТП), комплектные наружной установки (КТПН) и закрытые с размещением  оборудования в отдельно стоящем помещении. 
Оборудование мачтовых ТП устанавливается открыто на А-, П-, АП-образных железобетонных или деревянных опорах. В сравнении с КТП мачтовые ТП менее надежны в эксплуатации и требуют больших затрат труда при их сооружении и ремонте. В настоящее время применение их сокращается. 
Комплектные ТП наружной установки представляют собой единую крупноблочную конструкцию со смонтированным на заводе электрооборудованием. Они выполняются в виде металлических киосков или шкафного типа. Вводы 6-10 кВ и отходящие линии 0,4 кВ могут быть в зависимости от типа КТП воздушными или кабельными. Комплектные ТП для электрификации сельского хозяйства изготовляются в основном однотрансформаторными для присоединения к сети 6—10 кВ по радиальной схеме. Комплектные ТП шкафного типа, изготовляемые Минским электротехническим заводом (рис. 1), выпускаются с трансформаторами мощностью от 25 до 250 кВ-А на напряжение б—10/0,4 кВ. Ввод б—10 кВ и отходящие линии 0,4 кВ воздушные. Вводное устройство высокого напряжения, включающее проходные изоляторы, предохранители и разрядники, а также распределительное устройство 0,4 кВ размещены в металлических шкафах. Шкафы монтируются над силовым трансформатором. Трансформатор монтируется на раме, устанавливаемой на фундаменте из железобетонных стоек. Разъединитель устанавливается на концевой опоре ВЛ 6—10 кВ. В КТПН устанавливаются трансформаторы мощностью 100—630 кВ-А, выпускаются эти ТП с одним или двумя трансформаторами. Конструктивно КТПН выполняют в виде металлического киоска с отдельными отсеками 
для распределительного устройства 6—10 кВ, распределительного щита 0,4 кВ и трансформатора. 
Конструкция проходных КТП, изготовляемых Свердловским электромеханическим заводом (г. Кушва), аналогична. Эти КТП рассчитаны на установку одного или двух трансформаторов мощностью 250, 400, 630 кВ-А, напряжением 10/0,4 кВ. Двухтрансформаторные КТПП предназначены для питания потребителей не ниже второй категории. 

 

Схема проходной  ТП предусматривает присоединение  к магистральным и кольцевым  сетям 10 кВ. На стороне 0,4 кВ двухтрансформаторных ТП шины секционированы, осуществляется АВР секционным автоматом. Для КТПП характерно компактное расположение оборудования 10 кВ (рис. 2). В отделении высокого напряжения смонтированы четыре выключателя 
нагрузки (два вводных и два для транзитных линий). Трансформаторы присоединяются через разъединители и предохранители. Присоединение ТП к ВЛ 10 кВ производится через разъединители, которые устанавливаются на концевых опорах. Для потребителей, имеющих временный характер работы, КТПП изготовляются в передвижном варианте (на автоприцепе).

Трансформаторные  подстанции внутренней установки (закрытого  типа) размещаются в отдельно стоящих  капитальных зданиях, сооружаемых  из сборного железобетона, кирпича, местных  строительных материалов (камень гюша, нумулит и др.). Типовая компоновка ТП предусматривает, как правило, отдельные помещения для силовых трансформаторов, РУ 6—10 кВ, распределительного щита 0,4 кВ.

Такие ТП чаще всего  выполняются двухтрансформаторными  для присоединения к кабельным или воздушным сетям 6—10 и 0,4 кВ. Разрез ТП с трансформаторами 630 кВ-А. Данная компоновка с расположением камер трансформаторов между РУ высокого напряжения и щитом низкого напряжения, позволяющая выполнить присоединение трансформатора со всех сторон при помощи шин, наиболее надежна в эксплуатации.

Распределительные устройства 6—10 кВ закрытых ТП выполняются  крупноблочными, комплектными. Для  ТП с трансформаторами до 630 кВ-А  применяются, как правило, камеры типа КСО-366, комплектуемые выключателями  нагрузки, разъединителями, предохранителями.. Щит низкого напряжения также монтируется из отдельных панелей.

 

 

2.Конструкции и оборудование ТП - Монтаж и эксплуатация ТП6-10/0,4 кВ 

 

 

Важное значение приобретают организация работ  по строительству и монтажу ТП индустриальными методами, применение комплектных ТП, максимальная механизация трудоемких работ. 
Внедрению индустриализации работ способствует выпуск заводами электропромышленности комплектных подстанций типов КТП и КТПП (в металлическом корпусе), а также укрупненных монтажных узлов и блоков (камер типа КСО) низковольтных щитов, электроконструкций и монтажных изделий и т. п. для ТП мачтового и закрытого типов. Работы по монтажу ТП индустриальными методами производят в две стадии (вне зоны монтажа и на объекте) с предварительной тщательной их подготовкой и максимальной механизацией. 
На первой стадии (вне зоны монтажа) работы выполняются в мастерских монтажно-заготовительных участков (МЗУ) механизированных колонн и других монтажных организаций. Здесь до отправки на объект проверяют (по проекту и спецификации) комплектность оборудования, конструктивных узлов, монтажных изделий, закладных и крепежных частей и т. п. На МЗУ подготовляют к установке комплектные заводские ТП, собирают в секции-блоки камеры КСО и панели щитов, производят также ревизию комплектуемого оборудования, его предварительную наладку и испытания. Кроме того, на МЗУ изготовляют недостающие нетиповые монтажные изделия, закладные и крепежные части; изготовляют трубы для тяг к приводам и для прокладки проводов, электроды, шины заземления и т. п. 

При выполнении строительных работ на объекте одновременно устанавливают  на место закладные части и  крепежные конструкции, делают контуры  заземления и прокладывают заземляющие  проводники и т. п. 
На второй стадии (на объекте) выполняют непосредственно электромонтажные работы. Устанавливают на фундаменты готовые комплектные распределительные устройства, монтируют скомплектованные узлы и блоки, присоединяют к электрооборудованию шины, провода и кабели, производят пусконаладочные работы и испытания. 

Такая индустриализация работ  в сравнении с одностадийным  монтажом сразу на объекте без  предварительной подготовки значительно  сокращает сроки монтажа ТП на объектах, снижает стоимость работ, повышает технический уровень и качество монтажа. 
Строительная часть ТП. Соответствие проекту и качественное выполнение строительной части ТП обеспечивают ее долговечность и надежность работы электрооборудования. 
При приемке строительной части ТП должен быть предъявлен ее проект с перечнем отклонений от него  и недоделок, не препятствующих нормальной эксплуатации ТП. Кроме того, должны быть указаны соответствующие согласования и сроки устранения недоделок, а также акты на скрытые работы (фундаменты, кровля, перекрытия, заземления и т. п.). 

Территория для любого типа ТП планируется с уклоном, обеспечивающим отвод ливневых вод за ее пределы. В случае расположения ТП на косогоре устраивают защиту от стекающих сверху ливневых вод. Территорию для ТП выбирают также вне зоны опасности от оползней, лавин и отдельных скатывающихся камней. Не следует размещать Т,П в затопляемых зонах и на торфяных залежах; при крайней необходимости выполняют мероприятия против ее затопления и возгорания. Мачтовые ТП, КТП и КТПП располагают на расстоянии не менее 3 м от зданий I, II и III степеней огнестойкости и 5 м от зданий IV и V степеней огнестойкости. В местах возможного наезда транспорта у мачтовых ТП, КТП и КТПП устанавливают отбойные тумбы. До начала монтажных работ площадку под ТП и подъезды к ней очищают от пней, камней и грязи, зимой — от снега и выравнивают с учетом возможного подъезда и работы транспортных, подъемных и монтажных механизмов. 

При сооружении ТП после  подготовки территории производят необходимые  для соответствующего типа ТП строительные работы. Заготовляют, собирают и устанавливают  опоры различных конструкций  для мачтовых ТП. Устраивают фундаменты основания для установки КТП и КТПП. Строят отдельно стоящие огнестойкие здания (кирпичные или из сборного железобетона) для ТП закрытого типа. 

Опоры для МТП собирают из заготовленных и анти- септированных  заводским способом деревянных деталей, готовых заводских железобетонных деталей, металлических конструкций и крепежных изделий. При отсутствии заводских отдельные деревянные детали опор МТП заготовляют по чертежам на полигонах МЗУ мех- колонн или их участков из сосновой древесины не ниже 3-го сорта по ГОСТ 9463-60. В мастерских МЗУ заготовляют также недостающие узлы крепления и крепежные изделия. 
К деревянным стойкам опор МТП применяют железобетонные приставки типа ПТ 2,2—4,5 из бетона марки 300 (по морозостойкости Мрз-200) и для опор МТП — железобетонные стойки типа СНВс-2,7 из вибрированного предварительно-напряженного бетона марки 400. Поверхность подземной части железобетонных приставок и стоек опор, устанавливаемых в грунтах с агрессивной средой, а также 60 см их надземной части покрывают двумя слоями битума после предварительной грунтовки раствором битума в бензине. 

Сборку опор для МТП  производят транспортабельными узлами (в зависимости от состояния дорог  и расстояния до объекта) на полигонах  МЗУ или же собирают их непосредственно  на объектах. При сборке деревянных опор для МТП все детали в местах соединений плотно подгоняют и выполняют без значительных врубок. При этом сучки и трещины на древесине в местах соединений не допускаются. Зарубы, пропилы, затесы и отколы на деталях опор допускаются на глубину не более 10% диаметра древесины. Все места антисептированных деталей опор, подвергавшиеся обработке (пропилы, затесы, сверловка и т. п.) или поврежденные во время транспортировки, тщательно промазывают горячим (80— 90°С) креозотом или антисептирующей пастой. Болты, соединяющие детали опор, должны иметь диаметр не менее 16—18 мм. Их плотно вставляют в отверстия и надежно затягивают гайками. 
Подготовку котлованов, полную сборку и установку опор МТП производят бурильно-крановыми машинами типа БКГМ-67 и др. 

Опоры для МТП устанавливают в грунт на глубину до проектной отметки (1,8—2 м) вертикально и выверяют по отвесу как вдоль, так и поперек трассы; отклонения допускаются не более 1 см на 1 м высоты деревянных опор и 0,75 см на 1 м железобетонных. 
Комплектные ТП в металлическом корпусе устанавливают на железобетонных фундаментных стойках типа УСО или приставках типа ПТо, поставленных в пробуренные котлованы или уложенных на грунт горизонтально. Согласно ПУЭ для неогражденных комплектных ТП расстояние от земли до открытых токоведущих частей (ввод 10 кВ) должно быть не менее 4,5 м. Для фундаментов КТП мощностью до 160 кВ-А используют две приставки типа ПТо-1,7-3,25 (длиной 3,25 м) с заглублением их в грунт на 1,45 м или приставки ПТо-2,2-4,25 с заглублением на 2,25 м.    Высота установки основания КТП над уровнем земли будет при этом соответственно 1,8 и 2 м. Вместо приставок допускается также использование двух Т-образных железобетонных стоек. Для фундаментов КТПП и КТПН мощностью до 630 кВ -А на один и два трансформатора нормально используют четыре или восемь стоек типа УСО-5 (длиной 2,2 м) с заглублением их в грунт на 2 м. Для северных заснеженных районов СССР фундаменты для ТП этого типа аналогично делают из четырех или восьми стоек типа УСО-4 (длина 3 м) заглублением их В грунт на 2 м и установкой КТПП над уровнем земли на 1 м. При твердых грунтах, затрудняющих бурение котлованов, применяют фундаменты из двух или четырех стоек типа УСО-4 или приставок типа ПТо-1,7—3,25, уложенных горизонтально, как балки, на песчаном основании толщиной 100 мм, а при снятом растительном грунте — не менее 100 мм. 

Для удобства обслуживания и ревизии ТП устраивают площадки на высоте 0,75 м от уровня земли, на КТП  мощностью до 160 кВ-А по одной шарнирно закрепленной на приставках, а на КТПН и КТПП по две, установленные на двух дополнительных стойках типа УСО-4.. Под торцы стоек в котлованах подсыпают слой щебня или гравия толщиной 200—300 мм. После установки стоек пазухи котлованов засыпают песчано-гравийной смесью состава 1:1 с тщательным послойным уплотнением. 
Фундамент зданий закрытых ТП, выполняемый обычно из сборных бетонных блоков, должен иметь нагрузку на грунт в пределах 1—1,5 кгс/см2. Глубина заложения фундамента определяется на основании исследования грунта и условий его промерзания. В средней полосе она принимается равной 1,4—1,5 м. Грунтовые воды должны залегать ниже подошвы фундамента, укладываемой на материковый грунт. 
Для кабельных вводов в местах, предусмотренных проектом, в фундаменте оставляют отверстия или закладывают асбоцементные или стальные трубы диаметром не менее 100 мм, покрытые битумным составом. Длина этих труб принимается такой, чтобы один конец ее входил в стенку кабельного канала или приямка, а другой выходил за пределы бетонированной или асфальтированной отмостки вокруг здания ТП. 

В фундаменте оставляют также  отверстие с жестким его обрамлением (например, трубой) для ввода в  ТП заземляющей шины. 
Пол в ТП делают набивной — цементно-песчаный по бетонной подготовке толщиной 120—150 мм или железобетонный из отдельных плит, образующих нижнее перекрытие здания (под ним делается разводка кабелей). Отметка чистого пола принимается выше отметки планировки территории и отмостки не менее чем на 300— 400 мм. В набивном полу устраивают кабельные каналы и приямки (при кабельных вводах), обрамленные уголками, оштукатуренные внутри цементным раствором. Снаружи они покрыты горячим битумом и перекрыты съемными плитами из рифленой стали толщиной 5 мм. При устройстве пола укладывают и закрепляют закладные швеллеры для установки на них трансформаторов, камер типа КСО и щитов 0,4 кВ. 

На обрезе фундамента, выровненном  слоем бетона марки М-100, по всему  периметру укладывают гидроизоляцию  из двух слоев толя на дегтевой мастике  или рубероида на битуме. 
Стены на отметках ниже поверхности земли и до отметки выше отмостки на 30—50 см выкладывают из красного хорошо обожженного полнотелого кирпича (марки М-100) на растворе М-50 в виде цоколя с последующей их штукатуркой цементным раствором и двухкратной обмазкой битумом (в земле). Кладка стен выше цоколя может быть выполнена из силикатного кирпича с расшивкой швов снаружи и в подрезку изнутри. Внутренние поверхности стен и потолок белят известковым раствором или оштукатуривают с последующей побелкой. В стенах оставляют согласно проекту проемы с закладными частями для установки плиты с изоляторами типа П-10, для прохода шинного моста 0,4 кВ и установки вентиляционных решеток. Закладные части вставляют в стены для последующего закрепления к ним камер типа КСО-366, щитов 0,4 кВ, конструкций для опорных изоляторов, арматуры и проводки освещения и т. п. 
Потолочные перекрытия ТП выполняют обычно из сборных железобетонных плит. Перекрытия заделывают сверху цементным раствором (стяжкой) для заполнения швов между плитами и образования ровной поверхности. На эту поверхность накладывают водоизоляционный ковер-кровлю из трех-четырех слоев гнилостойкого рубероида на мастике, а ковер покрывают тугоплавким битумом с утопленным в него крупнозернистым песком и мелким гравием. Для защиты стен здания от стока воды делают свес кровли из оцинкованной кровельной стали шириной не менее 200 мм. Конец свеса заделывают под водоизоляционный ковер, обрез которого шпаклюют битумной мастикой с волокнистым наполнителем. 
Дверные проемы делают по размерам, соответствующим габаритам вносимого оборудования. Двери изготовляют несгораемыми или трудносгораемыми, предпочтительно из листовой стали. Устанавливают их внутри проема в нише глубиной 12—13 см, так чтобы они открывались наружу и были хорошо подогнаны к косякам. Вентиляционные решетки изготовляют в точном соответствии с проектом и хорошо подгоняют в проемы- гнезда в стене здания ТП. С внутренней стороны устанавливают съемные металлические сетки с ячейками 0,8X0,8 см.

Информация о работе Монтаж КТП 6(10) кВт