Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:06, контрольная работа
19 марта 201_года организация подала в банк заявку на приобретение $3000 для оплаты командировочных расходов работника, направляемого за границу. Банку перечислено 95000 рублей.
20 марта банк купил валюту по курсу 31,42 руб.$ и зачислил ее на валютный счет организации за минусом комиссионного вознаграждения в сумме 740 рублей. В этот же день валюта была оприходована в кассу, а потом выдана работнику.
2 апреля утвержден авансовый отчет работника, сумма расходов по которому составила $3350. В возмещение перерасхода работнику выдана сумма в рублях, эквивалентная $350 по курсу Центрального банка РФ на дату выдачи.
Задача 1.
19
марта 201_года организация
20 марта банк купил валюту по курсу 31,42 руб.$ и зачислил ее на валютный счет организации за минусом комиссионного вознаграждения в сумме 740 рублей. В этот же день валюта была оприходована в кассу, а потом выдана работнику.
2
апреля утвержден авансовый
Курс Банка России составлял:
-на 20 марта 201_г. – 31,3976 руб/$;
-на 31 марта 201_г. – 31,3805 руб/$;
-на 2 апреля 201_г. – 31,3175 руб/$.
Решение:
В бухгалтерском учете сделаны проводки.
19 марта:
перечислены денежные средства на покупку валюты и на оплату комиссионного вознаграждения
Д-т сч. 57 К-т сч. 51 – 95000 руб.
20 марта:
зачислена на специальный транзитный счет купленная валюта –
Д-т сч. 52 К-т сч. 57 – 94192,80 руб. ($3000х31,3976 руб/$);
Удержано банком комиссионное вознаграждение –
Д-т сч. 91-2 К-т сч. 57 – 740 руб.
В бухгалтерском учете курсовые разницы отображаются как внереализационные расходы и доходы:
отражена разница между курсом покупки валюты и курсом ЦБ РФ на дату зачисления валюты на счет организации-
Д-т
сч. 91-2 К-т сч. 7 – 67,20 руб.($3000х(31,42руб$-31,
Отрицательная курсовая разница, образовавшаяся из-за отклонения курса покупки валюты от курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности, в налоговом учете отображается в составе внереализационных расходов:
оприходована наличная валюта в кассу-
Д-т сч. 50 субсчет «Валютная касса» К-т сч. 52 – 94192,80 руб. ($3000х31,3976руб$);
выдана наличная валюта на расходы по загранкомандировке –
Д-т сч. 71 К-т сч. 50 субсчет «Валютная касса» – 94192,80 руб.
31
марта на дату составления
бухгалтерской отчетности
Отражена отрицательная курсовая разница на отчетную дату -
Д-т
сч. 91-2 К-т сч. 71 – 51,30 руб.($3000х(31,3976руб$-31,
2 апреля:
признаны командировочные расходы на основании утвержденного авансового отчета –
Д-т сч. 26 К-т сч. 71 – 104913,63 руб.(3350$х31,3175руб$);
Учтена отрицательная курсовая разница на дату утверждения авансового отчета –
Д-т
сч. 91-2 К-т сч. 71 – 189 руб.(3000$х(31,3805руб$-31,
Данная положительная курсовая прибыль увеличивает налогооблагаемую прибыль организации. Отрицательная курсовая разница, напротив, уменьшает ее.
Налогооблагаемая
прибыль организации будет
Задача 2.
В
ООО «Меридиан» переоценивается
объект основных средств путем прямого
пересчета по рыночной стоимости 20000
руб. Восстановительная стоимость
объекта на дату переоценки составляет
24000 руб., сумма начисленной амортизации
– 18000 руб. ранее объект дооценивался,
в результате чего первоначальная стоимость
была увеличена на 2000 руб, сумма амортизации
– на 800 руб. Произведите все необходимые
расчеты и составьте
Решение:
Сумма уценки объекта составляет:
24000 руб-20000 руб=4000руб.
Определим коэффициент пересчета:
20000руб:24000руб=0,8.
Определим
сумму амортизации после
18000рубх0,8=14400руб.
Сумма уценки амортизации составляет:
18000-14400=3600руб.
Составим бухгалтерские проводки:
на сумму уценки в пределах суммы произведенной ранее дооценки
Д-т сч. 83 К-т сч. 01 – 2000руб;
на сумму уценки сверх суммы произведенной ранее дооценки
Д-т сч. 84 К-т сч. 01 – 2000руб(4000руб-2000руб);
На
сумму корректировки
Д-т сч. 02 К-т сч. 83 – 800руб;
на
сумму корректировки
Д-т
сч. 02 К-т сч. 84 – 2800руб(3600руб-800руб).
Задача 3.
Фирма «Аксай» и фирма «Октябрь» заключили договор простого товарищества. Вклад фирмы «Аксай» составил 70%, а фирмы «Октябрь» - 30%. По результатам совместной деятельности в первом квартале 2005 года была получена прибыль 200000 руб. согласно договору, прибыль (убыток), полученная товарищами в результате совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости их вкладов в общее дело. Общие дела ведет фирма «Октябрь». Обе организации признают доходы и расходы методом начисления.
Решение:
На отдельном балансе в учете фирмы «Октябрь» 31 марта 2005 года должны быть сделаны следующие записи:
1)отражена
прибыль, полученная от
Д-т сч. 90-9 К-т сч.99;
2)отражена
прибыль, подлежащая
Д-т сч. 99 К-т сч.84;
3)распределена
прибыль от совместной
Д-т сч. 84 К-т сч.75-2-1;
4)распределена
прибыль от совместной
Д-т сч. 84 К-т сч.75-2-2;
5)выплачено вознаграждение фирме «Аксай» - 140000 руб.
Д-т сч. 75-2-1 К-т сч.51;
выплачено вознаграждения фирме «Октябрь» - 60000 руб.
Д-т сч. 75-2-2 К-т сч.51.
В
декларации по налогу на прибыль за
первый квартал 2005 г. Фирма «Аксай»
покажет в общей сумме
Одним из основных требований предъявляемых к учету, является достоверность его показателей. Однако в процессе хранения и отпуска товарно-материальных ценностей между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета могут возникнуть расхождения.
Устранение этих расхождений обеспечивается с помощью инвентаризации.
Решение
насколько часто можно
Во время проведения инвентаризации перед предприятием стоит две основных задачи: как правильно провести инвентаризацию и как правильно ее оформить.
Процесс инвентаризации можно условно разделить на этапы: подготовка, проведение, завершение. Коротко их рассмотрим.
Под
инвентаризацией понимают способ выявления
(с последующим учетом) хозяйственных
средств и их источников, не оформленных
текущей документацией, для обеспечения
достоверности показателей
Согласно
ст. 10 п.1 Закона о бухгалтерском учете
инвентаризация проводится с целью
обеспечения достоверности
Основными
задачами инвентаризации является выявления
фактического наличия основных средств,
материальных ценностей, бланков строгой
отчетности, денежных средств в кассе
и на расчетных счетах; выявление
неиспользуемых материальных ценностей;
обеспечение условий
В соответствии ст. 10 п. 2 Закона о бухгалтерском учете объекты и периодичность инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, если ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством.
Предприятия
обязаны проводить
Согласно
Инструкции № 69 проведение инвентаризации
является обязательным перед составлением
годовой финансовой отчетности, при
смене материально
В зависимости от причин и способа проведения инвентаризации могут быть внеплановыми или плановыми.
К
плановым проверкам готовятся, их проводят
в соответствии с утвержденным планом
или в случае смены материально-