Контрольная 6 вариант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

19 марта 201_года организация подала в банк заявку на приобретение $3000 для оплаты командировочных расходов работника, направляемого за границу. Банку перечислено 95000 рублей.
20 марта банк купил валюту по курсу 31,42 руб.$ и зачислил ее на валютный счет организации за минусом комиссионного вознаграждения в сумме 740 рублей. В этот же день валюта была оприходована в кассу, а потом выдана работнику.
2 апреля утвержден авансовый отчет работника, сумма расходов по которому составила $3350. В возмещение перерасхода работнику выдана сумма в рублях, эквивалентная $350 по курсу Центрального банка РФ на дату выдачи.

Файлы: 1 файл

контрольная 6вариант.docx

— 93.77 Кб (Скачать файл)

       Задача 1.

       19 марта 201_года организация подала  в банк заявку на приобретение  $3000 для оплаты командировочных расходов работника, направляемого за границу. Банку перечислено 95000 рублей.

       20 марта банк купил валюту по  курсу 31,42 руб.$ и зачислил ее на валютный счет организации за минусом комиссионного вознаграждения в сумме 740 рублей. В этот же день валюта была оприходована в кассу, а потом выдана работнику.

       2 апреля утвержден авансовый отчет  работника, сумма расходов по  которому составила $3350. В возмещение перерасхода работнику выдана сумма в рублях, эквивалентная $350 по курсу Центрального банка РФ на дату выдачи.

       Курс  Банка России составлял:

       -на 20 марта 201_г. – 31,3976 руб/$;

       -на 31 марта 201_г. – 31,3805 руб/$;

       -на 2 апреля 201_г. – 31,3175 руб/$.

       Решение:

       В бухгалтерском учете сделаны  проводки.

       19 марта:

       перечислены денежные средства на покупку валюты и на оплату комиссионного вознаграждения

       Д-т  сч. 57 К-т сч. 51 – 95000 руб.

       20 марта:

       зачислена на специальный транзитный счет купленная  валюта – 

       Д-т  сч. 52 К-т сч. 57 – 94192,80 руб. ($3000х31,3976 руб/$);

       Удержано  банком комиссионное вознаграждение – 

       Д-т  сч. 91-2 К-т сч. 57 – 740 руб.

       В бухгалтерском учете курсовые разницы  отображаются как внереализационные  расходы и доходы:

       отражена  разница между курсом покупки  валюты и курсом ЦБ РФ на дату зачисления валюты на счет организации-

       Д-т  сч. 91-2 К-т сч. 7 – 67,20 руб.($3000х(31,42руб$-31,3976руб$)

       Отрицательная курсовая разница, образовавшаяся из-за отклонения курса покупки валюты от курса, установленного Банком России на дату перехода права собственности, в налоговом учете отображается в составе внереализационных  расходов:

       оприходована  наличная валюта в кассу-

       Д-т  сч. 50 субсчет «Валютная касса» К-т  сч. 52 – 94192,80 руб. ($3000х31,3976руб$);

       выдана  наличная валюта на расходы по загранкомандировке –

       Д-т  сч. 71 К-т сч. 50 субсчет «Валютная касса»  – 94192,80 руб.

       31 марта на дату составления  бухгалтерской отчетности организация  пересчитает сумму иностранной  валюты, выданной под счет, по  курсу Банка России на эту  дату и учтет курсовую разницу:

       Отражена  отрицательная курсовая разница  на отчетную дату -

       Д-т  сч. 91-2 К-т сч. 71  – 51,30 руб.($3000х(31,3976руб$-31,3805руб$);

       2 апреля:

       признаны  командировочные расходы на основании  утвержденного авансового отчета – 

       Д-т  сч. 26 К-т сч. 71  – 104913,63 руб.(3350$х31,3175руб$);

       Учтена  отрицательная курсовая разница  на дату утверждения авансового отчета – 

       Д-т  сч. 91-2 К-т сч. 71  – 189 руб.(3000$х(31,3805руб$-31,3175 руб$);-погашена задолженность перед подотчетным лицом - Д-т сч. 71 К-т сч. 50  – 10961,13руб.(350$х31,3175 руб$).

       Данная  положительная курсовая прибыль  увеличивает налогооблагаемую прибыль  организации. Отрицательная курсовая разница, напротив, уменьшает ее.

       Налогооблагаемая  прибыль организации будет уменьшена  на сумму курсовых разниц 307,50 руб(67,20+51,30+189). 
 

       Задача 2.

       В ООО «Меридиан» переоценивается  объект основных средств путем прямого  пересчета по рыночной стоимости 20000 руб. Восстановительная стоимость  объекта на дату переоценки составляет 24000 руб., сумма начисленной амортизации  – 18000 руб. ранее объект дооценивался, в результате чего первоначальная стоимость  была увеличена на 2000 руб, сумма амортизации  – на 800 руб. Произведите все необходимые  расчеты и составьте бухгалтерские  проводки.

       Решение:

       Сумма уценки объекта составляет:

       24000 руб-20000 руб=4000руб.

       Определим коэффициент пересчета:

       20000руб:24000руб=0,8.

       Определим сумму амортизации после переоценки:

       18000рубх0,8=14400руб.

       Сумма уценки амортизации составляет:

       18000-14400=3600руб.

       Составим  бухгалтерские проводки:

       на  сумму уценки в пределах суммы  произведенной ранее дооценки

       Д-т  сч. 83 К-т сч. 01  – 2000руб;

       на  сумму уценки сверх суммы произведенной  ранее дооценки

       Д-т  сч. 84 К-т сч. 01  – 2000руб(4000руб-2000руб);

       На  сумму корректировки начисленной  амортизации в пределах суммы  ранее произведенной дооценки

       Д-т  сч. 02 К-т сч. 83  – 800руб;

       на  сумму корректировки амортизации  сверх суммы, ранее произведенной  дооценки

       Д-т  сч. 02 К-т сч. 84  – 2800руб(3600руб-800руб). 

       Задача 3.

       Фирма «Аксай» и фирма «Октябрь» заключили договор простого товарищества. Вклад фирмы «Аксай» составил 70%, а фирмы «Октябрь» - 30%. По результатам совместной деятельности в первом квартале 2005 года была получена прибыль 200000 руб. согласно договору, прибыль (убыток), полученная товарищами в результате совместной деятельности, распределяется пропорционально стоимости их вкладов в общее дело. Общие дела ведет фирма «Октябрь». Обе организации признают доходы и расходы методом начисления.

       Решение:

       На  отдельном балансе в учете фирмы «Октябрь» 31 марта 2005 года должны быть сделаны следующие записи:

       1)отражена  прибыль, полученная от совместной  деятельности – 200000 руб.

       Д-т  сч. 90-9 К-т сч.99;

       2)отражена  прибыль, подлежащая распределению  между участниками договора –  200000 руб.

       Д-т  сч. 99 К-т сч.84;

       3)распределена  прибыль от совместной деятельности  в пользу фирмы «Аксай» - 140000 руб.(200000х70%)

       Д-т  сч. 84 К-т сч.75-2-1;

       4)распределена  прибыль от совместной деятельности  в пользу фирмы «Октябрь»  - 60000руб.(200000х30%)

       Д-т  сч. 84 К-т сч.75-2-2;

       5)выплачено  вознаграждение фирме «Аксай»  - 140000 руб.

       Д-т  сч. 75-2-1 К-т сч.51;

       выплачено вознаграждения фирме «Октябрь» - 60000 руб.

       Д-т  сч. 75-2-2 К-т сч.51.

       В декларации по налогу на прибыль за первый квартал 2005 г. Фирма «Аксай»  покажет в общей сумме внереализационных  доходов вознаграждение в сумме 140000 руб., а фирма «Октябрь» - 60000 руб. полученный доход облагается налогом на прибыль по ставке 24% в общей сумме прибыли, полученной участником от всех видов деятельности (п.1 ст 284 НК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

  1. Учет  и аудит процессов, связанных со сменой формы собственности  предприятия.

       Одним из основных требований предъявляемых  к учету, является достоверность  его показателей. Однако в процессе хранения и отпуска товарно-материальных ценностей между фактическим  наличием и данными бухгалтерского учета могут возникнуть расхождения.

       Устранение  этих расхождений обеспечивается с  помощью инвентаризации.

       Решение насколько часто можно проводить  инвентаризацию, на каждом предприятии  принимает его руководитель или  собственник. Это решение может  отображаться в отдельном приказе  по предприятию или в приказе  об учетной политике.

       Во  время проведения инвентаризации перед  предприятием стоит две основных задачи: как правильно провести инвентаризацию и как правильно ее оформить.

       Процесс инвентаризации можно условно разделить  на этапы: подготовка, проведение, завершение. Коротко их рассмотрим.

       Под инвентаризацией понимают способ выявления (с последующим учетом) хозяйственных  средств и их источников, не оформленных  текущей документацией, для обеспечения  достоверности показателей учета  и контроля за сохранностью ценностей.

       Согласно  ст. 10 п.1 Закона о бухгалтерском учете  инвентаризация проводится с целью  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности путем их сопоставления  с фактическим наличием имущества. Инвентаризации подлежит все имущество  предприятия, а также все его  финансовые обязательства не зависимо от их местонахождения.

       Основными задачами инвентаризации является выявления  фактического наличия основных средств, материальных ценностей, бланков строгой  отчетности, денежных средств в кассе  и на расчетных счетах; выявление  неиспользуемых материальных ценностей; обеспечение условий сохранности  материальных ценностей и условий  их эксплуатации; проверка реальной стоимости  находящихся на балансе материальных ценностей; сумм дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе тех, по которым срок исковой давности прошел.

       В соответствии ст. 10 п. 2 Закона о бухгалтерском  учете объекты и периодичность  инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме  случаев, если ее проведение является обязательным в соответствии с законодательством.

       Предприятия обязаны проводить инвентаризацию зданий, сооружений и другого недвижимого  имущества не меньше одного раза в  год; библиотечных фондов - один раз  в пять лет; других основных средств  и малоценных быстроизнашивающихся предметов - не меньше одного раза в  год; денежных средств, ценных бумаг  и бланков строгой отчетности - не меньше одного раза в квартал.

       Согласно  Инструкции № 69 проведение инвентаризации является обязательным перед составлением годовой финансовой отчетности, при  смене материально ответственных  лиц, при установлении фактов краж или  злоупотреблений, порчи ценностей, по предписанию судебно-следственных органов, в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия, при  передаче имущества государственного предприятия в аренду, приватизации госпредприятия, превращении государственного предприятия в акционерное общество, при передаче предприятий и их структурных подразделений в  другое подчинение, а также в иных случаях предусмотренных законом. При этом именно собственник (руководитель) несет первоочередную ответственность  за организацию проведения инвентаризации на предприятии. Главный бухгалтер, вместе с руководителями соответственных  подразделений и служб, обязан контролировать установленные правила проведения инвентаризации.

       В зависимости от причин и способа  проведения инвентаризации могут быть внеплановыми или плановыми.

       К плановым проверкам готовятся, их проводят в соответствии с утвержденным планом или в случае смены материально-ответственных  лиц на предприятии, а также обязательно  перед составлением годовой финансовой отчетности.

Информация о работе Контрольная 6 вариант