Контрольная 6 вариант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

19 марта 201_года организация подала в банк заявку на приобретение $3000 для оплаты командировочных расходов работника, направляемого за границу. Банку перечислено 95000 рублей.
20 марта банк купил валюту по курсу 31,42 руб.$ и зачислил ее на валютный счет организации за минусом комиссионного вознаграждения в сумме 740 рублей. В этот же день валюта была оприходована в кассу, а потом выдана работнику.
2 апреля утвержден авансовый отчет работника, сумма расходов по которому составила $3350. В возмещение перерасхода работнику выдана сумма в рублях, эквивалентная $350 по курсу Центрального банка РФ на дату выдачи.

Файлы: 1 файл

контрольная 6вариант.docx

— 93.77 Кб (Скачать файл)

       Внеплановые инвентаризации проводятся в случаях, которые требуют спонтанности проверки, например при установлении факта  хищения материальных ценностей, по предписанию судебно-следственных органов и т.д.

       Подготовка  к проведению инвентаризации начинается с утверждения инвентаризационной комиссии, на которую будет возложена  обязанность проведения инвентаризации на предприятии.

       В соответствии с п. 11 Инструкции № 69, на предприятии могут быть организованны  постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочая.

       Состав  инвентаризационных комиссий утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который, как правило, издается на начало календарного года. Обязанность постоянно действующей  инвентаризационной комиссии состоит  в том, что она организовывает проведение инвентаризации на предприятии, а рабочая - непосредственно ее проводит.

       Председателем постоянно действующей комиссии является руководитель предприятия  или его заместитель, а в ее состав входят главный бухгалтер  и руководители структурных подразделений.

       Непосредственное  проведение инвентаризации осуществляет рабочая комиссия. Состав такой комиссии также утверждается приказом (распоряжением) руководителя предприятия, который  может быть издан перед самым  началом инвентаризации. Возглавлять  рабочую комиссию может представитель  руководителя, который не исполнял обязанности главы рабочей инвентаризационной комиссии при проведении годовой  инвентаризации в прошлом году. Это  означает, что исполнять обязанности  главы рабочей комиссии можно  не один раз, но не два раза подряд (п.п. 11.2 Инструкции № 69). Это делается для  того, чтобы избежать сговора между  материально-ответственными лицами и  главой комиссии. Состав рабочей инвентаризационной комиссии формируется из специалистов хорошо знакомых с объектами инвентаризации, их ценами и требованиями к их учету.

       Инвентаризационные  комиссии несут ответственность  за своевременность проведения инвентаризации согласно, приказа, руководителя предприятия, полноту и достоверность внесения в инвентаризационные описи данных о фактическом наличии остатков имущества, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленными сроками. Члены инвентаризационных комиссий несут ответственность  в установленном законом порядке  за недостоверные данные, внесенные  в описи, с целью сокрытия недостачи  или излишков материальных ценностей.

       Запрещается проводить инвентаризацию ценностей  при отсутствии хотя бы одного члена  инвентаризационной комиссии.

       Проверка  остатков материальных ценностей в  натуре проводится при обязательном присутствии материально-ответственного лица.

       До  начала инвентаризации в бухгалтерии  необходимо закончить обработку  всех документов о поступлении и  выдаче материальных ценностей, сделать  необходимые записи в реестрах аналитического учета и вывести остатки на начало (день) инвентаризации.

       Материально - ответственные лица на складах  и в местах хранения материальных ценностей готовят их к инвентаризации (группируют, рассортировывают и раскладывают по наименованиям, сортам, размерам, в  порядке удобном для подсчета). При плановой инвентаризации это  делается заранее, при внеплановой - в присутствии инвентаризационной комиссии.

       Согласно  п. 10 Положения №158 лица ответственные  за сохранность материальных ценностей, до начала инвентаризации дают расписку о том, что все документы о  поступлении и выдаче товарно-материальных ценностей находятся в бухгалтерии, все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны. Инвентаризационная комиссия опломбирует подсобные помещения и другие места хранения ценностей, которые имеют отдельные входы и выходы, проверяет исправность всех весоизмерительных приборов, получает последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчетов о движении товарно-материальных ценностей и средств.

       Во  время инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия проверяет фактическое  наличие основных фондов, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и других ценных бумаг, размеры незавершенного производства, а также фактический размер дебиторской  и кредиторской задолженности; проверяет  условия хранения материальных и  денежных ценностей, а также правила  эксплуатации основных фондов; проверяет  реальную стоимость зачисленных  на баланс предприятия активов и  обязательств; устанавливает факт отклонений (излишки или недостачи) путем  сопоставления данных бухгалтерского учета с фактическим наличием ценностей.

       Согласно  п.12 Положения № 158, если инвентаризация ценностей в помещении, где они  хранятся, не закончена в течение  одного дня, она должна быть закончена  в течение следующих дней. После  того как, инвентаризация была закончена, в данном помещении председатель комиссии опечатывает его пломбиром. Во время перерыва в работе, инвентаризационные описи должны хранится в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

       Согласно  п.5 Инструкции № 69 инвентаризации подлежат так же ценности находящиеся в  аренде или не принадлежащие предприятию  и учитывающиеся на забалансовых счетах.

       В соответствии с Инструкцией № 69 инвентаризация оформляется такими формами первичных документов: актом  контрольной проверки инвентаризации ценностей, книгой регистрации контрольных  проверок инвентаризаций, ведомостью результатов инвентаризации. Однако на практике используют их более детализованные формы, которые устарели, но еще не утратили своего действия.

       Данные  инвентаризации по каждому виду ценностей  вносятся в инвентаризационные описи  отдельно по месту нахождения и лицам, ответственным за их сохранность. Эти  описи составляются в двух экземплярах (при смене материально-ответственных  лиц - в трех). Описи подписываются  главой комиссии и всеми членами  инвентаризации. Материально-ответственные  лица в конце каждой описи расписываются  за проверенные инвентаризационной комиссией и занесенные в инвентаризационную опись ценности.

       Таким образом, основными документами  оформления инвентаризации являются: расписка материально-ответственного лица, инвентаризационная опись, акт  инвентаризации и ведомость результатов  инвентаризации, протокол инвентаризационной комиссии.

       В этих документах не должно быть исправлений, а если они все же есть, то исправление  ошибок должно проводиться в соответствии с Положением о документальном обеспечении  записей в бухгалтерском учете  утвержденного приказом МФУ от 24.05.95г. № 88. А именно: неправильная запись аккуратно зачеркивается таким  образом, чтобы ее можно было прочитать, а над ней делается правильная запись. Затем внесенные исправления  подтверждаются всеми членами инвентаризационной комиссии.

       После завершения инвентаризации, оформленные  инвентаризационные описи (акты) сдаются  в бухгалтерию для проверки, выявления  и отображения в учете результатов  инвентаризации. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета ставятся напротив соответствующих  записей в описи и путем  сравнения выявляют расхождения  между данными инвентаризации и  бухгалтерского учета.

       Рабочая инвентаризационная комиссия вместе с  бухгалтерией и постоянно действующей  инвентаризационной комиссией выявляет результаты инвентаризации (данные о  недостачах, излишках, пересортицы), которые  заносятся в Ведомость результатов  инвентаризации на основании инвентаризационных описей, актов, сличительных ведомостей. Разрабатываются предложения относительно ликвидации инвентаризационных расхождений. Оформляется протокол заседания  инвентаризационной комиссии с отображением выводов и предложений по результатам  инвентаризации, который в соответствии с п.11.12 Инструкции № 69 в пятидневный  срок должен быть рассмотрен и утвержден  руководителем предприятия.

       При выявлении недостач, порчи материальных ценностей или других нарушений  материально-ответственное лицо дает письменные разъяснения.

       Согласно  п.11.12 Инструкции № 69, результаты инвентаризации в бухгалтерском учете предприятия  должны быть отражены в десятидневный  срок, но не позже декабря отчетного  года, после чего его показатели приводятся в полное соответствие с  фактическим наличием хозяйственных  средств.

       Срок  хранения документов по инвентаризации на предприятии составляет три года, при условии завершения ревизий, согласно Перечня типовых документов, образующихся в результате деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, организаций, предприятий  с указанием сроков хранения, утвержденного  приказом Главного архивного управления при КМУ от 31.03.07г. №11-а. В случаях возникновения споров, разногласий, возбуждения уголовных дел - хранятся до вынесения соответствующего решения. 

 

       

       2.Информационная  база оценки и  анализа уровня  рисков в деятельности  предприятия. 

       Риск  присущ любой сфере человеческой деятельности, так как связан с  множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых  людьми решений. Любое наше действие, оказывающее влияние на будущее, имеет неопределенный исход. Когда  мы направляем деньги на свой счет, мы не знаем, какова будет их покупательская способность в тот момент, когда  нам захочется ими воспользоваться. Неизвестна будущая стоимость акций, купленных сегодня, неизвестна оплачиваемость специальности, которую желает получить студент, обучающийся в ВУЗе. Итак, когда люди не уверены в будущем, говорят, что они идут на риск. В  повседневной жизни очень много  факторов риска - риск попасть в автокатастрофу, риск быть ограбленным или заболеть. Риск - это часть жизни. И ни какая  гениальность, никакие способности  человека не могут устранить его. Люди могут лишь частично защитить себя от последствий подобных событий  посредством уменьшения риска, например, путем его объединения в форме  страхования.         

       Как мы видим, понятие риска встречается  чаще всего тогда, когда речь идет о деньгах и благосостоянии человека. Поэтому с возникновением и развитием  капиталистических отношений появляются различные теории и разделы риска. Так, финансовый риск стал родоначальником  самостоятельной дисциплины в экономической  теории, именуемой риск-менеджментом.          

       Сегодня в нашей стране, с переживающей кризис переходной экономикой, чрезвычайно  важен правильный анализ рисков.         

       Таким образом, в сложившейся экономической  ситуации, к проблемам экономической  неопределенности и риска следует  подходить более основательно.

       Существует  большое разнообразие мнений по поводу понятия определения, сущности и  природы риска. Это связано с многоаспектностью этого явления, недостаточным использованием в реальной деятельности, игнорированием в существующем законодательстве. Рассмотрим два понятия, которые дополняют друг друга и охватывают общее содержание риска.

       Первое  определение заключается в том, что риск определяют как вероятность (угрозу) потери предприятием части  своих ресурсов, недополучения доходов  или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности [4]. Следовательно, риск относится к  возможности наступления какого-либо неблагоприятного события, возможности  неудачи, возможности опасности.

       Второе  определение риска сопряжено  с понятием "ситуация риска".

       Ситуацией, вообще, называется сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности. Обстановка может способствовать или  препятствовать осуществлению данного  действия.

       При ситуации риска существует возможность  количественно и качественно  определять степень вероятности  того или иного варианта и ей сопутствуют  три условия:

       -                     наличие неопределенности;

       -                     необходимость выбора альтернативы (включая отказ от выбора);

       -                     возможность оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив.

       Ситуация  риска качественно отличается от ситуации неопределенности. При ситуации неопределенности вероятность наступления  результатов решений или событий  в принципе неустанавливаема. Следовательно, ситуация риска является разновидностью ситуации неопределенности, т.к. в ней  наступление событий вероятно и  может быть определено.

Информация о работе Контрольная 6 вариант