Тенденция развития рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:59, реферат

Описание работы

Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре……… 4
Глава 2. Рождение Рок-н-ролла……………………………………………….. 5
Глава 3. Рок 60х………………………………………………………………… 6
Глава 4. От рока к металлу…………………………………………………….. 8
Глава 5. Панк-Рок …………………………………………………………….. 10
Глава 6. 80-е годы в рок………………………………………………………. 13
Глава 7. Музыка «Андеграунда». Трэш-металл.
И вытекающие из нег направления……………………………….. 14
Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы…………………………………………… 16
Глава 9. «Нью метал»…………………………………………………………. 17
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Тенденция развития рок музыки.docx

— 53.77 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки  Российской Федерации

Сибирский государственный  аэрокосмический университет 

имени академика М.Ф. Решетнёва

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра Рекламы и культурологии

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тенденция развития рок музыки

 

 

 

 

 Выполнил (а): ст-т  гр.БСМ11-01 Сорока Ю

   Рецензенты: ст-ка гр. БСМ11-01 Олеся Гребенюк;

                         ст-ка гр. БСМ11-01 Екатерина Лаврентьева

Проверил: канд. ист. наук,  доцент 

                                                                                             Бочкарев В.П.

 

Красноярск 2012

Содержание

Введение

  Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре……… 4

  Глава 2. Рождение Рок-н-ролла……………………………………………….. 5

  Глава 3. Рок 60х………………………………………………………………… 6

  Глава 4. От рока к металлу…………………………………………………….. 8

  Глава 5. Панк-Рок …………………………………………………………….. 10

  Глава 6. 80-е годы в рок………………………………………………………. 13

  Глава 7. Музыка «Андеграунда». Трэш-металл.

                И вытекающие из нег направления……………………………….. 14

  Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы…………………………………………… 16

  Глава 9. «Нью метал»…………………………………………………………. 17

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Культура, исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие Культура употребляется для характеристики материального и духовного уровня развития определённых исторических эпох, общественно-экономических формаций, конкретных обществ, народностей и наций (например, античная Культура, социалистическая Культура, Культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (Культура труда, художественная Культура, Культура быта). В более узком смысле термин "Культура" относят только к сфере духовной жизни людей. Так термин «культура» раскрывается в БСЭ ( Большая Советская Энциклопедия)

 И следовательно можно  сделать вывод, что рок –  это неотъемлемая часть музыкальной  культуры, хотя многие люди, особенно  старшего поколения этого не  признают, или признают весьма  ограниченно. Это довольно примитивный  подход, поскольку в рок музыке, так же как и в любой музыке  и культуре, есть свои гениальные  люди и гениальные произведения. Таланты, вошедшие в историю  музыки на веки. [1]

Рок - плодотворная почва  для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются  все законы философии. В том, что  рок это протест молодежи и  появление новой музыки, путем  отрицания старой, проявляется закон  отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем  слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется  закон единства и борьбы противоположностей.

В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.

 

 

Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре.

Безусловно, развитие рока тесно  связано с техническим, экономическим, политическим и социальным развитием. Не по воле случая законодателями рока стали наиболее развитые страны. Именно техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов  похожа на сегодняшнюю гитару  лишь, пожалуй, только формой, а звучание вообще изменилось в корне. Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а следовательно поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов.

     Теперь переедем непосредственно к истории.  В 1920 г. советский инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя.

В тридцатые годы в результате объединения различных новаторских идей появились и первые электрогитары. Но с современной электрогитарой у них найдется мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее звук более громким к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары – аккомпанемент осталась.

Позднее было обнаружено, что  посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела  со  временем цельный корпус и массу электроники в придачу. Со временем, именно она  и стала "первой   скрипкой"  рок-ансамбля. Правда, в последнее время бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе. [4]

 

Глава 2. Рождение Рок-н-ролла.

Опорной ступенькой, той  аудиторией, которая так бурно  приняла этот резкий и раздражающий звук, была молодежь. Вначале 50х она  проявляла интерес к ритм-Н-блюзу, музыке которую в те годы исполняло  черное население Америки. Музыка в  те годы очень четко разделялась  по расам. Так как музыка ритм-Н-блюза  могла вызвать некоторое недовольство белого населения,  было придумано нейтральное название: ROCK’N’ROLL, что означает раскачиваться и вращаться. Эта музыка сразу же привлекла к себе белых музыкантов, которые принесли в нее собственные традиции. Это была исключительно танцевальная музыка, представлявшая собой упрощенный и ускоренный ритм-Н-блюз в смеси с Кантри (народная песня).

   Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. Эту тягу подростков к «другой» музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-Н-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном и наоборот, то эти направления стали сближаться. Новое поколение охотно приняло это сближение.

В начале того десятилетия  черная и белая музыка были разделены  так же, как белая и черная общины. Но шло время, и  радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две  эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл. [7]

 

Глава 3. Рок 60х.

Вслед за первыми рок-н-роллами конца 50-х - начала 60-х годов, волной прокатившихся по США и вызвавших бурю упреков и дифирамб одновременно, появилось то, что мы теперь называем хард-рок, что означает “жесткий” или “тяжелый” рок. Хард-рок, элементы которого присутствовали в творчестве большинства западных поп-групп с первой половины 60-х годов, принял относительно четкую форму в музыке “Блю Чиэр”, “Крим”, “Ярдбердз”, а также легендарных “Битлз” и “Роллинг Стоунз”.[2]

     Что касается “Битлз”, то многие считают четырех ливерпульских парней основателями стиля “рок”. Так ли это? Сложно сказать. Безусловно, эти музыканты гениальны, они дали духовную основу рок-музыки, подготовили для нее аудиторию, но именно с музыкальной точки зрения их нельзя отнести к основателям рока: относительная простота музыки и текстов никак не соотносится с роком. Конечно же, эта примитивность - лишь шаг навстречу молодежи того времени, которая требовала чего-то простого и доступного для понимания, а вовсе не свидетельство отсутствия таланта у музыкантов, тем более что у “Битлз” много действительно выдающихся песен, достойных стать в один ряд с шедеврами классики. Наверное, правильнее бы было отнести группу к поп - музыке. [8]

Что касается “Роллинг Стоунз”, то они начали свое восхождение на рок-олимп на обломках команды “Блюз  Инкорпорэйтэд”. Блюзы и составили  основу репертуара группы, однако их характерной чертой был усиленный гитарный звук. Группа упорно создавала свой музыкальный язык, свое звучание. Известность, хотя и несколько скандальная, к ним пришла быстро.

Пресса и публика были шокированы их музыкой, песнями с  массой жаргонных выражений, манерой  держаться на сцене, исходившим от них духом неприкрытой чувственности. Но состояние шока прошло, и у группы появились первые настоящие поклонники.

История  “Роллинг Стоунз”  после 1965 года, особенно после песни " satisfaction " (Удовлетворение ) это история стремительного взлета  группы  к славе,  к  положению  лучшего рок-ансамбля   мира.   Но   трагедия  в Атламонте в 1969 г. ("ангелами ада" перед сценой убит один из зрителей) стала  огромным  шоком для музыкантов. Концерты стали сдержаннее, музыканты по-новому взглянули на ответственность исполнителя перед  слушателем. Они  не  изменили свой облик,  но надлом произошел. Жертвой его стал зритель: альбомы группы становились все хуже и хуже, а в 1987 “Катящиеся Камни” распались. Правда, в начале 90-х группа вновь объединилась, но это скорее была уже дань моде и погоня за деньгами. [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. От рока к металлу.

Другим крупнейшим направлением рок-музыки, отпочковавшимся от хард-рока и в свою очередь породившим массу  стилей, является хэви-металл. “Тяжелый металл” или "тяжелые  орудия" - так переводится это словосочетание. Толчком к появлению этого направления послужило творчество группы «Black Sabbath». Они в отличие от других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были   исключены   клавишные, исчезли фольклорные напевы,  никакой      ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath",  которые стали неожиданно очень популярными среди студенческой молодежи. На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше   напоминали  сказки  для  взрослых. [11] Но хэви-метал, как токовой они не играли, а играть его стали такие группы «JudasPriest», «Iron Maidan», «Magnum».

Во второй половине 70-х  годов вся молодежь была увлечена панком. Панки не давали прохода  на сцену, нельзя было выступать, если ты не ругаешься на сцене и умеешь владеть инструментом. Поэтому во второй половине 70-х хэви метал не обрел большой популярности, а  расцвел он лишь в первой половине 80-х годов, движением хэви метал  была охвачена вся молодежь.

Группа  «Judas Priest» образовалась в все той же неувядающей Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома особым успехом у публики не пользовались,  хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный  материал. Несмотря на постоянную смену  к 1977 году они приобрели популярность не только  в  Англии, но  и  за ее пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом "Sin after Sin".  [12]

Группа "Iron Maiden",  один из грандов хэви метала, именно она сделала хэви метал популярным  среди молодежи движением. Группа образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду  с  некоторыми другими группами они представляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала". Взяв за модель звучание таких групп  начала 70-х,  как "Лед Зеппелин" и "Блэк Сэббэт",  "Iron Maiden" в короткое время нашла свою   музыкальную   стилистику,  ставшую,  в  свою очередь ориентиром   для  других групп. Известность на родине пришла в 1979 году,  когда композиция "Running Free" попала в "горячую тридцатку". Альбом группы был на 4-ом месте в хит-парадах. Вскоре "Iron Maiden" начала  гастролировать самостоятельно. Диск "Killers",  выпущенный в 1981 году, принес группе между  народную популярность;  почти весь год группа интенсивно гастролиролировала по  всему  миру.

Также внимания заслуживает  германская группа «Helloween», внесшая  большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то что на протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных  направления - хэви метал и классику. Не зря многие музыкальные критики  окрестили ее музыку как «вагнеровский  метал».  Позже «Helloween» производит еще одно слияние стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы.

Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку различных направлений и  классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в основе всего по прежнему лежит  бессмертный негритянский блюз. Интересен  тот факт, что когда вокалиста  «IronMaidan»   Диккенсона спросили как он пришел в метал он  воскликнул:"А есть "металл" вообще?  - Был блюз,  блюз и остался, только он изменился. Для меня это не стиль и не жанр,  это музыка, и ради этой музыки я пришел в рок". [13]

 

 

 

 

Глава 5. Панк-Рок.

Это направление, я бы выделила не просто как какое-то течение в музыки, а как кусок культуры, довольно сильно отделенный от всей той культуры, которая была раньше. В начале я очень сомневалась, стоит ли включать эту часть рок культуры в реферат, но потом пришла к выводу, что она дала довольно много для последующих направлений рока, и не написать о ней –значит не полностью раскрыть тему. В общем-то, именно она стала источником некого презрительного отношения со стороны старших к рок музыке. В панк-культуре доминирует далеко не музыка и не виртуозная техника музыкантов, а бунтующее настроение, социальная, антигосударственная и антивоенная направленность текстов, анархизм и протест.  Это очень спорная культура и ее можно назвать аморальной, но она стала прорывом в стагнации рок-культупы 70-х. Произошел некий переворот вызванный кризисом рок-сцены 70-х. Этот кризис проявлялся в том, что рок превратился в лавку в лавку экзотических товаров с витриной во всю стену. Рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, музыка перестает быть оригинальной и нести в себе что-то новаторское и заводящее. [10]

Информация о работе Тенденция развития рок музыки