Тенденции развития КАСКО в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 07:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом страх. Рискованный характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Если бы каждый собственник попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

Файлы: 1 файл

реферат каско.docx

— 38.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Хакасский государственный  университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт экономики и  управления

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине «Страхование»

На тему "Тенденции развития КАСКО в РФ "

 

 

 

 

 

                                                      Выполнил                                                          

                                                                     студент  гр. ФК-301

                                                                                     Мадисон И.М.

 

     Проверила:

      Субракова Л.К.,

                                                           кэн, доцент.

                                            

 

            

                                                 г. Абакан- 2013

 

Введение

Актуальность темы исследования. Страхование - одна из древнейших категорий  общественных отношений. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия  связан со словом страх. Рискованный  характер общественного производства - главная причина беспокойства каждого  собственника имущества и товаропроизводителя  за свое материальное благополучие. На этой почве закономерно возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между  заинтересованными владельцами  имущества. Если бы каждый собственник  попытался возместить ущерб за свой счет, то он был бы вынужден создавать  материальные или денежные резервы, равные по величине стоимости своего имущества, что, естественно, разорительно.

Сущность страхования  состоит в формировании определенного  денежного (страхового) фонда и его  распределении во времени и пространстве по возмещению возможного ущерба (убытков) его участникам при несчастных случаях, стихийных бедствиях и других обстоятельствах, предусмотренных  договором страхования.

Страхование как метод  возмещения материальных потерь выполняет  триединую функцию: обеспечивает экономические  интересы отдельного человека, предпринимательской  структуры и общества в целом.

Сегодня в России происходят глубокие экономические перемены. Общество часто болезненно и трудно приходит к переосмыслению роли и места  рыночных механизмов в развитии экономики. В общественное сознание все активнее внедряется мысль о необходимости  страхования, как неотъемлемого  элемента рыночной инфраструктуры.

Спрос на страховые услуги является наиболее сложным элементом  страхового рынка. Классический подход к определению страховых потребностей, как правило, связывается с понятием страхового риска. Новые условия хозяйствования будут объективно выявлять новые дополнительные потребности предприятий, учреждений и организаций в страховой защите от различного рода коммерческих, промышленных и научно-технических рисков, потери прибыли и так далее, а также разнообразных имущественных интересов граждан. Расширение сферы страховых рисков будет способствовать увеличению спроса на страховые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автострахование ведет свою историю с 1 февраля 1898 года, когда  американец Трумэн Мартин заключил договор  страхования первой машины со страховой  компанией Travelers Insurance Company.  Начиная с 20-х годов ХХ века началось стремительное увеличение количества автомобилей на дорогах, что привело к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, необходимостью автовладельцев страховать свои имущественные интересы. Правительством Соединенных Штатов было введено обязательное страхование автогражданской ответственности. К 50-м годам прошлого века обязательное автострахование было введено и в большинстве европейских государств, получила развитие международная система взаимного признания страховых полисов. В России, по причине недоступности личного автотранспорта, необходимость введения обязательного страхования автогражданской ответственности проявилась лишь в 60-годах. Но введено оно было лишь в 1991 г., и то только лишь на добровольной основе. Необходимость в обязательном порядке приобретать страховые полисы ОСАГО появилась только в 2003 г, с введением  1 июля 2003 года Закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.[1] Эта разновидность страхования имеет строго обязательный характер, и обязанности по исполнению закона возложены на Российский союз автостраховщиков и МВД России.

У термина “КАСКО” старинная  история, связанная с истоками возникновения  страховых компаний. В конце XV века, когда корабли европейцев, совершающие  дальние торговые плавания в Америку  и страны Азии, очень часто подвергались риску не вернуться из путешествия (в основном, из-за погодных условий  или пиратских нападений). Безусловно, владельцы кораблей (не обязательно  при этом – владельцы грузов) не хотели нести потери. Поэтому  появились первые страховые компании, и страховали они отдельно – груз, отдельно – корабль, причем виды страхования  соответственно назывались КАРГО и КАСКО (по-итальянски “карго” - “груз”, “каско” - “борт судна”).

В реалиях сегодняшней  жизни автоКАСКО – это все  то, что относится к целости  и сохранности корпуса, т.е. “борта”, автомобиля.

Несмотря на то, что исторически  этот термин ближе к грузовым автомобилям, именно их владельцы чаще, чем обладатели легкового автотранспорта, игнорируют необходимость и полезность КАСКО.

Возможно, это обусловлено  тем, что легковые автомобили чаще приобретаются  в кредит, обязательным условием которого является страхование типа КАСКО, легковые чаще угоняют, они чаще попадают в  ДТП – просто легковых автомобилей  по статистике больше, и более обширная практика обращения с ними настойчиво подсказывает целесообразность КАСКО.

В отличие от ОСАГО КАСКО  является добровольным видом страхования, и защищает имущественные права  владельца ТС. КАСКО без ОСАГО  не имеет юридической силы, поэтому  добровольное страхование – это  дополнение к обязательному. В настоящее  время большинство водителей  осознали, какое существенную роль играет добровольное страхование. 
Если страховая компания, продавшая полис КАСКО (частичное или полно КАСКО), является надежной и выполняет все условия договора, водитель может быть уверен, что в случае причинение ущерба автомобилю или его хищения (полное КАСКО) его финансовые потери будут компенсированы. 
В какой форме происходят компенсационные выплаты, и на каких условиях, зависит от многих факторов, которые учитываются всеми без исключения страховыми компаниями. Марка и стоимость автомобиля, водительский стаж, условия содержания ТС, возраст водителя, количество водителей, которые будут вписаны в полис и т.д.

КАСКО - вид негосударственного страхования автомобиля, связанный с защитой имущественных прав водителя.

Страхование КАСКО может быть частичным - автомобиль страхуется отдельно по риску «ущерб», либо полным страхованием по рискам – «ущерб плюс хищение». Ущербом считается умышленное и неумышленное причинение вреда автомобилю, после которого наступает полная или частичная утрата его функциональных возможностей.

Ущерб может быть получен  в результате ДТП, разбойного нападения  с причинением механических повреждений  транспортному средству, либо отдельным  его узлам и деталям, пожара, взрыва, стихийных бедствий (удар молнией, наводнение, цунами, тайфун и т.д., если произошедшие события подтверждаются документально).

Хищение транспортного средства – это незаконное и противоправное овладение автомобилем третьими лицами. Перед тем, как застраховать свой автомобиль от столь явных и  реально существующих на сегодняшний  день угроз, необходимо ознакомится  с правилами, которые каждая страховая  компания вправе устанавливать самостоятельно.

Некоторые из компаний излагают свои условия нечётко, либо двусмысленно, поэтому необходимо выяснить сразу, какие выплаты, при наступлении  каких событий и по каким тарифам  данная страховая компания гарантирует  своим клиентам.

Страховка КАСКО – это реальная защита прав собственника автомобиля, связанная с распоряжением и использованием транспортного средства. Основной принцип системы страхования КАСКО автомобиля - материальное возмещение страхователю рассчитанной по тарифам суммы при наступлении событий, предусмотренных договором.

Автострахование КАСКО предусматривает три направления страхования, по которым гарантируются компенсационные выплаты.

- Восстановление автомобиля (оплачивает и заказывает ремонт  страховая компания);

- Выплата гарантированной  страховой суммы;

- Компенсационные выплаты  владельцу авто в случае, если  ремонтные работы и покупка  запчастей были произведены им  самостоятельно (в пределах тарифов,  предусмотренных в договоре).

Следует помнить при заключении договора, что страхование автомобиля КАСКО не подразумевает страхование  пассажиров и перевозимого груза, так  как объектом страхование является только транспортное средство. 
Вариантов приобретения полиса КАСКО достаточно много, так же как и факторов, определяющих стоимость страховки. К таким факторам относятся – год выпуска автомобиля, его техническое состояние, марка автомобиля, первоначальная стоимость, наличие сигнализации.

Страховая компания вправе учитывать такой фактор, как водительский стаж владельца транспортного средства. КАСКО может производить выплаты  с учётом износа автомобиля, либо без  учета. Если износ учитывается, то возмещение убытков производится в пределах сумм, уменьшенных на сумму износа при компенсации затрат на приобретение технических деталей и узлов (в  зависимости от года выпуска автомобиля), в то время как ремонтные работы оплачиваются в полном объёме. Если автомобилю больше 6 лет, то сумма износа может составлять 60 %, и этот факт будет существенно влиять на стоимость  страхового полиса.

КАСКО – это коммерческий вид страхования, поэтому надо быть очень внимательным при заключении договора. Необходимо выяснить, отвечает ли страховая компания за эвакуацию  автомобиля в случае ДТП, кто получает справки в ГИБДД и составляет заявление, а также проводит осмотр повреждённого автомобиля на месте  произошедшего ДТП.

Если в договоре данные услуги не перечислены, водителю придётся выполнять все эти действия (отнимающие немало времени и сил) самостоятельно. Страховые компании достаточно часто  предлагают, продавая полис КАСКО, приобрести полис страхования ГО (гражданской  ответственности). Выплаты по такому полису рассчитываются как процентное отношение к страховым суммам, которые клиент выбирает самостоятельно.

При этом используются два  метода расчёта – система мест и паушальная система. Договор по системе страхования мест предполагает указание в полисе суммы страхования  каждого места, которая будет  выплачена при наступлении события  и является лимитом ответственности  страховой компании. Паушальная система  основана на расчёте компенсационной  суммы, которая в случае возникновения  ДТП будет распределяться между  всеми людьми, находящимися в этот момент в автомобиле (число пассажиров, застрахованных по данной системе, не должно превышать количества посадочных мест). Её величина зависит от тяжести  полученных пассажирами травм.

Каждый собственник вправе сам решать, какой вид страхования  ему лучше выбрать. Естественно, что на новые и наиболее часто (по статистике) угоняемые автомобили лучше приобретать полный полис  КАСКО, так как риск подвергнуться  противоправным действиям со стороны  правонарушителей остается высоким.

Застраховать автомобиль по КАСКО могут юридические и  физические лица, достигшие 18 летнего  возраста и являющиеся собственниками автомобиля, либо имеющие доверенность от собственника, а также лица, пользующиеся ТС на основании договора аренды.

Размеры и сроки выплат согласовываются и фиксируются  в договоре. У добросовестных страховых  компаний удорожание полиса означает, что страхователь получает больше прав на расширенные компенсационные выплаты при возникновении страхового случая.

Например, договор без  учета франшизы будет стоить дороже на 13 %, но страхователь получит возмещение при любой стоимости причиненного ущерба. Выбор страховой компании и правильное составление договора - важнейший фактор защиты своего автомобиля и здоровья от всевозможных рисков. В действительности, таких рисков существует предостаточно, и страховые  компании часто пользуются нестандартными ситуациями и нечеткими формулировками в составленных ими договорах. Поэтому  прежде чем подписывать предложенный договор необходимо внимательно  изучить пакет программ и условий, вам предлагаемых, посоветоваться с  юристом, и только после этих действий приобрести полис КАСКО.

Страховые компании, заключающие  договора на автострахование КАСКО, могут использовать различные тарифы, условия выплат, требования, предъявляемые  к автомобилю и его техническому состоянию. В то же время, основные правила  страхования и принципы заключения договора с владельцами ТС у большинства  компаний одинаковы.

Общим для всех страхователей  является сам объект страхования  – автомобиль, который может быть подвергнут трем основным рискам –  угону (хищению) механическому повреждению  в результате действий правонарушителей, либо стихийных бедствий и уничтожению, когда нанесенные повреждения не дают возможности восстановить объект страхования.

Информация о работе Тенденции развития КАСКО в РФ