Тенденция развития рок музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:59, реферат

Описание работы

Рок - плодотворная почва для рассмотрения с точки зрения философии, в нем проявляются все законы философии. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания, показывающий развитие рок-музыки. В появлении нового стиля путем слияния других стилей - закон отпадения, лежащий в основе развития сознания. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей.
В своем реферате, я попыталась кратко описать тот огромный путь, который проделала рок-культура, описать гениальных музыкальных экспериментаторов, и кумиров многих поколений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Скрипка «Рок-ансамбля». От терменвокса к электрогитаре……… 4
Глава 2. Рождение Рок-н-ролла……………………………………………….. 5
Глава 3. Рок 60х………………………………………………………………… 6
Глава 4. От рока к металлу…………………………………………………….. 8
Глава 5. Панк-Рок …………………………………………………………….. 10
Глава 6. 80-е годы в рок………………………………………………………. 13
Глава 7. Музыка «Андеграунда». Трэш-металл.
И вытекающие из нег направления……………………………….. 14
Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы…………………………………………… 16
Глава 9. «Нью метал»…………………………………………………………. 17
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Тенденция развития рок музыки.docx

— 53.77 Кб (Скачать файл)

Историческое событие  произошло 10 октября 1976 года. В баре выступала группа «Секс пистолз», Терри Слейтер представил, как она может выглядеть перед большой аудиторией, и предложил контракт. К тому времени группа существовала уже год, и начало ее карьеры было многообещающим.

Уже через 2 месяца заявили, что контракт был ужасной ошибкой. «Секс пистолз» моментально ставшим классикой жанра. Сингле «Анархия в соединенном Королевстве» ухитрились оскорбить религиозные чувства граждан. Позже в телешоу «Тудэй» вокалист Джонни Роттен выдал съязвившему на его счет ведущему такой набор ругательств, что, как писала газета «Дэйли миррор», в доме одного из зрителей взорвался телевизор. Контракт был расторгнут.

Следующей компанией, согласившейся  работать с «Секс пистолз», была A-and-M. Музыканты записали второй сингл «Боже, храни королеву», и на восьмой день сотрудничества коммерческий директор кампании смог выдавить из себя только два слова: «Я передумал». Сингл удалось пристроить только к маю 77-го, и он сразу же стал хитом №1. Молодняк стонал от восторга - панк-рок стал модой.

Скандалы, связанные с  панками, можно было найти в любой  газете. То группа граждан избила на улице Кида Рида из группы «Бойз», то басист «Секс пистолз» Сид Вишез  разбил гитарой голову музыкальному критику, то через несколько дней на улице избили уже вокалиста  группы Джонни Роттена. [14]

В Англии, похоже, не осталось ни одной команды, не устоявшей перед  соблазнами панк-рока - все, от чисто  коммерческих, до безусловно талантливых  прилепили перед названием приставку  «панк». О панках снимали фильмы, о них писали книги, они становились  темой диссертаций. Критики соревновались  в остроумии, и, надо сказать панки  давали им для этого повод. Однако вдетая в нос английская булавка  стала символом десятилетия.

Прежде всего привлекало то, что панк был диким, злобным, но все же свежим ветром. Казалось, все  уже перепробовано, впереди у  музыки только повторение пройденного, и панки восхищали как последний  буйный, скандальный, но честный праздник уходящего рок-н-ролла. [10]

По сути весь панк оказался стилем одной группы. «Секс пистолз» принесли ему популярность, они же исчерпали все его возможности. Вторая великая панк-группа «Клэш» - относится к данному стилю  лишь по внешнему виду. Джо Страммер, лидер «Клэш», родился в семье  дипломата, посещал частную школу  и Королевский музыкальный колледж, так что гены взяли свое: песни  «Клэш» очень хорошо аранжированы, в записях учавствуют студийные  музыканты, совершенно отсутствует  прославившая «Секс пистолз» издевка, и, наконец, «Клэш» обожают лезть  в политику. [15]

Третий «кит» панка - группа «Сиуз энд зэ Баншиз» - к панкам имеет еще меньше отношения, чем  «Клэш». С самого начала она была своеобразным филиалом «Секс пистолз» по разработке наименее буйных проектов, но прославилась тем, что первой стала использовать то таинственное и мрачное - до зловещего - звучание, которое принесло славу очень многим - от «Кьюэ» до «Депеш Мод».Для многих же панк был вообще просто стилем жизни, а не музыкальным направлением

С распадом «Секс пистолз» развалился и панк - каждый кроил  из него что-то свое. Одни, как «Хоули Мозес», довели его резкость до предела - и получился трэш. Другие, наоборот, резкость убрали, как «Ю-2», и вышел  пост-панк, третьи просто постриглись  по-модному и вставили в нос  булавку- родилась «новая волна». [10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. 80-е годы в рок музыке.

Здесь происходит конец эры  Классического рок-н-ролла. Начинается новая эра. Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было бы пост-роком.

Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа «Паблик  имидж лимитед». Группа была составлена из осколков двух величайших групп  предыдущего поколения - «Секс пистолз» и «Клэш». Голос Лайдона, который  в пистолзовский» период вызывал  ассоциации с «расхулиганившемся»  паровозным гудком, неожиданно оказался довольно приятным и коктейль, замешанный «Паблик имидж лимитед» понравился. Шумной славы им не снискала, но именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего последующего поколения.

Громче всех заявили о себе «Ю-2». Начинали они с исполнения простеньких рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, «Ю-2» выпустила в 1984 году свой знаменитый альбом «Незабываемый огонь», который только в Штатах разошелся  тиражом в 9 миллионов. Для группы, практически неизвестной, это был триумф. Следующий диск вышел только в марте 1987 года и уже в апреле стал золотым и занял первую строчку во всех хит-парадах, а все 10 его композиций возглавляли 10 таблиц популярности журнала «Мелоди мэйкер» - случай неслыханный со времен «Битлз».

Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила  «Ю-2» титулом лучшей группы 80-х. Это  была победа, но она что-то надломила  в пост-панке, и он стал на глазах разваливаться. [16]

Но на поп-роке весь рок  не основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную металлическую культуру.

 

 

Глава7. Андеграунда».  Трэш-металл. И вытекающие из   него                                                                  направления.

В тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше, и она завоевывала  все новые рубежи. Но, к сожалению, с момента появления хэви-метал  она стала так называемым «андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной  не для всех в силу специфики своего звучания.

Начало 80-х прошло под  победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым  и более коммерческим, что конечно  большинству молодежи, желавшей все  также буйствовать, не нравилось. И  вот в начале 80-х начинает зарождаться  новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого  и мелодичность второго. Трэш стал одним  из самых тяжелых направлений  музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары и максимальным убыстрением ритм-секции, которая стала походить на канонаду, за счет введения второй басовой бочки. Играть такую музыку довольно сложно, особенно для не привыкшего к ней человеку. Трудности создают скачки размера и ритма произведений, невероятная скорость и сложность гитарных партий.  Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и в основном как альтернатива начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как «Metallica», «Slayer», «CelticFrost», «Megadeath». В своем младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и воинственность, но очень скоро его уровень резко возрос и одновременно с усложнением музыки, трэш группы запели о насущных проблемах - о ядерной угрозе, политической нестабильности, протест наркотикам, абортам, самоубийствам, исторических ошибках человечества и вообще что же есть такое человек. [17]

Одним из первопроходцев этого стиля  по  праву считается "Metallica".Ее  феномен заключается в  том,  что  без "сорокапяток" и  эффектных видеосюжетов,  выходя на сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению,  под аккомпанемент      насмешек солидной  музыкальной  прессы, группа  не только встала во главе нового тяжелого андерграунда, но и приобрела репутацию  супергруппы вне  его. "Metallica" играет "рафинированный металл",  свободный даже от "наследственных примесей"  -  ритмическое  богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди  множества  подобных, взявших за  основу  внешние  признаки  "металликовского" "металла". Но история   "Металлики"  - это не только искренность 60-х,  с их вызовом ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского хэви-метала. [6]

Однако есть группы, которые  были основателями трэша и внесли в музыку далеко не меньше металлики, к ним относится легендарная «Мегадет», группа развалилась 3 года назад, из-за травмы руки у гитариста, но до сих пор является безусловным авторитетом и очень уважаемой группой в средах андеграунда. А так же «Слеер», которые дали основу металлическому андеграунду в целом. Если «металлика», в последствии ушла из этой сложности и тяжести, то «слеер» там остались дали начало многим другим узким направлениям экстремальной музыки, таким, как «дет-метал», «блэк-метал», «дум-метал», и многие другие. [18] Невыносимо быстрая и тяжелая музыка, практически непереносимая неподготовленным человеком.

     Эти направления поддерживает своя аудитория и сейчас. В Москве, например, на концерт такой экстремальной группы, играющей дет-метал, например, приходит порядка 100-150 человек. Характеризовать данные и вытекающие из них направления, я думаю, нет смысла, поскольку эта музыка заключена в андеграунде навечно, и, как я уже сказал, она не представляет никакого интереса для непросвещенных в ней людей.

 

Глава 8. Эпоха Гранжа. 90-е годы.

Рок 90-х можно охарактеризовать одним  направлением и одной группы гранж  и «Nirvana». Уставши от долгой доминации  в хит-парадах поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему  гранжу, который представляет собой  слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок.                   Гранж отличает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока. Формироваться гранж начал  в конце 80-х, его родителями были «Nirvana», «Pearl Jam», «Soundgarden». Хотя «PearlJam» и «Soundgarden» играли намного лучше чем «Nirvana», молодежь приняла именно последнюю за их вызывающую зажигательность. Практически «Nirvana» держалась за счет своего лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял молодых людей как личность, а не музыкант. Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, не о чем не заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог спокойно раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на глазах изумленной публики, чрезмерно увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством. Этим он и прельщал молодежь, в ее глазах он был неким рубахой-парнем, которому до всего нет дела. Однако музыкальные способности членов группы оставляют желать лучшего, умеющими играть их не назовешь, да к тому же и простота мелодий делают их музыку примитивной. После трагической гибели Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор. После распада группы «Nirvana», возрос интерес к техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы  «Pearl Jam» и «Soundgarden», которые в корне отличаются от «Nirvana». Эти группы владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается простенькими мелодиями, к тому же в их текстах поднимается серьезная проблематика окружающего мира. [3]

 

 

 

 Глава 9. «Nu-metal»(«Нью метал»)

Конечным пунктом на сегодняшний  день в рок-музыке является «нью-метал». Это смесь всех последних направлений. Отличается сложной ритмикой и нестандартной  гармонией в вокале, так же извлечение различных шумовых эффектов на гитаре. Гитара становиться своеобразным инструментом задавания ритма, так как всякая методичность рифов при этом полностью  теряется. Группа «Korn», например, играет вообще на расстроенных гитарах, это  своеобразная марка их музыки.

  Впервые термин Нью метал стал фигурировать в музыкальной прессе где-то с года 1996-го, однако предпосылки к определению этого направления возникали уже в начале 90-х, с выходом первых дисков koяn и deftones. По большому счету Нью метал не представляет собой какое-то самодостаточное направление в метал-музыке, это скорее результат соединения рэпа и метала (limp bizkit, kid rock), трэша и кора (koяn, slipknot), альтернативы и метала (linkin park, papa roach).

На мой взгляд, это направление  вскоре должно отойти и в музыке появиться что-то более мелодичное, поскольку тенденции в музыке к утяжелении имеют предел. Так  что остается только ждать, что же придумают дальше очередные рок  музыки. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рок это не просто музыкальное  направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало  общества. Он изначально создавался как  способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр  моральных и материальных ценностей  мира.

На протяжении всей своей  истории, рок показывает неразрешимую вечную дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок в глазах старшего поколения выглядит лишь как детское  развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло сегодняшнее взрослое поколение, но все же перед ним  сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание  и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность  развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Энциклопедия «музыка наших дней» «Аванта+», Москва 2002.

2. http://www.volnet.ru/~vipusknik/2010/vt-301/bakurova/60x.htm

3.«Nirvana» ООО «Интел Принт», Москва 20003

4.Журнал «Classic Rock», подборка статей.

  5.http://nu-metal.h10.ru/

  6.http://www.metallica.ru/?id=34&x=43&y=8

  7.http://rocknrollzone.com/

   8. http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

  9.http://punk.to.kg/stars/sex_pistols.php

Информация о работе Тенденция развития рок музыки