Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:47, реферат

Описание работы

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………4
Характеристика музыкальных фестивалей………………………………………………..…6
Особенности музыкальных фестивалей……………………………………………………...8
Технология подготовки и проведения фестиваля……………………………………...……11
Исследование деятельности музыкальных фестивалей на рынке………………………….15
Исследование взаимодействия музыкальных фестивалей с партнерами………………….16
Музыкальные фестивали в России……………………………………………………...……18
Заключение……………………………………………………………………………………...….23
Список использованных источников…………………………………………………………......25

Файлы: 1 файл

Реферат по методам.docx

— 64.89 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                        ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ СЕРВИСА, ТУРИЗМА И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

 

НАУЧНЫЙ РЕФЕРАТ

        по дисциплине «Методы научных исследований»

Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и зарубежных туристских рынках

 

Студент

     гр. БГД-11-02                                                             ___________________Л. А. Кабишева

Руководитель

Профессор                                                                      ____________________В. М. Дацун

 

Владивосток  2012

Аннотация

В представленной работе рассматривается фестиваль как форма художественного творчества. Фестиваль - явление художественной жизни, он имеет свою специфику по форме, содержанию, организации и проведения. В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали всеобщую любовь и превратились в истинно народные гуляния. Периодическое проведение фестивалей - это одна из популярнейших и эффективнейших разновидностей PR-акций.

Для того чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы. Выбор площади для народных гуляний, техническое оснащение, переговоры с артистами и подготовка декораций развлекательной программы, сообщения в СМИ о предстоящем событии, получение разрешения от местных властей и многое-многое другое предстоит учесть организаторам праздника. Организация фестиваля - это необходимость смотреть в разные стороны одновременно и не упускать ни одной мелкой детали. Согласование проведения массовых мероприятий с органами местной власти - это одно из непременных условий, без выполнения которого подготовка к празднику становится невозможной.  
Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………………4

  1. Характеристика музыкальных фестивалей………………………………………………..…6
  2. Особенности музыкальных фестивалей……………………………………………………...8
  3. Технология подготовки и проведения фестиваля……………………………………...……11
  4. Исследование деятельности музыкальных фестивалей на рынке………………………….15
  5. Исследование взаимодействия музыкальных фестивалей с партнерами………………….16
  6. Музыкальные фестивали в России……………………………………………………...……18

Заключение……………………………………………………………………………………...….23

Список использованных источников…………………………………………………………......25

Приложение…………………………………………………………………………………..…….26

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Актуальность исследуемой темы подтверждается тем, что народное творчество, как часть нашей общенациональной культуры является уникальным и самобытным. Традиции народного искусства - песни, танцы, прикладное творчество, передаются из поколения в поколение. И в настоящее время интерес к любительскому художественному творчеству не ослабевает. Этот вид деятельности помогает людям самореализовать свои способности в сферах отличных от своей основной профессиональной деятельности. Выступить на фестивале - это один из самых эффективных способов демонстрации своих достижений. Растет разнообразие, количество и расширяется география фестивалей. Детские фестивали, кинофестивали, литературные, студенческие, театральные, музыкальные, кулинарные, фестивали науки - это далеко не полный перечень существующих фестивалей Трудности социально-экономического развития страны, резкие спады в экономике, лишающие культуру достойной финансовой поддержки, не остановили процесс развития народного творчества и не погасили в людях стремление к художественному творчеству. Знакомясь с публикациями СМИ, следует отметить, что вопреки возникающим трудностям, организуется много массовых зрелищ и акций, традиционных праздников, различных творческих мероприятий, в том числе и фестивалей.

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой фестивальной аудитории, в состав которой входят слушатели с высокой степенью избирательности.

Организация фестивалей имеет огромное значение для сохранения единого культурного пространства страны. Для коллективов художественной самодеятельности клубных учреждений, учреждений дополнительного образования, в том числе и для музыкальных школ - это в настоящее время едва ли не единственная возможность выступить за пределами своего города, района, села. Основная цель данной работы - проанализировать специфику современного рынка фестивалей музыки. В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы – определить характерные черты музыкального фестиваля, выявить особенности, рассмотреть специфику организации музыкального фестиваля, изучить программу музыкальных фестивалей в России. Объект исследования - основополагающие характеристики музыкальных фестивалей. Предмет исследования – фестивали музыки.

 

 

  1. Характеристика музыкальных фестивалей 

 

Музыкальный фестиваль - циклы концертов и спектаклей, объединённые общим названием, единой программой и проходящие в особо торжественной обстановке. Музыкальные фестивали различны по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию. Существуют Музыкальные фестивали монографические (посвящённые музыке одного композитора), тематические (посвященные определённому жанру, эпохе или стилистическому направлению), исполнительского искусства и другие.

Фестивали организуются государственными и местными властями, филармониями и музыкальными обществами, а также фирмами и частными лицами. Музыкальные фестивали проводятся регулярно (ежегодно, раз в 2--4 года) или в связи с какими-либо торжественными событиями. Устраиваются обычно в городах, славящихся музыкальными традициями, либо связанных с жизнью и деятельностью крупных музыкантов.

Услугами музыкальных фестивалей является предоставление музыкальных впечатлений. Новое время предлагает рассматривать фестиваль не только как художественное явление, но и как средство развития экономики региона, так как разнообразные местные фестивали являются основой для привлечения туристов.

Все чаще структуры, занимающиеся туристским бизнесом, входят в альянс с организаторами фестивалей, решая совместные задачи. Привлекательность фестивалей для музыкальных «гурманов» состоит в том, что можно послушать много интересной музыки в одном месте. Кроме того, на музыкальных фестивалях царит особая атмосфера одухотворенности, есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения.

Туристский продукт в этом случае будет представлять собой своего рода «путевку» на музыкальный фестиваль с посещением всех его мероприятий, а оргкомитет фестиваля выступает в роли туроператора, создающего турпродукт и продающего этот продукт посредническим туристским фирмам. Здесь интересны коммерческие возможности фестивалей, которые можно извлекать через партнерство с туристскими фирмами.

Но сегодня практически никто в России не делает шагов к реализации этой цели, то есть не позиционирует музыкальные фестивали на международном туристском рынке, который может являться основным поставщиком зрителей.

Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства. Наряду с формированием нового международного политического порядка это привело и к складыванию общеевропейского культурного пространства, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур.

Временные характеристики каждого фестиваля определяют его статус в ряду других событий культурной жизни города, региона, страны проведения, взаимодействие с региональной и местной экономикой и культурной инфраструктурой, объемы и источники финансирования, численность постоянно действующей дирекции и уровень административных расходов т. п.

Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам.

 

По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе. Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей.

Сроки проведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Более того, если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет.

Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля. К тому же между ведущими европейскими фестивалями существует своеобразная корпоративная солидарность. Календарные сроки проведения ведущих европейских фестивалей находятся в одном временном интервале (например, июль-август или август-сентябрь), что позволяет планировать так называемые «фестивальные гастроли» известных коллективов и исполнителей. Такой вид гастрольно-концертной деятельности выгоден всем. В рамках одного фестиваля практически невозможно провести более двух-трех концертов одного исполнителя, тогда как с помощью фестивальных гастролей их агенты получают возможность заблаговременно планировать гастрольные выступления в ведущих театральных и концертных залах Европы, а дирекции фестивалей могут значительно сократить издержки по их организации, прежде всего в части транспортных расходов.

 

 

  1. Особенности музыкальных фестивалей

Музыкальные фестивали — это публичное действие, готовый рекламный продукт, с помощью которого можно:

• формировать и продвигать торговые марки (бренды);

• привлекать туристов в места проведения фестивалей;

• рекламировать товары и коммерческие фирмы;

• формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций;

• формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду;

• привлекать внимание к проблемам общества, экологии;

• формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

 

Дополнительные возможности музыкальных фестивалей:

• запись концертов на аудио и видео носители;

• продажа права трансляции по радио и телевидению;

• возможность повторных трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события);

• выпуск аудио- и видеопродукции с записями прошедших мероприятий;

• аудио и видео подборка с предыдущих фестивалей может продаваться в виде сувенирной продукции;

• продвижение молодых артистов и коллективов;

• присвоение различных званий участникам в целях рекламы самого фестиваля.

 

Перечисленные ресурсы доказывают большие возможности музыкальных фестивалей. Анализ конкретного фестиваля поможет раскрыть его дополнительные возможности, к примеру, показать, что данное событие способно заинтересовать не только местного спонсора, но и международную компанию, общественную организацию или общественное движение.

Демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. «Большая часть населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие „храм культуры“ внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики. Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства».

Информация о работе Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и