Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:47, реферат

Описание работы

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………4
Характеристика музыкальных фестивалей………………………………………………..…6
Особенности музыкальных фестивалей……………………………………………………...8
Технология подготовки и проведения фестиваля……………………………………...……11
Исследование деятельности музыкальных фестивалей на рынке………………………….15
Исследование взаимодействия музыкальных фестивалей с партнерами………………….16
Музыкальные фестивали в России……………………………………………………...……18
Заключение……………………………………………………………………………………...….23
Список использованных источников…………………………………………………………......25

Файлы: 1 файл

Реферат по методам.docx

— 64.89 Кб (Скачать файл)

Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях.

Как правило, оперные и музыкальные коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре.

В противовес этому, независимые фестивали обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.

Чрезвычайно важная составляющая фестиваля — событийность. Фестиваль — это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социокультурную ситуацию в местах их проведения. А поскольку фестивали — мероприятия массовые, они привлекают внимание политических деятелей и бизнес-организаций своими рекламными и коммуникационными ресурсами. Органы власти европейских государств, считают исследователи, стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить на это определенные бюджетные средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и, тем самым, приобретения положительного имиджа.

Менеджерам фестивалей важно учитывать то, что эти мероприятия публичны, поэтому фестивальные события могут быть не только желанной новостью для СМИ, но и нести определенную PR информацию. Исследователями замечена способность массовых культурных мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей, чем сегодня активно пользуются политики и бизнесмены. Во время развлекательных мероприятий фестиваля происходят массовые кратковременные объединения большого числа лиц, иногда представителей различных социальных групп с различными интересами. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей.

Точные временные рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов, в то время как поход в местную оперу или концертный зал можно легко отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

Важное отличие фестивальных мероприятий от стационарной деятельности учреждений культуры — это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку фестивали контролируются меньше, чем другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению. То же самое можно сказать о спонсорской активности тех компаний, которые производят товары, не имеющие отношения к искусству; они могут за определенную сумму денег прорекламировать свой товар более заметно, с привлечением СМИ и широких масс.

  1. Технология подготовки и проведения фестиваля

Используя в планах своей деятельности такую форму культурно- просветительной работы как фестивали, работники культуры получают универсальное средство для пропаганды и развития различных жанров народного творчества. Фестиваль - синтетический вид массовых мероприятий. Он может включать в себя как концертные номера песен, танцев, инструментальных произведений, так и сопутствующие формы - различные выставки художественно-прикладного вида; в программу фестивалей могут быть включены мастер- классы, семинары, круглые столы, встречи, конкурсы и др.

Подготовка к фестивалю ведется заранее, то есть планируется во времени теми организациями и учреждениями, которые курируют, руководят и организуют культурно - досуговую деятельность. Органы управления принимают Постановление о проведении фестиваля.

Задачи при подготовке:

1. Создание инициативной  группы или оргкомитета по проведению фестивалей;

2. Определение целей и задач, темы и идеи;

3. Разработка положения о фестивале;

4. Написания сценария;

5. Подбор будущих участников и работа с ними;

6. Подбор ведущих;

7. Формирование жюри;

8. Покупка призов для награждения участников;

9. Оформление места проведения;

10. Репитиционно-постановочный процесс;

11. Подготовка художественных  номеров, выступление творческих коллективов;

12. Подбор и запись музыкального  сопровождения.

13. Завершается вся подготовительная  работа одной - двумя генеральными  репетициями. После проведения фестиваля  проводится анализ и обсуждение, чтобы избежать повторения ошибок  и закрепить наиболее удавшиеся  моменты. Бирженюк Г.М. Марков А.П. Основы региональной культурной  политики и формирование культурно-досуговых программ ,СПБ., 1999.-128С.

Руководство фестивалем осуществляет Оргкомитет (Организационный комитет). В состав Оргкомитета входят представители организаций-партнеров, организаторов и спонсоров фестиваля.

Оргкомитет фестиваля до начала мероприятий формирует и утверждает состав Исполнительной Дирекции по подготовке и проведению мероприятий фестиваля.

Оргкомитет решает вопросы кадрового обеспечения фестиваля, финансирования, формирует имидж фестиваля и т.п.

Исполнительная Дирекция фестиваля утверждает персональный состав рабочих групп, состав жюри, атрибутику фестиваля, а также решает другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением фестиваля.

Рабочие группы фестиваля осуществляют руководство по подготовке мероприятий фестиваля на местах, формируются и подчиняются Исполнительной Дирекции фестиваля.

Оргкомитет разрабатывает Положение о фестивале. Положение - это документ, в котором регламентируются организационные моменты фестиваля.

Положение включает в себя:

1. Название (тема) фестиваля;

2. Цель и порядок его проведения;

3. Сроки и условия проведения;

4. Количественный и качественный  состав участников, репертуар или задание;

5. Требования к фонограммам и реквизиту;

6. Критерии оценки результатов;

7. Состав жюри;

8. Партнеры фестиваля - организационная  поддержка, информационная поддержка (СМИ), спонсоры фестиваля;

9. Определяются предлагаемые награды победителям;

10. Транспорт, питание и проживание;

11. Медицинское обслуживание;

12. Обеспечение порядка;

13. Реквизит организаторов  для решения организационных  вопросов или оказания методической помощи.

Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня конкурса, фестиваля, смотра (областной, открытый, районный и т.д.). Рыжкова З.П. Фестиваль как форма коммуникации: результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры//,М., 2003. - № 6. -С. 88-96

Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создаётся компетентное жюри. В состав жюри включаются специалисты по номинациям и конкурсам, представленным в Положении о фестивале, пользующиеся авторитетом в соответствующих областях культуры. Его заключения по просмотренным номерам кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей.

Для оценки выступлений участников фестиваля разрабатывают соответственные фестивалю критерии и оценки, например критерии музыкального фестиваля могут быть:

- вокальные данные конкурсанта; - соответствие песенного материала  данному голосу; - артистизм; - сценическое  воплощение; - костюмы; - качество фонограммы.

Для участия в фестивале разрабатывается специальная заявка-анкета, в которой предусматриваются графы необходимые при организации фестиваля и сроки подачи в оргкомитет, например:

1. Город, район.

2. Ф.И.О. участника.

3. Возрастная группа

4. Ф.И.О. руководителя коллектива, телефон.

5. Количество участников  хореографического сопровождения.

6. Музыкальное сопровождение, музыканты (кол-во).

7. Руководители, сопровождающие.

8. Название произведения.

9. Продолжительность в минутах.

10. Место в гостинице.

В приложении работы представлена анкета-заявка на участие в фестивале – конкурсе.

 

  1. Исследование деятельности музыкальных фестивалей на рынке

Планируя проведение музыкального фестиваля, следует уделить особое внимание маркетингу этого культурного «продукта», оценить фестиваль с коммерческой точки зрения и ответить на традиционные для коммерческих мероприятий вопросы.

Какова потенциальная аудитория фестиваля? Сколько предполагается посетителей на предстоящих мероприятиях? Как спланировать рекламную кампанию? Довольно часто такие вопросы ставят организаторов музыкальных фестивалей в тупик. Между тем, туристические фирмы используют происходящие события для привлечения туристов и зарабатывают на этом деньги.

Даже если устроители музыкального фестиваля не предполагают получить большой прибыли, маркетинг все равно необходим, поскольку предполагает формирование особой аудитории для этого события.

Услугами музыкальных фестивалей является предоставление музыкальных впечатлений. Новое время предлагает рассматривать фестиваль не только как художественное явление, но и как средство развития экономики региона, так как разнообразные местные фестивали являются основой для привлечения туристов.

Все чаще структуры, занимающиеся туристским бизнесом, входят в альянс с организаторами фестивалей, решая совместные задачи.

Привлекательность фестивалей для музыкальных «гурманов» состоит в том, что можно послушать много любимой музыки в одном месте. Кроме того, на музыкальных фестивалях царит особая атмосфера одухотворенности и возвышенности, есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения.

Туристический продукт в этом случае будет представлять собой своего рода «путевку» на музыкальный фестиваль с посещением всех его мероприятий, а оргкомитет фестиваля выступает в роли туроператора, создающего тур-продукт и продающего этот продукт посредническим туристическим фирмам.

Заветная цель устроителей музыкальных фестивалей — чтобы их мероприятия посетило как можно больше зрителей, и чтобы среди этих зрителей были иностранцы. Но практически никто в России сегодня не делает шагов к реализации этой цели, то есть не позиционирует музыкальные фестивали на международном туристическом рынке, который является основным поставщиком зрителей.

Работая в направлении туризма, организаторы фестиваля сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей:

• расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов;

• получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж;

• рекламирование фестиваля через туристские фирмы;

• дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов;

• усиление привлекательности фестиваля для спонсоров. Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия фестиваля дает возможность снизить коммерческие риски.

Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия фестиваля дает возможность снизить коммерческие риски.

 

  1. Исследование взаимодействия музыкальных фестивалей с партнерами

Как привлечь туристические фирмы в качестве партнеров и объяснить им, что партнерство для них выгодно? Маркетинговое исследование рынка поможет в этом. Главный момент, побуждающий коммерческую фирму к партнерству с оргкомитетом фестиваля, — это четкое понимание выгоды от данного сотрудничества.

Для туристической фирмы важно знать, какое количество туристов приедет на фестиваль, какого они возраста, пола, уровня образования, какое социальное положение занимают и т.п. Эти же вопросы интересуют и возможных спонсоров. Чем больше у организаторов информации о потенциальной аудитории, тем легче найти партнера.

Для ответа на эти вопросы необходимо исследовать рынок потенциальной аудитории, подготовить рекламную кампанию события, организовать предварительные заявки, выявить степень заинтересованности в приезде на предстоящий фестиваль. Если проделанная работа даст положительные результаты и представленные доводы будут выглядеть внушительно, можно заинтересовать коммерческую туристическую фирму в сотрудничестве.

Информация о работе Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и