Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:47, реферат

Описание работы

Проведение самых различных фестивалей прочно вошло в современную культурную жизнь Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………4
Характеристика музыкальных фестивалей………………………………………………..…6
Особенности музыкальных фестивалей……………………………………………………...8
Технология подготовки и проведения фестиваля……………………………………...……11
Исследование деятельности музыкальных фестивалей на рынке………………………….15
Исследование взаимодействия музыкальных фестивалей с партнерами………………….16
Музыкальные фестивали в России……………………………………………………...……18
Заключение……………………………………………………………………………………...….23
Список использованных источников…………………………………………………………......25

Файлы: 1 файл

Реферат по методам.docx

— 64.89 Кб (Скачать файл)

Такое сотрудничество может иметь два направления: совместная подготовка туристского продукта и помощь в доставке и размещении участников фестиваля. Туристская фирма может взять на себя часть расходов по размещению участников фестиваля, что в свою очередь делает туристскую фирму заинтересованной в рекламировании предстоящего события по своим налаженным каналам.

Четкая информация об аудитории избавляет также от ненужных обращений к компаниям, которые не заинтересованы в сотрудничестве по причине того, что публика фестиваля не является их целевой группой.

Сотрудничество может иметь два направления: совместная подготовка туристического продукта и помощь в доставке и размещении участников фестиваля (что является непосредственной работой туристических фирм и будет сделано ими лучше и по себестоимости дешевле, чем оргкомитетом фестиваля).

Туристическая фирма возьмет на себя часть расходов по размещению участников фестиваля, при условии получения последующей выгоды от продажи туристических путевок на этот фестиваль. Взяв на себя некоторые расходы, туристическая фирма будет заинтересована в рекламировании предстоящего события по своим уже налаженным каналам. Четкая информация об аудитории избавляет также от ненужных обращений к компаниям, которые не заинтересованы в сотрудничестве просто потому, что публика фестиваля не является их целевой группой.

Расширить потенциальную аудиторию фестиваля можно за счет продажи билетов на предстоящие события как дополнительной услуги к уже сформированным туристическим маршрутам, увеличивая тем самым привлекательность туристического маршрута. Получив у туристических фирм информацию о приезжающих туристах, можно предложить им посетить мероприятия фестиваля.

Если посещение мероприятий фестиваля является основной услугой туристической путевки, такая путевка может включать в себя следующее:

    • билеты от места проживания туриста до места проведения фестиваля;
    • билеты, абонемент или другая форма допуска на мероприятия фестиваля (такой формой может быть сама туристическая путевка);
    • расселение туриста в гостинице, расположенной поблизости с местами проведения фестиваля, или транспортные услуги по доставке туда туриста;
    • предоставление информационной, печатной продукции о мероприятиях фестиваля;
    • предоставление услуг гида, переводчика, сопровождающего (ими могут быть волонтеры фестиваля);

в путевку также могут быть включены встречи с участниками фестиваля, банкеты, участие в различных мероприятиях, посещение местных достопримечательностей и т.п.

Некоторые музыкальные фестивали проходят прямо на улице. Посещение таких фестивалей бесплатное, и перед организаторами стоят другие цели в плане привлечения финансовых средств. Статистика показывает, что такие фестивали пользуются у туристов большой популярностью. Соответственно, туристические фирмы зарабатывают больше в дни их проведения. Оргкомитету фестиваля необходимо иметь подробную статистику приезда туристов в обычные дни и в дни проведения фестиваля. Эти цифры будут главным козырем при переговорах с туристическими фирмами о сотрудничестве или спонсорстве.

Важно, чтобы руководители туристических фирм, ознакомившись с приведенными данными, четко представляли: не будет фестиваля — не будет дополнительной прибыли. Проведение фестиваля выгодно для коммерческих туристических фирм, поэтому организаторам следует обсудить возможные способы сотрудничества.

 

  1. Музыкальные фестивали в России

 «Максидром» — ежегодный рок-фестиваль, который проводится в России с 1995 года и объединяет звезд современной отечественной и зарубежной рок-музыки. Фестиваль происходит от серии вечеринок российских рок-групп, организованных радио «Максимум» осенью 1994 года в московских клубах. Первый «Максидром» состоялся 13 мая 1995 года в СК «Олимпийский». По задумке продюсеров в Москве должен был появиться свой «русский Вудсток» — грандиозный «живой» фестиваль рок-музыки. Идея нашла поддержку Радио Maximum и с тех пор началась история одного из самых известных в России рок-марафона под названием «Максидром».За все время существования на нем выступили: Земфира, Машина времени, Мегаполис, Моральный Кодекс, Мумий Тролль, TOKIO, Total, Агата Кристи, Аквариум, Алиса, Би-2, Браво, Братья Грим, Вопли Видоплясова, Дельфин, Жанна Агузарова, Неприкасаемые, Ночные Снайперы, Океан Ельзи, Смысловые Галлюцинации, Сплин, Танцы Минус, Чайф и многие другие.

 В 2003 году «Максидром» стал Международным фестивалем. В числе приглашенных исполнителей были: Apocalyptica, H.I.M, Chumbawamba, Placebo, Reamonn, Hooverphonic, Franz Ferdinand, The Servant, Thirteen Senses, The Cardigans, Fools Garden, IAMX, Pete Murray и Brainstorm.

25 мая 2007 года фестиваль  впервые прошёл за пределами  столицы, в Санкт-Петербурге, под  названием «Максидром — северная  версия».

 

«Нашествие». Фестиваль «Нашествие» проходит с 1999 года, считается одним из крупнейшик рок-фестивалей страны, чаще всего проводится в июле. Организатором «Нашествия» считается «Наше Радио». Место проведения фестиваля постоянно меняется. Но обычно площадка представляет собой большое поле, на котором располагается палаточный городок, тоговые ряды, аттракционы, коненчно, сцена.

 На фестиваль гости  начинают пребывать накануне. Это  вызвано тем, что за день до  концерта артисты настраивают  аппаратуру, и этот процесс привлекает  слушателей, к тому же, это действо  частенько переростает в небольшое  выступление. Ночью зрителям показывают  какую-нибудь премьеру фильма.

 В 2003 году «Нашествие»  в привычном виде было отменено  в связи с террактом, произошедшим  накануне на рок-фестивале «Крылья»  в Тушино. Но фестиваль все  равно состоялся, правда, в другом  формате: почти 40 групп выступили  в прямом эфире «Нашего радио».

 

Sensation — ежегодный фестиваль  электронной танцевальной музыки, организуемый компанией ID&T. На  фестивале строгий дресс-код: только  белая одежда. До 2005 года Sensation проводился  только в Нидерландах на стадионе  Амстердама. В настоящее время  проходит в таких странах, как  Польша, Испания, Россия, Чили, Германия, Бельгия, Латвия, Англия, Бразилия.

 В России Sensation ежегожно  проходит в Санкт-Петербурге в  спортивно-концертном комплексе (СКК). Каждый раз организаторы фестиваля  готовят какую-то «фишку». В 2009 году  была сделана поставновка в  стиле The tree of love (Древо любви), которая  обошлась им примерно в 10 миллионов  евро. В 2010 году была заготовлена  инсталляция Ocean of white: 28 фонтанов воды  били вверх прямо во время  шоу. В 2011 году организаторы затеяли  флеш-моб: на входе всем раздавались  перчатки оранжевого, зеленого и  желтого цветов, все они светились  при неоновом свете. В определенное  время все гости фестиваля  сели на корточки, а потом вместе  подрыгнули вверх.

 Что заготовлено на 2012 год пока не известно. Ясно  только, что выступать на нем  буду следующие ди-джеи: Mr& White, Matisse & Sadko, Alexey Romeo, Axwell, Sander van Doorn, Danial Sanchez & Juan Sanchez, а также многие  другие извсетный электро-музыканты.

 

Грушинский, «Груша» или «Грушинка» - песенный фестиваль, который проводится с 1968 года и, пожалуй, является самым «старым» фестивалем России. «Груша» проходит под Самарой на Федеровский лугах в честь Валерия Грушина, что погиб, когда спасал тонувших детей во время турпохода по реке Уде (Сибирь).

 Фестиваль ежегодно  собирает десятки тысяч людей  не только со всей России, но  и из стран ближнего и дальнего  зарубежья. Пик популярности пришёлся  на 2000 год. Тогда на «Грушу» приехало 210 тысяч человек.

 С 2007 по 2009 год из-за  ряда конфликтов между двумя  компаниями фестиваль проводился  на двух площадках: Федоровские  луга и Мастрюковские озера. На  первом месте организатором выступал  самарский областной клуб авторской  песни им. Валерия Грушина, а на  втором – творческое объединение  «Самарские барды». После судебных  разбирательств все права на  проведение «Груши» остались  за самарским областным клубом  им. Грушина. С 2010 года фестиваль  проводится на Федоровских лугах.

 

GES FEST – ежегодный международный  фестиваль электронной музыки  и экстремального спорта. Проводится  в Тольятти. Первый «ГЭС» прошел  летом 2007 года на Мастрюковских  озерах, затем его стали проводить  на полуострове Копылово. А в 2011 году фестиваль с размахом  отпразновал свой 5-ти летний юбилей.

GES FEST собирает людей от 17 и до 55 лет, молодых людей и  в озрасте. Площадка фестиваля  предназначена не только для  пассивного отдыха. «ГЭС» поддерживает  экстремальные виды спорта: кайтсерфинг, параглайдинг, велобайк.

 Также на фестивале  проходят соревнования по бегу  на лыжах на песке и прыжкам  в воду на велосипедах.

 

A-ZOV – первый в России  фестиваль танцевальной музыки  и активного отдыха на море. Организаторы Gespromo запустили это  мероприятие только в 2011, в честь  пятилетия Ges Fest и как продолжение  вышеукзанного фестиваля.

A-ZOV проходит на косе  Долгая Азовского моря. В этом  году фестиваль пройдет с 23 по 29 июля. В программе запланированы  показательные выступления мастеров  экстремального спорта. Гости фестиваля  смогут посмотреть на высший  пилотаж профессионалов винсерфинга, кайтбодинга, вейкбодинга, параглайдинга  и аквабайка. Также на протяжении  всех дней будут проходить  соревнования по роликам, скейтборду, велотриалу, паркуру, BMX. Кроме того  орагнизаторы A-ZOV обещают устроить  мастер-классы по винсерфингу, кайтбордингу  и вейкбодингу.

 Круглые сутки на  фестивале будет звучать клубная  музыка от ди-джеев России и  других стран. На A-ZOV приедет более  двухсот электронных музыкантов.

 Помимо всего вышеперечисленного, на фестивале непременно буду  перфомансы от танцевальных коллективов  и видеоинсталляции от художников  и ви-джеев.

 

 «Рок над Волгой» - крупнейший рок-фестиваль Европы. С 2009 года проходит под Самарой и посвящен празднованию Дня России. Идея фестиваля принадлежит главному идеологу и организатору мероприятия члену Совета Федерации Сергею Мамедову. За три года на его площадке побывали Deep Purple, электро-рокеры Scunk Anansie, Тарья Турунен (экс-солистка Nightwish), Apocalyptica и британский рокер Кен Хенсли. Зрители фестиваля приезжают из разных городов России: Тольятти, Москва, Санкт-Петербург, Казань, Омск, Владивосток и т.д. «Рок над Волгой» три года подряд собирал огромное количество любителей хорошей музыки: в 2009 году – 167 тысяч человек, в 2010 году – 220 тысяч, в 2011 году – 253 тысячи.

 В этом году фестиваль  пройдет на новой, более вместительной  площадке - поле близ поселка Петра-Дубрава. Марафон продлится с 11.00 до 23.00. «Рок  над Волгой-2012» готов принять  до 400 тысяч зрителей.

 Иностранными гостями  опен-эйра в 2012 году станут Limp Bizkit, Garbage и Zaz.

 

 «Пиратская Станция» — музыкальный drum and bass-фестиваль. Первоначально такое название носила радиопередача на радио «Рекорд», ведущим которой был DJ Gvozd.

 Первый фестиваль «Пиратская  Станция» состоялся в Санкт-Петербурге 13 января 2003 года. Ежегодно он проходит  в Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Красноярске, Челябинске, Украине и Эстонии.

 Участниками Пиратской  Станции в разное время становились: Tapolsky, Goldie, Fabio, LTJ Bukem и MC Conrad, Roni Size,Hype, Pendulum, Adam F, Technical Itch, Aphrodite, Bad Company, London Elektricity, TC, Panacea, Dylan, John B, Spor, Noisia,Kosheen, Sub Focus, Futurebound и другие.

 Символом «Пиратской  Станции» — трафаретное изображение  маски и респиратора (издалека  немного напоминающих череп) и  наушников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализируя представленный в реферате материал, сделаем некоторые выводы. Итак, музыкальные фестивали как разновидность событийного туризма, является одним из наиболее популярных в мире видов отдыха и имеет массовый характер. Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России.

Туристский бизнес активно использует музыкальные фестивали для формирования туристского продукта и привлечения туристов. Проведение фестивалей обусловлено необходимостью создания новых туристских продуктов, которые бы были востребованы у российских туристов и могли заинтересовать иностранного туриста.

Такие турпродукты могут быть созданы в России, однако при этом необходимо иметь хорошую транспортную доступность, высокие рейтинги безопасности. Короткие расстояния между регионами позволяют создавать интересные межрегиональные маршруты.Для привлечения туристов в России в достаточном количестве имеются достопримечательности, объекты инфраструктуры, разнообразны традиции, религия, культура народов, проживающих в регионах.

Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. У музыкальных фестивалей есть большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня.

Музыкальные фестивали - это площадка для обмена опытом, совместного решения вопросов развития туризма. Главным результатом фестиваля должно стать создание совместных турпродуктов и их совместное продвижение.

Информация о работе Музыкальные фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренних и