Образовательная программа детского вокального ансамбля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 11:57, практическая работа

Описание работы

Цель: Совершенствование навыков ансамблевого пения одаренных детей
Задачи:
1. Научить грамотному пению в ансамбле
2. Развить необходимые для грамотного музыкального исполнения качества: музыкальный слух, вокальные навыки, музыкальная память, сценическое перевоплощение, умение работать с микрофоном.
3. Воспитать художественно-эстетический вкус

Файлы: 1 файл

Программа вокального ансамбля.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

 

Вариативный модуль дополнительной образовательной программы «Камертон»

«Вокальный ансамбль»

 

Пояснительная записка.

 

Данная методическая разработка является вариативным модулем дополнительной образовательной программы «Камертон», художественно-эстетической направленности.

Вокальный ансамбль - важнейший элемент в развитии учащегося хоровой студии. Данная дисциплина развивает в детях острый музыкальный слух, вокальные данные, воспитывает ответственность, т.к. каждый участник ансамбля – неотъемлемое звено коллектива; чувство коллективизма, которое необходимо человеку при работе в команде; художественный вкус, развиваемый в детях путем сравнивания художественно ценной музыки с нравственно и художественно отсталой. Путем подбора репертуара в детях воспитывается доброта, сострадание, сопереживание, чувство радости за другого человека (что является необходимым в развитии чуткой, тонкой к восприятию, духовно-развитой личности).

 

 

Цель: Совершенствование навыков ансамблевого пения одаренных детей

Задачи:

  1. Научить грамотному пению в ансамбле
  2. Развить необходимые для грамотного музыкального исполнения качества: музыкальный слух, вокальные навыки, музыкальная память, сценическое перевоплощение, умение работать с микрофоном.
  3. Воспитать художественно-эстетический вкус
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

Совместная работа с инструментальным ансамблем «Ретро»(исполенение произведений под живое сопровождение)

Данная методическая разработка предполагает обучение детей 13-18 лет

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

Продолжительность данной образовательной программы 2 года.

  • формы и режим занятий;

Основными формами работы на занятии являются:

    1. Распевка. Состоит из 4-6 вокальных упражнений на развитие дыхания, резонаторов, диапазона, правильного формирования гласных, артикуляции)
    2. Слуховая настройка. Заключается в пропевании детьми 3-6звучных аккордов.
    3. Работа над музыкальным сочинением:
      • Работа над интонационной точностью.
      • Работа над дикцией.
      • Работа над чистотой многоголосного строя.
      • Работа над ритмом.
      • Работа над точностью попадания в образ музыкального произведения.
      • Работа над тембровой окраской звука.
      • Работа над штрихами.
      • Работа над сценическим образом при исполнении произведения.
    1. Домашнее задание. Заключается в самостоятельном разучивании ансамблевых партий.

Режим занятий: 2 репетиции в неделю по 45 минут.

 

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

Ожидаемые результаты:

  1. Владение навыками управления дыхательным аппаратом.
  2. Точное интонирование при пении в унисон.
  3. Быстрое усваивание ритмической организации нотного текста.
  4. Ясная и естественная дикция и артикуляция.
  5. Владение штрихами legato, non legato, staccato.
  6. Владение навыками звукообразования и звуковедения.
  7. Владение нюансами от ppp до f.
  8. Освоение навыка пения «на опоре».
  9. Понимание музыкальной фразировки.
  10. Грамотное управление головными и грудными резонаторами.
  11. Устойчивое интонирование своей партии при пении многоголосия.
  12. Свободное, артистичное поведение на сцене.
  13. Умение анализировать свои ошибки.
  14. Быстрое освоение нотного текста.
  15. Уважение и любовь к музыке.
  16. Умение работать в коллективе.
  17. Развитый художественный вкус.

Контроль за реализацией программы складывается из:

  • Концертной деятельности.
  • Сдачи партий и индивидуального прослушивания.

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной :

  • Отчетные концерты перед родителями по окончании полугодия.
  • Концертные выступления на дворцовских мероприятиях.
  • Выступления за пределами ДДТ.
  • Конкурсные выступления.

 

 

2 раздел. Содержание  программы.

Тема

Виды деятельности

Количество часов

Познавательная

Исполнительская

Творческая

Коммуникативная

 

3

1

1

1

6

 

8

12

1

3

24

 

5

5

1

1

12

 

7

19

-

3

29

 

1

3

-

1

5

 

1

2

-

1

4

Итого

25

42

3

10

240


Прежде всего, поющему ребенку необходим здоровый, выносливый, высокоуправляемый голосовой аппарат. Человеческий голос – огромное богатство, которым надо разумно пользоваться, охранять и беречь его. Педагог должен обеспечить естественное, постепенное, спокойное формирование певческих навыков, развитие певческого голоса у каждого обучающегося, не нанося при этом ни физического, ни морального ущерба ребенку.

Основными методами обучения являются:

  1. голосовой (демонстрация педагогом изучаемого материала);
  2. словесный (устное объяснение).

 

Хорошее исполнение, осмысленное пение возможны лишь при условии развития музыкального слуха и овладения элементарными певческими навыками:

  • Интонированием;
  • Активной артикуляцией;
  • Звукообразованием;
  • Звуковедением;
  • Дикцией;
  • Пением на дыхании.

 

Ведущими средствами работы являются:

  1. Слово педагога.
  2. Видеозаписи концертов (для анализа своего выступления).

 

         Для работы  необходим музыкальный инструмент (фортепиано). Занятие предполагают подачу материала от простого к сложному и учитывают проведение и подготовку вокальных номеров к праздникам и концертам.

         Репертуар  вокального ансамбля разнообразен. Он включает в себя произведения  совершенно разных стилей, сочинения, поющиеся на иностранный текст. Вокальный ансамбль является гибким коллективом, и, следует сказать, что в его репертуар могут входить практически любые музыкальные сочинения (естественно обработанные для данного состава певцов). Все это позволяет детям чувствовать себя истинными пропагандистами искусства. Особую роль в репертуаре вокального ансамбля играет качественная эстрада советских времен. Знакомство с этими песнями позволяет детям понять, что бОльшая часть современной российской эстрады является нравственно и художественно отсталой. Всё это формирует  в детях высокоразвитый художественный вкус, что является необходимым качеством личности.

 

Примерный репертуарный план:

  1. М. Минков, слова А.Иванова «Старый рояль»
  2. Пол Маккартни «Yesterday»
  3. Н. Пахмутова, слова Н. Добронравова «Нежность»
  4. А. Бабаджанян, слова Г. Регистана «По ночной Москве»
  5. Дж. Мэндел «The shadow of your smile»
  6. А. Бабаджанян, слова Л. Дербенева «Лучший город земли»
  7. С. Смирнов «Вернись, апрель!»
  8. Е. Крылатов, слова Л. Дербенева «Песня о снежинке»

 

3 раздел.

 

Вывод:

Дисциплина «Вокальный ансамбль» является отличным инструментом не только для развития музыкальных, вокальных способностей ребенка, но и для воспитания нравственной, духовно-развитой личности, т.к. в пении соединены такие многогранные средства музыкально-эстетического воспитания, как слово и музыка.

 

 

 

 

 


Информация о работе Образовательная программа детского вокального ансамбля