Рок-музыка 90-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Содержание работы

Введение
• 1 Музыкальная составляющая
• 2 Первые шаги рок-музыки
o 2.1 Рок-н-ролл в конце 50-х( трек1)
o 2.2 Рокабилли
o 2.3 Рок-н-ролл в Англии
• 3 Рок-музыка 60-х годов
o 3.1 На границе десятилетий: сёрф (трек2)
o 3.2 Первая половина 1960-х
 3.2.1 Британское вторжение(трек3)
 3.2.1.1 Биг-бит и мерсибит
 3.2.1.2 Ритм-энд-блюз и блюз-рок
 3.2.1.3 Появление жёсткой музыки(трек4)
 3.2.2 Рождение фолк-рока
 3.2.2.1 Американский поп-рок
o 3.3 Гаражный рок
 3.3.1 Истоки гаражного рока
 3.3.2 Расцвет гаражного рока
 3.3.3 Фрикбит
o 3.4 Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке
 3.4.1 Появление психоделического рока (трек5)
 3.4.2 Другие инновации
o 3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока
 3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6)
 3.5.1.1 Общие черты
 3.5.1.2 Американский психоделический рок
 3.5.1.3 Британский психоделический рок(трек7)
 3.5.2 Андерграундная музыкальная культура(трек8)
 3.5.3 Конец десятилетия
• 4 Рок-музыка 70-х годов
o 4.1 Новые жанры рок-мейнстрима
 4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока
 4.1.1.1 Формирование жанра
 4.1.1.2 Развитие жанра(трек9)
 4.1.2 Прогрессивный рок
 4.1.2.1 Истоки жанра
 4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока
 4.1.2.3 Региональные сцены
 4.1.2.4 Краут-рок
 4.1.3 Джаз-рок
 4.1.4 Глэм-рок
 4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10)
 4.1.4.2 Интеллектуальный глэм
 4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм
 4.1.5 Поп-рок и софт-рок
 4.1.6 «Стадионный рок»
o 4.2 Зарождение альтернативной музыкальной культуры
 4.2.1 Развитие прото-панка
 4.2.2 Появление новой волны
 4.2.3 Появление панк-рока(трек11)
o 4.3 Конец десятилетия. Развитие панк-рока и альтернативы
 4.3.1 Панк-рок
 4.3.2 Новая волна(трек12)
 4.3.3 Появление пост-панка(трек13)
 4.3.4 Зарождение индастриала
• 5 Рок-музыка 80-х годов
o 5.1 Рок-мейнстрим и метал
 5.1.1 Поп-рок 1980-х
 5.1.2 Развитие хеви-метала
 5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14)
5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал
 5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал
o 5.2 Панк-рок в 80-х годах
 5.2.1 Традиционный панк
 5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15)
 5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли
 5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк
o 5.3 Развитие пост-панка и новой волны
 5.3.1 Новая волна 80-х
 5.3.2 Эволюция пост-панка
 5.3.2.1 Готик-рок
 5.3.3 No Wave
o 5.4 Расцвет альтернативного рока
 5.4.1 Начало развития жанра
 5.4.2 Нойз-рок
 5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг
 5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х
 5.4.4 Британская сцена
o 5.5 Музыкальный авангард
• 6 Рок-музыка 90-х годов
o 6.1 Альтернатива как часть мейнстрима
 6.1.1 Гранж
 6.1.1.1 Расцвет гранжа
 6.1.1.2 Пост-гранж
 6.1.2 Брит-поп
 6.1.3 Инди-рок
 6.1.3.1 Электронный рок
 6.1.4 Альтернативный поп
 6.1.5 Поп-панк
o 6.2 Метал в 1990-х
 6.2.1 Альтернативный и авангардный метал
 6.2.2 Стоунер-рок
 6.2.3 Ню-метал
 6.2.4 Симфоник-метал
 6.2.5 Развитие традиционных жанров
o 6.3 Авангардная рок-культура
• 7 Рок-музыка 2000-х годов
o 7.1 Возрождение инди-стилей
o 7.2 Нео-Прогрессив
o 7.3 Развитие альтернативного попа
Литература

Файлы: 1 файл

рок-музыка.docx

— 397.46 Кб (Скачать файл)

План:

Введение

  • 1 Музыкальная составляющая

  • 2 Первые шаги рок-музыки

    • 2.1 Рок-н-ролл в конце 50-х ( трек1)

    • 2.2 Рокабилли

    • 2.3 Рок-н-ролл в Англии

  • 3 Рок-музыка 60-х годов

    • 3.1 На границе десятилетий: сёрф (трек2)

    • 3.2 Первая половина 1960-х

      • 3.2.1 Британское вторжение(трек3)

        • 3.2.1.1 Биг-бит и мерсибит

        • 3.2.1.2 Ритм-энд-блюз и блюз-рок

        • 3.2.1.3 Появление жёсткой музыки(трек4)

      • 3.2.2 Рождение фолк-рока

        • 3.2.2.1 Американский поп-рок

    • 3.3 Гаражный рок

      • 3.3.1 Истоки гаражного рока

      • 3.3.2 Расцвет гаражного рока

      • 3.3.3 Фрикбит

    • 3.4 Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке

      • 3.4.1 Появление психоделического рока (трек5)

      • 3.4.2 Другие инновации

    • 3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока

      • 3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6)

        • 3.5.1.1 Общие черты

        • 3.5.1.2 Американский психоделический рок

        • 3.5.1.3 Британский психоделический рок(трек7)

      • 3.5.2 Андерграундная музыкальная культура(трек8)

      • 3.5.3 Конец десятилетия

  • 4 Рок-музыка 70-х годов

    • 4.1 Новые жанры рок-мейнстрима

      • 4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока

        • 4.1.1.1 Формирование жанра

        • 4.1.1.2 Развитие жанра(трек9)

      • 4.1.2 Прогрессивный рок

        • 4.1.2.1 Истоки жанра

        • 4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока

        • 4.1.2.3 Региональные сцены

        • 4.1.2.4 Краут-рок

      • 4.1.3 Джаз-рок

      • 4.1.4 Глэм-рок

        • 4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10)

        • 4.1.4.2 Интеллектуальный глэм

        • 4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм

      • 4.1.5 Поп-рок и софт-рок

      • 4.1.6 «Стадионный рок»

    • 4.2 Зарождение альтернативной музыкальной культуры

      • 4.2.1 Развитие прото-панка

      • 4.2.2 Появление новой волны

      • 4.2.3 Появление панк-рока(трек11)

    • 4.3 Конец десятилетия. Развитие панк-рока и альтернативы

      • 4.3.1 Панк-рок

      • 4.3.2 Новая волна(трек12)

      • 4.3.3 Появление пост-панка(трек13)

      • 4.3.4 Зарождение индастриала

  • 5 Рок-музыка 80-х годов

    • 5.1 Рок-мейнстрим и метал

      • 5.1.1 Поп-рок 1980-х

      • 5.1.2 Развитие хеви-метала

        • 5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14)

5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал

        • 5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал

    • 5.2 Панк-рок в 80-х годах

      • 5.2.1 Традиционный панк

      • 5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15)

      • 5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли

      • 5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк

    • 5.3 Развитие пост-панка и новой волны

      • 5.3.1 Новая волна 80-х

      • 5.3.2 Эволюция пост-панка

        • 5.3.2.1 Готик-рок

      • 5.3.3 No Wave

    • 5.4 Расцвет альтернативного рока

      • 5.4.1 Начало развития жанра

      • 5.4.2 Нойз-рок

        • 5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг

      • 5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х

      • 5.4.4 Британская сцена

    • 5.5 Музыкальный авангард

  • 6 Рок-музыка 90-х годов

    • 6.1 Альтернатива как часть мейнстрима

      • 6.1.1 Гранж

        • 6.1.1.1 Расцвет гранжа

        • 6.1.1.2 Пост-гранж

      • 6.1.2 Брит-поп

      • 6.1.3 Инди-рок

        • 6.1.3.1 Электронный рок

      • 6.1.4 Альтернативный поп

      • 6.1.5 Поп-панк

    • 6.2 Метал в 1990-х

      • 6.2.1 Альтернативный и авангардный метал

      • 6.2.2 Стоунер-рок

      • 6.2.3 Ню-метал

      • 6.2.4 Симфоник-метал

      • 6.2.5 Развитие традиционных жанров

    • 6.3 Авангардная рок-культура

  • 7 Рок-музыка 2000-х годов

    • 7.1 Возрождение инди-стилей

    • 7.2 Нео-Прогрессив

    • 7.3 Развитие альтернативного попа

Литература

 

Введение

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы, эмо, неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.                                                                                                    Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров — дэт-метала и грайндкора. Содержание песен варьируется от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе».                                                                                                                   Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, наиболее важными из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала — дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).   Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960—1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

1. Музыкальная  составляющая

Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника. Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию. Однако существуют примеры использования в рок-композициях практически всех известных музыкальных инструментов.Отличительная черта классической рок-музыки — неизменный ритм, поддерживаемый ритм-секцией. Однако уже начиная с 60-х годов ряд направлений рока использует композиции с усложнёнными структурами и ритмами. Солирующим инструментом является обычно электрогитара. Также в большинстве рок-групп присутствует вокалист. Если в начале своего развития рок-музыка лежала в основном в рамках блюзовой гармонии, то теперь отдельные её направления имеют мало общего в музыкальном отношении.                                                                                                               Рок — это, с одной стороны, рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами. С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп. Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию. Тем не менее, возникшие на основе различных течений рок-музыки субкультуры порой имеют мало схожего. Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом). Она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности. 2. Первые шаги рок-музыки                                                                              Началом рок-музыки является появление жанра рок-н-ролла, вобравшего в себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза и кантри.                  Значительное влияние на рок-н-ролл оказали блюзовые исполнители Роберт Джонсон, Лидбелли, Мадди Уотерс. Название «рок-н-ролл» происходит из песен госпел-исполнителей 40-х годов и, являясь по сути призывом к танцу, представляет собой сексуальный эвфемизм. Впервые выражение появилось в песне «Good Rockin Tonight» Роя Брауна 1947 году. В 1949 году выходит песня «Rock And Roll» Уайлд Билла Мура.                                                         Развитие раннего рок-н-ролла связано в основном с американскими исполнителями, однако установить, какая песня или пластинка может считаться первой в жанре, практически невозможно. Среди возможных вариантов — сингл «Fat Man» Фэтса Домино, вышедший в 1950-м году. Согласно другим версиям, первой рок-н-ролльной записью является «Rocket 88», записанная в 1951 году Jackie Brenston and his Delta Cats.

Информация о работе Рок-музыка 90-х годов