Рок-музыка 90-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — качать — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Содержание работы

Введение
• 1 Музыкальная составляющая
• 2 Первые шаги рок-музыки
o 2.1 Рок-н-ролл в конце 50-х( трек1)
o 2.2 Рокабилли
o 2.3 Рок-н-ролл в Англии
• 3 Рок-музыка 60-х годов
o 3.1 На границе десятилетий: сёрф (трек2)
o 3.2 Первая половина 1960-х
 3.2.1 Британское вторжение(трек3)
 3.2.1.1 Биг-бит и мерсибит
 3.2.1.2 Ритм-энд-блюз и блюз-рок
 3.2.1.3 Появление жёсткой музыки(трек4)
 3.2.2 Рождение фолк-рока
 3.2.2.1 Американский поп-рок
o 3.3 Гаражный рок
 3.3.1 Истоки гаражного рока
 3.3.2 Расцвет гаражного рока
 3.3.3 Фрикбит
o 3.4 Середина 60-х: начало инноваций в рок-музыке
 3.4.1 Появление психоделического рока (трек5)
 3.4.2 Другие инновации
o 3.5 Вторая половина 1960-х. Расцвет классического рока
 3.5.1 Расцвет психоделического рока(трек6)
 3.5.1.1 Общие черты
 3.5.1.2 Американский психоделический рок
 3.5.1.3 Британский психоделический рок(трек7)
 3.5.2 Андерграундная музыкальная культура(трек8)
 3.5.3 Конец десятилетия
• 4 Рок-музыка 70-х годов
o 4.1 Новые жанры рок-мейнстрима
 4.1.1 Возникновение и развитие хард-рока
 4.1.1.1 Формирование жанра
 4.1.1.2 Развитие жанра(трек9)
 4.1.2 Прогрессивный рок
 4.1.2.1 Истоки жанра
 4.1.2.2 Расцвет прогрессивного рока
 4.1.2.3 Региональные сцены
 4.1.2.4 Краут-рок
 4.1.3 Джаз-рок
 4.1.4 Глэм-рок
 4.1.4.1 Рок-н-ролльный глэм(трек10)
 4.1.4.2 Интеллектуальный глэм
 4.1.4.3 Тяжёлый (металлический) глэм
 4.1.5 Поп-рок и софт-рок
 4.1.6 «Стадионный рок»
o 4.2 Зарождение альтернативной музыкальной культуры
 4.2.1 Развитие прото-панка
 4.2.2 Появление новой волны
 4.2.3 Появление панк-рока(трек11)
o 4.3 Конец десятилетия. Развитие панк-рока и альтернативы
 4.3.1 Панк-рок
 4.3.2 Новая волна(трек12)
 4.3.3 Появление пост-панка(трек13)
 4.3.4 Зарождение индастриала
• 5 Рок-музыка 80-х годов
o 5.1 Рок-мейнстрим и метал
 5.1.1 Поп-рок 1980-х
 5.1.2 Развитие хеви-метала
 5.1.2.1 NWOBHM и её влияние(трек14)
5.1.2.2 Глэм-метал и хэир-метал
 5.1.2.3 Трэш-метал и брутальный метал
o 5.2 Панк-рок в 80-х годах
 5.2.1 Традиционный панк
 5.2.2 Экстремальный панк: хардкор (трек15)
 5.2.3 Возрождение рокабилли. Сайкобилли
 5.2.4 Возрождение ска. Ска-панк
o 5.3 Развитие пост-панка и новой волны
 5.3.1 Новая волна 80-х
 5.3.2 Эволюция пост-панка
 5.3.2.1 Готик-рок
 5.3.3 No Wave
o 5.4 Расцвет альтернативного рока
 5.4.1 Начало развития жанра
 5.4.2 Нойз-рок
 5.4.2.1 Нойз-поп и шугейзинг
 5.4.3 Альтернативный рок конца 80-х
 5.4.4 Британская сцена
o 5.5 Музыкальный авангард
• 6 Рок-музыка 90-х годов
o 6.1 Альтернатива как часть мейнстрима
 6.1.1 Гранж
 6.1.1.1 Расцвет гранжа
 6.1.1.2 Пост-гранж
 6.1.2 Брит-поп
 6.1.3 Инди-рок
 6.1.3.1 Электронный рок
 6.1.4 Альтернативный поп
 6.1.5 Поп-панк
o 6.2 Метал в 1990-х
 6.2.1 Альтернативный и авангардный метал
 6.2.2 Стоунер-рок
 6.2.3 Ню-метал
 6.2.4 Симфоник-метал
 6.2.5 Развитие традиционных жанров
o 6.3 Авангардная рок-культура
• 7 Рок-музыка 2000-х годов
o 7.1 Возрождение инди-стилей
o 7.2 Нео-Прогрессив
o 7.3 Развитие альтернативного попа
Литература

Файлы: 1 файл

рок-музыка.docx

— 397.46 Кб (Скачать файл)

  Green Day

К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор, и oi! начали изживать себя. Одной из последних влиятельных групп традиционного панк-рока стали NOFX, в чьей музыке, помимо хардкора, присутствовали и своеобразный мелодизм, и элементы ска. Однако в 1994 г произошло неожиданное событие — два альбома групп Green Day и Offspring добились крупного коммерческого успеха. Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим. Облегчённый и мелодичный панк-рок такого рода получил название поп-панк; подобный термин появился ещё в 70-е для обозначения Ramones и Buzzcocks, и действительно, музыкально поп-панк Green Day и Offspring был близким явлением — хотя не без влияния мелодичного хардкора вроде Descendents.                                                                                   На волне популярности первых поп-панк групп стали возникать новые (Blink 182, Sum 41, New Found Glory, в России Враги мух, НАИВ, Тараканы!). Относительный успех имели также группы юмористического панка — это как продолжавшие карьеру The Toy Dolls, так и новые (The Presidents of the United States of America, The Me First And The Gimme Gimmes, российские Приключения Электроников). Важнейшие поп-панк группы продолжают выпускать интересные работы вплоть до настоящего времени.                                 6.2. Метал в 1990-х                                                                                                  К началу 1990-х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В большинстве[источник не указан 585 дней] метал-жанров в 90-е годы не появлялось новых пластинок, способных сравниться с классикой 80-х. Поэтому, за редкими исключениями, метал стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими-то другими стилями направлениях.                                                                                                                  6.2.1. Альтернативный и авангардный метал                                         Альтернативный метал — разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем. Однако уже в 80-е появилась значительная часть важных для жанра групп: например, Nine Inch Nails и Ministry, комбинировавшие метал с индастриалом. Одной из наиболее повлиявших на развитие альт-метала 1990-х групп является Faith No More, чья экспериментальная тяжёлая музыка совмещала метал, фанк, рэп, а также элементы прога и джаза. Фанковая гитарная основа, элементы хип-хопа — все эти идеи, впервые использованные Faith No More, стали органичной частью метала 1990-х. На волне успеха альт-метала появилось множество самых разноплановых групп: Rage Against The Machine совмещали метал с рэпом (т. н. рэпкор), Incubus — с фанком, Tool — с арт-роком. Ещё более экспериментальным саундом, усложнёнными структурами, экспериментами с элементами самых разных жанров (от арта до фолка) песен отличался авангардный метал — примерами такого рода музыки являются Arcturus, Diablo Swing Orchestra, Ulver.                                                                               6.2.2. Стоунер-рок

В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала — Стоунер рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Жанру положил начало релиз 1992 года группы Kyuss, добившийся немалого успеха и у критики, и у публики. Вслед за ним стали появляться другие видные представители жанра — Fu Manchu, Nebula, Queens Of The Stone Age (созданная бывшими участниками группы Kyuss).

Korn

6.2.3. Ню-метал                                                                                                            В середине 1990-х годов под влиянием альтернативного метала, грув-метала, трэш-метала, гранжа и рэпа появляется поджанр ню-метал. Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Немалое влияние на жанр оказали элементы фанка, введёные в альтернативный рок Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений — хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока и даже армянской народной музыки. Disturbed и Deftones — элементы хэви- и трэш-метала, Coal Chamber и Evanescence — готик-рока, Manhole — хардкора.

Therion

6.2.4. Симфоник-метал                                                                                                   В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки — таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На основе пауэр-метала, готик-метала и блэк-метала сформировался особый поджанр симфоник-метал. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х. Наибольшей известности добились группы Nightwish, Within Temptation, Kamelot, Rhapsody of Fire, Lacrimosa, Apocalyptica, каждая из которых смогла создать свой узнаваемый и запоминающийся стиль.                      6.2.5. Развитие традиционных жанров                                                            Несмотря на общий упадок хэви-метала, трэш-метала и других традиционных поджанров, отдельные крупные фигуры традиционного метала появлялись и в 90-х. Прежде всего это Pantera, которые оказали решающее воздействие на формирование пост-трэш-жанра грув-метал. Также следует отметить, что в 90-х прошла очередная волна блэк-метала — более мелодичного и с влиянием готик-метала и симфоник-метала. Группы этой волны (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) добились наибольшего коммерческого успеха за всю историю блэка.                                                                                       6.3. Авангардная рок-культура                                                                              Помимо продолжавшего творческую деятельность Джона Зорна, ряд других коллективов также играли рок-авангард или просто оригинальную, не вписывающуюся в жанровые рамки музыку. Лидером авангардного рока конца 1990-х-2000-х вполне можно назвать Майка Паттона — вокалиста Faith No More. На стыке электронной музыки и хардкора создавали жёсткие нойзовые записи одни из наиболее бескопромиссных панк-музыкантов 90-х — Atari Teenage Riot. Начинавший сольную карьеру ещё в 60-х певец Скотт Уокер в 90-х и 2000-х записал крайне своеобразные работы, в которых сочетаются поп-музыка, нойз, классическая музыка, электроника. Jon Spencer Blues Explosion отличались оригинальным стилем, вобравшим в себя инди-рок, нойз-рок и блюз; их можно назвать одними из первых артистов, возрождавших гаражную эстетику. Пост-индустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа — Current 93). К середине 90-х, наконец, стабилизировав состав, группа The Legendary Pink Dots окончательно сформировала свой оригинальный стиль, смешав классическую психоделию в духе ранних Pink Floyd, краут-рок, Нью-вэйв, индастриал, дарк-фолк, нойз и дарк-эмбиент. Из групп индустриальной сцены, отказавшись от агрессивности звучания в пользу большей мелодичности, на первый план выступили Einstürzende Neubauten .                                                                                                            Развитие авангардной сцены 90-х стало показателем успешного продолжения музыкального поиска, экспериментов в музыкальном мире.                                        7. Рок-музыка 2000-х годов                                                                                        7.1. Возрождение инди-стилей                                                                      Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока — в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа. Возрождение эстетики гаражного рока началось ещё в 90-е годы — этому способствовали и движение лоу-фай, и переосмысленный блюз-рок Jon Spencer Blues Explosion. Одной из первых групп, которые возродили гаражный рок, стали The White Stripes — дуэт, музыка которых основана на риффах метала 70-х, панк-рок-энергетике, гаражной подаче материала и использовании элементов фолка, кантри и особенно блюз-рока. Помимо The White Stripes, базовыми группами возрождения гаражного рока стали The Strokes, The Vines и The Hives. Вслед за ними поднялась детройтская рок-сцена (из которой вышли The White Stripes), представленная Von Bondies, The Dirtbombs, The Detroit Cobras, The Go. Близка к стилю также группа Yeah Yeah Yeahs, исполняющая инди-рок с влиянием арт-панка и женским вокалом.Другой линией возрождения гитарной ретро-музыки стало нарастание популярности гитарного пост-панка и брит-попа. Эти стили объединены у наиболее популярных вплоть до настоящего момента британских рок-групп — Kasabian, Franz Ferdinand и Arctic Monkeys, чей мелодичный брит-поп с элементами электронного бита был подхвачен другими группами Hot Hot Heat, The Libertines, The Killers, The Bravery. Однако часть групп опираются и на чистый пост-панк, с влиянием прежде всего Joy Division — это в первую очередь Interpol и Editors. Электронный пост-панк представляют LCD Soundsystem, She Wants Revenge.                            7.2. Нео-Прогрессив                                                                                     Возрождение прогрессив-рока началось ещё в 90-е годы, но именно в начале 21-го века уровень популярности прогрессива практически достиг уровня середины 70-х годов, когда этот поджанр рок-музыки достиг пика как в творческом, так и в коммерческом планеВ первую очередь это связано с тем, что The Mars Volta являются наиболее успешными в коммерческом плане представителями нео-прогрессива, возглавив чарты многих стран мира и продав около 10 миллионов альбомов.   Развитие нео-прогрессива идет сразу в нескольких направлениях: Во первых, это молодые группы, участники которой ранее играли в более примитивных рок-группах (пример The Mars Volta, появившихся на месте распавшихся At the Drive-In считается хрестоматийным). Во вторых это группы, которые, в связи с творческими поисками и растущим уровнем игры музыкантов, постепенно усложняющие свой саунд — тут в качестве примера можно привести Muse, фактически променявших альтернативный рок на нео-прогрессив. Таже можно привести в пример группы, некогда игравшие экстремальные направления металла, но, с недавних пор, начавшие развивать свой стиль (тут характерен пример группы Opeth, некогда игравших дэт-метал, а ныне считающихся локомотивами скандинавского прогрессив-рока), а также группы альтернативного рока и даже ню-метал, чей стиль развился настолько, что его можно назвать прогрессивом (например Coheed and Cambria) В третьих, это группы, изначально играющие эту музыку с начала 90-х и даже конца 80-х годов, но получившие всемирную известность уже в наше время — характерен пример Porcupine Tree и, в какой то степени, Dream Theater.

Омар Родригез-Лопез.

The Mars Volta сильно отличаются  от остальных групп этой сцены  широчайшим охватом исполняемых  жанров и стилей: фактически они  затронули все стили рок-музыки, от джаз-фьюжн и пост-рока до альтернативного металла и несколько смягчённого пост-хардкора, а также вышли за пределы рока, экспериментируя с сальсой, дабом, электроникой, эмбиентом и даже трип-хопом. Они также предпочитают несколько дестанцироваться от других групп прогрессивного рока, отказываясь с ними гастролировать и принимать участие в их записях. В интервью гитарист и лидер группы Омар Родригез-Лопез неоднократно отвергал принадлежность группы к этому жанру, при этом признавая безусловное влияние Роберта Фриппа на свой стиль игры. При разнообразии охватываемых стилей, группа по-прежнему опирается на классический прогрессив 70-х, в первую очередь Pink Floyd и Genesis.   Остальные группы нео-прогрессива значительно уступают этим двум группам как в коммерческом плане, так и в плане влияния на другие рок-группы.                                                                        7.3. Развитие альтернативного попа                                                                                      Целый ряд направлений, близких к инди-року и инди-попу, в 2000-х гг. достигают определённой популярности. Прежде всего, это ряд артистов на стыке инди-рока и фолка, иногда близких к неофолку — Суфьян Стивенс, 16 Horsepower, Iron & Wine, Devendra Banhart.                                                        Другим направлением, получившим развитие, стал инди-поп-рок с элементами кабаре и, обычно, определённым влиянием панк-рока или возникшего на основе панка направления антифолк. Это театрализированная панк-кабаре группа The Dresden Dolls, певицы Casey Dienel, Регина Спектор; реже появляются группы этого жанра с мужским вокалом (Man Man).

 

Литература

  • Эволюция зарубежной рок музыки в XX—XXI веках / Автор П. А. Баимов — Красноярск,КГПУ, 2010. ISBN 7-97823-905-6

  • Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин —2002. ISBN 5-94623-025-5

  • Кнабе Г. С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г. С. Избранные труды. Теория и история культуры. — М.-СПб., 2006.

  • Популярная музыка за рубежом. 1928—1997 гг.: Иллюстрир. биобиблиогр. справочник / Сост. А. А. Герасимов, Ю. Ю. Герасимова, Н. В. Миронова, В. В. Ястребов: под общ. ред. В. В. Ястребова. 

  •  Ястребов В. В. Женщины в зарубежной популярной музыке: Энциклопедический справочник / В. В. Ястребов. — М.: Изд-во НОТА-Р, 2004. — 912 с. (1824 стб): ил. — ISBN 5-98581-004-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рок-музыка 90-х годов