Рефераты по делопроизводству

Понятие о документоведении как научной дисциплине, объект и предмет документоведения

15 Января 2014, реферат

Документоведение - это наука о документе и документно-коммуникационной деятельности. Это научная дисциплина, изучающая закономерности создания и функционирования документов, разрабатывающая принципы построения документно-коммуникационных систем и методы их деятельности.
Документоведение исследует документ как источник информации и средство социальной коммуникации.

Понятие об Архивном фонде Российской Федерации и его составе

08 Декабря 2012, реферат

В состав Архивного фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.

Понятие рабочего места, рабочей зоны, формирование их при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава

01 Ноября 2014, контрольная работа

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполни- теля, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке: все виды работ по ТО и ТР начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты. Рабочим местом рабочего или бригады рабочих называется участок производственной площадки, оснащенный необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения определенного комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Понятие текста документа

26 Ноября 2014, контрольная работа

Документоведение как теоретическая дисциплина, изучающая документы, их классификации, функции, коммуникативные и технологические параметры, всегда испытывала сложности с определением термина «документ». Широкое использование этого термина вносит дополнительные сложности в конкретизацию и однозначность определения.

Понятие технических средств управления

13 Января 2014, реферат

Для использования новых технических средств и технологий приспособлены делопроизводственные процессы, т.к. для создания и обработки документов используются стандартные операции. Достаточно четко можно представить и структуру документов большинства организаций. Для документирования определенных управленческих действий используются стандартные виды и разновидности документов. Стандартная структура формуляра и текста управленческих документов. Кроме того, значительная часть управленческих операций (в частности, все делопроизводственные операции) носит формально-логический характер, т.е. сравнительно легко поддается расчленению на более простые операции.

Понятие электронного документа

12 Апреля 2013, реферат

Независимо от того, чем определяется интерес к документоориентированным информационным системам (ДИС), все организации начинают с выбора подходящей системы из бесчисленного множества, присутствующего на российском рынке. Организации, решившей серьезно подойти к этому вопросу, выбор придется начать с расстановки точек над «i» в терминологии производителей документоориентированных информационных систем, давно ставшей объектом спекуляции вследствие неопределенности и универсальности таких понятий, как «документооборот», «делопроизводство», «архив» и др. Что бы ни стояло за названием той или иной ДИС, их можно разделить на три основные группы: системы делопроизводства, системы документооборота и системы управления документами.

Понятие электронных архивов

28 Мая 2015, лабораторная работа

Электронные архивы, хранящие машиночитаемые документы, находятся в стадии становления. Их появление связано со всеобщей компьютеризацией делопроизводства. В 1993 году на базе архива кинофотофонодокументов Москвы был создан Центральный архив документов на специальных носителях.
Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронной (компьютерной) форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись).

Понятие, виды и основные этапы планирования рекламной компании

20 Октября 2013, контрольная работа

В связи с переходом нашей страны к рыночной экономике в нашей жизни появилось и очень прочно укрепилось такое явление, как реклама. Реклама входит в группу одного из элементов комплекса Marketing-mix - маркетинговые коммуникации (или продвижение товара - promotion). Наряду с рекламой в эту группу входят ещё и личная продажа (personal sales), связи с общественностью (public relation) и стимулирование сбыта. Таким образом реклама является одним из инструментов маркетинга и не может существовать вне его. Маркетинг, как известно, обязан своим существованием конкуренции, а конкуренция - понятие, присущее исключительно рыночной экономике. Следовательно, реклама может существовать только в рыночной экономике.

Понятие, значение и организация контроля за исполнением документов

18 Июня 2015, курсовая работа

Цель курсовой работы: провести анализ организации контроля
за исполнением документов при традиционном делопроизводстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие, значение и организацию контроля исполнения документов;
2. проанализировать проверку своевременности доведения документов до исполнителей и снятие документа с контроля.

Понятия: офис, менеджмент, менеджер

14 Декабря 2013, контрольная работа

Квалифицированный офис-менеджер прекрасно владеет правилами делового общения, этикета и телефонных разговоров, а также соблюдает служебную субординацию. Также опытный офис-менеджер координирует работу всех офисных служб, быстро распределяет входящие звонки, подготавливает накладные и счета-фактуры, а также рационально ведет офисные расходы и списание материалов. Многие ведущие компании сотрудничают с иностранными партнерами, в таких случаях в обязанности офис-менеджера входит знание иностранного языка на высоком уровне, традиционно – английского. Цель контрольной работы – рассмотреть понятия офис, менеджмент, менеджер.

Порядок движения документов в организации

09 Октября 2014, контрольная работа

Документооборот – это движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положительное влияние на управленческий процесс в целом.
Документооборот организации состоит из потоков документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководители организации, структурные подразделения, специалисты) и пунктами технической обработки документов: экспедиция, машбюро, копировально-множительная служба, секретарь и др. Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки сливаются в единый поток корреспонденции.

Порядок и правила делопроизводства в нотариальной деятельности Республики Казахстан

21 Ноября 2013, реферат

Цель заключается в исследовании особенностей нотариального делопроизводства в Республике Казахстан.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи исследования, среди которых:
1. изучение понятия, сущность и видов нотариальной деятельности;
2. рассмотрение правил и порядка регистрации нотариальных действий,
3. анализ особенностей нотариального делопроизводства в Республике Казахстан;

Порядок командированию сотрудников

11 Февраля 2015, контрольная работа

Цель данной контрольной работы – изучить теоретические вопросы по данной теме, то есть по оформлению документации по командированию.
Задачи данной контрольной работы:
- рассмотреть порядок командирования сотрудников;
- раскрыть оформлению документации по командированию.

Порядок оформления документов при увольнении работников

22 Декабря 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение правил оформления и ведения документации по учёту кадров.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, особенности оформления кадровых документов, виды переводов и документы связанные с ним.
2. Охарактеризовать личное дело как необязательный документ по учёту кадров, разобрав понятие, оформление и ведение личных дел сотрудников, а также состав документов личного дела.
3. Изучить правила оформления и ведения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Порядок оформления личных карточек работников. Технология оформления предложения с применением приложений word

07 Мая 2013, дипломная работа

Целью моей дипломной работы является порядок оформления личных карточек работников и технология оформления предложения с применением word.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
- проанализировать как правильно оформить личные дела сотрудников.
- показать на примере как оформляется личная карточка работника.
- узнать что входит в состав личного дела.

Порядок оформления наряда-допуска

08 Сентября 2013, реферат

При обеспечении безопасных и здоровых условий труда работников работодатель должен уделить особое внимание организации и проведению работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда. К ним относятся:
- эксплуатация и ремонт электроустановок, котлов, сосудов, работающих под давлением, обслуживание газового хозяйства, грузоподъемных машин и лифтов, выполнение верхолазных, электрогазосварочных, погрузочно-разгрузочных операций, деятельность, связанная с применением радиоактивных веществ, взрывчатых материалов, пиротехнических средств и др.;
- работа в производственных и других зданиях и сооружениях на территории действующего предприятия, когда имеется или может возникнуть опасность, исходящая от действующего предприятия;

Порядок оформления некоторых документов

02 Апреля 2014, контрольная работа

При составлении любого документа необходимо руководствоваться некоторыми правилами.
Вначале уточняется цель составления документа и вопросы, которые необходимо решить. Соответственно этому выбирается вид документа, форма, которая предполагается определенный стиль и характер изложения текста. Кроме того, изучаются законодательные и нормативные акты, которые регулируют порядок решения вопросов, поставленных в документе. Это позволит обеспечить соответствие содержания документа компетенции адресата и решение грамотно поставленных вопросов.

Порядок оформления телефонограммы

21 Января 2014, реферат

Инструкция разрабатывается в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами по делопроизводству и устанавливает порядок его ведения, в том числе обязательные для всех работников основные правила, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля за исполнением, хранением и использованием документов.
В данном реферате предметом является телефонограмма, объектом формы ее применения в делопроизводстве, законность её использования в судебной исполнительной деятельности на практике.

Порядок передання справ до архівного підрозділу

01 Апреля 2015, курсовая работа

Мета роботи - дослідити процеси підготовки справ до передання їх на архівне зберігання.
Реалізація цієї мети зумовила необхідність вирішення таких взаємопов’язаних завдань:
- визначити терміни зберігання документів в установі;
- розкрити значення експертного оцінювання документів

Порядок передачи дел на хранение в архив организации

30 Сентября 2013, курсовая работа

Цель: изучить порядок передачи дел на хранение в архив организации

Задачи:
- рассмотреть порядок передачи дел в архив организации
- изучить оформление дел для передачи дел в архив

Порядок регистрации, контроля и ревизии в системе министерского делопроизводства второй половины xix века

15 Января 2013, контрольная работа

Новая система управления - министерская, основанная на принципе единоначалия, зародилась в недрах старой коллежской системы: в коллегиях конца XVIII в. президенты имели более широкие права, чем ранее. Создание министерств с единолично управляющими министрами было необходимо для более гибкой и оперативной системы управления. Коллегиальный принцип принятия решений не был исключен вовсе из новой системы: сначала коллегии ввели в состав вновь созданных министерств; позже при министрах создали советы, имевшие статус коллегиального совещательного органа. Тем не менее, отношение к министрам как к единоличным исполнителям воли царя и определило делопроизводство министерств как «исполнительное»

Порядок формирования и удостоверения номенклатур дел

12 Марта 2015, реферат

Номенклатура дел является важнейшим документом, применяемым в организации делопроизводства. Она представляет собой оформленный в установленном порядке систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения.
Номенклатура дел предназначена для:
классификации документов;
порядка формирования дел в делопроизводстве;
учета дел;

Потоки информации и их структур

19 Мая 2013, реферат

Потоки информации в организациях можно классифицировать как вертикальные и горизонтальные. Вертикальные потоки информации обычно связаны с отчетностью. Горизонтальные потоки существуют в равной мере внутри отдела или между отделами и не связаны с передачей информации вверх или вниз по служебной лестнице.
Между данными потоками существует значительное различие и это нечто большее, чем просто их направление.
Для горизонтальных потоков характерно совместное использование информации. В этих потоках может отсутствовать какое-либо преднамеренное изменение информации, хотя передача информации может быть и неполной. Может оказаться так, что лишь часть данных потоков используется в работе по установленным правилам.

Появление архивов в Древнерусском государстве

12 Апреля 2012, курсовая работа

Зарождению архивного дела на Руси способствовало появление письменности. Письменность у восточных славян возникла задолго до принятия христианства на Руси. Это подтверждают договоры киевских князей с Византией (911, 944, 971 годы), а также найденные при археологических раскопках предметы быта, на которых имеются надписи кириллицей.

Правила ведение медицинской документации

27 Мая 2015, реферат

Актуальность вопроса о правильности ведения медицинской документации связана с отсутствием единых стандартов, обязательных для соблюдения всеми медицинскими организациями, а также с несоответствием норм, содержащихся в подзаконных нормативных актах, требованиям действующего законодательства. Проблема усугубляется еще и тем, что медицинские работники не считают многие медицинские документы юридическими и относятся к их ведению соответственно. Однако именно эти документы являются основным источником информации при возникновении претензий со стороны пациентов и их представителей в случаях ненадлежащего оказания медицинской помощи или нарушения прав граждан.

Правила ведения и заполнения трудовой книжки

23 Февраля 2013, контрольная работа

Трудовой путь каждого рабочего и служащего отражается в трудовой книжке - одном из важнейших личных документов гражданина в нашей стране, характеризующем всю его профессиональную биографию: образование и квалификацию, продвижение по служебной лестнице, отношение к труду. На ее основе устанавливаются все виды трудового стажа для назначения государственных пенсий (в том числе на льготных условиях и в льготных размерах), пособий по социальному страхованию, а также должностных окладов (в случаях, когда это зависит от продолжительности трудового стажа), выплаты вознаграждения за выслугу лет, процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях; и т.д.

Правила деловой переписки

01 Апреля 2012, контрольная работа

В бизнесе, нарушение тех или иных норм поведения, такие ошибки может привести к потере больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

Правила и порядок оформления организационной документации

15 Марта 2013, реферат

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Правила оформления деловых посланий

29 Апреля 2013, реферат

Любые формы экономических связей, невозможны без систематической служебной переписки. Эта переписка ведется с соблюдением традиционных правил протокола. Способы оформления официальных, деловых и личных писем, выработанные в течение длительной практики, являются общепринятыми в международной банковской деятельности.

Правила оформления документации при передаче дел в архив

21 Мая 2014, курсовая работа

В письменной экзаменационной работе была рассмотрена тема «Правила оформления документации при передаче дел в архив». Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда Российской Федерации.
Основным нормативным документом определяющим и регламентирующим организацию делопроизводственных процессов в учреждениях, организациях и на предприятиях является Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД).