Понятие рабочего места, рабочей зоны, формирование их при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 13:56, контрольная работа

Описание работы

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполни- теля, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке: все виды работ по ТО и ТР начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты. Рабочим местом рабочего или бригады рабочих называется участок производственной площадки, оснащенный необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения определенного комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

     1 . Понятие рабочего места, рабочей зоны,  формирование их при проведении  технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполни- теля, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке: все виды работ по ТО и ТР начинают и заканчивают на автомобиле. Для проведения работ на автомобиле организуют рабочие посты. Рабочим местом рабочего или бригады рабочих называется участок производственной площадки, оснащенный необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения определенного комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Рабочие места ремонтных рабочих располагаются на постах ЕО, ТО-1 и ТО-2, в зонах текущего ремонта и в цехах производственного корпуса АТП. Рабочий пост – это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест для проведения ТО и ТР. Таким образом, при организации рабочих мест на АТП применяются два метода их размещения – на рабочем посту, т.е. около предмета труда и около орудия производства – у стенда, станка, верстака. В зависимости от числа постов, между которыми распределяется комплекс работ данного вида обслуживания, различаются два метода организации работ: на универсальных и на специализированных постах. Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнении всех работ ТО (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих- универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При дан- ном методе организации технологического процесса посты мо- гут быть тупиковые и проездные. Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные – преимущественно при ЕО. Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования. Сущностью метода ТО автомобилей на специализированных постах является распределение объема работ данного вида ТО по нескольким постам. Посты, рабочие и оборудование на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод основан на применении поточной линии – такой совокупности постов, при которой специализированные посты располагаются последовательно по одной линии. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов), которая обеспечивается при различных объемах выполняемых работ по постам соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия31 const 0 = = P t t , (2.1) где t – продолжительность простоя автомобиля на посту (такт поста), ч; t0 – объем работ по ТО, выполняемых на посту, чел.-ч; Р – число рабочих на посту, чел. При поточном методе специализированные посты могут быть расположены прямоточно, как это организуется при ЕО (рис. 2.4), и поперечно по отношению к направлению движения

 

Достоинствами метода являются: сокращение потерь времени на перемещение автомобиля (рабочих) и экономное использование производственных площадей. Недостатком является невозможность изменения объема работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервных (скользящих) рабочих, включающихся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить соблюдение такта линии. Часто функции скользящих рабочих возлагаются на бригадиров. При организации ТО на поточных линиях различают по- токи непрерывного и периодического действия. Потоком непрерывного действия (применяется только для работ ЕО) называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО производится на непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях. Скорость конвейера при этом выбирают в пределах 0,8–1,5 м/мин. Расстояние между перемещаемыми друг за другом автомобилями А (2–4 м) в зависимости от скорости конвейера) выбирается с учетом того, что оно является частью длины рабочей зоны Lр.з. = Lа + А, где Lа – длина автомобиля. Потоком периодического действия называют организацию технологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой (скорость конвейера – до 15 м/мин, А = 1 м). При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем (например: механизмы передней подвески и переднего моста; задний мост и тормозная система; коробка передач, сцепление и карданная передача). Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. 33 Преимуществами данного метода являются: возможность специализации оборудования, повышение уровня механизации, повышение качества работ и производительности труда, более оперативная организация технологического процесса (независимость постановки автомобилей на пост). Недостатком метода является то, что необходимость перестановки автомобилей с поста на пост требует маневрирования автомобиля, что вызывает увеличение непроизводительных потерь времени, а также загазованность помещений отработавшими газами. При данном методе ТО целесообразно организовывать в несколько приемов (заездов), распределив все работы ТО на не- сколько дней. Организация ТО-1 иТО-2 на универсальных постах. При небольшом списочном составе парка АТП, а следовательно, не- большой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2) на каждом из них. При выполнении ТО автомобилей на универсальных постах применяется частичная или полная специализация исполнителей – по видам работ или группам агрегатов. Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие сохранить маневрирование под- вижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа. При программе обслуживания до восьми автобусов в су- тки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном проездном посту (рис. 2.5). На таких постах выполняются контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам. При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки

2. Сущность планирования. Задачи планирования.  Принципы, методы планирования

 

Планирование – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития предприятия и его структурных подразделений (процесс практического воплощения стратегии предприятия).  А также это:

·         это процесс выявления ресурсов и установления пропорций между ресурсами и производством, между отдельными участками, цехами, производствами;

·         это программирование, основанное на детальных расчетах;

·         это разработка плана и его корректировка, включающее предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Сущность планирования проявляется в следующих аспектах:

1.       Исходная базисная предпосылка планирования – необходимость рентабельного функционирования предприятия, т.е. возможность обеспечить поступление прибыли, достаточной для удовлетворения заинтересованных в результатах работы предприятия группы лиц.

2.       Планирование – это деятельность, которая осуществляется сегодня. Поэтому существует вероятность ошибки из-за неопределенности внешней среды. Тем не менее планирование позволяет уменьшить неопределенность будущего и обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия.

План – это официальный документ, который представляет собой:

·         промежуточные и конечные цели и задачи;

·         стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств

·         прогноз развития предприятия;

·         координационные механизмы;

·         приоритеты распределения ресурсов.

Цель планирования – быть действенным инструментом достижения целей предприятия, т.е. своевременно выявлять средства, альтернативы, шансы и риски достижения целей.

Задача планирования – это средство достижения цели планирования. Функция планирования – это преобразование назначения планирования в действие, то есть преобразование его задач в реальность или решение задач. Эти понятия по смыслу на качественном уровне сливаются воедино.

Функции и задачи планирования отражены в вышеуказанных определениях планирования.  Следует к ним также добавить:

·  координация деятельности структурных подразделений и работников предприятия

·  создание объективной базы для эффективного контроля

·  мотивация трудовой активности трудящихся

·  информационное обеспечение работников предприятия

 

 

3 . Обеспечение пожарной безопасности на участке.

Обеспечение пожарной безопасности – одна из важнейших задач любого руководителя. Все противопожарные мероприятия начинаются с издания руководителем приказа об обеспечении пожарной безопасности, который является основным юридическим документом для предупреждения пожаров на предприятии. Данный приказ вводит в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации противопожарной защиты территории, зданий, сооружений, помещений, взрыво- и пожароопасных производственных участков предприятия, а также назначает ответственных за пожарную безопасность в подразделениях предприятия и регламентирует их деятельность.

Расчетное обоснование формируется с целью обеспечения пожарной безопасности конкретного объекта в случае, когда типовая схема противопожарной безопасности не может обеспечить необходимый уровень защиты.

Следующими документами, регламентирующими пожарную безопасность на предприятии, являются инструкции или положения о мероприятиях противопожарной безопасности. Инструкции о мерах пожарной безопасности(далее по тексту – инструкции ПБ) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые на предприятии, в части требований пожарной безопасности. Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты на предприятии, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.

В зависимости от области своего действия инструкции ПБ подразделяются на следующие виды:

  • общеобъектовая инструкция – общая инструкция о мерах пожарной безопасности для предприятия;
  • инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов;
  • инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ на предприятии (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых, в том числе, и сторонними организациями.

Разработка инструкций производится отделом или инженером по пожарной безопасности, председателем пожарно-технической комиссии или лицами, ответственными за пожарную безопасность предприятия. Инструкции ПБ утверждаются руководителем организации, согласовываются со службой охраны труда и вводятся приказом по предприятию.

*Инспектор ГПН проверит пункты согласно списку=>

В приложении 1 к Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01) указаны требования к инструкциям о мерах пожарной безопасности. Согласно этому документу, в инструкциях ПБ необходимо отражать следующие вопросы:

  • порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;
  • порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;
  • места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;
  • порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;
  • предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
  • обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:
    • правила вызова пожарной охраны;
    • порядок аварийной остановки технологического оборудования;
    • порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
    • правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;
    • порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;
    • порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

В зависимости от вида разрабатываемой инструкции в нее могут добавляться те или иные дополнительные сведения. Например, при изложении общеобъектовой инструкции в нее следует включать следующие данные:

1. Общие положения, включающие юридические  основания введения данного нормативного  документа на предприятии и  обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими на предприятии. Ссылка на другие, конкретные, инструкции о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, установок, помещений, технологического оборудования как на дополняющие требования данной инструкции и обязательные для исполнения. Порядок допуска работников предприятия к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. 
2. Организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности на предприятии, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения добровольных противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п. 
3. Противопожарный режим на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия. 
4. Требования к содержанию путей эвакуации. 
5. Требования пожарной безопасности к электроустановкам. 
6. Требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции. 
7. Требования пожарной безопасности к технологическим установкам, взрыво- и пожароопасным процессам производства. 
8. Порядок хранения веществ и материалов на территории, в зданиях и сооружениях предприятия. 
9. Содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения. 
10. Содержание установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. 
11. Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения. 
12. Общий порядок действий при пожаре. Обязанности работающих и администрации предприятия.

Информация о работе Понятие рабочего места, рабочей зоны, формирование их при проведении технического обслуживания и ремонта подвижного состава