Понятия: офис, менеджмент, менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:54, контрольная работа

Описание работы

Квалифицированный офис-менеджер прекрасно владеет правилами делового общения, этикета и телефонных разговоров, а также соблюдает служебную субординацию. Также опытный офис-менеджер координирует работу всех офисных служб, быстро распределяет входящие звонки, подготавливает накладные и счета-фактуры, а также рационально ведет офисные расходы и списание материалов. Многие ведущие компании сотрудничают с иностранными партнерами, в таких случаях в обязанности офис-менеджера входит знание иностранного языка на высоком уровне, традиционно – английского. Цель контрольной работы – рассмотреть понятия офис, менеджмент, менеджер.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОФИС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ 4
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖЕРА 8
3. ОФИСМЕНЕДЖМЕНТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 50.54 Кб (Скачать файл)

    

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

 

1.

ОФИС КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ

4

 

2.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА  И МЕНЕДЖЕРА

8

 

3.

ОФИСМЕНЕДЖМЕНТ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Содержание офис-менеджера  в штате компании играет важную роль в полноценной деятельности и  функционировании компании. Казалось бы, ряд простых ежедневных задач  внутри компании слабо влияет на успех  и процветание организации. Однако это не так – ежедневное выполнение офис-менеджером небольших задач положительно влияет на снижение загруженности других ценных сотрудников. Чем непосредственно занимается офис-менеджер? Во-первых, представители данной профессии ответственны за руководство всем хозяйством офиса компании. Во-вторых, данные сотрудники решают все текущие вопросы относительно материально-технического оснащения сотрудников. В-третьих, офис-менеджер отлично знает структуру компании и направления ее деятельности, а также с легкостью ориентируется в схемах документооборота и делопроизводства. Важными обязанностями для таких сотрудников также являются идеальное знание государственных стандартов, согласно которым оформляется управленческая и организационно-распорядительная документация.

Квалифицированный офис-менеджер прекрасно владеет правилами  делового общения, этикета и телефонных разговоров, а также соблюдает  служебную субординацию. Также опытный  офис-менеджер координирует работу всех офисных служб, быстро распределяет входящие звонки, подготавливает накладные  и счета-фактуры, а также рационально  ведет офисные расходы и списание материалов. Многие ведущие компании сотрудничают с иностранными партнерами, в таких случаях в обязанности  офис-менеджера входит знание иностранного языка на высоком уровне, традиционно  – английского.

Цель контрольной работы – рассмотреть понятия офис, менеджмент, менеджер.

 

  1. Офис как элемент системы управления бизнес-процессами

 

Часто офис рассматривается  как средство обеспечения функционирования организационной структуры управления бизнес-процессами, поскольку возникающая  в нем информация всегда имеет адресата - клиента, использующего эту информацию. Основной социальной функцией работы служащих в офисе является решение следующей традиционной задачи: представить нужную информацию нужному человеку в нужное время. Операционно работа служащих в офисе складывается из чтения документов, их подготовки, размышления над изложенными в документах фактами, общения между собой и с другими людьми. Основная информация сосредоточена в документе, являющемся организованным и устойчивым сочетанием текстовой, числовой и образной (зрительной и слуховой) информации.

Понятие офиса имеет материальный (конторское помещение и оборудование) и организационный (формы и структура  управления) компоненты. Офис может  быть самостоятельным учреждением, входить в более крупную организационную  структуру либо быть информационно-управляющей  ячейкой в сфере производства или обслуживания. Важной особенностью работы офиса является то, что это  не только источник конечных информационных услуг, но и источник решений, регламентирующих поведение людей или распределение  материальных ресурсов1.

Существует ряд нормативных толкований понятия «офис». Наиболее распространенными можно считать следующие два.

1. Офис – это учреждение, на входе и выходе которого не материальные изделия, сырье, полуфабрикаты, инструменты, комплектующие, а «бумаги», являющиеся:

- письмом или заключением, фиксирующим решение, принятое должностным лицом или организацией в целом в ответ на запрос к этой организации в форме документа или визы на другом документе (письмо или заявление частного лица, распоряжение государственного органа и др.);

- договором с некоторым юридическим или физическим лицом (контракт, соглашение, дополнительное соглашение и т.п.);

- распорядительным или учетным документом, выпущенным для фиксации и юридического оформления действий в рамках договора или свободной инициативы (заказ на покупку, счет на оплату, запрос на оказание услуги и др.) и т.п.

2. Офис – это служба типа канцелярии, функция которой – получать и выпускать документы, а также отслеживать их движение;

часто это сочетается с  достаточно широким толкованием  понятия 2документ»: любое сообщение, передаваемое друг другу участниками бизнес-процесса.

Основываясь на том, что в  общем случае офис вырабатывает все-таки не «бумаги» и не траекторию их перемещения, а решения, имеющие ценность для клиента, офис целесообразно рассматривать как полноценное информационное предприятие (часто пользующееся правом юридического лица), преобразующее информационные ресурсы в информационные продукты.

Развитие офисной автоматизации. Считается, что офисные средства автоматизации могут относиться к одной из двух непересекающихся групп:

- автоматизация рутинных работ с документами, обычных для большинства офисов (office automation). К ним в первую очередь относятся: редактирование (набор, проверка, оформление) и печать документов, контроль их прохождения (маршрутизация, мониторинг), контроль исполнения поручений и т.п.;

- методические и программные средства поддержки принятия решений, которые в отличие от средств предыдущей группы являются специфическими для той или иной отрасли или проблемы (decision support system, DSS)2.

Использование для указанных  целей вычислительной техники в  офисах началось в 60-х годах и  прошло в своем развитии следующие  три этапа: традиционный офис, производственный офис, электронный офис.

Традиционный офис представляет собой сравнительно небольшой сложившийся  коллектив лично знающих друг друга людей с достаточно широким  кругом обязанностей. Такой офис характеризуют  три важных признака: сравнительно небольшой объем работы, постоянная оценка ситуации, инициатива и быстрая  внутриофисная коммуникация.

Традиционный офис устойчив к переменам (при сравнительно небольших  объемах работы) и по ряду показателей  хорошо подготовлен к переходу в электронный. Типовой состав рабочих операций в традиционном офисе следующий: подготовка материалов, печатание, диктовка, общение, выверка документов, поездки, работа с почтой, ведение картотек, ожидание, подборка и сортировка документов, поиск информации, чистка информационных фондов, копирование, выполнение расчетов, планирование, разговор по телефону, чтение, работа за терминалом.

Производственный офис характеризуется  большими объемами однотипной работы, ее строгой формализацией, выделением, специализированных функций, подробным  распределением труда, централизацией вспомогательной работы и ее организацией по поточному принципу. Соответственно в нем организовано и применение средств вычислительной техники. В  этом случае суть автоматизации состоит  в формировании и поддержании  крупных информационных фондов однородных данных, их систематизации, накоплении, хранении, производстве выборок и  т. д.

Электронный офис воплощает  концепцию-всестороннего использования в офисной деятельности средств вычислительной техники и связи при одновременном сохранении и усилении преимуществ традиционных и производственных офисов. Предполагается, что электронный офис позволит практически исключить внутрифирменные представления документов на бумаге и восстановить традиционную форму концентрации деятельности вокруг специалиста или руководителя.

 

2. Основные понятия менеджмента и менеджера

 

В последнее время термины  «менеджмент», «менеджер» прочно вошли  в наш обиходный словарь, заменив  прежние «управление», «управленческая  деятельность», «директор», «руководитель».

Понятие «Менеджмент»,  (management) переводится с английского, как управление. Глагол (to manage) произошел от латинского (manus) рука. Первоначально этим термином обозначали умение объезжать лошадей или править ими. Затем стали обозначать умение управлять колесницами. В настоящее время речь идет об умении управлять людьми, (персоналом) объектами и субъектами. Умение управлять, это значит добиваться достижения поставленных целей, используя материально-технические, трудовые, финансовые и информационные ресурсы, используя при этом мотивы поведения людей для достижения высокой эффективности труда.

 Менеджмент нельзя  считать только процессом управления  людьми. В английском языке семантика  слова «менеджмент» сложна. Словарь  английского языка, это трактует  так3:

- манера и способ общения с людьми;

 - одновременно это власть и искусство управления;

 - это особого рода умение;

 - в тоже время трактуется как административная единица.

 Таким образом, «Менеджмент» (management) на Западе употребляется во многих значениях, а именно:

Наука управления;

Искусство управления;

Социальный слой управленцев.

Как наука управления менеджмент имеет самостоятельную область  знаний, свой предмет изучения, свои проблемы и способы их решения. Научную основу ее составляет вся сумма знаний об управлении, представленная в виде концепции, теорий, принципов, методов, способов управления. Менеджмент, как наука, позволяет не только своевременно и качественно управлять текущими процессами, но и прогнозировать развитие событий, разрабатывать стратегию;

Как искусство управления менеджмент базируется на том, что хозяйствующий  элемент является сложной системой, на которую воздействуют разнообразные  внешние и внутренние факторы. Главным  фактором являются люди, которые различаются  по характеру, развитию, образованию, мотивам  к труду и др. Учет этих факторов требует научного подхода и искусства  его применения.

Как социальный слой управленцев, менеджмент следует рассматривать  как систему знаний, умений, навыков  и трансформацию этих знаний, умений и навыков на незнакомые ситуации и объекты, требующих управления – принятия управленческих решений, с помощью которых и достигаются  цели деятельности любой организации  в целом. И как систему подготовки людей –слоя управленцев-менеджеров, способных управлять реальными объектами, (предприятиями, организациями, фирмами, учреждениями) и вырабатывать оптимальные управленческие решения, с помощью которых и достигаются цели деятельности этих организаций.

В современном понимании  менеджер – это руководитель или  управляющий, занимающий постоянную должность  и наделенный полномочиями в области  принятия решений по конкретным видам  деятельности фирмы.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к4:

- организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

- руководителю по отношению к подчиненным;

- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Это понятие прошло большую эволюцию в процессе развития экономического строя общества.

Первый тип менеджера, который появился на предприятии, был  диктаторский тип, позднее ему на смену пришел менеджер-патерналист. Он как бы играл роль главы семьи, относился к рабочим по-отечески, что очень положительно сказывалось на росте производительности труда. Но постепенно патерналист начал утрачивать свои позиции.

На смену ему пришел менеджер-маклер. В годы кризиса  фирмам были нужны оборотистые люди, умеющие сбывать продукцию и  тем самым двигать производство. Такие люди становились во главе  как мелких, так и крупных предприятий. Работа данного типа менеджеров во многом напоминала работу дипломатов. Руководящим началом здесь выступал принцип: «Делай все возможное, чтобы  смягчить недовольство рабочих».

Далее появился новый тип  менеджер-организатор. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, разросшиеся  капиталистические предприятия  сделали невозможным единоличное  управление производством. Чтобы принимать  решения, менеджеру стало требоваться  мнение довольно большого круга лиц. В обиход вошли управленческие советы. Во-вторых, новые условия привели  к тому, что во главе становился не основатель производства или один из его наследников, а избранный  советом директор-управляющий. Держателями  акций и руководителями производства оказались разные люди. Менеджеры  расширили функции по работе с  людьми. Они стали общаться не только с работниками производства, но и  с лидерами разнообразных общественно-политических организаций. Успех менеджера стал зависеть от умелого осуществления целого пакета различных социальных функций.

В настоящее время менеджер выступает в системе общественного  производства как5:

а) управляющий;

б) дипломат;

в) лидер;

г) воспитатель;

д) инноватор;

е) человеческое существо.

Менеджер-управляющий.

Эта функция считается  традиционной, изначально присущей менеджеру. Менеджер-управляющий, как считают, должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.

Информация о работе Понятия: офис, менеджмент, менеджер