Правила и порядок оформления организационной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 06:47, реферат

Описание работы

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и правила оформления организационных документов предприятия………………………………...........................................................4
2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....................................6
2.2 Положение об организации…………………………………...……………..9
2.3 Учредительный Договор…………………………………...……………….14
2.4 Должностная инструкция…………………………………...……………...15
2.5 Правила внутреннего трудового распорядка………………..……………18
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список источников и литературы……………………………….…............22

Файлы: 1 файл

ДОУ Леонтьева.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Югорский государственный  университет» (ЮГУ)

 

Кафедра «Сервиса и туризма»

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Документационное обеспечение управления

социально-культурного  сервиса и туризма

На тему «Правила и порядок оформления организационной документации»

 

 

 

 

Выполнил:

      4 курса очного обучения

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск -  2012

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….3

 

1.Понятие и  правила оформления организационных  документов предприятия………………………………...........................................................4

 

2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....................................6

2.2 Положение  об организации…………………………………...……………..9

2.3 Учредительный  Договор…………………………………...……………….14

2.4 Должностная  инструкция…………………………………...……………...15

2.5 Правила  внутреннего трудового распорядка………………..……………18

 

Заключение……………………………………………………………….…….21

 

Список  источников и литературы……………………………….…............22

 

Приложения……………………………………………….…………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

     Организационные  документы - это комплекс документов, содержащих правила создания  организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

    К основным  организационным документам относятся  учредительные документы: устав  или положение об организации,  учредительный договор. Общие  положения, определяющие наименования  видов организационных документов и порядок их оформления, приведены в Гражданском кодексе РФ. Организационные документы значительно облегчают и разъясняют работу в любом виде деятельности, где их используют. С их помощью мы можем узнать значительную часть информации о той или иной организации, фирме, предприятия. Организационные документы незаменимы, если мы хотим создать хорошо работающее, отлаженное производство, это азы, можно сказать -  как паспорт у человека - так и документы у предприятия. Порядок ведения делопроизводства определяет организационные документы значительно облегчают и разъясняют работу в любом виде деятельности, где их используют. С их помощью мы можем узнать значительную часть информации о той или иной организации, фирме, предприятия. Организационные документы незаменимы, если мы хотим создать хорошо работающее, отлаженное производство, это азы, можно сказать -  как паспорт у человека - так и документы у предприятия. сказать -  как паспорт у человека - так и документы у предприятия. Порядок ведения делопроизводства определяется нормативными документами, разработанными Федеральной архивной службой России.

 

1. Понятие и  правила оформления организационных  документов предприятия

     Организационные  документы реализуют нормы административного  права и являются правовой основой деятельности организации. Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

     К организационно-правовым  документам относятся: 

     - устав  организации; 

     - положение  об организации; 

     - учредительный договор;

- положения о структурных  подразделениях, коллегиальных и   совещательных органах;

     - регламент; 

     - структура  и штатная численность; 

     - штатное  расписание;

     - инструкции  по определенным направлениям  деятельности;

    - должностные инструкции работников;

     - правила  внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.

     Организационные  документы оформляются на общем   бланке организации или на  стандартном  листе бумаги  с нанесением всех необходимых   реквизитов. Датой организационных  документов является дата утверждения.

     Организационные  документы утверждаются руководителем   организации или ее структурного  подразделения либо вышестоящей   организацией. Утверждение осуществляется  либо проставлением грифа утверждения  на самом документе, либо изданием другого  документа.

     Заголовок  к тексту в организационных  документах должен согласовываться  с наименованием  вида документа,  например:

     - положение   об отделе кадров;

     - структура  и штатная численность  аппарата Министерства;

     - инструкция  о ведении бухгалтерского учета; 

     - должностная  инструкция референта. 

     Организационные  документы имеют сложную структуру  текста.     Констатирующей  частью текста организационных  документов является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст организационных документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. Организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

     С точки  зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми.

     Особенностью  организационно - правовых документов  является возможность вносить  в них изменения и дополнения  в тех случаях, когда нет  необходимости перерабатывать весь документ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды организационных   документов

 

     К первым  и основным организационно-правовым  документам относятся учредительные  документы: устав или положение об организации, учредительный договор.

     Общие положения,  определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены  в Гражданском кодексе РФ (гл.4, ч. I).

     Организация,  являющаяся юридическим лицом,  «действует на основании устава, либо учредительного договора  и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида» (ст.52 ГК РФ).

2.1 Устав организации

 

     Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

     Типовая  структура текста устава государственного  учреждения закреплена в «Унифицированной  системе организационно-распорядительной  документации». 

     Структура  текста устава негосударственной организации  отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав  негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых отражается специфика его организации и деятельности.

     В Гражданском  кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций  с различной организационно-правовой формой.

     Приведу  возможные разделы устава:

 

     1. Общие  положения. В разделе указываются  полное и сокращенное официальные наименования организации; ее статус, почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати. 

    2.  Акционерный  капитал (уставный капитал). В  разделе определяются размеры  вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются  права участников на отдельные объекты, входящие в состав имущества организации.

       3. Порядок  деятельности. Раздел устанавливает  цели, виды деятельности, механизм  отношений организации с другими  организациями в вопросах финансово-хозяйственной  деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

     4. Управление. Раздел регламентирует состав  органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе  с большим числом акционеров  это могут быть:

     а) общее  собрание акционеров - высший орган  управления обществом (в разделе  устанавливается порядок созыва, проведения общих собраний, правомочность  принятых решений);

     б) совет  директоров - высший орган управления  обществом в промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);

     в) исполнительные  органы - генеральный директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок деятельности);

 

     г) ревизионная  комиссия - орган, осуществляющий  проверки финансово-хозяйственной  деятельности (устанавливается порядок формирования комиссии, сроки и частота проведения проверок, порядок представления отчетности).

  5.  Учет и отчетность; распределение прибыли. В разделе  устанавливается порядок ведения  бухгалтерской и статистической  отчетности, порядок представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, порядок распределения прибыли.

     6. Прочие  накопления. В разделе устанавливаются  дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.

     7. Прекращение  деятельности. Раздел устанавливает  порядок ликвидации общества, его  реорганизации, а также порядок  рассмотрения споров общества  с физическими и юридическими  лицами.

     Отметка о регистрации  проставляется на титульном листе  устава. Она состоит  из:

     - наименования  органа, осуществляющего государственную  регистрацию создаваемых организаций; 

     - даты регистрации; 

     - государственного  регистрационного номера;

     - подписи;

     - печати  регистрирующего органа.

     Гриф  утверждения  также выносится  на титульный  лист и заверяется печатью. 

     Устав государственной  организации утверждается вышестоящим  учреждением, а негосударственной  - его учредителями, общим собранием акционеров. Пример оформления титульного листа устава приведен в рис. 2.

 

2.2 Положение  об организации

 

     Положение  - правовой акт, определяющий состав, компетенцию, порядок образования,  правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности государственных органов, учреждений, организаций, структурных подразделений (служб). 

     Положения  могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения  конкретные положения разрабатываются  на его основе. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. Различают положения об организациях и положения о структурных подразделениях (службах).

     Положение  об организации - это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные организации (органы государственной власти и управления всех уровней).

     Схема положения  о государственном учреждении  аналогична схеме устава государственного  учреждения.

     Положение  об организации оформляется на общем  бланке. Обязательными реквизитами  положения об организации являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.

Положения о структурных  подразделениях (службах) можно классифицировать на:

     - положения  о структурных подразделениях;

     - положения  о коллегиальных и совещательных  органах, как руководящих (совет  директоров, правление), так и специализированных (ученый совет, педсовет, научно-технический  совет и др.);

     - положения  о временных органах  (совещания,  комиссии, советы).

 

     Положение  о структурном подразделении  оформляется на общем бланке  организации. Обязательными реквизитами  данного вида документов являются:

     - наименование  организации;

     - наименование  структурного подразделения;

     - дата;

     - номер документа;

     - место составления;

     - заголовок  к тексту, текст;

     - подпись;

     - гриф утверждения. 

 

     Положения  о подразделениях подписываются  руководителем подразделения и  утверждаются руководителем организации.

Информация о работе Правила и порядок оформления организационной документации