Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 03:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

Шпоры по аудиту перераб.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

3. неправильное определение первоначальной стоимости НМА..

4.неправильн. отражение в учете поступления, движения и выбытия НМА

5. несоответствие информации по данным инвентарных карточек синт. регистрам учета, Главной книге и  БО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит операций с производственными запасами и товарами.

 

9. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» 10. ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»   11. ПБУ 3/2006  «Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» 11. Методические указания по БУ материально-производственных  запасов.

Источники информации:

1.карточка  учета материалов (предназначена для учета движения материала на складе по каждому виду или др. признаку материала)

2.приходный ордер

3. акт о  приемке материалов (приемка ТМЦ, имеющих количественные и качествен. расхождения с сопроводительными документами поставщика)

4. доверенность

5. лимитно-заборная карта (оформление отпуска материалов со склада,

6. требование-накладная (учет движения ТМЦ внутри организации)

7. регистры БУ по сч..10,19,60,41 

8. главная книга 10. БО (Ф-1,5)

Цель аудита – подтверждение  достоверности данных по наличию  и движению ТМЦ, установление правильности оформления  операций с ТМЦ в соответствии с требованиями нормативных актов РФ.

Аудитору необходимо выяснить положения Особое внимание следует обратить на то:

1. как учитываются  материальные ценности - по фактической с/с их приобретения (заготовления) или по учетным ценам;

2. какой метод  используется для списания ТМЦ на затраты производства;

3. какой метод применяется  для учета движения ТМЦ на складах

План проверки:

1. Аудит операций по  поступлению ТМЦ

2. Аудит аналитического  учета движения ТМЦ на складах

3.Аудит учета использования ТМЦ, списания недостач, потерь, хищений

4. Аудит сводного учета ТМЦ (соответствие данных синтетического и аналитического учетов; сверка данных регистров БУ и БО)

Типичные ошибки

1. не заключены  договора о материальной ответственности  с кладовщиками

2. неправильно оформляются  документы по приходу и расходу ТМЦ;

3. не ведется аналитический  учет движения ТМЦ в бухгалтерии;

4. данные аналитического учета не соответствуют синтетическим регистрам, ГК или БО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами, кредиторами.

 

С поставщиками и подрядчиками

ГК, НК, ФЗ «О БУ», ФЗ «Об АД»,  Стандарты аудиторов, План счетов  ПБУ 1/2008 «УПО» ПБУ 4 и другие нормативные документы

Источники информации:

Договоры, счет-фактуры, накладные, акты выполненных работ, доверенности; документы оплаты; ,журналы регистрации счетов-фактур; книги покупок и продаж регистры БУ по сч.60,19,51,50,главная книга    БО (Ф-1,4,5)

с покупателями и заказчиками

Источники информации:

Договоры, счет-фактуры, накладные, акты выполненных работ, доверенности; документы оплаты; ,журналы регистрации счетов-фактур; книги покупок и продаж регистры БУ по сч.62,68,90,91,51,50,главная книга    БО (Ф-1,4,5)

Основная цель проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в БУ и БО. Аудитору необходимо проверить наличие договоров с контрагентами, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.

Основные направления проверки:

правовая оценка договоров с позиции действующего законодательства, аудит организации первичного расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности (реальность КЗ, правильность и своевременность списания безнадежной задолженности),проверка правильности отражения в БУ операций по расчетам, проверка соответствия данных аналитического  и синтетического учетов, аудит организации налогового учета операций по расчетам.

Типичные ошибки

1. В части организации  первичного учета:

1) арифметические   ошибки  

2) несвоевременная регистрация  хоз. операции;

3)регистрация хоз. операции в документах неунифицированной формы

4) отсутствие реквизитов, придающих документу юридическую  силу;

5) отсутствие графиков документооборота;

6) несвоевременная регистрация документа в учетном регистре или отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам; 

7) нарушения сроков хранения документации в архиве;

8) уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

 

Цель –  проверить правильность учета подотчетных  сумм и отражения задолженности  по ним в отчетности.

Задачи:

- проверить  законность выдачи подотчетных  сумм;

- проверить  соблюдение сроков составления  авансовых отчетов;

- правильность  заполнения и наличия первичных  документов;

- проверка  правильности ведения синтетического  и аналитического учета; 

- проверить  отражение в учете невозвращенных  подотчетных сумм.

Источники информации:

авансовые отчеты; журнал регистрации авансовых отчетов; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы, приказы о направлении сотрудников в командировку; договора займа (ссуды)

объяснительные виновных лиц, регистры БУ по сч.71,73,50,94,главная книга  БО (Ф-1,4)

Аудит расчетов с ПоЛ осуществляется сплошным методом. При этом аванс. отчеты сопоставляются с документами по др. разделам учета. Задолженность ПоЛ предприятию и предприятия ПоЛ показывается в регистрах БУ развернуто.

Типичные ошибки

1. Нарушения  порядка выдачи подотчетных сумм выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам;

2. Нарушения при оформлении  командировочных расходов (отсутствие приказов о направлении работников в командировку; отсутствие команд. удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке)

3. Нарушения  порядка учета представительских  расходов

4. отсутствие аналитического учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм

5. Отсутствие  оправдательных документов или наличие документов

6. отсутствие договоров с работниками о предоставлении ссуды (займа)

7. несвоевременное или неполное удержание с работника платежей по возврату займа или процентов по нему

8.Удержание ущерба с материально-ответственного лица согласно приказа при отсутствии объяснительной с признанием должностным лицом своей вины или решения суда.

9. отсутствие или ненадлежащее ведение аналитического учета, синтетического учета, главной книги и отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

 

НК, ГК

Цели: определение правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет и внебюджетные фонды налогов, сборов и платежей; предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам (так называемая превентивная защита клиента-налогоплательщика); предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения аудируемого лица.

Задачи:

- аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства;

- оптимизация  и планирование налогообложения;

- диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ методики исчисления налоговых платежей и использования налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;

- проверка правильности  составления деклараций и расчетов  организации-клиента по всем  или отдельным видам уплачиваемых им налогов.

Направления аудита:

1.проверка правильности  формирования налогооблагаемой  базы;

2. проверка точности  налоговых расчетов;

3. проверка обоснованности  использования налоговых льгот;

4. рекомендации  по исправлению допущенных неточностей  и нарушений;

5. оценка налоговых  рисков, а также возможных последствий  неисправления выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.

 

Источники информации:1., распоряжения (о приеме на работу, о переводе на другую должность, о предоставлении отпуска, об увольнении и др.),Коллективный договор, трудовые договора, 3. личные карточки работников5. исполнительные листы

6. табеля учета использования  рабочего времени8. регистры БУ по сч.70,50,20,25,26,68,69    9. главная книга

10. БО (Ф-1,3,5), декларации по расчетам с ФСС, ФОМС, ПФ

Проверка носит комплексный  характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различного вида оплат и удержаний, правильности ведения БУ расчетов с физич. лицами и начисления налогов с фонда оплаты труда и выплат социал. характера.

Программа аудита:

Порядок проведения аудита:

1. Аудитор проверяет  полноту и правильность разработанного в органи зации договоров 2. Аудитор сопоставляет документы (личные карточки, табеля и др.) с приказами и распоряжениями3. Изучается система оплаты труда, ее эффективность и соответствие ТК (правильность отношения расходов к ФОТ;  целесообразность отнесения отдельных выплат на себестоимость; правильность составления бухг.проводок;4. порядок исчисления налогов, взносов в бюджет и внебюджет. фонды

Типичные ошибки

1. нарушение нормативно-правовых  актов и трудового законодательства

3. ошибки при расчете  удержаний из з/платы

4. неточное исчисление  налогов и внебюджетных платежей

5. нарушение правил  ведения БУ расчетов с физическими лицами

8. не соответствие  данных аналитич. учета синтетическим  регистрам, главной книге и  (или) БО    9. арифметические ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аудит формирования расходов организации.

Целью проверки операций по производству и продажи продукции  при проведении аудита является контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и  движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:

- проверка неизменности  выбранных в учетной политике схем и методов учета затрат и способов калькулирования себестоимости;

- анализируется учетная  политика предприятия в части,  регулирующей порядок организации  учета выпуска и продажи готовой  продукции согласно действующему  законодательству и отраслевым особенностям;

- проверка соблюдения  временного фактора отнесения  некоторых затрат на фактическую  себестоимость;

- оценка качества инвентаризации  незавершенного производства (сальдо 20 сч.) и распределения фактической  себестоимости между незавершенным производством и себестоимость готовой продукции;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"