Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

аудит зачет.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

1..Цели задачи функции

Федеральный стандарт № 1 «Цель и  основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»

Цель внешнего аудита - выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Задачи внешнего аудита

Основная цель аудита может дополняться  обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов лучшего  использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению  финансового положения, оптимизации  затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

• Внешний аудит может решать задачи:

по организации, восстановлению, поставке и ведению бухгалтерского учета;

• по планированию и оптимизации  налогооблагаемых баз и расчету  налогов;

• по анализу производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

• по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем  путем консультирования руководителей  и специалистов клиентов.

Задачи внутреннего  аудита

• мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля (постановка необходимых  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно  уделять соответствующее внимание, а на службу внутреннего аудита обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности  их функционирования, а также представлению  рекомендаций по их усовершенствованию);

• исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации  этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические  запросы в отношении отдельных  ее составляющих частей, включая детальное  тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур);

• контроль экономности, эффективности  и результативности, включая нефинансовые средства контроля аудируемого лица;

• контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.

Функции аудита

1.Информационная (поставщик информации  о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности

2. Аналитическая

3. Консультативная

4. Гарант финансовой деятельности (в части выражения мнения о  соблюдении гипотезы непрерывности  деятельности).

 

2.этапы аудиторской проверки

Аудиторскую проверку на практике можно  условно разделить на ряд этапов.

1. Оценка потребностей клиента,  формирование групп по проведению  аудита и определение ее задач.Важно получить более четкое представление о потребностях и запросах клиента и оптимальных способах удовлетворения этих потребностей.

2. Совещание по планированию  проекта аудиторской проверки.

Необходимо разработать общую  стратегию аудита, которая соответствовала  бы потребностям и запросам клиента  и учитывала его хозяйственный  риск.

3. Получение представления о  конъюнктуре рынка, деловой среде  и т.д.

Необходимо получить представление  о конъюнктуре рынка, деловой  среде, целях бизнеса и акционерах, оказывающих влияние на хозяйственный  риск клиента и, соответственно, на связанный с ним аудиторский  риск.

4. Оценка существенных процедур  внутреннего контроля.

Необходимо получить представление  об используемых клиентом существенных процедурах внутреннего контроля, а  также определить процедуры контроля, оказывающие влияние на существенные счета финансовой отчетности.

5. Оценка риска.

Необходимо провести оценку эффективности (по принципу «эффективны - неэффективны») средств контроля

6. Существенные и общие аудиторские  процедуры.

Необходимо осуществить остальные  аудиторские процедуры, необходимые  для дальнейшего уменьшения аудиторского риска до приемлемого уровня, исходя из результатов оценок и выборочных проверок средств внутреннего контроля, а также стратегии аудита.

7. Создание сводного отчета по  аудиту (проведение анализа достоинств  и недостатков экономического  субъекта, возможностей и рисков).

8. Проведение заключительного совещания На этом совещании следует обсудить и проанализировать:

проекты финансовой отчетности;

письмо руководству;

вопросы, выявленные в ходе аудита, и пути их решения;

вопросы налогообложения;

нерешенные проблемы (если таковые  имеются).

9. Оценка результатов работы  и разработка плана усовершенствований.

 

3) планирование аудита

Планирование – начальный этап проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием  ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке программы, определяющей объем, виды и  последовательность аудиторских процедур.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования – от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита. Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации следует в течение года своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок. Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

Выделяют следующие этапы планирования аудита:

1) предварительный план;

2) общий план;

3) программа.

Планирование аудита регулируется федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита». Общий  план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и  пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в  связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

4. понятие существенности 

Под существенностью МСА понимает такое свойство информации, при наличии  которого пропуск или искажение  могут повлиять на решение, принимаемое  пользователем финансовой отчетности. Концепция существенности раскрыта в МСА 320 «Существенность в аудите».

Цель МСА 320 – установление стандартов и предоставление руководства по концепции существенности и ее взаимосвязи  с аудиторским риском.

Оценка существенности является предметом  профессионального суждения аудитора.

Приемлемый уровень существенности устанавливается в ходе аудита с  целью выявления существенных искажений  финансовой отчетности.

В результате рассмотрения и анализа  различных аспектов финансовой отчетности можно получить различные уровни существенности по финансовой отчетности в целом и по отдельным сальдо счетов и классам операций.

Существенность следует оценивать  при определении направления, сроков и объема аудита и при оценке последствий  искажений финансовой отчетности. .

Связь между аудиторским риском и существенностью – обратная, т. е. чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск. Это  необходимо учитывать при определении  сроков проверки, видов и объема аудиторских процедур. В ходе аудита уровень существенности может быть понижен. Это может быть компенсировано проведением дополнительного тестирования, увеличением срока проверки, объема запланированных процедур по существу.

Аудитор должен установить, является ли существенной совокупность неисправимых искажений,выявленных в ходе аудита. К таким неисправимым искажениям относятся:

• неисправленные искажения прошлых  периодов;

• ошибки, которые не могут быть точно определены, а только предугаданы.

Если аудитор решает, что искажения  могут оказаться существенными, он должен принять меры, направленные на снижение аудиторского риска. Это  может быть достигнуто, в частности, путем расширения объема аудиторских  процедур или внесения изменения  финансовой отчетности. Если руководство  клиента отказывается вносить изменения  в финансовую отчетность, аудитор  должен составить модифицированное заключение с учетом МСА 700.

 

5.Аудиторский риск и его основные компоненты. Методы определения и минимизации аудиторского риска.

Под аудиторским риском понимается риск выражения аудитором ошибочного мнения в случае, когда в финансовой отчетности содержится существенное искажение.

Аудиторский риск включает 3 компонента:

Неотъемлемый риск (внутрихозяйственный  риск) – означает подверженность остатка  средств на счетах бухучета искажения, которые могут быть существенными  при допущении отсутствия необходимых  средств внутреннего контроля.

Для проведения оценки этого риска  аудитор полагается на свое профессиональное суждение, для того чтобы учесть следующие факторы: опыт и знания руководства, изменения в его  составе, характер деятельности аудируемого лица, факторы, влияющие на отрасль, сложность лежащих в основе учета операций, подверженность активов потерям или незаконному присвоению, завершение сложных операций к концу отчетного периода и другие факторы.

Большинство аудиторов при самых  разных обстоятельствах устанавливают  уровень неотъемлемого риска  более 50%, а при ожидание существенных отклонений даже на уровне 100%.

Риск средств контроля. Он означает то, что искажения, которые могут  иметь место в отношении остатка  средств по счетам бухгалтерского учета  и быть существенными не будет  своевременно предотвращено или  обнаружено и исправлено с помощью  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля.

Риск необнаружения. Риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажения остатков средств на счетах бухучета, которые могу быть существенны по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам.

Факторы, влияющие на риск:

-наличие соответствующей квалификации  у внутренних аудиторов;

-опыт работы внешним аудитором;

-закрепление за внутренним аудитором  определенных участков учета;

-отношение руководства экономического  субъекта к системе внутреннего  контроля;

-наличие специальной экономической  литературы по бухгалтерскому  и налоговому учету;

-наличие утвержденного плана  проверки на определенный период;

-осуществление тематических проверок  по проблемным участкам учета.

 

6. Рабочие документы  аудитора: состав, содержание, использование  и хранение.

 Единые требования к состав лению документации в процессе аудита отчетности уст ановлены Федеральным правилом (стандартом) аудито рской деятельности № 2 «Документирование аудита». В рабочих документах следует отражать информацию о планировании аудиторской работы, характере, времен ных рамках и объеме выполненных аудиторских проце дур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабо чих документах должно содержаться обоснование ауди тором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторс кой проверке, руководствуясь своим профессиональ ным мнением. В случае проведения аудиторских прове рок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих доку ментов могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов, которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отде льного периода. Рабочие документы являются собствен ностью аудитора. Хотя часть документов или выдерж ки из них могут быть предоставлены аудируемому ли цу по усмотрению аудитора, они не могут служить заме ной бухгалтерских записей. Рабочие документы обыч но содержат: информацию, касающуюся организацион но-правовой формы и организационной структуры ауди руемого лица; выдержки или копии необходимых юри дических документов, соглашений и протоколов;инфо рмацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятель ность; информацию, отражающую процесс планирова ния, включая программы аудита и любые изменения к ним; доказательства понимания аудитором систем бух. учета и внутреннего контроля; Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения ко нфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудито ра, но не менее 5 лет.

 

7. Понятие, виды и источники  аудиторских доказате льств.

Аудиторские доказательства - это  информа ция, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на котор ых основывается мнение аудитора. К аудит. доказатель ствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансо вой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемо го лица и информация, полученная из различных источ ников (от третьих лиц). Единые требования к количест ву и качеству доказательств, которые необходимо полу чить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетнос ти, а также к процедурам, выполняемым с целью полу чения доказательств определяет федеральное правило аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказате льства». Виды: 1. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными: внутрен ние включают в себя информацию, полученную от эко ном. субъекта в письменном или устном виде; внешние включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде; смешанные включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную 3ей стороной в письменном виде. 2. Аудит.док-ва могут бы ть прямыми и обратными: прямые непосредственно под тверждают истинность сделанного предположения; об ратные подтверждают истинность сделанного предполо жения путем опровержения противоположного предпол ожения.3. Аудит.док-ва могут быть личными и вещест венными. 4. Аудит. док-ва могут быть устными и пись менными.

 

8.Источниками получения  аудит.доказательств

являются: первичные документы  эконом.субъекта и третьих лиц; регистры бух. учета эконом.субъекта; результаты анализа финансово – хоз.деятельности эконом. субъекта; устные высказывания сотрудников эконом.субъекта и третьих лиц;сопоставление одних до кументов эконом. субъекта с другими, а также сопостав ление документов эконом.субъекта с документами тре тьих лиц; результаты инвентаризации имущества эконом. субъекта, проводимой сотрудниками эконом. субъекта; бухгалтерская отчетность. Качество доказательств зависит от их источников.

 

9. Разъяснения, предоставляемые руководствам аудироемого лица в процессе аудита.

 Аудитор, как правило, включает  в свои рабочие документы доказательства, подтверждающие факт получения  им заявлений и разъяснений  от руководства аудируемого лица, в форме краткого изложения бесед с руководством или материалов, предоставленных руководством аудируемого лица в письменной форме.

Заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица в письменной форме являются более надежным аудиторским доказательством, чем заявления и разъяснения в устной форме. Они могут быть оформлены в виде:

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"