Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

аудит зачет.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Информация по результатам  аудита руководству аудируемого лица и представителям собственника

Информация — это сведения, ставшие известными в ходе аудита финансовой отчетности, которые, по мнению аудитора, являются одновременно важными для руководства и представителей собственника аудируемого лица при осуществлении ими контроля за подготовкой финансовой отчетности аудируемого лица и раскрытии информации в ней. Информация включает в себя только те вопросы, которые привлекли внимание аудитора. Он не обязан в ходе аудита разрабатывать процедуры, специально направленные на поиск информации, которая имеет значение для управления аудируемого лица.

Аудитор устанавливает, кто является надлежащим получателем информации по результатам аудита из числа руководства  и представителей собственника аудируемого лица. К руководству аудируемого лица относятся лица, отвечающие за повседневное руководство аудируемым лицом, а также осуществление финансово-хозяйственных операций, ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой отчетности. Представителями собственника аудируемого лицаявляются лица или коллегиальные органы, которые выполняют общий надзор и стратегическое руководство деятельностью аудируемого лица, а также в соответствии с учредительными документами могут контролировать текущую деятельность его руководства, в том числе назначать или освобождать от должности представителей высшего руководства.

Для определения лиц, которым необходимо сообщить информацию, аудитор основывается на собственном профессиональном суждении, принимая во внимание управленческую структуру аудируемого лица, обстоятельства аудиторского задания и особенности законодательства Российской Федерации, а также учитывая права и обязанности соответствующих лиц. Если, исходя из особенностей аудируемого лица, аудитор не может определить, кто является надлежащим получателем информации, то ему необходимо согласовать с клиентом, кому должна сообщаться информация.

Аудитор должен рассмотреть информацию и сообщить сведения, представляющие интерес для управления аудируемым лицом, ее надлежащим получателям. Такая информация включает в себя:

•​ общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, информирование по поводу любых ограничений объема аудита, а также комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;

•​ выбор или изменение руководством аудируемого лица принципов и методов учетной политики, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на его финансовую отчетность;

•​ возможное влияние на финансовую отчетность аудируемого лица каких-либо значимых рисков и внешних факторов, которые должны быть раскрыты в финансовой отчетности;

•​ предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;

•​ существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою деятельность;

•​ разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для финансовой отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения, и сведения о разрешении разногласий;

•​ предполагаемые модификации аудиторского заключения;

•​ другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника;

•​ вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре на проведение аудита.

Надлежащие получатели информации должны быть проинформированы аудитором  о том, что:

•​ сообщаются сведения только по тем вопросам, которые привлекли внимание аудитора;

•​ аудит финансовой отчетности не направлен на поиск информации, которая представляет интерес для управления аудируемого лица.

Информация должна поступать от аудитора своевременно, что позволяет  соответствующим лицам аудируемого лица оперативно принимать надлежащие меры. Для этого необходимо обсудить с представителями аудируемого лица порядок, сроки и принципы сообщения информации.

20. (стандарт 22)Информация, сообщаемая  аудитором руководству аудируемого лица и (или) представителям его собственника отражает:а) общий подход аудитора к проведению аудита и его объему, обеспокоенность аудитора по поводу любых ограничений объема аудита, комментарии по поводу уместности любых дополнительных требований руководства аудируемого лица;б) выбор учетной политики или ее изменение руководством аудируемого лица, кот. оказывает или может оказать существенное влияние на фин (бух) отчетность аудируемого лица;в) возможное влияние на фин (бухг) отчетность аудируемого лица каких-либо существенных рисков и внешних факторов, кот. должны быть раскрыты в фин (бух) отчетности (н-р: судебных разбирательств);г) предлагаемые аудитором существенные корректировки финансовой (бух) отчетности, как осуществленные, так и не осуществленные аудируемым лицом;д) существенные неопределенности, касающиеся событий или условий, которые могут в значительной мере поставить под сомнение способность аудируемого лица продолжать непрерывно вести свою дея-ть;е) разногласия аудитора с руководством аудируемого лица по вопросам, которые по отдельности или в совокупности могут являться значимыми для фин (бух) отчетности аудируемого лица или аудиторского заключения. Сообщаемая в этой связи информация должна включать пояснения важности этого вопроса и сведения о том, был ли данный вопрос разрешен или нет;ж) предполагаемые модификации аудиторского заключения;з) другие вопросы, заслуживающие внимания представителей собственника (н-р: существенные недочеты в области внутреннего контроля, вопросы, касающиеся деловой репутации руководства аудируемого лица, а также случаи недобросовестных действий руководства);и) вопросы, освещение которых согласовано аудитором с аудируемым лицом в договоре оказания аудиторских услуг.

 

21. Контроль качество работы аудиторов в процессе выполнения аудиторского задания.

Существует несколько видов  контроля качества работы аудитора: контроль основного аудитора за работой своих  ассистентов, контроль аудиторской  фирмы за работой аудитора и внешний  контроль. Основной аудитор несет  полную ответственность за выполнение аудита. В процессе проведения аудиторской  проверки он должен постоянно контролировать и направлять работу, выполняемую  ассистентами.Ассистенты, которым передается работа, должны быть соответствующим образом проинструктированы об их ответственности и задачах процедур, которые они должны выполнить, о деятельности предприятия и возможных учетных аудиторских проблемах, которые могут воздействовать на сущность, время проведения и масштаб аудиторских процедур. Контроль со стороны аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется: 1.посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и программы проведения аудита у данного клиента, 2.посредством строгого соблюдения организационно-этических аудиторских принципов, 3.некоторые аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента перепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после выдачи аудиторского заключения основным аудитором.Внешний контроль качества работы аудиторов может осуществляться госорганами. Однако этот контроль является косвенным, поскольку не имеет целью проверку работы аудиторов, а ставит вполне конкретные иные цели: правильность уплаты налогов, обеспечение соблюдения процедуры ликвидации

 

22. Дезагрегирование бухгалтерской отчетности в процессе аудита.

Для осуществления собственно процесса аудита необходимо под разделить  бухгалтерскую отчетность на сегменты (элементы) и сформулировать подцели  аудита в рамках каждого сегмента При дальнейшем изложении материала процесс последовательного подразделения бухгалтерской отчетности на статьи, статей — на счета бухгалтерского учета, повлиявших на формирование значений соответствующих статей, счетов — на хозяйственные операции, совершение которых послужило основанием для записей на счетах, мы будем называтьдезагрегмрованием бухгалтерской отчетности Дезагрегирование бухгалтерской отчетности осуществляется в несколько этапов. 1 этап дезагрегирования бухгалтерской отчетности — подразделение бухгалтерской отчетности на статьи Для статей бухгалтерской отчетности устанавливается степень важности различных критериев правильности бухгалтерской отчетности Так, практически для всех статей отчета о прибылях и убытках критерии оценки, полноты, На 2 этапе дезагрегирования бухгалтерской отчетности аудитор должен определить структуру каждой статьи бухгалтерской отчетности и установить взаимосвязь между ее статьями и соответствующими счетами бухгалтерского учета Для статей бухгалтерского баланса определяются счета, сальдо которых включены в данную статью Для статей отчета о прибылях и убытках устанавливается взаимосвязь со счетами, обороты по которым участвовали в формировании показателей отчета. На данном этапе дезагрегирования аудитор уже может частично получить доказательства соответствия бухгалтерской отчетности критерию полноты, установив полноту перенесения сальдо и оборотов по счетам бухгалтерского учета в бухгалтерскую отчетность. На 3 этапе дезагрегирования бухгалтерской отчетности следует подразделить информацию, отраженную на счетах бухгалтерского учета, на элементы, которыми являются финансово-хозяйственные операции

 

23 Пообъективный и циклический подход к проведению аудита.

.При пообъектном подходе разделы проверки выделяются в соответствии со структурой подлежащих исследованию объектов бухгалтерского учета – активов, обязательств, доходов, расходов, составляющих капитала. Н-р: отдельными разделами аудита будут проверка основных средств, себестоимости продукции, проверка займов и кредитов. Однородные разделы проверки могут группироваться, н-р: выделяется проверка финансовых результатов.

 Циклический подход (аудит по  циклам финансово-хозяйственной  деятельности, циклам хозяйственных  операций) формировался для устранения  недостатков описанных выше подходов, а именно — дублирования аудиторских  процедур и повторного обращения  к одним и тем же источникам  информации. Данный подход действительно  позволяет значительно сократить  объемы внутреннего обмена информацией  и с большей эффективностью  выявлять искажения, так как  ориентирован не на остатки,  а на обороты по счетам. Искажения  финансовой отчетности обычно  появляются при совершении каких-либо  хозяйственных операций (из-за их  неверного отражения или неотражения в учете), поэтому аудитору целесообразно уделять больше внимания именно оборотам по счетам. При циклическом подходе упрощается и отслеживание влияния отдельных ошибок на отчетность в целом: завышения или занижения оборотов, последовательно переносимых со счета на счет, можно просто суммировать.

 

24. Содержание методики аудита сегмента.

Цель аудиторской проверки: Аудит  учредительных документов заключается  в тщательной проверке юридических  оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Источники: Аудиту должны быть подвергнуты внутренние документы клиента: устав, учредительный договор, протоколы собраний, свидетельство о государственной регистрации, документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, свидетельство о регистрации в органах статистики, договор на банковское обслуживание, проспект эмиссии и реестр акционеров для акционерных обществ, лицензии и разрешения на определенные виды деятельности, переписка с учредителями и акционерами, внутренние положения, годовая отчетность и другие. Для открытого акционерного общества минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 1000-кратного размера МРОТ, для закрытого – не менее 100-кратного размера МРОТ. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 % уставного капитала. При учреждении акционерного общества половина величины уставного капитала должна быть оплачена сразу в момент регистрации, остальная часть в течение года. Форма оплаты акций общества при его учреждении определяется уставом, денежная оценка имущества, вносимого в оплату, производится по соглашению между учредителями. Аудитор должен проверить порядок увеличения уставного капитала акционерного общества и причины его уменьшения. Увеличение уставного капитала возможно путем дополнительной эмиссии при условии полной оплаты акций первого выпуска, путем увеличения номинальной стоимости акций, путем обмена облигаций на акции. Уменьшение уставного капитала происходит при снижении номинальной стоимости акций, неполной реализации подписных акций за счет выкупа акций обществом у акционеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Особенности методики аудита малых экономических субъектов

Регулируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов».

Во время аудита малых предприятий  особое внимание необходимо уделить  следующим факторам риска: учетные  записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения формальных требований;

руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что  в ходе аудита аудиторская организация  дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности; вследствие небольшого количества учетных  работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и  полномочий; возможна ситуация, когда  сотрудники, ведущие бухгалтерский  учет, одновременно имеют доступ к  таким активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты или реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;

если малый экономический субъект  осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка не фиксируется  или занижается; при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский  учет, затруднены или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что  повышает риск возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности. В малых экономических субъектах  допустимый риск средств контроля возникает  в области использования систем компьютерной обработки данных.

 

26. Проверка юридического  статуса предприятия и права  его функционирования.

Планирование аудиторской проверки юридического статуса предприятия  и права его функционирования включает следующие основные этапы: 1). предварительное планирование аудиторской проверки;2). подготовка и составление плана аудиторской проверки; 3). подготовка и составление программы аудиторской проверки.

Программа проверки юридического статуса  предприятия и права его функционирования определяет характер, временные рамки  и объем запланированных аудиторских  процедур, необходимых для выполнения плана аудита. Учредительные документы  в соответствии с законодательством  и наряду с ним определяют правовое положение (правовой статус) предприятия. Целью проверки учредительных документов является установление соответствия действующему законодательству правоустанавливающих документов, являющихся основой деятельности любого предприятия. Аудит данного  сегмента состоит в проверке юридических  оснований на право функционирования предприятия в соответствии с  действующим законодательством. В  качестве источников информации могут  быть использованы следующие документы: • устав или учредительный договор предприятия; • свидетельство о государственной регистрации; • свидетельства о регистрации в органах статистики, государственной налоговой инспекции, бюджетных фондах; • договоры банковских счетов и вкладов; • реестр акционеров для акционерных обществ; и т.д. В ходе проверки данного вопроса аудитору следует установить: • состав учредителей экономического субъекта; • соответствие содержания учредительных документов требованиям действующего законодательства; • размер уставного капитала и доли каждого участника; • организационно-правовую форму экономического субъекта и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"