Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

аудит зачет.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

 

35. Методика аудита вложений  во внеоборотные активы.

Аудит внеоборотных активов предприятия предусматривает аудит вложений во внеоборотные активы и аудит операций с ними. Основной задачей аудита вложений во внеоборотные активы является проверка законности отнесения средств к внеоборотным активам. При аудите операций с внеоборотными активами предприятия проверяются наличие средств, средства, которые пришли и средства, которые выбыли.

Аудит вложений во внеоборотные активы:

-Изучение состава вложений во  внеоборотные активы

-Проверка правильности включения  активов в состав оборудования  к установке 

-Проверка документального подтверждения  передачи имущества в монтаж 

-Проверка на полноту и точность  принятия к учету расходов, связанных  с приобретением внеоборотных активов

Аудиту внеоборотных активов подлежат:

-основные средства;

-нематериальные активы;

-долгосрочные финансовые инвестиции, дебеторская задолженность;

-капитальные инвестиции;

-износ (амортизация) основных  средств.

Источниками информации для аудита внеоборотных активов являются:

физические объекты;учетные книги, карточки, листы;финансовая отчетность;данные синтетического и аналитического учета внеоборотных активов.

 

 

40.Методика аудита операций  с ос.

    При проверке операций  по поступлению основных средств следует установить

целесообразность их строительства  или приобретения, своевременность  и

правильность документального  оформления, а также реальность их оценки.

    Целесообразность строительства  и приобретения основных средств

определяется производственной необходимостью и эффективностью их

использования.

  Полноту и своевременность  оприходования основных средств

устанавливают путём сопоставления  даты оприходования средств по счёту 01

«Основные средства» с датами, указанными в первичных документах на их

поступление, а также соответствующих  сумм. Несвоевременное их оприходование

ведёт за собой недоначисление износа, что приводит к искажению остаточной

стоимости, себестоимости продукции  и финансовых результатов деятельности

организации. Отдельно проверяют операции по оприходованию полученных

основных средств в виде вкладов в уставный капитал.

Необходимо проверить правильность оценки основных средств.

Поступившие в организацию новые  основные средства учитываются по

первоначальной стоимости, включающей затраты по их возведению (сооружению)

и приобретению, стоимость проектно-сметной  документации, расходы по

доставке, монтажу и установке. Приобретенные основные средства, бывшие в

эксплуатации, приходуют в сумме  покупной стоимости (оплаты) и расходов по

их доставке и установке с  добавлением суммы износа по этим объектам,

указанной в документах на их оплату.

Первоначальная стоимость основных средств не подлежит изменению за

исключением случаев достройки  и дооборудования объектов, произведенных

в порядке капитальных вложений, а также переоценки основных средств  в

соответствии с действующими положениями  по ведению бухгалтерского

учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36) Задачи, источники, нормативная база и методы проведения аудита ос.

Главными задачами аудита сохранности, учета основных средств является проверка:

— обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

— правильности отнесения предметов  к основным средствам, их группировки  по классификации, принадлежности и  по характеру участия в производственном процессе;

— правильности оценки основных средств  в учете;

— правильности оформления и отражения  в учете операций по поступлению  и выбытию основных средств;

— правильности начисления и отражения  в учете амортизацияа и ремонтов основных средств;

— правильности и эффективности  использования основных средств;

— правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Источники информации аудита основных средств

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят  от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов  начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Необходимо отметить, что операции по основным средствам должны оформляться  унифицированными межведомственными  формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки основных средств, служат:

- акт (накладная) приемки-передачи  основных средств — ф. ОС-1;

- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных

и модернизированных объектов —  ф. ОС-3;

- акт на списание основных  средств — ф. ОС-4;

- акт на списание автотранспортных  средств — ф. ОС-4а;

- инвентарная карточка учета  основных средств — ф. ОС-6;

- акт о приемке оборудования  — ф. ОС-14;

- акт приемки-передачи оборудования  в монтаж — ф. ОС-15;

- акт о выявленных дефектах  оборудования — ф. ОС-16.

- журналы-ордера №№ 13, 10 и 10/1 —  для ведения синтетического учета  движения основных средств и  их износа, а при использовании  компьютерных информационных технологий  — машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;

- Главная книга;

- баланс (ф. № 1);

- отчет о прибылях и убытках  (ф. № 2);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (ф. № 5);

- другие документы, справки,  расчеты и т.д. [25, c.102].

Аудит основных средств осуществляется на базе следующих нормативных документов.

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2.

2. Закон РФ «О бухгалтерском  учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.  с изменениями и дополнениями.

3. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/98 (утв. Приказом МФ РФ  № 60н от 9 декабря 1998 г.)

4. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01 (утв. Приказом МФ РФ  № 26н от 30 марта 2001 г.).

5. Методические указания по бухгалтерскому  учету основных средств (утв.  Приказом МФ РФ № ЗЗн от 20 июля 1998 г. с изменениями и дополнениями).

6. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств (утв. Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49).

7. Инструкция Госкомстата РФ  от 24 сентября 1993 г. № 185 «О порядке  составления статистической отчетности  по капитальному строительству»  с изменениями и дополнениями.

8. Постановление Госкомстата СССР  от 28 декабря 1989 г. № 241 «Об утверждении  типовых форм учета основных  средств» (в ред. постановления  Госкомстата России от 30 октября  1997 г. № 71а).

9. О классификации основных средств,  включаемых в амортизационные  группы (Постановление Правительства  РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Аудит основных средств

В ходе аудиторской проверки проверяется:

• Проведение своевременной государственной  регистрации основных средств.

• Соответствие данных аналитического учета основных средств с данными синтетического учета и главной книгой.

• Назначение и выполнение обязанностей постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

• Правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и  отражение ее результатов в бухгалтерском  учете.

• Применение Предприятием положений  принятой учетной политики, касающейся своевременности и правильного  применения способа начисления амортизации.

• Правильность классификации основных средств, и правильно ли отнесены объекты к основным средствам.

• Правильность организации аналитического учета (в т.ч. разделение на собственные и арендованные; производственные и непроизводственные).

• Правильность отражения в учете  операций по поступлению основных средств, их внутреннему перемещению, определению  первоначальной стоимости, а также  в случае выбытия (оформление актов  ОС-1, ОС-4, ОС-4а).

• Проверяется оприходование материалов, в т.ч. лома, полученных от ликвидации основных средств.

• Правильность определения стоимости  основных средств после достройки, реконструкции или частичной  ликвидации, и производилась ли в  проверяемом периоде переоценка. Правильно ли отражены в учете  затраты по капитальному ремонту  основных средств.

 

37) Методика аудита наличия и сохранности ос

Аудитору необходимо проверить: [17]

создана ли на предприятии комиссия по приемке основных средств ОС и  оформлению ее результатов;

оформлены ли договоры купли - продажи  ОС;

оформлены ли протоколы договорной цены основных средствах, арендованных предприятием у других предприятий, организаций.

Основные средства отражаются в  учете не систематически, а по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации  и включения ее в издержки обращения  и производства.

Накопленные амортизационные отчисления подсчитываются по состоянию на отчетную дату. Несмотря на то, что список основных средств содержит обширную информацию о наличии основных средств, их движении в течение года, аудитору необходимо получить и документы, отражающие поступление, выбытие, перемещение основных средств. По данным документов и бухгалтерских  записей в них можно убедиться, что все операции по движению основных средств были правильно отражены на счета 01 «Основные средства».

Подтверждение данных о хозяйственных  операциях по учету основных средств  является расширенной процедурой, так  как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

Привлечение таких документов, как  счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом.

 

38) Проверка правильности документального оформления и учета ос

При аудите документального оформления и учета основных средств необходимо должное внимание уделить экспертизе договоров, которыми оформлено приобретение права собственности на объекты  основных средств.

От правильности оформления перечисленных  процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости основных средств и отражения операций по приобретению в бухгалтерском  учете.

От источника поступления и  направления выбытия основных средств  зависит какой выбрать первичный документ, то есть, с каким наименованием.

В ходе проверки аудитор должен убедиться  в правильности оформления документов, подтверждающих рыночную стоимость  принимаемых к учету объектов, таких, как экспертные заключения, справки  организаций-изготовителей и др.

При этом необходимо обратить внимание на соответствие периода получения  документа и даты принятия объекта  к учету. Если по договору дарения  получено оборудование, не имеющее  аналогов, то рыночная стоимость может  быть определена только по результатам  экспертизы, проведенной независимым  оценщиком. При этом необходимо проверить  копии документов, подтверждающих уровень  квалификации и независимость оценщика.

В ходе аудиторских процедур может  обнаружиться, что в отчетности организации  отражены основные средства, право  собственности на которые не подтверждено должным образом. В этой ситуации аудитор должен рассмотреть вопрос о правомерности включения данных о таких основных средствах в отчетность, оценить масштабы выявленных нарушений и определить, каким образом они влияют на достоверность финансовой отчетности организации и аудиторское заключение.

Ограничения прав распоряжения основными  средствами возникают в большинстве  случаев в связи с договорами залога и выявляются аудитором обычно в ходе аудиторской проверки задолженности  по кредитам и займам (перекрестные аудиторские процедуры).

Определенные ограничения на такие  права могут содержаться и  в договорах лизинга и покупки  основных средств с отсрочкой  платежа и выявляются в процессе анализа условий соответствующих  договоров при выборочной проверке операций по поступлению основных средств  за отчетный период.

Установив существование ограничений  прав собственности организации  на основные средства, аудитор должен также убедиться в том, что  существенная информация о таких  ограничениях раскрыта в финансовой отчетности.

Аудитор должен также проверить  оценку основных средств. Это можно  сделать посредством анализа  первичных документов, подтверждающих стоимость основных средств при их приобретении или создании (счетов-фактур поставщиков, актов выполненных работ при строительстве основных средств, других документов, подтверждающих расходы по приобретению основных средств).

Анализируя правильность оценки поступивших  основных средств, аудитор одновременно проверяет полноту отражения  в бухгалтерском учете кредиторской задолженности за приобретенные  основные средства (перекрестная аудиторская  процедура).

При проверке правильности отражения  в учете и отчетности организации  операций по приобретению и выбытию  основных средств, аудитор должен выборочно  проанализировать необходимые документы: договоры купли-продажи основных средств, акты приема-передачи основных средств, акты на списание основных средств  и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. методика аудита начисления  амортизации основных средств

Важным направлением методики аудита основных средств является проверка обоснованности применения норм и достоверности  начисления амортизации, поскольку  эти данные связаны с формированием  себестоимости продажи товаров, продукции, работ, услуг и в конечном итоге влияют на финансовые результаты предприятия (его прибыль или  убыток), сумму налога на имущество  и размер уплачиваемого в бюджет налога на прибыль. В то же время следует помнить о том, что амортизация характеризует окупаемость (восстановление) основных средств. Выбор амортизационной политики оказывает значительное влияние на формирование финансовой стратегии организации. На данном этапе аудита осуществляется:

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"