Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

аудит зачет.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

правильность забалансового учета МПЗ, принятых на ответственное хранение, а также товаров, взятых на комиссию;

полноту учета операций с аффилированными лицами;

соответствие законодательству операций при передаче МПЗ в залог и  т. д.

 

47.Методика аудита операций  с готовой продукцией

Последовательность работ при  проведении аудита можно разделить на три этапа – ознакомительный, основной и заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки, позволяющие достичь цели и решить поставленные задачи. Перед проведением проверки аудитор составляет программу проверки, которая включает следующие направления:

анализ уставной деятельности предприятия  и выполнения им хозяйственной программы, увязки ее с договором на закупку  материальных ресурсов и комплектующих  изделий;

установление наличия договоров  на поставку продукции предприятия, проверка выполнения условий хозяйственных  договоров;

проверка достоверности и оперативности  учета договорных обязательств по поставкам  продукции;

проверка установления порядка премирования работников предприятия с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции;

анализ учета потерь (пеней, штрафов, неустоек), вызванных недопоставкой  и нарушением сроков поставки продукции;

анализ выполнения предусмотренных  мероприятий по обновлению выпускаемой  продукции;

анализ показателей качества продукции, потерь от брака и рекламаций за поставку некачественной продукции:

- анализ затрат на производство  неисправимого, т.е. окончательного  брака, расходов по его исправлению,  сумм, подлежащих взысканию с  виновников брака и поставщиков  за поставку некачественных материалов  или полуфабрикатов.

- анализ ритмичности выпуска  продукции, причин неритмичности  работы, потерь продукции в результате  невыполнения суточных графиков.

- установление факта использования  отходов производства;

- анализ обоснованности и правильности  формирования цен на реализацию  продукции;

- оценка соответствия отчетных  данных о выпуске и реализации  продукции данным бухгалтерского  учета и первичных документов.

Следующий этап проверки - аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную  стоимость.

Аудиторская проверка налога на добавленную  стоимость включает следующие процедуры:

анализ налоговых отчетов за предыдущие периоды, выявление вопросов, по которым имелись замечания  и анализ выполнения рекомендаций по этим вопросам;

сравнение остатков по счетам налога на добавленную стоимость за текущий период с остатками за предыдущие периоды и анализ значительных или необычных отклонений;

анализ уплаты платежей в бюджет за отчетный период. Финансовый результат  от продажи продукции (работ, услуг) определяется как разница между  выручкой от продажи (без налога на добавленную стоимость) и фактической  себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Для установления отражения  прибыли (убытка) от продажи аудитор  проверяет правильность учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов).

 

49. Аудиторская проверка  состояния складского хозяйства  и обеспечения сохранности материально-производственных  запасов 

В ходе обследования особое внимание уделяется проверке организации  материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением  и отпуском материальных ценностей.

При осмотре мест хранения МПЗ по имеющимся у материально ответственных лиц документами проверяют, своевременно ли они оформляют приемку и отпуск ценностей и делают записи в книги или карточки складского учета. Неучтенные излишки материалов и готовой продукции могут создаваться путем:

- замены сырья при изготовлении  готовой продукции; 

- обсчета сдатчиков сырья и  материалов в весе, влажности,  понижения их сортности; 

- обвеса, обсчета, обмера покупателей  при отпуске им готовых изделий;

- необоснованного оформления актов  на потери материалов при их  транспортировке или при их  хранении на складах.

Неучтенные излишки материалов обычно хранят отдельно. Для их выявления  следует использовать данные складского учета. Если имеются неучтенные излишки, то расход отдельных видов ценностей  за определенные периоды, как правило, превышает их приход. Такой перерасход перекрывается за счет последующего поступления и оприходования материалов аналогичных наименований. Излишки изымаются за счет последующих поступлений или оформляют бестоварными документами до проверки их фактического наличия при инвентаризации.

Также могут возникнуть сложности  в получении доказательств, связанных  с определением количества запасов, которые обусловлены:

а) применением выборки. Как правило, в рамках одной проверки невозможно проверить все запасы сплошным методом, однако при явном несоответствии учетных записей о запасах  их фактическому наличию необходимо проверить всех товарно-материальных ценностей;

б) спецификой процедур контроля –  необходимо удостовериться, что не было повторного счета и случайно или преднамеренно неучтенных ценностей. Контрольные сверки дают возможность  убедиться, что подсчет ценностей  был проведен правильно.

в) природой инвентаризуемых ценностей (например, инвентаризация запасов  древесины на целлюлозно-бумажных комбинатах, металлопроката и т.д.). В подобных случаях аудитор может воспользоваться  оценочными методами, когда подсчитывают и измеряют часть запасов, а затем результаты проверки экстраполируют на их общее количество. Репрезентативность результатов экстраполяции может быть проконтролирована путем их сопоставления с данными бухгалтерского и складского учета.

Иногда по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. В таком случае аудитор  может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину запасов. Может сложиться так, что клиент не желает проводить сплошную инвентаризацию, но по просьбе аудитора проведет инвентаризацию части товарно-материальных ценностей.

 

50. Аудит дебиторской  и кредиторской задолженности

Аудит расчетов с поставщиками и  покупателями является основным элементом  проверки практически для всех хозяйствующих  субъектов. К таким расчетам можно  отнести не только сделки в рамках договоров купли-продажи, но и различные  операции мены, зачеты взаимных требований, бартерные операции, расчеты векселями  собственными или третьих лиц  и т. д. В результате осуществляемой деятельности у организации образуется задолженность, информация о которой  должна быть корректно раскрыта в  финансовой отчетности.

Цель аудита дебиторской и кредиторской задолженности – подтвердить  полноту, право, существование и  стоимостную оценку сальдовых остатков по счетам расчетов с поставщиками и покупателями на конец отчетного  периода.

Нельзя разделять аудит расчетов с поставщиками, покупателями и аудит  дебиторской и кредиторской задолженности, так как первое представляет собой  обороты по счетам бухгалтерского учета, а второе – их сальдо.

Многообразие форм расчетов, предусмотренных  законодательством, превращает аудит  расчетов с поставщиками и покупателями в процесс, требующий знания гражданского законодательства, правил ведения бухгалтерского и налогового учета, умения оценить  и описать систему взаимодействия клиента с контрагентами.

Методики проведения аудита дебиторской  и кредиторской задолженности содержат следующие процедуры:

экспертиза документов (договоров, мировых соглашений, решений арбитражных  судов, накладных и пр.), подтверждающих права клиента на отражение в  бухгалтерском учете операций по формированию дебиторской и кредиторской задолженности;

анализ сроков возникновения задолженности;

проверка наличия договоров, выраженных в условных единицах; оценка точности измерения и полноты отражения  дебиторской и кредиторской задолженности, выраженной в условных единицах на счетах бухгалтерского учета; анализ корреспонденции  и оборотов по счетам учета суммовых разниц;

проверка прав, существования, точности измерения и полноты отражения  на счетах бухгалтерского учета величины штрафных санкций к получению  и уплате;

проверка операций по расчетам собственными векселями и векселями третьих  лиц;

проверка зачетов взаимных требований, бартерных операций, операций по договорам  мены и уступки права требования.

 

51. Методика аудит кредиторской  задолженности перед поставщиками  и подрядчиками.

Основная цель проверки – установить достоверность отражения в бухгалтерской  отчетности задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные  услуги.

В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор должен:

Проверить правильность оформления первичных  документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг  с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности.

Подтвердить своевременность погашения  и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности.

Оценить правильность оформления и  отражения в учете предъявленных  претензий.

Источниками информации являются: Положение  об учетной политике; договоры поставки продукции; накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных  документов; книга покупок; учетные  регистры по счету 60; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются приемы фактического и документального  контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных  лиц по отдельным вопросам данного  раздела аудиторской программы.

 

 

 

52. Методика аудита дебиторской  задолженности покупателей и  заказчиков.

Основная цель проверки – установить достоверность отражения в бухгалтерской  отчетности задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками  за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи:

Проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью подтверждения  обоснованности возникновения дебиторской  задолженности;

Подтверждение своевременности погашения  и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской  задолженности;

Оценка правильности оформления и  отражения в учете предъявленных  претензий.

Источниками информации являются: Положение  о бухгалтерском учете; договоры поставки продукции; накладные; счета-фактуры; акты сверки расчетов; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных  документов; книга продаж; учетные  регистры по счету 62; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

В процессе проверки выясняется наличие  и правильность оформления договоров  на поставку продукции, гарантийных  писем от покупателей. По данным первичных  расчетно-платежных документов, актов  инвентаризации расчетов и учетных  регистров по счету 62 устанавливается  достоверность, законность и реальность задолженности за реализованную  продукцию.

 

53. Методика аудита расчетов  с подотчетными лицами.

Аудитор проверяет наличие и  соблюдение основных положений, характеризующих  расчеты с подотчетными лицами, а  именно:

-наличие приказа об установлении  круга лиц, которые могут получать  деньги под отчет;

-наличие приказов (распоряжений) о  направлении работников в командировку;

-наличие отметок о месте пребывания  в командировочном удостоверении;

-правильно ли возмещались командировочные  расходы (суточные, квартирные, стоимость  проезда);

-соблюдение порядка отчетности  по подотчетным суммам (своевременность,  правильность оформления авансовых  отчетов и др.);

-своевременно ли сдавался остаток  подотчетных сумм;

-соблюдение предельных размеров  расчетов наличными деньгами  между

юридическими лицами;

-ведение аналитического учета,  его соответствие синтетическому.

Проверяется соответствие сумм в представленных оправдательных документах (товарные и кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок, проездные билеты, счета  гостиниц и др.) суммам, отраженным в  авансовых отчетах.

 

54. Методика аудита кредитов  и займов.

Выполняя процедуру проверки расчетов по кредитам и займам, аудитор проверяет:

-наличие оформленных в соответствии  с законодательством договоров  на выдачу и получение кредитов  и займов;

-наличие выписки банков и  документы к ним на суммы  полученных кредитов в банках  и суммы погашения этих кредитов;

-учет и налогообложение операций  по договору беспроцентного займа;

-учет и налогообложение операций  по договору кредита на приобретение  материалов;

-порядок учета и налогообложения  операций по договорам валютного  займа и кредита;

-учет и налогообложение операций  по договорам займа и кредита  с валютной оговоркой;

-учет и налогообложение операций  по договору товарного займа  (кредита);

-учет и налогообложение операций  по договору коммерческого кредита;

-проведение инвентаризации расчетов  по кредитам и займам в соответствии  с законодательством;

-соответствие данных аналитического  и синтетического учета по  счетам 66 "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам" и 67 "Расчеты  по долгосрочным кредитам и  займам" данным главной книги  и баланса; 

-верность отражения операций  расчетов по кредитам и займам  в бухгалтерском учете;

-целевое использование полученного  кредита и займа;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"