Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 54 вопроса по дисциплине "Аудит".

Файлы: 1 файл

аудит зачет.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

1. проверка соблюдения положений  учетной политики организации  по амортизации основных средств; 

2. проверка правильности отнесения  объектов амортизационных отчислений  к той или иной группе основных  средств; 

3. проверка расчетов сумм ежемесячных  амортизационных отчислений;

4. проверка своевременности и  правильности их отражения в  учете. 

Аудитору необходимо получить перечень объектов основных средств, по которым  применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения, в частности: с истекшими нормативными сроками эксплуатации, по которым  амортизация не начисляется; находящихся  на консервации, по которым начисление амортизации приостановлено, по которым  применяется ускоренная амортизация; непроизводственного назначения, используемых организацией по договору аренды, переданных организацией в аренду.

Затем проверяется правильность определения  норм амортизации основных средств. Проверка заключается в пересчете  аудитором норм, установленных при  вводе объекта в эксплуатацию. Аудитор должен убедиться в том, что методика расчета норм амортизации  соответствует требованиям ПБУ 6/01 и учетной политике организации. Следующий шаг – определение срока полезного использования (амортизационного периода) объекта основных средств. Организации имеют право пересматривать срок полезного использования в случаях улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта в результате проведенной реконструкции или модернизации. Аудитору целесообразно выяснить, являются ли установленные на предприятии сроки полезного использования объектов основных средств характерными для данной сферы бизнеса. Для проверки аудитор должен изучить акты ввода объектов в эксплуатацию, материалы переоценки основных средств.

Отдельно аудитором должно быть проверено начисление амортизации  в налоговом учете. При проверке аудитор должен руководствоваться  нормами гл. 25 НК РФ, в соответствии с которыми можно выделить два  принципиальных аспекта методики:

- проверка формирования состава  амортизируемого имущества; 

- проверка расчета сумм амортизационных  отчислений.

 

42. Задачи, источники, нормативная  база и методы проведения аудита  нематериальных активов

Пунктом 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 91н, определены условия принятия к учету активов  в качестве нематериальных.

Согласно п. 3 ст. 257 НК нематериальными  активами признаются приобретенные  и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права  на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного  времени (продолжительностью свыше 12 месяцев) и приносящие экономические выгоды (доход). Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 6 ПБУ 14/2000).

Предмет проверки:

1) проверка правильности оценки  и полного, точного представления  в учете и отчетности нематериальных  активов, которые существуют реально  и находятся в собственности  предприятия;

2) проверка правильности начисления  амортизации на нематериальные  активы и осуществления их  списания.

Аудиторские процедуры:

1) получение ведомости по учету  нематериальных активов и анализ  их состава (по видам, срокам  использования и пр.);

2) проверка на основе выборки  правильности учета поступления  нематериальных активов, их документального  оформления (нематериальные активы  зачисляются в состав таковых  на основании акта приемки  по мере их создания или  поступления и доведения до  состояния, в котором они пригодны  к использованию в запланированных  целях); проверка оценки нематериальных  активов по фактической себестоимости  их приобретения;

3) проверка на основе выборки  правильности учета выбытия (списания) нематериальных активов;

4) проверка на основе выборки порядка начисления амортизации нематериальных активов;

5) проверка обособленного учета  нематериальных активов, по которым  погашение стоимости не производится (к ним относятся организационные  расходы, которые включаются в  состав нематериальных активов  в случае признания их в  соответствии с учредительными  документами вкладом участников  в уставный капитал, товарные  знаки и знаки обслуживания);

6) проверка:

отражения стоимости законченных  НИОКР в составе нематериальных активов;

начала погашения стоимости  указанных НИОКР с момента  начала их практического использования  или реализации;

списания стоимости НИОКР на счета учета собственных средств  организации в случае, если результаты разработок не нашли полезного применения;

7) проверка учета на счете  04 превышения покупной цены приватизированного  имущества над его оценочной  (начальной) стоимостью;

8) проверка результатов инвентаризации  нематериальных активов в отчетном  периоде;

9) проверка на основе выборки  правильности отражения НДС по  нематериальным активам.

Аудит проводится в соответствии с  Законом об аудиторской деятельности и Федеральным стандартом аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».

 

43.методика аудита операций  с нематериальными активами и  их амортизации

При планировании аудита прежде всего составляется рабочая программа, в которой содержатся юридическая и экономическая характеристики организации, перечень источников аудиторских доказательств, тесты системы внутреннего контроля и аудиторские процедуры. Характеристика организации должна включать информацию о правовом статусе, степени технической оснащенности, объеме деятельности, месторасположении, наличии торговых связей и т. д.

В программу аудита целесообразно  включить следующие контрольные  процедуры:

• проверку соблюдения условий для  отнесения имущества к нематериальным активам;

• оценку сохранности и проверку наличия (инвентаризация или ее результаты);

• проверку документального оформления;

• проверку правильности формирования первоначальной (восстановительной) стоимости;

• проверку обоснованности и размера  начисления амортизации в бухгалтерском  и налоговом учете;

• анализ и обобщения результатов  аудита.

Программа аудита амортизации объектов нематериальных активов схожа с  программой по аудиту амортизации объектов основных средств. Согласно п. 14 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденного  приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 № 91н, стоимость нематериальных активов погашается посредством  начисления амортизации одним из способов, указанных в п. 15 ПБУ 14/2000. Срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта  к бухгалтерскому учету исходя из ожидаемого срока использования  этого объекта, в течение которого организация может получать экономические  выгоды (доход) (п. 17 ПБУ 14/2000).

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском  учете отчетного периода, к которому они относятся, и начисляются  независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском  учете одним из способов: путем  накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (п. 20, 21 ПБУ 14/2000). Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время  использования объектов нематериальных активов организации, Планом счетов предназначен счет 05 «Амортизация нематериальных активов». Сумма амортизации нематериальных активов отражается в учете по кредиту счета 05 в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

 

44. Задачи, источники, нормативная  база и методы проведения МПЗ

Цель аудита материально-производственных запасов – выражение мнения о  достоверности и полноте отражения  в финансовой отчетности информации об материально-производственных запасах.

Аудиторы при проверке материально-производственных запасов могут воспользоваться  Методическими рекомендациями по сбору  аудиторских доказательств достоверности  показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, которые одобрены Советом по аудиторской  деятельности при Министерстве финансов РФ, Протокол от 22.04.2004 № 25.

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н, к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

1. используемые в качестве сырья,  материалов и т. п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания  услуг);

2. предназначенные для продажи;

3. используемые для управленческих  нужд организации.

При проведении аудита операций по учету и сохранности товарно-материальных ценностей (ТМЦ) используют следующие методы и приемы: инвентаризация, пересчет, подтверждение, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, устный опрос, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Инвентаризация используется для  подтверждения фактического наличия  товарно-материальных ценностей. В  ходе аудиторской проверки аудиторы могут сами проводить инвентаризацию или наблюдать за процессом ее проведения.

Пересчет используется для подтверждения  достоверности арифметических подсчетов  товарно-материальных ценностей, соответствия их величине, отраженной в первичных  документах и в регистрах бухгалтерского учета.

Подтверждение используется для получения  информации о правильном отражении  в бухгалтерском учете проведенных  хозяйственных операций и реальности остатков на счетах учета товарно-материальных ценностей.

Проверка соблюдения правил учета  отдельных хозяйственных операций используется при контроле за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по движению товарно-материальных ценностей.

Устный опрос используется в  ходе получения ответов на вопросник  аудитора по предварительной оценке состояния учета товарно-материальных ценностей, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных положений совершенных  хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.

Проверка документов используется аудитором для подтверждения  правильности отражения в бухгалтерском  учете поступления и расходования товарно-материальных ценностей, полноты  и своевременности их отражения  в регистрах бухгалтерского учета, обоснованности их оценки (взаимный контроль документов).

Прослеживание используется в ходе проверки операций, отраженных в первичном  учете, в журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге, бухгалтерской отчетности. При этом особое внимание обращается на правильность корреспонденции счетов, соответствие сумм оборотов и остатков в регистрах синтетического и  аналитического учета.

Аналитические процедуры используются при сопоставлении наличия товарно-материальных ценностей в различные периоды, данных отчета о их движении с данными бухгалтерского учета, оценке соотношений между различными статьями отчета и сопоставлении их с данными за предыдущие периоды.

Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации, во время  инвентаризации и после нее. До проведения инвентаризации аудитор запрашивает документы о результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные и количественные изменения запасов, получает информацию о местах хранения запасов, а также об организации инвентаризационной работы.

45. Методика проведения  аудита сохранности материально-производственных  запасов

В ходе проверки наличия и сохранности  МПЗ аудитор осуществляет ряд  процедур:

проверяет отсутствие искажений в  начальном сальдо по МПЗ, правильность перенесения остатков по счетам учета  из предыдущего периода на начало анализируемого;

сопоставляет данные финансовой отчетности и бухгалтерского учета;

анализирует правильность синтетического и аналитического учета МПЗ;

удостоверивается, что к исполнению принимаются лишь надлежащим образом оформленные документы;

проверяет установление порядка нормирования МПЗ, соблюдение норм, выявляет отклонения и меры, принимаемые для их ликвидации;

проверяет своевременное и полное отражение операций в регистрах  бухгалтерского учета, проведение периодической  сверки синтетического учета с данными  карточек складского учета;

устанавливает правильность определения  и списания стоимости израсходованных МПЗ на себестоимость;

анализирует организацию контроля за закупками, сам процесс закупок: наличие договора, оплату счетов, накладных, счетов-фактур, оприходование МПЗ в регистрах бухгалтерского учета;

проверяет сроки и периодичность  проведения инвентаризации в соответствии с требованиями законодательства, правильность оформления материалов инвентаризации и отражения ее результатов в  учете.

 

46. Методика проведения  аудита операций материально-производственных  запасов

При проверке движения МПЗ аудитор  детально изучает:

документальное оформление операций по движению МПЗ, применение унифицированных  форм, наличие всех необходимых реквизитов, отношение операций к проверяемому периоду;

правильность оприходования МПЗ при покупке, безвозмездном получении, прочем поступлении;

верность списания и отражения  прибыли при продаже, прочем выбытии  МПЗ;

правильность оприходования материалов, полученных при ликвидации основных средств;

соблюдение законодательства при  отражении нетипичных операций;

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"