Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:01, шпаргалка
Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Аудит"
1.Возн и необх А Проф Ара известна с глуб древности. В 200г до н.э долж лица ведавшие финн и суд делами рим империи осущ контроль за гос бухами на местах.Отчеты направлялись в Рим и выслушивались экзаменатором(отсюда Ар от лат слушать).В 1631 послан из Голландии в Плимут бух д\выясн-япричин возраст-щей задалжности колонии-это 1ая Аская проверка в Америке.Но законадат родиной А явл Великобрит,где выходит серия законов о компании в 1844(компании обязаны не реже 1раза в год приглашать спец профессионала д\проверки бух счетов и отчета о прибылях д\доклада на собрании акционеров). Потом закон об обязат А принят в Великоб,Франции,США.В Рос звание Ар введено П1.Ар совмещал обяз прокурора делопроизв и секретаря(назы еще присяжным бухом). В кон19 нач 20в были предприняты 3 попытки орг-ии института А,но оказ безуспешными-в условиях централиз управ-я эк-ой не возникло потребн в Ае,его заменяла сис-ма ведомств К.Впериод перестройки создавались совмест предпр, страх орг-ии,инвест фонды,созд-х за счет взносов ю.л и ф.л.-им стало рискованно полаг на инфо о деят от рук-лей,возникла потребность в А(необход спец знаний д проверки инфо о раб орг,отсутствие доступа к инфо и оценка кач-ва фин отч-ти.В наст t действ ФЗ «Об Аской деят».До этого примен времен правила Аской деят-ти в РФ,утвержд Указом през от93г.
2. Сущн-ть Ата и ауд.деят. Ат – это лицен-мая предпр.деят атт-ных независ юр.и фл – законных уч-ков эк.деят, направл на подтверж достоверн фин, бухг и нал отч-ти, для уменьшения, до приемлемого ур-ня инф-го риска для заинтерес польз-лей БО, представляемой Пем собст-кам, а тж др юр.и фл.Един.цель проведения Аа – подтверж достов-ти отч-ти, сниж риска исп-ния ее в эк.деят;Един.треб.ведения Аа – наличие аттестатов и лицензий;Един и обяз.усл. - Ат проводится независ.субъектами.Под Аом БО поним независ.проверка, осущ-мая ауд.орг-ей и имеющая св.рез-том выражение мнения ауд.организации о степени достов-ти БО эк.субъекта. . Ауд-ая деят-ть это предпр деят-ть о независ проверки БУ и ФО юр и физ лиц. Ар – это ФЛ отвеч-ее квалиф-м треб-м устан-м уполномоч органом и им-м квалиф-й атт-т Ара. Ауд-ая орг-ия- явл коммерч, осущ ауд-ие пров-ки и сопутств-ие ауд-ие усл. Ар не им право заним-ся др видом деят-и.
3. Цели и задачи Цель- выр-е мнения о дост-ти ФБО ауд-х лиц и соотв-ие пор-ка вед-я БУ зак-ву Р.Ф. З-чи- орг-ия подг-ки и сост-я плана и прогр Ата. Любое Дей-е д б задок-но ( хр-ся 5 лет) . Опред-е видов, ист-в и м-в получ-я ауд-х док-ов. По рез-м пров-ки выр-ся мнения о дост-ти отч-ти. Для достиж-я цели Аа Ару необх сост-ть: *общая приемлемость отч-ти; *обоснованность; *законченность-включены ли в отч-ть все необх-ые ∑ы.; *оценка по остат ст-ти; *класс-ия-есть ли основ-я отн-ть ∑у на данный счет; *раздел-е-отражены ли операции в тот отч пер-д в кот они произошли; *раскрытие-все ли категории занесены в ФО; *аккуратность-соотв-ие данных первич учета, аналит-му и синт-му учету, данной отч-ти. Отличие аудита от ревизии:*по цели: Ат это выр мнения о дост-ти отч-ти, оказ-е усл и сотр-ва с клиентами. Цель Р-ии опред недост-ки с целью их устр-я и наказ-я виновн. *по хар-ру: деят-ти Ат предпр-ая деят-ть. Р-ия исполнит деят-ть на основе распор-я. *по оплате: Ат оплач-ся клиентом. Р-ия вышестоящ звеном. Зад аудита сост: 1в оценке ур-ня БУ, квалиф-ии учетных кадров, кач-ва обработки инф-ии, правильности и закон-ти совершения бух.записей; 2в оказании помощи Пям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, к-ые непоср.повлияли на финн.рез-ты, сказались на достов-ти пок-лей отч-ти; 3в необх-ти оценки не токо прошлых фактов и сущ-щих в дан.момент положений, но и ориентировании руков-ва проверяемой орг-ии на будущие события, к-ые способны повлиять на хоз.деят и конеч.рез-т.В посл.врем в деят.ау-ров появ.еще 1 оч важ ф-ия - оказание помощи Пям в защите их интересов в н\о и арбитр.судах.
4
принципы При вып-ии проф-х обяз-ей Ар
долж рук-ся нормами, устан-ми проф-ми ауд-ми
объед-ми, членом кот он явл-я (проф-ми станд-ми)
и этическими принципами:*незав-ть;*чест-ть;
5 объем, стадии V Ата-ауд-е процедуры, кот счит-ся необх-ми для достиж-я цели Ата при данных обст-вах. При обязат-м – вып-ся комплексно, пров-ке подверг-ся все фолиалы и подр-я, все виды деят-ти и все Сча БУ. объем работ зависит от объема и степени глубины пров-ки по кажд конкрет напр-ю. При опр-ии Vа необх-мо исходить из треб-ий норм-х док-в, регл-х ауд деят-ть, полож-ий дог-ра ауд орг-ии с экон-м Sом и конкрет особ-ей пров-ки с учетом получ-х знаний о деят-ти эк-го Sа. Ауд орг-я должна и вправе самост-но приним-ть реш-я о видах, кол-ве и глубине провед-я ауд проц-р; затратах вр; кол-ве и составе спец-ов, треб-ся д/осущ-я полноц-ой ауд-ой пров-ки и подгот-ки обоснованного ауд закл-я. Стадии: *план-е(опр-е страт-ии и тактика Ата, сроки его провед-я, разр-ка общ плана и программы Ата); *получ-е ауд-х док-в (провед-е достаточн кол-ва ауд-х док-в, кот могут служить основой для формир-я мнения ауд орг-ии о достов-ти БО эк-го Sа); *пров-ка БО; *использ-е работы др лиц (оценка возм-ти исп-я рез-ов раб-ты др лиц в кач-ве достов-х ауд-х док-в); *документ-е(документ-ся основн аспекты провед-ой раб-ты, сделанные выводы и др сущ-ыевопросы, им-е знач-е д/подг-ки ауд закл-я, а также д/док-ва выс кач-ва вед-я Ата); *обобщ-е выводов, формир-е и выр-е мнения о БО.
6.Классиф
видов А По отн-ю к польз-ям инф-ии:
внутрен,внеш По инициаторам: обязательн,инициативн,по
спец заданиямПо времени осущ-ия: первонач,согласован,
оператив. По хар-ру пров-ки: подтверждающ,системно-
7.Хар-ка
обязат и инициатив А Обязат ст5 : ежегод обяз А-ская
проверка ведения БУ и отчет-ти орг-ии
ИП. Ему подлежат-1)ОАО,орг-ии явл кредитными,
траховыми, клиринг.орг-ей, товар валют
и фондовыми биржами,акционер инвестиц
фондами,негос пенс. фондами, 2)есл ЦБ орг-ии
допущ к обращ на торгах фонд бирж 3)объем
выруч от продаж за предшест отчетному
год превыш 400 млн р или ∑ активов бб на
конец года превыш 60 млн р,4)есл орг-я предст
или публ сводную БО. Обязат А проводится
только Аскими орг-ями. Орг-ии доля гос
собс-ти в устав капит kt составл неменее
25%выбир Ара на основе открыт конкурса.
Инициатив: (добровольный)проводится по
реш эк S на основе договор с Аром или Аской
орг-ией по инициативе дирекции или собств-ка
предприят(по смене главбуха,по иницат
бух,управленцов:экономисты,
9.Клас-ция
сопутствующ А услуг ст1п7 1)постановка,восстановл,
12 отеч станд. №1 «Цель и основные принципы А ФБО»; № 2 «Докум-ние А»;
№ 3 «Планирование А»;№ 4 «Существенность в А»;№ 5 «АД»;№ 6 «АЗ по БФО»; № 7 «Внутренний контроль качества А»;№ 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;№ 9 «Аффилированные лица»;№ 10 «События после отчетной даты»;№ 11 «Применимость допущения непрерывности деят-ти аудируемого лица»;№ 12 «Согл-ние условий проведения А»;№ 13 «Обязанность Ара по рассм-ию ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;№ 14 «Учет требований НПА в РФ в ходе А»;№ 15 «Понимание деят-ти аудируемого лица»;№ 16 «Ауд.выборка».
8.Хар-ка внутр и вншА Внеш А пров ауд.орг и инд.а-ры.Внут А пров внутри П собств службами внутр контроля.
№ |
Элемент |
Внутрений аудит |
Внешний аудит |
Различия | |||
1 |
Заказчик |
Рук-во П, орг-ии, учреждения |
Органы госконтроля, владельцы ср-в, банки, страх орг-ии |
2 |
Периодичность |
В период осущ-ия хоз.деят |
По истеч отч.периода |
3 |
Ограничения |
Потр-ми саморг-ии |
Законодательством |
4 |
Квалификация проверяющего |
Опр-ся по усмотр упрленч. стр-ры |
Строго опре-тся гос-ом |
5 |
Цели |
Опр-ся рук-вом явным образом, либо косвенно, из планов |
Проистекают из законоположений, интерпретаций суд.инстанций и др.внеш потр-тей |
6 |
Отчетность |
Перед руководителем |
Перед сторонними груп-ми, перед рук-вом орг-ии |
Сходства | |||
1 |
Методы |
Примен 1 и теже м-ды в ходе пр-ки. Различ сущ-ют на деталь ур-не и в степени точ-ти | |
2 |
Данные |
Исп-ют одни и те же данные БУ и О |
10Проф
этика АПри выполн-и проф обязанностей
Ар рук-ся сог станд№1след этич принципами
1)независ-ть(отсут финн, имущ родств заинтер-ти
к-ая м.бы повлиять на форм-е его мнен)2)честность(приверж-ть
Ара проф долгу, след общ морал нормам)
3)объективность(
11. Прав.основу аудита в РФ составляет сов-ть норм.док-тов разл. уровней:
Фз «Об ауд.деят-ти»
№ 307-ФЗ от 30.12.2008 г.; Фз «О саморег. Орг-ях»
№ 315-ФЗ от 01.12.2007 г.; Постан-я Прав-ва
РФ по ?ам осущ-ия ауд.деят-ти; Норм-ые и
методические док-ты МинФина РФ, а также др министерств
и ведомств; Правила(станд)ауд.деят.ти: 1.
13 Квалиф-ые треб-я: 1) кач-ва, кот должен обл-ть раб-к (интеллект, поряд-ть, чест-ть и проф спос-ти); 2) проф достиж-я и опыт, необх-е как для нач-х, так и для опыт раб-в (обр-е, служеб и проф рост, опыт работы); 3) квалиф раб-в 4) непрерывн проф обр (раз в год проход курсы повыш-я квалиф-ии, атт-ия); 5) собл-е пр-пов Ата, этич-х пр-пов.
14. Система
аттестации на право
Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 (действует в части, не противоречащей Закону об аудите). Аттестацию проводят Минфин России (по аудиту товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования, иных субъектов) и ЦБ РФ (по аудиту банков и других кредитных организаций, их союзов и ассоциаций).
Аттестация
на право осуществления аудиторско
К аттестации допускаются лица, удовлетворяющие изложенным в ст. 15 Закона об аудите требованиям. В частности, претенденты должны иметь высшее экономическое либо юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях (имеющих государственную аккредитацию) или в образовательном учреждении иностранного государства (при наличии свидетельства об эквивалентности подтверждающего образование документа российскому документу государственного образца); стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Дополнительные требования к претендентам могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.
Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора. Аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Лицо, не прошедшее аттестацию, может обжаловать отказ квалификационной комиссии в выдаче аттестата в суде в месячный срок с момента уведомления о подобном решении.
Квалификационный аттестат подтверждает соответствие профессиональных навыков будущего аудитора требованиям, изложенным в нормативных актах и предъявляемым квалификационной комиссией, в целях обеспечения в дальнейшем квалифицированного проведения аудита. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утвержденным в установленном порядке.
Статья 16 Закона
об аудите определяет основания и
порядок аннулирования
•неосуществление аудитором деятельности в течение двух лет подряд.
16 Независимость Аров, А-их орг-ий ст8.1. А не может осущ-ся:1) Аорг, рук-ли и долж лиц к-ых яв-ся учред-ми А-мых лиц, их дол лиц, бухг-ми и иными лицами, несущими ответ-ть за орг-ию и вед-е БУ и сост-е ФБО;2) Аорг, рук-ли и ин дол лиц к-ых сост-ят с учр-ми А-ых лиц, их должн-ми лицами, бух-ми и иными лицами, несущими отв-ть за орг-ию и вед-е БУ и сост-е ФБО, в близком родстве (род-ли, супр, бр-я, сестры, дети, а также бр, сест, род и дети супругов);3) А-ими орг-ми в отн-ии А-мых лиц,яв-хся их учр-ми, в отн-ии А-мых лиц, дл к-ых этиАорг-ии яв-ся учр-ми, в отн-ии доч об-в, филиалов и предст-в , в отн-ии орг-ий имеющ общих с Аорг учр-лей;4) А-ми орг-ми, инд Ами, оказ в теч 3 лет предш провед А усл по восст и веден БУ;5) А-рами яв-ся учр-ми Амых лиц, их рук-ми и ин лиц несущ отв-ть за орг-ю и веден БУ и сост О;6) А-рами состоящими с учр-ми а-мых лиц и ин дол лиц несущ отв-ть за орг-ю и вед БО в близ родст.7)ауд.орг.в отн-ии ауд.лиц яв-ся срах орг, с к-ми заключ договоры срах-я отв-ти 2. Порядок выплаты и размер денежн вознагр-я А-им орг-иям за провед-е Аа (в т ч обяз-го) и оказ-е сопутств-х ему услуг опред-ся Д-ами оказ-я А-их услуг и не могут быть пост-ны в завис-ть от выполн-я каких бы то ни было треб-ий А-ых лиц о сод-ии выводов, кот могут быть сделаны в рез-те Аа.