Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

шпора.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

1.Возн  и необх А Проф Ара известна с глуб древности. В 200г до н.э долж лица ведавшие финн и суд делами рим империи осущ контроль за гос бухами на местах.Отчеты направлялись в Рим и выслушивались экзаменатором(отсюда Ар от лат слушать).В 1631 послан из Голландии в Плимут бух д\выясн-япричин возраст-щей задалжности колонии-это 1ая Аская проверка в Америке.Но законадат родиной А явл Великобрит,где выходит серия законов о компании в 1844(компании обязаны  не реже 1раза в год приглашать спец профессионала д\проверки бух счетов и отчета о прибылях д\доклада на собрании акционеров). Потом закон об обязат А принят в Великоб,Франции,США.В Рос звание Ар введено П1.Ар совмещал обяз прокурора делопроизв и секретаря(назы еще присяжным бухом). В кон19 нач 20в были предприняты 3 попытки орг-ии института А,но оказ безуспешными-в условиях централиз управ-я эк-ой не возникло потребн в Ае,его заменяла сис-ма ведомств К.Впериод перестройки создавались совмест предпр, страх орг-ии,инвест фонды,созд-х за счет взносов ю.л и ф.л.-им стало рискованно полаг на инфо о деят от рук-лей,возникла потребность в А(необход спец знаний д проверки инфо о раб орг,отсутствие доступа к инфо и оценка кач-ва фин отч-ти.В наст t действ ФЗ «Об Аской деят».До этого примен времен правила Аской деят-ти в РФ,утвержд Указом през от93г.

 

2. Сущн-ть Ата и ауд.деят. Ат – это лицен-мая предпр.деят атт-ных независ юр.и фл – законных уч-ков эк.деят, направл на подтверж достоверн фин, бухг и нал отч-ти, для уменьшения, до приемлемого ур-ня инф-го риска для заинтерес польз-лей БО, представляемой Пем собст-кам, а тж др юр.и фл.Един.цель проведения Аа – подтверж достов-ти отч-ти, сниж риска исп-ния ее в эк.деят;Един.треб.ведения Аа – наличие аттестатов  и лицензий;Един и обяз.усл.  - Ат проводится независ.субъектами.Под Аом БО поним независ.проверка, осущ-мая ауд.орг-ей и имеющая св.рез-том выражение мнения ауд.организации о степени достов-ти БО эк.субъекта. . Ауд-ая деят-ть это предпр деят-ть   о независ проверки БУ  и ФО юр и физ лиц. Ар – это ФЛ отвеч-ее квалиф-м треб-м устан-м  уполномоч органом  и им-м квалиф-й атт-т Ара. Ауд-ая орг-ия- явл  коммерч,  осущ ауд-ие пров-ки и сопутств-ие ауд-ие усл. Ар не им право заним-ся др видом деят-и.

 

3. Цели и задачи Цель- выр-е мнения о дост-ти ФБО ауд-х лиц и соотв-ие пор-ка вед-я БУ зак-ву Р.Ф. З-чи- орг-ия подг-ки и сост-я плана и прогр Ата. Любое Дей-е д б задок-но ( хр-ся 5 лет) . Опред-е видов, ист-в и м-в получ-я ауд-х док-ов. По рез-м пров-ки выр-ся  мнения о дост-ти отч-ти. Для достиж-я цели  Аа Ару необх сост-ть: *общая приемлемость  отч-ти; *обоснованность; *законченность-включены ли в отч-ть все необх-ые ∑ы.;  *оценка по остат ст-ти; *класс-ия-есть ли основ-я отн-ть ∑у на данный счет; *раздел-е-отражены ли операции  в тот отч пер-д в кот они произошли; *раскрытие-все ли категории занесены в ФО; *аккуратность-соотв-ие данных первич учета, аналит-му и синт-му учету, данной отч-ти. Отличие аудита от ревизии:*по цели: Ат это выр мнения о дост-ти отч-ти, оказ-е  усл и сотр-ва с клиентами. Цель Р-ии опред недост-ки  с целью их устр-я и наказ-я виновн. *по хар-ру: деят-ти Ат предпр-ая деят-ть. Р-ия исполнит деят-ть на основе распор-я. *по оплате: Ат оплач-ся клиентом. Р-ия вышестоящ звеном. Зад аудита сост: 1в оценке ур-ня БУ, квалиф-ии учетных кадров, кач-ва обработки инф-ии, правильности и закон-ти совершения бух.записей; 2в оказании помощи Пям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, к-ые непоср.повлияли на финн.рез-ты, сказались на достов-ти пок-лей отч-ти; 3в необх-ти оценки не токо прошлых фактов и сущ-щих в дан.момент положений, но и ориентировании руков-ва проверяемой орг-ии на будущие события, к-ые способны повлиять на хоз.деят и конеч.рез-т.В посл.врем в деят.ау-ров появ.еще 1 оч важ ф-ия - оказание помощи Пям в защите их интересов в н\о и арбитр.судах.

 

4 принципы При вып-ии проф-х обяз-ей Ар долж рук-ся нормами, устан-ми проф-ми ауд-ми объед-ми, членом кот он явл-я (проф-ми станд-ми) и этическими принципами:*незав-ть;*чест-ть;*объект-ть(непредвзятость);проф компет-ть и добросов-ть;*конфиденц-ть;*проф повед-е. Ар в ходе пров-я Ата должен проявл проф-ый скепт-м и понимать, что могут сущ-ть обст-ва, влек-е за собой сущ-е искаж-е ФБО.Проявл-е проф-го скепт-ма означ, что Ар крит-ки оцен-т весомость получ-х ауд-х док-в и внима-но изуч-т ауд-ие док-ва, кот противореч к-л док-м или заявл-м рук-ва либо ставят под сомн-е достов-ть таких док-в или з-ий. Проф-ый скеп-м следует проявл в ходе Ата, чтобы не упустить из виду подозри-ые обст-ва, не сделать неоправд-х обобщ-ий при подгот-ке вывод, не исп-ть ошибочн допущ-я при опред-ии хар-ра, врем-х рамок и V ауд-х процедур, а также при оценке их рез-в. При провед Ата Ар не должен исх из того, что рук-во ауд-го лица явл бесчестным, но не должен предполаг и безоговорочн честн-ти рук-ва. Устн и письм заявл-я рук-ва не явл для Ара заменой необх-ти получ достаточн надлеж ауд-ие док-ва для подг-ки разумн выв-в, на кот можно было бы баз-ть ауд-ое мнение.

 

5 объем, стадии V Ата-ауд-е процедуры, кот счит-ся необх-ми для достиж-я цели Ата при данных обст-вах. При обязат-м – вып-ся комплексно, пров-ке подверг-ся все фолиалы и подр-я, все виды деят-ти и все Сча БУ. объем работ зависит от объема и степени глубины пров-ки по кажд конкрет напр-ю. При опр-ии Vа необх-мо исходить из треб-ий норм-х док-в, регл-х ауд деят-ть, полож-ий дог-ра ауд орг-ии с экон-м Sом и конкрет особ-ей пров-ки с учетом получ-х знаний о деят-ти эк-го Sа. Ауд орг-я должна и вправе самост-но приним-ть реш-я о видах, кол-ве и глубине провед-я ауд проц-р; затратах вр; кол-ве и составе спец-ов, треб-ся д/осущ-я полноц-ой ауд-ой пров-ки и подгот-ки обоснованного ауд закл-я. Стадии: *план-е(опр-е страт-ии и тактика Ата, сроки его провед-я, разр-ка общ плана и программы Ата); *получ-е ауд-х док-в (провед-е достаточн кол-ва ауд-х док-в, кот могут служить основой для формир-я мнения ауд орг-ии о достов-ти БО эк-го Sа); *пров-ка БО; *использ-е работы др лиц (оценка возм-ти исп-я рез-ов раб-ты др лиц в кач-ве достов-х ауд-х док-в); *документ-е(документ-ся основн аспекты провед-ой раб-ты, сделанные выводы и др сущ-ыевопросы, им-е знач-е д/подг-ки ауд закл-я, а также д/док-ва выс кач-ва вед-я Ата); *обобщ-е выводов, формир-е и выр-е мнения о БО.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Классиф  видов А   По отн-ю к польз-ям инф-ии: внутрен,внеш  По инициаторам: обязательн,инициативн,по спец заданиямПо времени осущ-ия: первонач,согласован, оператив. По хар-ру пров-ки: подтверждающ,системно-ориентированный,А базирующийся на риске По назначению: А финн отчетности, н\А, А на соответствие законод и норм требования,А хоз деят-ти, ценовой А, управленч А,спецА. По объектам А: банковский,общ, страх орг, бирж, инвестиц институтов,внебюд фондов,гос-ыйА

 

7.Хар-ка  обязат и инициатив А Обязат ст5 : ежегод обяз А-ская проверка ведения БУ и отчет-ти орг-ии ИП. Ему подлежат-1)ОАО,орг-ии явл кредитными, траховыми, клиринг.орг-ей, товар валют и фондовыми биржами,акционер инвестиц фондами,негос пенс. фондами, 2)есл ЦБ орг-ии допущ к обращ на торгах фонд бирж 3)объем выруч от продаж за предшест отчетному год превыш 400 млн р или ∑ активов бб на конец года превыш 60 млн р,4)есл орг-я предст или публ сводную БО. Обязат А проводится только Аскими орг-ями. Орг-ии доля гос собс-ти в устав капит kt составл неменее 25%выбир Ара на основе открыт конкурса. Инициатив: (добровольный)проводится по реш эк S на основе договор с Аром или Аской орг-ией по инициативе дирекции или собств-ка предприят(по смене главбуха,по иницат бух,управленцов:экономисты,финансисты)и тд

 

9.Клас-ция  сопутствующ А услуг ст1п7 1)постановка,восстановл,ведение БУ и составл отч-ти,бухконсул2),нал,управленч консультир-е, пост,восст и веден НУ, сост н\расчетов деклар3)Анализ финн-хоз деят, эк и финн консул4)Разработка и оценка бизнес планов,инвестиц проектов5)Проведение науч-исслед и эксперим раб в обл связ с Адеят6)Автоматизация БУ7)юрпомощПравовое консульт,представл-е клиента в суд и н\о в случае разбир-ва8)Обуч персонала орг. Аие орг-ии, инд.а-ры не вправе заниматься какой-л иной предприн.деят-тью, кроме ауд.деят-ти

 

12 отеч станд. №1 «Цель и основные принципы А ФБО»; № 2 «Докум-ние А»;

№ 3 «Планирование А»;№ 4 «Существенность в А»;№ 5 «АД»;№ 6 «АЗ по БФО»; № 7 «Внутренний контроль качества А»;№ 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом»;№ 9 «Аффилированные лица»;№ 10 «События после отчетной даты»;№ 11 «Применимость допущения непрерывности деят-ти аудируемого лица»;№ 12 «Согл-ние условий проведения А»;№ 13 «Обязанность Ара по рассм-ию ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита»;№ 14 «Учет требований НПА в РФ в ходе А»;№ 15 «Понимание деят-ти аудируемого лица»;№ 16 «Ауд.выборка».

 

8.Хар-ка  внутр и вншА  Внеш А пров ауд.орг и инд.а-ры.Внут А пров внутри П собств службами внутр контроля.

Элемент

Внутрений аудит

Внешний аудит

Различия

1

Заказчик

Рук-во П, орг-ии, учреждения

Органы госконтроля, владельцы ср-в, банки, страх орг-ии

2

Периодичность

В период осущ-ия хоз.деят

По истеч отч.периода

3

Ограничения

Потр-ми саморг-ии

Законодательством

4

Квалификация  проверяющего

Опр-ся по усмотр упрленч. стр-ры

Строго опре-тся гос-ом

5

Цели

Опр-ся рук-вом явным образом, либо косвенно, из планов

Проистекают из законоположений, интерпретаций суд.инстанций и др.внеш потр-тей

6

Отчетность

Перед руководителем

Перед сторонними груп-ми, перед рук-вом орг-ии

Сходства

1

Методы

Примен 1 и теже м-ды в ходе пр-ки. Различ сущ-ют на деталь ур-не и в степени точ-ти

2

Данные

Исп-ют одни и те же данные БУ и О


 

10Проф  этика АПри выполн-и проф обязанностей Ар рук-ся сог станд№1след этич принципами 1)независ-ть(отсут финн, имущ родств заинтер-ти к-ая м.бы повлиять на форм-е его мнен)2)честность(приверж-ть Ара проф долгу, след общ морал нормам) 3)объективность(непредвзятость)4)проф компетентность (владение необх объем знан и навык) и добросовестность5)конфиденц (обяз-ть Аров обесп-ть сохр-ть док-тов, получаем копий и неразглаш содерж в ней сведений6)проф повед7)проф скептицзм Кодекс проф этики АровРФ: соблюдение общепринятых норм,пр-пов,обществ интересов, объективность Ара,вниматеьнсть,независимость,проф комнетентность,конфиденциальность, нал отнош,платность(в соответ сVи кач-вом работ).

 

 

 

11. Прав.основу аудита в РФ составляет сов-ть норм.док-тов разл. уровней:

Фз «Об ауд.деят-ти»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 г.; Фз «О саморег. Орг-ях»  № 315-ФЗ от 01.12.2007 г.; Постан-я Прав-ва РФ по ?ам осущ-ия ауд.деят-ти; Норм-ые и  методические док-ты МинФина РФ, а также др министерств и ведомств; Правила(станд)ауд.деят.ти: 1. Цель.и.осн.прИНЦЫпы.АБФО; N  2. Докум.ниеА; N  3. План.иеА; N  4. Сущ.ть.вА; N  5. АД; N  6. АЗ.по.ФБО; N  7. Внутр.контроль.кач.ва.А; N  8. Оценка.ауд.рисков.и.внутр.контроль,осущ.мый.ауд.мым.лицом;N  9. Аффилированные.лица; N 10. События.после.отчетной.даты; N 11. Применимость допущения непрерывности деят-ти аудируемого лица; № 12 «Согл-ие усл-й проведения А»;№ 13 «Обязанность Ара по рассм-ию ошибок и недобросовестных действий в ходе А»;№ 14 «Учет треб-ий НПА в РФ в ходе А»;№ 15 «Понимание деят-ти ауд-мого лица»;№ 16 «Ауд.выборка».

13 Квалиф-ые треб-я: 1) кач-ва, кот должен обл-ть раб-к (интеллект, поряд-ть, чест-ть и проф спос-ти); 2) проф достиж-я и опыт, необх-е как для нач-х, так и для опыт раб-в (обр-е, служеб и проф рост, опыт работы); 3) квалиф раб-в 4) непрерывн проф обр (раз в год проход курсы повыш-я квалиф-ии, атт-ия); 5) собл-е пр-пов Ата, этич-х пр-пов.

14. Система  аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности

Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 (действует в части, не противоречащей Закону об аудите). Аттестацию проводят Минфин России (по аудиту товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, по аудиту страховых организаций и обществ взаимного страхования, иных субъектов) и ЦБ РФ (по аудиту банков и других кредитных организаций, их союзов и ассоциаций).

Аттестация  на право осуществления аудиторской деятельности ~ это проверка квалификации физических лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена с выдачей кандидатам, успешно его сдавшим, документа - квалификационного аттестата аудитора. Квалификационный аттестат выдается без ограничения срока его действия. Программы проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудиторов утверждаются органами, проводящими аттестацию.

К аттестации допускаются лица, удовлетворяющие изложенным в ст. 15 Закона об аудите требованиям. В частности, претенденты должны иметь высшее экономическое либо юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях (имеющих государственную аккредитацию) или в образовательном учреждении иностранного государства (при наличии свидетельства об эквивалентности подтверждающего образование документа российскому документу государственного образца); стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет. Дополнительные требования к претендентам могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом.

Лица, успешно  прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора. Аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Лицо, не прошедшее аттестацию, может обжаловать отказ квалификационной комиссии в выдаче аттестата в суде в месячный срок с момента уведомления о подобном решении.

Квалификационный  аттестат подтверждает соответствие профессиональных навыков будущего аудитора требованиям, изложенным в нормативных актах и предъявляемым квалификационной комиссией, в целях обеспечения в дальнейшем квалифицированного проведения аудита. Каждый аудитор, имеющий квалификационный аттестат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утвержденным в установленном порядке.

Статья 16 Закона об аудите определяет основания и  порядок аннулирования квалификационного аттестата. К основаниям аннулирования, в частности, относятся:•установление факта получения аттестата с использованием подложных документов;•вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;•несоблюдение правил независимости и аудиторской тайны;•установление факта систематического нарушения аудитором требований, установленных законодательством РФ или стандартами аудиторской деятельности;•установление факта подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;

•неосуществление  аудитором деятельности в течение  двух лет подряд.

 

16 Независимость  Аров, А-их орг-ий ст8.1. А не может осущ-ся:1) Аорг, рук-ли и долж лиц к-ых яв-ся учред-ми А-мых лиц, их дол лиц, бухг-ми и иными лицами, несущими ответ-ть за орг-ию и вед-е БУ и сост-е ФБО;2) Аорг, рук-ли и ин дол лиц к-ых сост-ят с учр-ми А-ых лиц, их должн-ми лицами, бух-ми и иными лицами, несущими отв-ть за орг-ию и вед-е БУ и сост-е ФБО, в близком родстве (род-ли, супр, бр-я, сестры, дети, а также бр, сест, род и дети супругов);3) А-ими орг-ми в отн-ии А-мых лиц,яв-хся их учр-ми, в отн-ии А-мых лиц, дл к-ых этиАорг-ии яв-ся учр-ми, в отн-ии доч об-в, филиалов и предст-в , в отн-ии орг-ий имеющ общих с Аорг учр-лей;4) А-ми орг-ми, инд Ами, оказ в теч 3 лет предш провед А усл по восст и веден БУ;5) А-рами яв-ся учр-ми Амых лиц, их рук-ми и ин лиц несущ отв-ть за орг-ю и веден БУ и сост О;6) А-рами состоящими с учр-ми а-мых лиц и ин дол лиц несущ отв-ть за орг-ю и вед БО в близ родст.7)ауд.орг.в отн-ии ауд.лиц яв-ся срах орг, с к-ми заключ договоры срах-я отв-ти 2. Порядок выплаты и размер денежн вознагр-я А-им орг-иям за провед-е Аа (в т ч обяз-го) и оказ-е сопутств-х ему услуг опред-ся Д-ами оказ-я А-их услуг и не могут быть пост-ны в завис-ть от выполн-я каких бы то ни было треб-ий А-ых лиц о сод-ии выводов, кот могут быть сделаны в рез-те Аа.

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"