Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Аудит"

Файлы: 1 файл

шпора.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 

28. Виды и оценка  риска в А. АР -Р выр-ия ауд-ом ошибочн ауд-ого мнения в случ, когда в ФО сод-ся сущ-ые искаж-я. АР включ.:1.неотъемл (внутрихоз-ый) Р – подверж-ть остатка ср-в на сч-ах или группы однотип опер-й искаж-я, кот. м.б. сущ-ми; 2.Р ср-в к-ля (контр-ый)–сущ-ое искаж-е не будет своевр предотвращ или обнаруж и исправлено с пом-ю сис-мы к-я; 3. Р необнаруж-я (процедурный) –ауд-ие проц-ры по сущ-ву не позвол обнаруж иск-ия кот. м.б. сущ-ми. Внутрихоз-ый Р: на стадии планир-ия ауд-р оцен  неотъемл Р по своему проф-му сужд-ю на осн след ф-в: 1.на ур-не ФО: а)опыт и знания рук-ва, измен-я в сост рук-ва; б)необычн давл-е на рук-во; в)хар-ер деят-ти а-го лица. 2.на ур-не остатков по сч-ам: а)сч-та БУ, кот. м.б. подверж искаж-ю в рез-те Sой оц-ки; б)сложн-ть леж-х в основе опер-й, вызыв-х необх-ть привлеч-я эксп-в; в)подверж-ть акт-в незакон присвоению, потеря; г)соверш-е необычн опер-ий в конце, или ближе к концу отч-го периода. Контр-й Р: если ауд-р закл-т, что сис-а внутр-го к-ля абс-но неэфф-на д/предотвр-я или обнар-я ош-к, он опред-ет Р к-ля 100%. Чем эффект-ее к-ль, тем ниже ур-нь Ра. При оц-ке Ра кон-ля ауд-р вып-т: 1.знаком-ся с сис-ой внутр к-ля; 2.оцен-т кач-во сис-ы внутр-го к-ля; 3. тест-т лиц, вход-х в сис-у внутр к-ля. Если Ар оцен-т Р к-ля 100% 2) и 3) шаги необяз-ы. Р необнар-я: напрям связ с ауд-ми проц-ми по сущ-ву. Оц-ка неотъемл Ра и Ра контроля влияет на хар-р, ср и объем а-х проц-р по сущ-ву. Ауд-ие проц-ры сниж Р необнар-я и след-о сниж-ся а-ий Р в целом до приемл ур-ня. Даже если Ар проверит все ост-ки по сч-ам и гр однотип опер-ий, Р необнар-я будет присутств-ть. М/у  Ром необнар-я с 1-ой ст-ы и Ром к-ля и неотъемл Ром с др.ст-ы сущ-ет обр-ая связь. Если неотъемл Р и Р ср-тв контроля выс, то необх чтобы Р необнар-я был низк, что позволит сниз ауд-ий Р в целом до приемл ур-ня.Оц-ка компонентов ауд-ого Ра в процессе пров-ки может корр-ся, все измен-я д.б. задокумент-ны.  Ауд.риск опр 2я методами:  интуитивным (оценочным);  количественным. В осн примен интуит.метод. При исп-нии колич.метода исп-ся формула: АР=НР*РСК*РН, где АР – ауд.Р; НР – неотъем.риск; РСК – риск ср-в контр; РН – риск необнар

 

29. Модели аудиторского риска (АР). Сущ-ет 2 осн. подхода к оценке АР: 1. Оцен-ый (интуит-ый) подход – ауд-р, исходя из собств-го опыта и  знаний опред-ет АР как выс, вероятн, маловероят. 2. колич-ый – предполаг колич-ый расчет АР. Ипольз-ся формула: ПАР=ВХР*РК*РН,где ПАР-приемл АР, ВХР-внутрихоз-ый риск, РК-риск контроля, РН-риск необнар-я. ПАР колеблется от 0 до 1. Если ПАР=0, то ауд-р абс-но уверен, что отч-ть не содержит сущ-ых искаж-й. Как правило ПАР устан-ся в размере 5%. На АР влияет предприним-ий риск, а также полож-е ауд-ой фирмы на рынке данных услуг

 

30. Искаж-е БО. Кл-ия  ошибок. Осн. виды Ош-к клас-ся: 1.Ошибки в вед-и учета: а)отсут-ие вед-я учета – выр-ся в том, что в бухг-ии не ведется надлеж-го учета по к.-л. виду деят-ти или подр-ю; б)случ-ые ошибки- арифм-ие просчеты, случ-ые неправ-ые проводки, неправ-но взятый курс валюты, ошибки при заполн-ии отч-х форм; 2. Повтор-ся Ош-и – возник-ют по неопытн-ти бухг-ра: а)ош-ки, обусл--ые незн-м правил БУ; б)незнание н\зак-ва. Следств-м Ош-к яв-ся искаж-е БО. Искаж-е м.б.2-ух видов: 1.преднамер-ое искаж-е БО – явл.рез-ом преднамер-ых дейст-ий или безд-ие персонала; 2.непреднамер – рез-ат непреднам-ых д-ий или безд-ия персонала, вызвавшие искаж-е (случ-ые ош-ки, описки).В процессе  Ата оцен-ся риск появл-я искаж-я в отч-ти. Ф-ры, влияющие на налич искаж-я: 1.внутрихоз-ые: *наличие значит-ых фин-ых влож-ий в кризисные отрасли эк-ки; *несоотв-ие вел-ны об акт быстрому росту объемов продаж или значит-му сниж-ю прибыли; *завис-ть эк-го субъекта в опред-ый пер-д от 1 или неск-их заказчиков или поставщ-в; *изм-е в учет пол-ке, кот. влияет на вел-ну прибыли; - заключ-ие нетипичн сделок, особ-но в период оконч-я года; 2.фак-ры, влияющие на сост-ие отрасли: *кризисн сост-ие отрасли в целом; *выс вер-ть банкротства в связи с кризисн-ю отрасли; *особ-ти произв-ой деят-ти,технологич-го процесса. Выявл-ые искаж-я обяз-но фиксир-ся в раб док-ии Ара  и отраж-ся в ауд-ом закл-ии и письм отчете ауд-ра.

 

31. Ауд-я программа. Ару необх-о составить и док-но оформить программу А, опр-щую хар-р, врем-ые рамки и объем заплан-ых ауд.процедур, необх-х дл осущ-ия общего плана А. В прогр А тж м.б вкл-ны проверяемые предпосылки подготовки БФО по кажд из областей А и время, заплан-ое на различ области или процедуры. Прогр А яв-ся развитием общего плана А и предст соб детальный перечень ауд.процедур, необх-ых дл практ-ой реализ-и плана А. Прог-ма служит подробной инструкцией ассистентам Ара и одновр яв-ся ср-вом контроля кач-ва раб Ара. Прогр оформл-я док-но, кажд проводимая процедура обозн-ся № или кодом, чтб Ар в проц раб имел возм-ть делать ссылки в раб.док-тах. Ауд.процедуры дел.на 2 типа: тесты ср-в контроля (проц пров-ки ср-тв внут контроля, обычно в виде перечня ?в) и процедуры по существу (деталь пров-ка отраж в БУ оборотов и сальдо по сч). Прогр А м.пересм-ся, причины и рез-ты изм-ий следует документировать. Выводы Ара по кажд разделу прогр яв-ся исходной базой для написания АЗ и выражения мнения о достов.О. При сост-ии прогр-ы А исп-ся след.критерии: 1-полноты отраж-я операций. В О отражены все активы и пас и хоз.оп-ции, к-ые д.б в ней отражены;2-существования-все активы и пас, отраженные в балансе, действ-но сущ-ют на отч.дату, а хоз.оп-ции действ имели место в теч отч.периода;3-прав и обяз-в — все активы, отраж-ые в О, ϵ Пю на закон осн-ях, а пассивы хар-ют действительные обяз-ва; 4-представления- инф-ия, отраженная в О, надлежащим образом класс-вана, описана и раскрыта; 5-оценки-все эл-ты О приведены в оценке, соот-щей треб норм док-тов;6-точности-все операции отражены арифметически точно;7-н\обл-я-правильно ли отражены соот-щие налоги по отдель операциям. Продолж-ть А опр-ся в соот-ии с предварит.план-ем с учетом возм-ых проблем в человеко-часах по кажд пункту прогр-ы.

 

 

34.Внутрифирм  сис-а к-ля кач-ва. ВККА включ. 3 вида к-ля: предварит-ый внутр к-ль – осущ-ся при подг-ке общего плана, расч затрат вр на провед-е Ата.; 2.тек-й внутр к-ль раб исполн-ей вкл-ет эл-ты рак-х указ-й и пров-ки  вып-ой раб; 3.послед-й внутр к-ль – состоит в пров-ке рез-ов раб, вып-ой кажд раб-ом. При этом осн вним-е следует уделять след-им ?м: 1.док-сь ли надлеж-им обр-м продел-ая раб и ее рез-ты; 2.достигнуты ли цели соотв-их ауд-их проц-р; 3.вытек-т ли сдел-ые Ам выводы из получ-ых им рез-ов и служат ли рез-ты раб основой д/мнения Ара. Др. м-м послед-го внутриф-го к-ля явл провед-е повторн, бесплат док-ии провер-го эк-го Sа, ауд-ой пров-ки.

 

32. Ауд-я выб-ка (АВ) Выб-ка д.б. репрезентативн т.е представит-й. Д/обеспеч-я репр-ти, ауд-р исп-ет след-ие м-ды отбора: 1.Случ-ый отбор – провод-ся по табл случ-х чисел; 2. Систем-кий от-р – эл-ты отбир-ся ч/з опред-ый инт-л, начиная со случ-о выбр числа; 3. комбинир-ый – сочет-е 1 и 2. Ауд-ая орг-ия им право прибегнуть к нерепрезент-й выб-ке тогда, когда сужд-е Ара по итогам изуч-я выб-ки не распр-ся на всю сов-ть в целом. При опред-ии V выб-ки, ауд орг-ия долж уст-ть Риск выб-ки, доп-ую и ожид-ую ош-ку. Риск выб – закл-ся в том, что мнение Ара по опред ?-у сост-ое на основе выбор-х данных, может отлич-ся от мнения по тому же ?-у, сост-му на основе изуч-я всей сов-ти в целом. При тест-ии ср-в к-ля выдел-т Ри выборки: 1.Р 1-ого рода - это Р отклон верн гипотез, когда рез-т выб-ки свидет-ет о ненадлежности сис-ы к-ля, в то вр как  в действит-ти она надежна; 2.Р 2-ого рода – Р принять неверн гип-зу, когда рез-т выб-ки свидет-ет о надлежн-ти сис-ы к-ля, в то вр как она не надежна. При провед-ии детальн пров-ки оборотов и сальдо по сч-ам, различ-т след-ие Ри: 1.Р 1-ого рода – отклонить верн гипотезу, когда рез-ты выб-ки свидет-т о том,что проверенная сов-ть сод-т сущ-ую ош-ку, в то вр как сов-ть свободна от такой ош-ки; 2. Р 2-ого рода – Р принять неверн г-зу, когда рез-т выб-ки свидет-ет, что провер-ая сов-ть не сод-т существ-ой ош-ки, в то вр как она им-ся. Р отклон-ия верной г-зы треб-ет доп-ой раб со ст-ны ауд орг-ии. Р примен-я неверн г-зы ставит под сомн-е сами рез-ты раб орг-ии. Размер выб-ки опр-ся велич-ой ош-ки, кот Ар счит-ет допуст-ой: чем ниже ее вел-на, тем больше необх-ый размер выб-ки. При опред-ии ошибок выб-ки Ар обязан :проанализ-ть конкр-ую ош-ку, попавшую в выб-ку, экстропонир-ть (распред-ть) получ-ые рез-ты на всю сов-ть  и оценить Ри выб-ки

 

33. инстр-ты к-ля кач-ва. Выдел 3 ур-ня к-ля кач-ва: 2 явл внеш, а 3й – внутр. Внеш провки к-ля кач-ва Ата могут вып-ся: *уполн-м фед  орг-м по гос рег-ю ауд деят-ти. Их осн ф-ии:1)орг-ия и план-ие; 2)надзор и к-ль; 3)учет и отч-ть; *аккр-ми проф ауд-ми объед-ми, если право провед-ия таких пров-к делег-но  им уполн-м фед орг по рег-ю ауд деят-ти. Внеш и внутр ур-ни к- ля кач-ва Ата обеспеч-ся к-лем за ур-ем профес-зма Аров. Предварит внеш к-ль осущ-ся путем сдачи претендентами квалиф-ых экз-в на право заним-ся ауд деят-ю.; текущ и послед контр осущ-ся путем орг-ии пост-го надзора за деят-ю Аров и ауд орг-ий. Ауд орг-ии и инд-ые Ары должны предст-ть в МинФин РФ отчеты о своей деят-ти до 15.04 включ-но года, след за отч-ым. Внутрифирм-ый конт кач-ва обеспеч-ся: 1.пор-м распр-я обяз-ей сотр-ов ауд орг в ходе осущ-ия Ата; 2.устан-ем треб-ий, предъявл-ых к внутрифирм-ой сис-е к-ля кач-ва Ата; 3.устан-ем пор-ка к-ля кач-ва раб в ходе провед-я Ата.

 

35. Ауд док-ва(АД) Рег-ся ст-м 5. АД – это i, получ при провед-ии пр-ки рез-ов  ан-за указ-ой I на кот основ-ся мнение Ара. К АД отн-ся: 1.Первичн док-ты; 2.Бух записи, явл  основой сост-я БО; 3.Письм разъясн персонала эк-их Sв; 4.i, получ-я от 3-их лиц. АД вкл-т: 1.тесты ср-в внутр к-ля (пров-ка) – пров-ся с целью получ-я АД в отн-ии надл-ей орг-ии и эфф-ти функц-я сис-м БУ и внутр к-ля.; 2.Проц-ры пров-ки по сущ-ву – пров-ся с целью получ АД, сущ-их искаж-й ФО. Они пров-ся в 2-ух формах: а)детальн тесты, оцен-е прав-ть отраж-ия опер-й и ост ср-в на сч БУ; б)аналит проц-ры. Достат-ть АД – колич мера АД, надлеж-ий хар-р явл качеств ст-ой АД. Методы получ АД 1.Инспект-е –пров-ка записей, док и матер акт-в. Пров-ка док, кас-ся им-ва ауд лица, предст-т дост-ые док-ва отн-но их основ-я, но не относит-о их стоим оценки.; 2.Наблюд-е–процесс отслеж-ия Аром проц-р, вып-х др л-ми; 3.Запрос–поиск i у осведомл лиц в пред-ах и за пред-ми  ауд-го лица; 4. Подтв-е–ответ на запрос об i, содерж-ся в бух записях; 5.Пересчет – осущ-е арифм расч по данным первич док и бух записей. 6Аналит проц-ра – ан-з и оц-а получ Аром i, исслед-е важн-х фин и эк пок-ей с целью выявл-я необычн или неправ-о отраж в учете хоз опер-й. АД м. класс-ть на внут(инф получ отАмого лица в уст ил писм виде), внеш(инф получ от 3 лиц по запросу Аров) и смеш(инф получ от Амого лица и подтверж 3 стороной). Ист АД-первич док-ты Амого лица и 3 лиц, регистр БУ, рез-ты анализ ФХД, устн высказ сотруд Амого лица и 3 лиц, сопостав-е одних док-тов с др и док-ми 3 лиц(акт сверки), рез-ты инвентар-й, БО и тд

36. Методы  аудиторской проверки (АП). Методики провед-ия АП разраб-ся Арами и явл. их ком.тайной и ноу-хау.Сущ-ет 4 подхода к созд-ю методик А: 1.Бух.подход – явл. традиц-ым, закл-ся в разр-ке методик проверки по различ разделам БУ; 2.Юр. подход – вкл разр-ку методик пров-ки различн ?-ов с юр. т.з. В некот-ых аспектах эти методики пересек-ся с бух., но подразумевают более глубок изуч-е прав ст-ны отраж-ия хоз.деят-ти экон-го субъекта. К таким методикам можно отнести экспертизу собл-я труд. зак-ва и т.д.; 3.спец.подход – разр-ка методик пров-ки гр эк-их субъектов, обл-х общ спец-ми призн-ми (стр-ра упр-я, стр-ра кап-ла, числ-ть раб-ов, ОПФ); 4.отрасл-й подход -  разр-ся методики Ата в зав-ти от вида деят-ти (Ат предпр-ий торговли, с/х предпр-я, страх. орг-ии). В этих мет-х учтены особ-ти пров-ки состава затрат на произв-во и орг-ия по\роизв-ого учета. Согласно п. 1 ст. 5 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские фирмы и аудиторы вправе самостоятельно определять формы и методы проверки. Все методы м.разделить на 2 группы: 1 методы орг-ии А (сплошная проверка; выбороч пров-ка, документальная пр-ка, фактическая пр-ка, аналитич пр-ка, комбинированная пр-ка);2 методы получения ауд.док-в.АД получают в рез-те проведения комплекса тестов ср-в внут.контроля и необходимых процедур проверки по существу.

37. Аналит пр-ры (АП). АП сост-т в выявл-ии соотн-й фин. и эк-их пок-ей деят-ти клиента. Использ-е АП основано на сущ-ии причинно-следств связи м/у анализир-ми пок-ми. Осн.цель АП: выявл-е наличия или отсутств необычн или неверно отраж-х фактов и рез-ов ФХД. Доп.цели: 1)изуч-е деят-ти эк-ого Sа; 2)оценка фин.положения эк Sа и перспектив непрерывности его деят-ти в будущем. В проц-е провед-я Ата использ-ся след-е АП: 1.сравн-е факт-их пок-ей отч-ти с планов-ми пок-ми, опред-ми эк-им Sм; 2.сравн-е факт пок-ей отч-ти с прогноз пок-ми самост-о опред-ых Аром; 3.сравн-е пок-ей отч-ти и связ-х с ними относит-ых коэф-ов отч-го пер-да с норматив знач-ми, устан-ми действ-им зак-вом; 4.сравн-е пок-ей БО со среднеотрасл-ми пок-ми; 5.сравн-е пок-ей отч-ти с небух данными; 6.анализ изм-я с теч-ем вр пок-ей БО и относит-ых коэф-ов, связ-х с ними. Вып-е АП сост из след.проц-р: 1. Опред-ие цели проц-ры; 2.выбор вида проц-ры; 3.вып-е проц-ры; 4.ан-з рез-ов вып-я проц-ры. Рез-ми провед-я АП явл.выявл-е Аром налич или отсутств необычн откл-ий пок-ей отч-ти. Процесс изуч-я откл-ий начин-ся с опроса рук-ва клиента, ответы д.б.подтвержд ауд-ми док-ми . Ан-зируя вел-ну откл-ий Ар исп-т ур-нь сущ-ти. Ауд-р должен опред-ть причину расх-я . Док-ва получ-ые в ходе АП исп-ся при сост-ии ауд-го закл-я,письм отчета Ара.

 

38. Документ-е. Док-е-рабочие док-ты и мат-лы подгот-ые Аром и д/Ара либо получ-е и хранимые Аром всвязи с провед-м пров-ки.Раб. док-ты м.б. предст-ны на бум, фотопленке, в эл-ом виде и исп-ся при план-ии пров-ки, при осущ-ии кон-ля за вып-м Ами своей раб и д/фикс-ия ауд док-в. Ар опред-ет V док-ии на основ-ии проф-го сужд-я, но в Vе, обеспеч-м поним-е продел-й раб-ы. В целях повыш-я эфф-ти подгки, пров-ки док-ов, реком-ся разраб-ть типов бланки и пост-ые файлы и бланки раб док-ов (вопр-ки, анк-ы, тип письма, обращ-я). Раб.док-ты сод: 1.информ-ию, кас-ся орг-прав форм и орг-ой стр-ры П; 2.выдержки из юр док-ов, согл-ий, протоколов; 3. инф-ию об отрасли, эк-ой и прав среде в кот. ф-ет клиент; 4.инф-ия,отраж-ая процесс план-ия; 5.док-ва поним-я ауд-ом сис-мы БУ и ВК; 6.док-ва, подтв-ие оценку неотъемл Ра, Ра к-ля и любые коррект-ки этих оценок; 7.Док-ва подтв-ие факт ан-за Ара, раб ауд лица по внутр Ату и сделанные Ам выводы; 8.ан-з фин-хоз. опер-й и остатков по сч-ам  БУ; 9.ан-з наиб важн эк-их пок-ей и тенденций их измен-й; 10.док-ва подтв-ие, что раб вып-ая раб-ми Ара осущ-ась под кон-лем квалиф-х специал-ов и была проверена; 11. свед-я о том, кто выполнял ауд проц-ры с указ-м вр их вып-я; 12.копии сообщ-ий, напр-х др Арам, эксп-ам, 3м лицам и получ-х от них ответов; 13.письм-заявл, получ от ауд-го лица; 14.Выводы Ара по наиб важн ?м Ата, вкл-я Ош-ки и необыч обст-ва; 15.копии ФО и ауд закл-я.

 

39. Аудит в усл комп-й обр-ки  данных.(КОД) КОД имеет место в сл, когда она охвт-ет знач-й блок учетной инф-ии. Аор не д.принуж-ть прямо или косв проверм-го эк S. Эк S обязан пред-ть Аорг полный доступ к системе КОД. Если Ар не имеет необх-ть знаний о системе КОД необх-мо привлечь эксперта. Ауд орг имеет св библ-ку сист КОД и прилагать все усилия к изучению особ-ей их практ-го прим-я. Ауд д.изучить и оформить все сущ-е аспекты орг-ии сист КОД и отразить сл полож-я: 1. орг-ая форма обр-ки данных 2. форма б.у. 3. разделы и участки учета, 4. обеспеч-я архивир-х данных 5. способ передачи инф м/у отд-ми структ-ми подразд-ми 6. прогр-е обесп-ие КОД. 7. обесп-е сист КОД техн-ми сред-ми. Ауд д.оценить возм-ти сист КОД в части на измен-е хоз-го, нал-го зак-ва, форм-е фин-й и упр-й отч-ти, провед-е анал-х проц-р, расш-е ф-ций комп сист. Риск ауд-ра сниж-ся если: 1. системы автом-ции явл лиценз-е. 2. сущ-ет возм-ть углубить контроль благ-ря прогр-му обеспеч-ю. 3. все подразд-ия и фил-лы раб-т в ед-й сист КОД. 4. имеется долг-ый план разв-я сист КОД. Риск ауд-ра повыш-ся если: 1.комп-ая сист децентр-на;2.сущ-т геогр-я разброс-ть комп-х устан-ок. 3.недост-ть знаний в обл технол-и б. перс-ла. 4. отсут-ие сист контр-я за ф-нием КОД. 5.отсут-т необх-е меры по огран-ю несанкц-го доступа КОД

 

40.Общение  с рук-вом экS м осущ в уст ф и в письм (собл общеприн морал норм и  принципами проф этики) Все д б отраж в раб док проверки.Цель—оценка воз-ти пров-я А и закл Д на оказ Аских услуг,опред и соглас сущ-е усл Д(ему предшеств П-О),обсужд оптимиз Аских проц-р д/достиж-я целей А с max-но возм эффек-ю.На заключ стадии обсужд выявл в ходе пров проблемы и согласов предлаг поправки к БО; ? вед БУ и составл БО, по kt возн разноглас. рез-ты обсужд д.б отраж в раб документ(все недост БУ и ВК д.б оценены с т зр влияния на достовер БО)

 

41 Разъяснения До заверш-я Аа Аор должен получить призн-е рук-м ауд-го лица отв-ти за достов-ть ФБО. Ар может получ данные док-ва, проанализ-в реш-я соотв-го органа, осущ-го общ рук-во деят-ю ауд-го лица, офиц-е заявл-я, представл-е рук-м ауд-го лица в письм форме, или завер-ю соотв-ми подп-ми ФБО. Также Аор должен получ письм разъясн-я (письмо-предст-ие) от рук-ва ауд-го лица по ?м, явл-ся сущ-ми для ФБО. Письм-е заявл-я и разъясн-я, запраш-е у рук-ва ауд-го лица, рекоменд-ся огр-ть ?ми, кот по отд-ти или в сов-ти м б сущ-ми для ФБО. В ходе Аа рук-во а-го лица по своей инициат или в ответ на конкрет запросы предст-т Ару большое кол-во разъясн-й. Если подобные раз-я кас-ся ?в, сущ-х для ФБО, Ар должен: а) получить а-е док-ва, подтв-ие данные раз-я, используя внутр или внеш по отн-ю к а-му лицу ист-ки инф-ии; б) оценить, явл ли заявл-я и раз-я разумн и соотв-т ли они остальным а-м док-м, в т ч раз-ям по аналогич или др ?м; в) опр-ть компет-ть и степень информ-ти лиц, предост-х – раз-я по конкрет ?м. Если раз-я противоречат др а-м док-м, Ар должен исслед-ть причины расхожд и в случае необх-ти крит-ки оценить надежность раз-ий по аналогичн или др ?м.Ар вкл-ет в свои рабоч док-ты док-ва, подтв-ие факт получ-я им заявл-й и раз-й от рук-ва а-го лица, в форме кратк излож-я бесед с рук-м или мат-ов, предост-х рук-м а-го лица в письм форме.Раз-я рук-ва а-о лица в письм форме явл более надежн ауд док-м, чем раз-я в устн форме. Запрашивая письмо-предст-е, Ар должен потреб-ть, чтобы оно было адр-но Ару, а также подпис, дат-но (дат-ся рук-м а-го лица той же датой, что и а-ое закл-е) и сод необх-ую инф-ию. Если рук-во а-го лица отказ-ся предст-ть раз-я, кот Ар счит необх-ми, это счит-ся огр-ем объема Ата и Ар должен выр мнение с огов-й или отказ-ся от выр-я мнения

 

42. Опер-ии со связ-ми стор-ми в  ходе аудита.  В ходе ауд д. особое вним-е удел-ся опер-ям клиента со связ-ми стор-ми или оффелиров-ми лицами. Оффелир-е лица–это Ф и ЮЛ спос-ые оказ-ть влияние на деят-ть Ф,ЮЛ. Опер-ии м/у ауд-м лицом и офф-м лицом явл любая опер-я по передачем к.-л. активов или обязат-в. Ауд-р д. выпол-ть ауд-е проц-ры с целью получ-я дост-ых и надлеж-их ауд-х док-в, касающ-ся офф-ых лиц, а также раскр-е инф-ии о них и вл-ие опер-й со связ-ми стор-ми на форм-ие пок-ей фин-й отч-ти. Ауд-р д.б. осведомлен об офф-х лицах по сл прич-м: 1. прим-ый порядок подг-ти фин О м.предус-ть раскр-е фин-й отч-ти опред-х взаим-ий и опер-й с офф-ми лицами. Налич-е офф-х лиц или опер-й с ними м. повл-ть на деят-ть отч-ти. 3. ауд-е док-ва, получ-е от не офф-х лиц обл-ют большей степ-ью надеж-ти 4. опер-ии с офф-ми лицами м. мотив-ся не только правилами делового оборота, но и распр-ии прибыли с целью ухода от н/о или мошен-ва. Проц-ры выявл-я офф-х лиц: 1. изучение раб-х док-в за предыд-й год на предмет опред-я списка известных офф-х лиц 2. запросить у долж-х лиц клиента об их офф-м в отн-ии др хоз-х Sв. 3. изучить список акц-в с целью опред-я крупных акц-в 4. запросить инф-ю и док-ты о наиб-е крупных деб-ров или кр-ов. В ходе пров-ки ауд-в д. проан-ть регистры б.у. провести анализ инвест-ых сделок, заемного кап-ла. Для опред-я дост-ти опер-й с офф-ми л-ми пров-ся прц-ры: 1. подтвержд-е усл-й и сумм ден-х ср-в, затр-ых на опер-ию с офф-м л-ом. 2. изуч-е док-в, имеющ-ся у офф-го л-ца 3. подтв-ие или обсужд-е инф-ции с л-ми, имеющ-ми отн-я к данной опер-ии. Ауд-р д. получить пись-е заявл-е от кл-та, касающ-ся полн-ты пред-ой инф-ции относ-но опред-го круга офф-х лиц и дост-ти раскр-я инф-ии об офф-х л-ах фин-й отч-ти. Если ауд-р не м. пол-ть дост-но надлеж-их док-в относ-но офф-х лиц он д.выдать модифиц-е АЗ

Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"