Шпаргалка по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:25, шпаргалка

Описание работы

2.Сопутствующие аудиту услуги.
3.Объекты аудиторской деятельности.
5.Обязательный аудит, его субъекты.

Файлы: 1 файл

шпора аудит.docx

— 17.38 Кб (Скачать файл)

2.Сопутствующие аудиту услуги. Приводятся основные положения федеральных (стандартов) аудиторской деятельности N 30, 31 и 33. Показан порядок работы аудитора, оказывающего сопутствующие аудиту услуги. 
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.08 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" к аудиторским услугам в Российской Федерации помимо аудиторских проверок относятся исключительно услуги, сопутствующие аудиту. В настоящее время существует три вида сопутствующих аудиту услуг, порядок оказания которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (далее - ФПСАД): 
согласованные процедуры; 
компиляция финансовой информации; 
обзорные проверки. 
Услуги, перечисленные в п. 7 ст. 1 Закона N 307-ФЗ, являются прочими. К ним относятся: 
постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; 
налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; 
анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; 
управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией; 
юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления; 
автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; 
оценочная деятельность; 
разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; 
проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях; 
обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. 
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России уведомил в информационном сообщении для аудиторских организаций и аудиторов, опубликованном в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.08 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", что приведенный перечень прочих услуг не является исчерпывающим (п. 3). 
Сопутствующие аудиту услуги перечислены в п. 4 ФПСАД N 24 "Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами", в соответствии с которым аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены. Проведение аудита и обзорных проверок позволяет аудитору обеспечить предполагаемым пользователям разумный и ограниченный уровни уверенности в достоверности финансовой информации, в то время как выполнение согласованных процедур и компиляции не предусматривает обеспечения подобной уверенности. 
Под уверенностью понимается "убежденность аудитора в отношении надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, представленной стороной, составляющей отчетность, и предназначенной для использования предполагаемыми пользователями" (п. 7 ФПСАД N 24). Для обеспечения подобной уверенности аудитор должен оценить доказательства, собранные в результате проведенных процедур, и сделать выводы об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Предпосылками подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности являются утверждения, сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме и отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности (п. 13 ФПСАД N 5 "Аудиторские доказательства"). Данные предпосылки включают следующие элементы: 
существование - наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
права и обязанности - принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности; 
возникновение - относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшие место в течение соответствующего периода; 
полнота - отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета; 
стоимостная оценка - отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства; 
точное измерение - точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени; 
представление и раскрытие - объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Объекты аудиторской  деятельности.

 

Объекты аудиторской деятельности – лица, состоящие с субъектами аудиторской деятельности в договорных отношениях, регулируемых непосредственно  Федеральным законом «Об аудиторской  деятельности». К объектам аудиторской  деятельности относятся аудируемые лица, то есть лица, чья финансовая (бухгалтерская) отчетность подвергается аудиторской проверке, а также пользователи сопутствующих аудиту услуг. Помимо организаций и индивидуальных предпринимателей, объектом аудиторской деятельности могут быть физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Объектом аудиторской деятельности выступает также физическое лицо, заключившее договор на составление субъектом аудиторской деятельности налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, плательщиком которого является физическое лицо – заказчик аудиторской услуги.

 

 

5.Обязательный аудит, его субъекты.

Обязательный аудит — это независимая обязательная аудиторская проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации, проводимая в соответствии с требованиями Закона РФ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ.

Цель обязательного аудита — официальное подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации.

бязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.  
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов [1. с. 62 - 71].  
Причины необходимости проведения обязательного аудита:  
1) субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;  
2) устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объемы выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.  
На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:  
1) обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть, только комплексной, охватывающей все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бухгалтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;  
2) обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности;  
3) при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.  
Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:  
1) в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;  
2) получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить с его итоговой частью всех желающих;  
3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.



Информация о работе Шпаргалка по "Аудиту"