Шпаргалки по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации.

Содержание работы

1.Правовое регулирование аудиторской деятельности. 2
2.Существенность в аудите. 3
3.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита. 4
4.Использование работы эксперта в аудите. 6
5.Аудиторские доказательства 7
6.Документирование аудита. 8
7.Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. 9
8.Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним 11
9.Закон об аудиторской деятельности (краткое содержание). 12
10.Планирование аудита. 13
11.Сущность и назначение управленческого учета. 14
12.Роль учета в управлении. 15
13.Предмет, объекты и методы управленческого учета. 16
14.Эквивалентные изделия. 17
15.Сравнительная характеристика полуфабрикатного и бесполуфабрикатного метода учёта затрат. 18
16.Цель анализа безубыточности. 19
17.Расчёт точки безубыточности методом уравнений. 20
18.Ценовая политика предприятия. 22
19.Принятие решений об инвестировании 24
20.Понятие бюджета и бюджетирования. 25
21.Методы составления и виды бюджетов. 27
22.Генеральный бюджет предприятия. 28
23.Операционный бюджет 29
24.Финансовый бюджет. 30
25.Специальные бюджеты. 31
26.Долгосрочный и краткосрочный бюджеты. 32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование аудиторской деятельности.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Правовое регулирование  аудиторской деятельности.

В Российской Федерации  для регулирования аудиторской  деятельности согласно закону об аудиторской  деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской  деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о  федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности » Правительство Российской Федерации приняло постановление «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 06.02.02 № 80, в котором Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Минфином России издан  приказ «Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации» от 29.04.02 № 38н. Временное положение определяет порядок получения аккредитации, отказа в выдаче аккредитации и отзыве аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, формы контроля за их деятельностью. Аккредитованные объединения имеют право участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Минфине России.

Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Члены Совета по аудиторской  деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава Совета. В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и пользователей аудиторских услуг.

Во всех развитых странах  действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской  деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

Международные стандарты  аудита и сопутствующих работ  были изданы Международным комитетом  по аудиторской практике (Internaional Auditing Prechies Committee — IAPC) Международной федерации  бухгалтеров — МФБ (International Federation of Accountants — IFAC). Главная задача этого Комитета — разработка международных унифицированных стандартов учета, аудита и сопутствующих работ и стимуляция принятия указанных стандартов в аудиторской практике всех стран для обеспечения единообразия аудиторской деятельности во всем мире. Международные стандарты бухгалтерского образования разработаны Комитетом по образованию Международной федерации бухгалтеров и предназначены для публикации и внедрения в странах — членах МФБ.

Поскольку результаты аудиторской  проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.

 

Существенность в аудите.

Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность (по всем существенным аспектам) в соответствии с установленными основами финансовой отчетности (нормативными документами).

В Законе «Об аудиторской деятельности» под существенностью понимается «степень точности»: «... под достоверностью понимается степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности, на основании ее данных, делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения».

Итак, согласно МСА № 320, существенность в аудите определяется следующим  образом: «Информация считается  существенной, если ее пропуск или искажение могут повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности. Существенность зависит от размера статьи или ошибки, оцениваемых в конкретных условиях их пропуска или искажения. Таким образом, существенность, скорее, определяет пороговое значение или точку отсчета и не является основной качественной характеристикой, которой должна обладать информация для того, чтобы быть полезной».

Проведем анализ данного определения:

1. Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности. В этом заключается основной признак существенности информации.

2. Существенность зависит от  размера статьи или ошибки.

3. Статья (бухгалтерской отчетности) и ошибка оцениваются в конкретных  условиях их пропуска или искажения. 

Итак, мы пришли к выводу, что существенность в аудите характеризуется двумя  сторонами:

количественной (определяется общей  суммой нарушений, объемом выборочной и генеральной совокупности);

качественной (учитываются иные факторы, которые делают информацию существенной или несущественной, независимо от суммы нарушений).

Действительно, в МСА № 320 прямо  говорится о том, что аудитор  должен рассматривать каждое выявленное им нарушение как с количественной (суммовой), так и с качественной (природа, сущность) сторон. Кроме того, необходимо помнить, что не всегда нарушения можно оценить в денежном выражении. Например, отсутствие приказа по учетной политике оказывает крайне негативное влияние на результаты работы бухгалтерии и создает ненужные риски для всего предприятия. Вообще любые недостатки в организации работы, документообороте очень трудно поддаются количественному измерению. Однако о них обязательно следует указывать в отчете для принятия скорейших мер по их устранению.

В стандарте также говорится  о том, что аудитор должен рассматривать  возможность ошибок в относительно небольших суммах, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на степень достоверности отчетности, в частности, нарушение, которое встречается периодически (например, ежемесячно).

4. В конце определения говорится  уже о количественной характеристике  существенности - пороговом значении. Это уже свойство, а не признак существенности.

Нахождение уровня существенности необходимо в двух основных случаях:

при определении конкретного перечня  аудиторских процедур, времени на их осуществление, степени проверки (сплошная, выборочная), т.е. в ходе планирования аудита;

при оценке результатов проверки и  оценке влияния выявленных нарушений  на выражение мнения о достоверности  отчетности, т.е. в ходе подготовки аудиторского заключения.

В российский стандарт добавлен еще  один случай - в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур, т.е. осуществления самой проверки.

В ходе планирования аудита оценка уровня существенности, произведенная аудитором, помогает ему решить следующие вопросы: какие статьи отчетности следует  проверить и в каких конкретных ситуациях необходимо использовать выборку и аналитические процедуры. Таким образом, это приводит к снижению ожидаемого уровня аудиторского риска.

Действительно, уровень существенности - это субъективно определяемая аудитором  количественная величина или качественная характеристика. Уровень существенности можно установить любой. При этом между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость:

чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск;

чем ниже уровень существенности, тем выше аудиторский риск.

В случае если в результате проведения аудита обнаружены существенные ошибки, т.е. их размер в сумме превышает  допустимый уровень существенности (как в количественном, так и  в качественном выражении), аудитор  доводит это до сведения клиента. Последний должен внести необходимые исправления.

В противном случае аудитор не может  вынести безусловно-положительное  аудиторское заключение о достоверности  такой отчетности.

 

Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Во всех случаях  обязательного аудита аудиторские  организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

В письменной информации аудитора должно быть указано  все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, т.е любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.

Письменная  информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа, состоящая из значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем группы сотрудников или руководителями отдельных подгрупп  в составе общей группы. В письменной информации аудитора в обязательном порядке должны содержаться реквизиты аудиторской организации и реквизиты проверяемого экономического субъекта, а также указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора и выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Украины порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность.

Письменная  информация аудитора готовится в  ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора может быть передана только лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг, лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг, и, наконец, любому другому лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг, — в случае письменного указания на то аудиторской организации.

Письменная  информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах  один передается под расписку только (и исключительно) лицу, указанному выше, а второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора.

В случае смены  аудиторской организации руководство  проверяемого экономического субъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленной прежней аудиторской организацией.  
Оценка риска и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.

 

Использование работы эксперта в аудите.

Решение об использовании  работы эксперта при проведении аудита принимает аудиторская организация, исходя из характера и сложности  обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности, а также  целесообразности, возможности и  надежности иных аудиторских процедур применительно к этим обстоятельствам. Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом.

Информация о работе Шпаргалки по "Аудиту"